Из алюминия я предполагал, до появления авиации, делать головки блока цилиндров и радиаторы.
Уважаемый Мэтр! Это сейчас алюминий дешёвый, а тогда очень дорог. Поэтому радиаторы лучше делать из меди.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господин из завтра-2
Из алюминия я предполагал, до появления авиации, делать головки блока цилиндров и радиаторы.
Уважаемый Мэтр! Это сейчас алюминий дешёвый, а тогда очень дорог. Поэтому радиаторы лучше делать из меди.
Селбхозкооперативы, коммивояжёры... Это всё, конечно, хорошо, но не стоит забывать, что в РИ, чтобы из аграрной страны сделать индустриальную, пришлось пойти на коллективизацию. Столыпинские идеи тоже неплохи, но крестьянство - самая инертная часть населения России. Чтобы их расшевелить, надо придумать что-то совсем глобальное!
З.Ы. Мэтр! А как насчёт того, чтобы Сахалин перестал быть каторгой? Ведь богатейшие места: климат, нефть опять же. Не зря джапы на него так зарились. А непродуманная политика заселения Сахалина каторжниками (видать, пример Австралии глаза замылил) привела к нулевым результатам. Даже карт толковых не было.
А вот если вспомнить старые добрые МТС
Только цены надо поначалу сделать демпинговые. +1
К. Дагестанский, ваши замечания достаточно логичны, но вы не знаете психологию героев. А она, эта психология, списана с реально живущих прототипов. И их реакция на такую вводную описана очень подробно. А военными они никогда и не были (если срочной службы не считать). А в горячие точки ездили из чувства врожденной справедливости (потому ГГ и в драку с гопниками полез), а также большой доли авантюризма.
Насчет идеи выпускать сельхозагрегаты... Вроде бы правильная идея... Но кто-то из форумчан справедливо заметил, что крестьянство - самое консервативное сословие. Им проще сохой пахать и деревянной бороной боронить... А в условиях крестьянской общины, так и вообще стараться не надо - живи, как живешь и будет тебе кусок хлеба без масла.
Можно, конечно, создать образцовое хозяйство, на примере которого все увидят преумущество технических новинок. Но крестьяне тогда профильных журналов по сельскому хозяйству не выписывали - как они в своей массе узнают о нововведении?
Вот после реформы, аналогичной столыпинской...
В 1874-м году был принят закон о всеобщей воинской обязанности, но например Финляндия была исключением из правил. А потом, когда уже в 20-м веке, ко времени РЯВ, попытались это исключение ликвидировать, было уже поздно...
Кстати, интересные ссылки по воинской обязанности в России -
http://www.hrono.ru/dokum/18740101.html
http://www.vgd.ru/ENGLISH/army1.htm
http://forum.fstanitsa.ru/cgi-bin/yabb/ … 1106249487
Можно попробовать создание агрономических школ, но конечно общей уровень образования ужасен. Это ведь даже не 1913-14 года, всё же к ним большая масса молодёжи уже имело ЦПШ.
Хотя в отдельных хозяйствах возможно, что-то и получится. Ещё программа переселения и освоения Сибири была. Может там создавать что-то вроде МТС, пространства большие, народ более авантюристичен, консерватор не тронется с места.
А само общинное крестьянство, конечно в новинках мало заинтересовано. Которое хозяйство и богатеет, то чаще от торговли, чем от товарного производства.
Нужна земельная реформа с передачей земли в частную собственность, тем более в стране буйный экономический рост и есть куда податься на заработки. И даже есть сими заработки.
Ещё пожалуй надо начать организацию профсоюзов, а то придут опять радикалы и устроят большую резню. Возможно нужен законодательный акт о минимальной оплате и правах наёмных работников.
Мэтр!
