Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Йот Эр

Сообщений 191 страница 200 из 934

191

Запасной написал(а):

Хорошо хоть по зимнему времени не пришлось тащиться через бесплодные пустыни с иссушающим воздухом в раскаленном на палящем солнце вагоне.

Долго вспоминал, и все-таки решил немного уточнить. Зимой в пустыне и степи очень неуютно, так что радоваться поездке в изношенном вагоне, я бы не стал.

0

192

Cherdak13 написал(а):

Запасной -  гораздо лучше, этот вот "второй фрагмент исправленной 1-й главы", да! Больше вкусных подробностей -  что называетсся, "скелетик" тайм-лайна оживает и "покрывается мясом"

"И я,  и я, того же мнениЯ"
В самом деле, стало лучше. Спасибо.

0

193

dobryiviewer написал(а):

Долго вспоминал, и все-таки решил немного уточнить. Зимой в пустыне и степи очень неуютно, так что радоваться поездке в изношенном вагоне, я бы не стал.

Наверное, так. Тут мысль была показать, что летом по дикой жаре в раскаленном солнцем вагоне - еще хуже.

0

194

Запасной
Заиграло произведение. Красочки появились, живость.

0

195

Ловите правленый первый фрагмент 3-й главы (которая раньше была вторая). Все пожелания учесть не удалось, но кое-что подработал:

Глава 3. Семейные уроки

3.1.

