Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Йот Эр

Сообщений 131 страница 140 из 934

131

Запасной -  ну  неужели же в вагоновожатую тетушку ни разу ничем "не прилетело"? Если она постоянно разъезжала туда и сюда при ведущихся боевых действиях -  так даже просто по "теории невероятности" что-нибудь могло и приключиться. Ну хотя бы стекла на трамвае повышибить от близких разрывов или попавшей рикошетом пули...
  http://read.amahrov.ru/smile/JC_thinking.gif    http://read.amahrov.ru/smile/girl_brainy.gif

0

132

Cherdak13 написал(а):

Запасной -  ну  неужели же в вагоновожатую тетушку ни разу ничем "не прилетело"? Если она постоянно разъезжала туда и сюда при ведущихся боевых действиях -  так даже просто по "теории невероятности" что-нибудь могло и приключиться. Ну хотя бы стекла на трамвае повышибить от близких разрывов или попавшей рикошетом пули...

Кроме стекол - большего никакого ущерба. А про стекла, наверное, надо было сказать, хотя сама вагоновожатая, вспоминая те деньки, на них внимание не заостряла. Или у тех, кто передавал ее слова, в памяти это не отложилось... Подумаю.

0

133

Выкладываю заключительный фрагмент первой главы. Считайте, подарок к Новому году. Всех с праздником!

Глава 1. Кисловодск – Ташкент

1.4.

Все ей поначалу казалось в Ташкенте необычным. И улицы, на которые выходили только глухие стены домов и дувалов, и узенькие арыки, и верблюды, и арбы на высоченных колесах, и пирамиды из большущих дынь на базарах, и узбеки в халатах, тюбетейках и чалмах, говорившие на непонятном языке… Дом, в котором она теперь жила, тоже был непривычным – правда, внутри он был обставлен иначе, нежели традиционные узбекские жилища. Спали здесь на кроватях, а не на тюфяках, обедали за столом, а не рассевшись на кошмах, поджав под себя ноги, как ей частенько доводилось наблюдать в уличных чайхонах. 
Однако дети быстро ко всему привыкают и быстро учатся. Новокрещеная Нина легко перезнакомилась с местной ребятней, и года не прошло, как она уже довольно бойко щебетала по-узбекски. Обстановка вокруг уже не казалась ей странной, как будто она самого рождения росла именно здесь. А Кисловодск остался лишь туманным воспоминанием где-то в самой глубине сознания.
Отец и мать вечно пропадали на службе: отец – в оперативном отделе штаба округа, куда он как раз в это время перешел, оставив свой кавалерийский эскадрон, с которым гонялся за басмачами; мать – в том же штабе, в инженерном управлении. Кроме того, молодые супруги частенько захаживали в окружной Дом офицеров. Во-первых, оба были любителями бальных танцев, во-вторых, оба старались поддержать навыки владения саблей. Аня еще подростком освоила саблю и рукопашный бой под руководством дяди Саввы, мужа одной из ее старших сестер, бывшего тогда командиром кавалерийского эскадрона ОГПУ, а теперь доросшего уже и до комполка. Владение рукопашной не раз повергало в тягостное недоумение шпану, пытавшуюся прицепиться к миловидной пухленькой барышне на темных ташкентских улочках. Яков, как кавалерист, само собой не оставлял тренировки с саблей, но помимо этого занимался в Доме офицеров еще и спортивным фехтованием. Тетки Нины, как и их мужья, тоже отдавали службе все основное время, и поэтому она практически все время оставалась на попечении бабушки, Елизаветы Климовны, которая стала для нее главным образцом для подражания и самым близким человеком в жизни.
Несмотря на то, что бабушка своей волей окрестила Нину, ей не приходило в голову навязывать внучке свою веру. Да и вера у нее была своеобразная. В красном углу перед иконой, как и положено, горела лампадка, а вокруг образа расположились иконки поменьше – и среди них портреты Ленина и Сталина.
– Что твоя теща творит? – не раз выговаривали в партийном комитете штаба Среднеазиатского военного округа Якову Францевичу. – Не можешь с ней как следует воспитательную работу провести?
Но провести с Елизаветой Климовной «воспитательную работу» было затруднительно. Она сама кого хочешь могла повоспитывать. Да и уважение к ее мужу, ставшему после осиповского мятежа начальником Главного управления милиции Туркестанской республики, было в Ташкенте еще довольно высоко. Нине не довелось увидеть своего деда, Алексея Ильича, потому что он скончался еще в середине 20-х. Он ей запомнился только по рассказам бабушки, да по фотографии, сделанной во времена одной из ссылок, где дед, с большой окладистой бородой, стоит рядом со своей женой, едва доставая ей до плеча.
На все упреки в несознательности Елизавета Климовна отвечала просто:
– Что же, Ленин, по-вашему, не святой человек? Христос-то ведь, считайте, первый коммунист был.
На утверждение, что религия есть опиум для народа, мракобесие и защита реакционных порядков, ей тоже было, что возразить:
– Христос любви к человеку учил, и жизни по совести. Это потом попы все по-своему переврали. А что, ваши-то партийные попы, скажете, не толкуют вкривь и вкось?
Церковь бабушка посещала редко, внучку с собой брала, но силком не тащила. Хочешь – иди со мной, хочешь гулять – гуляй. Несколько раз Нина из любопытства сходила с бабушкой в церковь, но так и не пристрастилась к этому занятию. Вот что действительно затрагивало ее детское любопытство, так это огромная бабушкина Библия, иллюстрированная роскошными цветными картинками. Эта книга досталась Елизавете Климовне во время разгрома какой-то помещичьей усадьбы в далеком 1906 году. Иллюстрации, судя по всему, были сделаны каким-то известным художником, и Нина могла разглядывать их часами.

