Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господин из завтра-2


Господин из завтра-2

Сообщений 331 страница 340 из 712

331

Wil написал(а):

Не забывайте, что подлодка тогда проста не воспринималась многими как серъёзное оружие

Так это же здорово! Пусть оппоненты и дальше не воспринимают. Когда пявится повод воспринимать - поздно будет.

0

332

Neman написал(а):

А еще лучше - авианосный.

Господа, а вам не кажется, что нас заносит?

Valeri написал(а):

Для чего России выходить на океанские просторы. В смысле геополитики понятно.

Так именно в смысле геополитики. Ведь в то время государство, претендующее на роль морской державы, просто обязано было "демонстрировать флаг" по всему "шарику".
Тем более, на Чёрном море главная задача какая? Захват проливов, т.е. нужны именно тяжёлые артиллерийские корабли. Н Балтике - именно подлодки в 1МВ показали себя наиболее неэффективно, лучше всего воевали крейсера и эсминцы. На ТОФе - именно тяжёлые океанские крейсера ("Рюрик" - "Россия" - "Громобой") к концу РЯВ остались единственным боеспособным подразделением Русского ВМФ (без "Рюрика", разумеется). Северный ТВД я пока не беру. Вот из подобных предпосылок и надо строить концепцию развития флота.

0

333

Плавбаза торпедных катеров была бы неплохой альтернативой авианосцу. И имела вполне неплохие возможности для устройства небольшого Перл Харбора. Но только если противник не ожидает использования катеров.

0

334

Игорь К. написал(а):

И это совсем не актуально в конце XIX века. Отрабатывать технологии строительства столь высоковольных ЛЭП, когда техника высоких напряжений почти ещё в зачаточном состоянии... Не ко времени это, совсем. Да ещё иметь геморрой с преобразованием постоянного тока... Трансформаторые подстанции эффективнее. Потому - переменка. ЛЭП-35 если отработать, как стандарт, и то уже будет очень хорошо для того времени. А то и ЛЭП-20...

А кто спорит? Я просто не хотел кромсать статью и дал её целиком.

Игорь К. написал(а):

Пригласить Доливо-Добровольского, он как раз в 1891 первую в мире трехфазную ЛЭП-15 в Германии построил, дальностью 170 километров.

Так, вроде, про него и речь.

Главное, по моему, в статье:

Степан[b написал(а):

]Доказал оптимальность системы трёхфазного тока, построил первый трёхфазный генератор переменного тока и создал трёхфазный асинхронный двигатель (1888—89), построил первую трёхфазную систему передачи электроэнергии (1891)[/b].

А всё остальное-поскольку-постольку.

0

335

Игорь К. написал(а):

Я тоже закончил Энергетический институт. Если Вы не забыли, возражение было по поводу актуальности передачи миллионов вольт постоянки.

А кто её предлагал?

0

336

Если автор хочет, чтобы мы оказались первыми в введении тринитротолуола, то надо поторопиться. Времени осталось не так уж и много, чтобы разработать дещёвую технологию массового производства толуола, азотной кислоты (лучше всего азот получать из воздуха, как и разработал Капица) и построить химзаводы.
" Появление тротила во Франции
Начиная с 1895 г., подполковник французской артиллерии д-р Келер неоднократно обращал внимание военного ведомства на ценные свойства тринитротолуола как вещества для снаряжения снарядов. В 1900- 1903 гг. им было приготовлено для широких опытов по снаряжению снарядов около 7500 кг этого вещества. Несмотря на блестящие результаты всех опытов и стрельб, тринитротолуол 'ввиду экономических условий' и опасения, что толуол не удастся получать во Франции в достаточных количествах, не был принят.
В 1906 г. французским военным министерством были получены сведения об испытываемом в Германии в широких размерах взрывчатом веществе под названием тротил и небольшой образчик этого вещества.
Изучение образчика показало, что он представляет собой очень чистый тринитротолуол с температурой плавления 81,2° С.
В своей записке д-р Келлер напоминал о прежних своих работах и указывал, что в исторической части германского документа обращает на себя внимание чрезвычайное сходство сведений об этом веществе, периодически появляющихся в Германии, с теми исследованиями, которые он выполнял в своей лаборатории и о которых подал несколько записок.
В заключение д-р Келлер вновь настаивал на допущении на службу тринитротолуола наряду с крезилитом хотя бы теперь, когда он, может быть, уже принят в Германии, но до 1911-1912 гг. это вещество не получило применения во Франции. С 1911-1912 гг. производство тротила было поставлено на казенных французских заводах, и он был введен на вооружение наравне с крезилитом.
Конструкции снарядов и взрывателей особых изменений при этом не получили.
    Появление тротила во Германии
Как взрывчатым веществом, тринитротолуолом начали интересоваться в Германии с 1887 г. С 1900 г. его производство было налажено в небольших размерах на частных заводах. Это вещество вначале предназначалось для введения в состав взрывчатых веществ для горных работ. В 1902 г. он был принят на вооружение армии в качестве замены пикриновой кислоты в разрывных зарядах под названием 'Fp. 02' (Fullpulver 02).
Из приведенных дат видно, что немцы уже давно испытывали тринитротолуол, первые установили его валовую фабрикацию, но, несомненно, использовали и сведения о французских работах."

0

337

Для SK:
В каретах был шкворень, на котором и поворачивалась передняя ось целиком, вместе с рессорами. А первый автомобиль Даймлера и был конной пролеткой (фаэтон), сделанной по заказу Даймлера каретным мастером Вимпффом для жены Даймлера,но затем Даймлер решил внести и свой вклад и установил свой двигатель на неё.
Иначе с чего бы и Даймлеру и Бенцу выдали патенты на системы управления для автомобиля.

0

338

AVG написал(а):

Если автор хочет, чтобы мы оказались первыми в введении тринитротолуола, то надо поторопиться.

Было уже. И было уже о том, что гексоген практически тогда же синтезировали, а он однозначно эффективнее. :)

0

339

Neman написал(а):

Так это же здорово! Пусть оппоненты и дальше не воспринимают. Когда пявится повод воспринимать - поздно будет.

Зер гут! Немцы с помощью подводного флота в РИ хорошо потрепали англичашек. А наши подлодки возле США во время Карибского кризиса его предовратили.

0

340

Sl написал(а):

Игорь К. гексаген флегматизировать надо.. после этого 1 к 1 примерно...

Ацетоном, да. Это известно. Ну а в общем я же не против тротила, это как Шарапов говорил - "взгляд замыливается", вот и я, автоматически, держа в уме нитроглицерин с динамитом... :)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господин из завтра-2