Прошел год, другой, третий… Ташкент сделался для Нины по-настоящему родным городом. Теперь она жила в большой семье, в своем доме, и делила вместе со всеми обитателями этого дома права и обязанности. Вскоре и сам город, – улица за улицей, квартал за кварталом, – сделался для девочки родным домом, который она тоже воспринимала, как свой, а его жителей – как добрых соседей.
Утро начиналось для Нины рано, вместе со всеми. Хотя, не совсем так – бабушка вставала раньше других, и когда дом просыпался, она уже хлопотала на кухне. Внучку она пока к кухонным делам не подпускала, но свои обязанности у девочки уже были – одевшись, умывшись у рукомойника и причесавшись, она помогала бабушке накрывать на стол.
– Кисло-пресно молк-е-е прода-е-ем! – слышался с улицы протяжный крик молочника-узбека, с раннего утра обходившего свои кварталы (махалля), и надо было бежать за ворота, покупать свежее молоко.
Завтракали перед уходом на работу сразу всем семейством, накрывать завтрак надо было быстро, чтобы никого не задерживать. А потом посуду снова надо было нести на кухню и вместе с бабушкой все перемыть, тщательно вытереть и расставить по местам.
Дальше начинались другие заботы: предстояло подмести дом. Нина не сразу освоила сложную науку подметания ташкентского дома. Когда она первый раз, пыхтя от натуги, полезла с большим веником выметать пыль из-под кровати, оттуда побежали в разные стороны два или три маленьких скорпиончика. Раздался предостерегающий крик бабушки:
– Не трогай!
Но кто у нас тут в доме самый умный? Правильно. Руки у Нины уже действовали вперед головы, и, не задумываясь, ловким движением девочка поймала одного из беглецов.
– А-а-а-а! – тут же раздался ее обиженный вопль.
Укус маленького скорпиона был болезненным, но не смертельным, хотя ладонь долго еще оставалась опухшей и покрасневшей. Запомнив урок, маленькая хозяйка действовала уже осторожнее. Вспугнув маленьких, светленьких скорпиончиков, с еще не затвердевшим как следует панцирем, довольно часто заползавших дома в щели, Нина аккуратно выметала их во двор, преграждая веником путь тем, кто пытался забежать обратно:
– Кыш, маленькие! Ну, куда ползешь, глупый! Там еще наступит на тебя кто-нибудь, – назидательно приговаривала она.
Мстительных чувств к скорпиончикам она не питала – сама ведь виновата. Скорпионы сами на людей не кидаются – а зачем? Конечно, больших старых скорпионов надо было всерьез опасаться – их укус мог быть и смертелен. Но они-то как раз в дома предпочитали не лезть. Тем не менее, Нина и с ними через какое-то время познакомилась. Большие черные скорпионы обитали среди камней у развалин старой крепости, и, если приподнять камень, можно было обнаружить такого скорпиона, встававшего в боевую позу, угрожающе изогнув хвост с ядовитым жалом. Девочка даже наловчилась их ловить, цапнув за хвост чуть пониже жала. Но поймав, тут же и отпускала.
Вообще, Нине никогда не приходило в голову напрасно мучить животных, будь то даже скорпионы. Но вот движимая любопытством, она могла наделать дел… Это хорошо должны были знать лягушки, живущие в окрестных арыках – некоторое количество из них пало жертвой любознательности девочки, будучи разрезанными для выяснения вопроса – а что же у них внутри? Но лягушки – лягушками, а арыки предназначались не только для того, чтобы отлавливать там всякую живность. Арык – это, прежде всего, вода, от наличия которой зависело выполнение многих работ по дому.
Ведь после уборки в доме следовало подмести еще и дворик, и полить его водой, чтобы было поменьше пыли. Воду носили из небольшого хауса, располагавшегося прямо во дворе, и питавшегося небольшим отводком из арыка Гадрахан, спускавшегося от бывшего губернаторского сада, мимо старой крепости, и протекавшего совсем недалеко от дома. Впрочем, носить воду Нине пока, по малолетству, не доверяли – все же таскать полные ведра ей было тяжеловато.
Конечно, многие домашние работы были девочке еще не по плечу. Например, глажка была исключительной прерогативой Елизаветы Климовны. Ее внучка очень любила смотреть, как бабушка управляется с тяжеленным утюгом, наполненным горящими углями и раскаленным до малинового свечения. Бабушка ловко проводила подошвой утюга над поверхностью влажного накрахмаленного белья, не касаясь его, с едва заметным зазором – и белье, шипя от нестерпимого жара, тут же высыхало и разглаживалось.
Многие вещи в доме были сделаны самой хозяйкой. Практически все, что носила Нина, за исключением, разве, обуви, было сшито бабушкой. В доме было множество ажурных покрывал, накидок, скатертей, связанных ее же руками из хлопчатобумажной пряжи. Все это было ослепительно-белым и тщательно накрахмаленным. Нине, при взгляде на эти однообразно белые вещи, так и подмывало их чем-нибудь оживить. Случай однажды подвернулся: во дворе что-то красили зеленой краской. Недолго думая, девочка подхватила кисточку и ведерко с краской, и, направившись в комнату стала разрисовывать скатерть на большом обеденном столе, негромко напевая недавно услышанную песенку:
– Утром красют нежным цветом стены древнего Кремля…
Песни и стихи она запоминала с лету, хотя и не всегда могла со слуха сразу правильно их разобрать. В строках партийного гимна – «…С Интернационалом воспрянет род людской!» – последние три слова она вовсе не понимала, и они звучали для нее какой-то абракадаброй. Немного подумав, она решила, что все-таки уловила их смысл. Наверное, петь надо было так: «…С Интернационалом воз пряников в рот людской!». Пряники, а тем более целый воз – это было понятно.