+10

134

Запасной написал(а):

а не рассевшись на кошмах, поджав под себя ноги, как ей частенько доводилось наблюдать в уличных чайхонах.

чайханах

Запасной написал(а):

Кроме того, молодые супруги частенько захаживали в окружной Дом офицеров.

??? Каких офицеров???

+1

135

Cobra написал(а):

Запасной написал(а):а не рассевшись на кошмах, поджав под себя ноги, как ей частенько доводилось наблюдать в уличных чайхонах.
чайханах
Запасной написал(а):Кроме того, молодые супруги частенько захаживали в окружной Дом офицеров.
??? Каких офицеров???

Транскрипция тюркского слова может иметь разные варианты. Однако вы, наверное, правы в том смысле, что лучше использовать традиционно принятый в русском языке.
А с офицерами... Да, похоже, на меня уже предновогодняя расслабуха действует, хотя еще не принял ни капли.

0

136

Да, с Домом офицеров - это круто :):)

Запасной написал(а):

книга досталась Елизавете Климовне во время разгрома какой-то помещичьей усадьбы в далеком 1906 году. Иллюстрации, судя по всему, были сделаны каким-то известным художником, и Нина могла разглядывать их часами.

Первое можно убрать:

Запасной написал(а):

книга досталась Елизавете Климовне во время разгрома помещичьей усадьбы в далеком 1906 году. Иллюстрации, судя по всему, были сделаны каким-то известным художником, и Нина могла разглядывать их часами.

+1

137

Запасной -  а мог ли быть в Ташкенте тех времен Старый, еще дореволюционный, Дом Офицеров?

0

138

Cherdak13 написал(а):

а мог ли быть в Ташкенте тех времен Старый, еще дореволюционный, Дом Офицеров?

Могло быть бывшее Офицерское собрание.

0

139

Cobra написал(а):

Cherdak13 написал(а):а мог ли быть в Ташкенте тех времен Старый, еще дореволюционный, Дом Офицеров?

Могло быть бывшее Офицерское собрание.

Именно так! Дом сначал именовался Военным собранием, затем Офицерским собранием, а потом, по наследству - Домом Красной армии, прежде чем окончательно стать Окружным Домом Офицеров.

0

140

Запасной написал(а):

– Смотри у меня, Коновалова! Еще раз такое повторится, ты у меня поедешь белым медведям санатории изо льда строить…
– Думаю, вам от меня беспокойства больше не будет, – спокойно отпарировала молодая женщина. – Я уже написала рапорт о переводе в Ташкент, к месту службы мужа.

Вынужден вернуться к этим двум фразам. С моей точки зрения, они противоречат началу первой главы. Автор, описывая жизнь молодой женщины с ребёнком, ни разу не упоминает о существовании у неё мужа. То есть, весь текст 1 главы до этого получается ущербным, поверхностным и неполным. Ну не может молодая женщина не переживать о любимом, не тосковать о нём, не ждать как манны небесной встречи с ним, не мечтать похвастаться, как славную дочку ему родила...
Если пролог, как мне кажется, наиболее художественный текст автора из всех вывешенных, то начало 1 главы получается неудачным. С моей точки зрения, разумеется.

+2