Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господин из завтра-2


Господин из завтра-2

Сообщений 291 страница 300 из 712

291

Мэтр Карах написал(а):

Из алюминия я предполагал, до появления авиации, делать головки блока цилиндров и радиаторы.

Уважаемый Мэтр! Это сейчас алюминий дешёвый, а тогда очень дорог. Поэтому радиаторы лучше делать из меди.

0

292

Селбхозкооперативы, коммивояжёры... Это всё, конечно, хорошо, но не стоит забывать, что в РИ, чтобы из аграрной страны сделать индустриальную, пришлось пойти на коллективизацию. Столыпинские идеи тоже неплохи, но крестьянство - самая инертная часть населения России. Чтобы их расшевелить, надо придумать что-то совсем глобальное!
З.Ы. Мэтр! А как насчёт того, чтобы Сахалин перестал быть каторгой? Ведь богатейшие места: климат, нефть опять же. Не зря джапы на него так зарились. А непродуманная политика заселения Сахалина каторжниками (видать, пример Австралии глаза замылил) привела к нулевым результатам. Даже карт толковых не было.

0

293

mikzel написал(а):

А вот если вспомнить старые добрые МТС

Только цены надо поначалу сделать демпинговые. +1

0

294

К. Дагестанский, ваши замечания достаточно логичны, но вы не знаете психологию героев. А она, эта психология, списана с реально живущих прототипов. И их реакция на такую вводную описана очень подробно. А военными они никогда и не были (если срочной службы не считать). А в горячие точки ездили из чувства врожденной справедливости (потому ГГ и в драку с гопниками полез), а также большой доли авантюризма.

0

295

Насчет идеи выпускать сельхозагрегаты... Вроде бы правильная идея... Но кто-то из форумчан справедливо заметил, что крестьянство - самое консервативное сословие. Им проще сохой пахать и деревянной бороной боронить... А в условиях крестьянской общины, так и вообще стараться не надо - живи, как живешь и будет тебе кусок хлеба без масла.
Можно, конечно, создать образцовое хозяйство, на примере которого все увидят преумущество технических новинок. Но крестьяне тогда профильных журналов по сельскому хозяйству не выписывали - как они в своей массе узнают о нововведении?
Вот после реформы, аналогичной столыпинской...

0

296

В 1874-м году был принят закон о всеобщей воинской обязанности, но например Финляндия была исключением из правил. А потом, когда уже в 20-м веке, ко времени РЯВ, попытались это исключение ликвидировать, было уже поздно...
Кстати, интересные ссылки по воинской обязанности в России -
http://www.hrono.ru/dokum/18740101.html
http://www.vgd.ru/ENGLISH/army1.htm
http://forum.fstanitsa.ru/cgi-bin/yabb/ … 1106249487

0

297

Можно попробовать создание агрономических школ, но конечно общей уровень образования ужасен. Это ведь даже не 1913-14 года, всё же к ним большая масса молодёжи уже имело ЦПШ.
Хотя в отдельных хозяйствах возможно, что-то и получится. Ещё программа переселения и освоения Сибири была. Может там создавать что-то вроде МТС, пространства большие, народ более авантюристичен, консерватор не тронется с места.
А само общинное крестьянство, конечно в новинках мало заинтересовано.  Которое хозяйство и богатеет, то чаще от торговли, чем от товарного производства.
Нужна земельная реформа с передачей земли в частную собственность, тем более в стране буйный экономический рост и есть куда податься на заработки. И даже есть сими заработки.
Ещё пожалуй надо начать организацию профсоюзов, а то придут опять радикалы и устроят большую резню. Возможно нужен законодательный акт о минимальной оплате и правах наёмных работников.

0

298

Мэтр!
Пора уже и за воздухоплаванье (авиацию) браться   http://gardenia.my1.ru/smile/smile.gif 

Вот по "авиаторам" информация

Несомненно, эпохальным событием в истории отечественного воздухоплавания стала организация по инициативе
военного министра П.С.Ванновского комиссии по применению воздухоплавания, голубиной почты и сторожевых вышек
к военным целям. 2 января 1885 г. (21 декабря 1884 г.) Александр III одобрил “развитие у нас воздухоплавания,
голубиной почты и формирование кадров аэронавтов” (см. ФЦ ГВИА, ф.3, оп.14, д.2295, лл.48–50). Комиссию
возглавил генерал–майор М.М.Боресков, а делопроизводителем стал поручик А.М.Кованько — легенда русского
воздухоплавания.

14(2) декабря (по старому стилю) 1880 г. П.Клиндер — редактор первого русского аэронавтического журнала
“Воздухоплаватель” — и ряд его единомышленников направили в совет ИРТО предложение об открытии в техническом
обществе нового 7–го отдела — воздухоплавательного. По их соображениям отдел должен был преследовать цели
популяризации воздухоплавания, распространения к нему интереса, способствовать научному и военному
использованию аэростатов (см. Записки ИРТО, 1881 г., вып.1, с. 22–23).