Продолжая напевать, Нина орудовала кисточкой, то и дело встряхивая головой, чтобы откинуть в сторону непослушные волосы, так и норовившие залезть в глаза. Пальцы ее уже были перемазаны краской, а несколько капель устроилось на ее красивом платьице, сшитом бабушкой. Правда, узоры получались как-то не очень…
За этим занятием ее и застала бабушка. Первое решение ее было коротким:
– Подумай, что ты сейчас сделала, и что из этого выйдет. А вечером поговорим.
Вечером вся семья, так же, как и утром за завтраком, собиралась за обеденным столом. Это был не просто обед, а семейный совет – сюда выносили все свои проблемы. Вот и на этот раз всей семьей обсуждалась проблема испорченной скатерти.
– Нинка, что же ты наделала? – с укоризной говорила одна из ее теток. – Бабушка твоя старалась, сделала красивую вещь, а ты ее испортила! И платье заляпала!
– Не испортила! – возражала девочка. – Я ее раскрасила!
– Эх, дочка, – сокрушалась мама, – да ты сама посмотри: разве ж это называется раскрасила? Размалевала! Художник из тебя… – она с досадой махнула рукой.
На это Нина не нашла, что возразить. И вправду, узоры получились какие-то косые и кривые…
Черту под обсуждением подвела бабушка. Ей в семейном совете принадлежало решающее слово:
– Так, Нина, – начала она, – поняла, что скатерть испорчена?
Внучка, насупившись, кивнула.
– Надо тебе впредь научиться сначала думать хорошенько, а потом уже делать, – продолжала Елизавета Климовна. – Но наказывать я тебя не буду, потому что ты хотела, чтобы скатерть стала красивее. Только в следующий раз, если не уверена, ладно ли выйдет, посоветуйся с кем-нибудь из старших, хорошо?
Бабушка никогда не прибегала ни к ругани, ни к долгим нотациям. Когда мужики в доме подчас позволяли себе какую-нибудь грубость, она всегда останавливала их. Вот и в обращении с внучкой хозяйка дома старалась не столько осудить или наказать за проступки, сколько разобраться. И разбираться она предпочитала не сама, а предоставляла это право Нине:
– Подумай сама, что ты сделала не так, – предлагала она в подобных случаях. – Сообрази, почему у тебя вышла ошибка. И реши, как впредь таких ошибок больше не допускать.
Однако и бабушкина терпимость имела свои пределы. Нина хорошо запомнила, как Елизавета Климовна сурово обошлась с тетей Марусей. Когда та развелась с мужем, на семейном совете бабушка решила отказать ей от дома:
– Не за то, что с мужем разошлась, – объясняла бабушка, – хотя и это не дело. А за то, что плохо подумала раньше, когда решила связать свою жизнь с таким мужиком, с которым не смогла сохранить семью.
Но при всей жесткости своих убеждений она их все-таки не навязывала. Ей очень не нравилось, что тетя Даша, постоянно участвовавшая в спортивных соревнованиях и праздненствах, появляется там лишь в спортивных трусах и майке.
– Негоже это, – не раз приговаривала Елизавета Климовна, – при всем честном народе, да при мужиках, голышом-то разгуливать!
Но, несмотря на такое неодобрение, она не предпринимала никаких попыток как-нибудь воспрепятствовать тете Даше появляться на спортивных мероприятиях в столь предосудительном виде. Хочет она так красоваться – ну и пусть красуется. Своя голова на плечах есть.
Самой отвечать за свои поступки и самой справляться со своими проблемами – этому же учили Нину и родители. Когда один из соседских парней, верзила в возрасте, под горячую руку ни за что ни про что отвесил Нине несколько чувствительных затрещин, да еще и подсмеивался при этом, девочка, не зная, как противостоять обидчику, пошла жаловаться родителям.
– Нечего сопли распускать! – оборвал ее отец. – Учись сама стоять за себя.
– Да, он вон какой здоровенный… – начала было дочка, но Яков стоял на своем:
– Каков бы он ни был! Всю жизнь тебя родители опекать не будут. Сумей справиться с любым. Придумай, извернись, но отплати ему сама!
Делать было нечего, поставленную задачу надо было как-то решать. И Нина исхитрилась. Подкараулив обидчика вечером в парке имени В.И.Ленина, где тот соловьем разливался перед какой-то девицей, она подкралась к нему из-за кустов, и что было сил укусила его за зад. Парень от неожиданности взвыл, а мстительница юркнула обратно в гущу кустов и помчалась домой. Укушенный не стал в присутствии своей барышни гоняться по кустам за сопливой малолеткой, и Нина влетела к себе во двор с победным криком:
– Отомстила, отомстила!
Стоит ли добавлять, что Яков, само собой, сделал обидчику достаточно доходчивое внушение, чтобы тот впредь не смел демонстрировать свою силу на маленькой девчонке. Но для нее этот разговор остался в тайне, а сама она получила предметный урок, как постоять стоять за себя.
Со сверстниками проблемы решались проще. Нина никогда не чуралась мальчишеских компаний, с самого детства привыкла к дракам, и не боялась давать отпор ребятам постарше. Твердо усвоив, что надо всегда, в любой ситуации уметь постоять за себя, она никак не могла понять тех, кто при любой обиде или нападении мог только хныкать. Но еще меньшее одобрение встречали у нее поступки тех, кто издевался над другими, пользуясь их слабостью или нерешительностью. Девчонка всегда была готова встать на защиту тех, кто оказался слаб.
Бабушка говорила ей не раз:
– Запомни: если случается какая-то несправедливость, то в этом виновата ты. Виновата тем, что вовремя не заметила, не остановила, не объяснила.
Эту заповедь она усвоила крепко-накрепко, и если полагала, что на ее глазах творится неправое дело, вмешивалась, долго нее раздумывая. Нередко для этого приходилось пускать вход кулаки. И за ее привычку внезапно и без оглядки кидаться в драку на любого противника, если ее чувство справедливости было задето, она скоро заработала на окрестных улицах уважительную кличку «Гюрза»