Пора уже и за воздухоплаванье (авиацию) браться
Вот по "авиаторам" информация
Несомненно, эпохальным событием в истории отечественного воздухоплавания стала организация по инициативе
военного министра П.С.Ванновского комиссии по применению воздухоплавания, голубиной почты и сторожевых вышек
к военным целям. 2 января 1885 г. (21 декабря 1884 г.) Александр III одобрил “развитие у нас воздухоплавания,
голубиной почты и формирование кадров аэронавтов” (см. ФЦ ГВИА, ф.3, оп.14, д.2295, лл.48–50). Комиссию
возглавил генерал–майор М.М.Боресков, а делопроизводителем стал поручик А.М.Кованько — легенда русского
воздухоплавания.14(2) декабря (по старому стилю) 1880 г. П.Клиндер — редактор первого русского аэронавтического журнала
“Воздухоплаватель” — и ряд его единомышленников направили в совет ИРТО предложение об открытии в техническом
обществе нового 7–го отдела — воздухоплавательного. По их соображениям отдел должен был преследовать цели
популяризации воздухоплавания, распространения к нему интереса, способствовать научному и военному
использованию аэростатов (см. Записки ИРТО, 1881 г., вып.1, с. 22–23).1 января 1881 г. (20 декабря 1880 г.) общее собрание ИРТО “дало согласие на учреждение 7–го отдела”. Вплоть
до 1917 г. ВО ИРТО плодотворно работал, в основном в области научно–технического использования
воздухоплавания. Здесь прошли школу наши выдающиеся ученые в области летания: Рыкачев, Менделеев, Поморцев,
Жуковский, Кузнецов и др. Но можно ли считать день учреждения 7 отдела ИРТО достойным стать главной датой
российских воздухоплавателей?В декабре 1884 года в России при главном инженерном управлении под председательством заведующего
Гальванической (впоследствии – Электротехнической) частью генерал-майора М.М. Борескова была создана
«Комиссия по применению воздухоплавания, голубиной почты и сторожевых вышек к военным целям». Секретарем-
делопроизводителем ее был назначен поручик А.М. Кованько, ранее окончивший Военно-инженерное училище.По заключению этой комиссии в феврале 1885 года была сформирована Воздухоплавательная команда – первое в
русской армии регулярное подразделение такого рода – под началом поручика А.М. Кованько. На протяжении многих
лет его деятельность протекала в Гатчине, где находился учебный аэродром авиационного отдела Офицерской
воздухоплавательной школы, и в 4-х километрах от Гатчины, в деревне Сализи – учебный полигон с аэростатами и
эллингами для них.В апреле 1887 года Воздухоплавательная команда была переименована в Учебный кадровый воздухоплавательный
парк, а в мае 1890 года утверждено положение о Воздухоплавательной части и основан Учебный
воздухоплавательный парк (УВП).
Фамилии тех, кого можно привлечь к вопросу по развитию воздухоплаванья (т.е. авиации)
Н.Е.Жуковский
Д.И.Менделеев
К.Э.Циолковский
А.Ф.Можайский
А.М.Кованько
О.С.Костович
М.А.Рыкачев
С.С.Неждановский
И.В.Мещерский
Так на всякий пожарный повторюсь, а то ПМСМ меня не правильно поняли. ФЗУ и ПТУ - это СОВЕРШЕНО разные системы образования. Фабрично Заводская Школа предназначена для поднятия уровня образования у УЖЕ РАБОТАЮЩИХ людей и заточена НА КОНКРЕТНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ. ПрофТехОбраразование - когда ЕЩЁ НЕ РАБОТАЮЩИЕ , а учащиеся в певую очередь учатся илищь во вторую получают спецтехническое образование. Соответственно ФЗУ работает на конкретное предприятие, а ПТУв основном на дядю, и имено ПТУ это к Н2, а ГГ необходимы ФЗУ, для создания мастеров, а в дальнейшем из наиболее способных и инженеров начального уровня.
Насчет МТС идея очень даже, только в качестве тракторов именно сельхоз-инвентарь, а в некоторых случаях и тягловая сила. Основная идея МТС - предоставление УСЛУГ и технического обеспечения по обслуживанию поля в особо загруженный период-посев уборка. Тогда и кредитование будет в тему своего дела(МТС) и техника будет обслуживаться специалистами и добро гнить не будет, как в колхозах хрущевского образца(когда МТС расформировали)
Кадры решают всё, вот и надо готовить кадры, обкатывая технологи массового обучения, но не ради процесса как сейчас, а длявыборки жемчужных зёрен ученых/технологов/инженеров , и жестким критерием качества. Обкатывается у ГГ, и на его опыте внедряется Н2 в Росси,
надеюсь так понятней? А образованный и грамотный военный/крестьянин/рабочий/учен\ый вытеснит необразованного в рыночном порядке, что заставит необразованных образовываться. А тратить ресурсы на быдло просто не стоит, пусть с ним революционеры возятся, без соображающих всё равно толку не будет.
Так что если кто знает изобретенное в то время средство от тупости чиновников, самое то изобретение для России будет.
Хорошее средство от тупости - методы тов. Сталина.
Средство универсальное, как для технических, так и социальных систем - введение обратной связи. То есть применительно к социальным системам ПЕРСОНАЛЬНАЯ ответственность за принятие/отказ принятия решения. Накозлобродил, до лишения звания, работы, имущества, жизни, сделал весчь преми, денежки награды и тд, зажал нужную весчь- гражданский кодекс, своровал чужое выдал за своё-уголовная.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господин из завтра-2