1 января 1881 г. (20 декабря 1880 г.) общее собрание ИРТО “дало согласие на учреждение 7–го отдела”. Вплоть
до 1917 г. ВО ИРТО плодотворно работал, в основном в области научно–технического использования
воздухоплавания. Здесь прошли школу наши выдающиеся ученые в области летания: Рыкачев, Менделеев, Поморцев,
Жуковский, Кузнецов и др. Но можно ли считать день учреждения 7 отдела ИРТО достойным стать главной датой
российских воздухоплавателей?

В декабре 1884 года в России при главном инженерном управлении под председательством заведующего
Гальванической (впоследствии – Электротехнической) частью генерал-майора М.М. Борескова была создана
«Комиссия по применению воздухоплавания, голубиной почты и сторожевых вышек к военным целям». Секретарем-
делопроизводителем ее был назначен поручик А.М. Кованько, ранее окончивший Военно-инженерное училище.

По заключению этой комиссии в феврале 1885 года была сформирована Воздухоплавательная команда – первое в
русской армии регулярное подразделение такого рода – под началом поручика А.М. Кованько. На протяжении многих
лет его деятельность протекала в Гатчине, где находился учебный аэродром авиационного отдела Офицерской
воздухоплавательной школы, и в 4-х километрах от Гатчины, в деревне Сализи – учебный полигон с аэростатами и
эллингами для них.

В апреле 1887 года Воздухоплавательная команда была переименована в Учебный кадровый воздухоплавательный
парк, а в мае 1890 года утверждено положение о Воздухоплавательной части и основан Учебный
воздухоплавательный парк (УВП).

Фамилии тех, кого можно привлечь к вопросу по развитию воздухоплаванья (т.е. авиации)  http://gardenia.my1.ru/smile/smile.gif 
Н.Е.Жуковский
Д.И.Менделеев
К.Э.Циолковский
А.Ф.Можайский
А.М.Кованько
О.С.Костович
М.А.Рыкачев
С.С.Неждановский
И.В.Мещерский

0

299

Так на всякий пожарный повторюсь, а то ПМСМ меня не правильно поняли. ФЗУ и ПТУ - это СОВЕРШЕНО разные системы образования. Фабрично Заводская Школа предназначена для поднятия уровня образования у УЖЕ РАБОТАЮЩИХ людей и заточена НА КОНКРЕТНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ. ПрофТехОбраразование - когда ЕЩЁ НЕ РАБОТАЮЩИЕ , а учащиеся в певую очередь учатся илищь во вторую получают спецтехническое образование. Соответственно ФЗУ работает на конкретное предприятие, а ПТУв основном на дядю, и имено ПТУ это к Н2, а ГГ необходимы ФЗУ, для создания мастеров, а в дальнейшем из наиболее способных и инженеров начального уровня.
Насчет МТС идея очень даже, только в качестве тракторов именно сельхоз-инвентарь, а в некоторых случаях и тягловая сила. Основная идея МТС - предоставление УСЛУГ и технического обеспечения по обслуживанию поля в особо загруженный период-посев уборка. Тогда и кредитование будет в тему своего дела(МТС) и техника будет обслуживаться специалистами и добро гнить не будет, как в колхозах хрущевского образца(когда МТС расформировали)
Кадры решают всё, вот и надо готовить кадры, обкатывая технологи массового обучения, но не ради процесса как сейчас, а длявыборки жемчужных зёрен ученых/технологов/инженеров , и жестким критерием качества. Обкатывается у ГГ, и на его опыте внедряется Н2 в Росси,
надеюсь так понятней? А образованный и грамотный военный/крестьянин/рабочий/учен\ый вытеснит необразованного в рыночном порядке, что заставит необразованных образовываться. А тратить ресурсы на быдло просто не стоит, пусть с ним революционеры возятся, без соображающих всё равно толку не будет.  http://gardenia.my1.ru/smile/acute1.gif

0

300

Sodget написал(а):

Так что если кто знает изобретенное в то время средство от тупости чиновников, самое то изобретение для России будет.

Wil написал(а):

Хорошее средство от тупости - методы тов. Сталина.

Средство универсальное, как для технических, так и социальных систем - введение обратной связи. То есть применительно к социальным системам ПЕРСОНАЛЬНАЯ ответственность за принятие/отказ принятия решения. Накозлобродил, до лишения звания, работы, имущества, жизни, сделал весчь преми, денежки награды и тд, зажал нужную весчь- гражданский кодекс, своровал чужое выдал за своё-уголовная.  http://gardenia.my1.ru/smile/guffaw.gif

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господин из завтра-2