+10

196

Запасной написал(а):

Наверное, так. Тут мысль была показать, что летом по дикой жаре в раскаленном солнцем вагоне - еще хуже.

Не спорю, но летом можно открыть окна. Мне кажется, если добавить в описание путешествия фразу о закутанной малышке, то будет более правдоподобно. Впрочем, всё это, на усмотрение уважаемого автора.

0

197

Запасной написал(а):

Глава 3. Семейные уроки

Здорово!  http://read.amahrov.ru/smile/girl_good.gif  Как в кино - сидишь и смотришь!  http://read.amahrov.ru/smile/girl_brainy.gif    http://read.amahrov.ru/smile/Laie_99.gif

0

198

Запасной, прекрасный кусочек, обуви за него не дождётесь. Но как не сделать хорошему человеку пакость, если есть возможность? Вот и я не могу удержаться. Не увлекайтесь деталями, иначе читатель за ними не увидит главного. О сюжете тоже забывать не стоит. Дали картину - гоните интригу.

0

199

Анатолий Спесивцев написал(а):

Не увлекайтесь деталями, иначе читатель за ними не увидит главного. О сюжете тоже забывать не стоит. Дали картину - гоните интригу.

Точно! Теперь бы надо кусь про родителей - что там в обозримом настоящем, в Ташкенте и окрестностях, происходит? Ведь не просто так родители Нины ходили тренировать сабельный бой и стрелковку?  http://read.amahrov.ru/smile/girl_smile.gif    http://read.amahrov.ru/smile/hunter.gif

0

200

С интригой вы пролетаете - ее еще несколько глав не будет. Действие будет, постепенно все круче и круче, а вот интрига - нет. Потом возникнут легкие намеки, а потом разом закрутится - не остановишь! Правда, я даже не знаю, можно ли это назвать интригой. Скорее, это квест. Вот такая примерная схемка. Материал в основе такой, а ломать его совсем мне неохота.
Могу, правда, вас заинтриговать - фехтование отцу героини пригодится таки, да. И связано это будет как раз с его дочкой, а вовсе не с сабельными походами (тех уже не будет). Что да как - узнаете в середине книги. Она, вообще-то, толстая наклевывается. У меня один тайм-лайн на 8 п.л. тянет - во как! И это не считая подготовительных материалов, обеспечивающих  меня мелкими деталями фактуры: от польского женского костюма для верховой езды конца XIX века до названия должностей и их места в Табели о рангах в лесничестве Удельного ведомства. А уж сколько карт всяких и фотографий обнюхать пришлось! И это только по прологу... (на пролог хватило 240МБ материала, а на остальную книгу пока набралось 511 ).

Отредактировано Запасной (06-01-2013 22:25:13)

+3