Андрей, из книги перед нами предстаёт идеальный человек - с нимбом и парой ангелов за спиной, наяривающих на арфах
Ну, Анатолий, это уж вы как-то слишком
ПМСМ - нет такого
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Йот Эр
Андрей, из книги перед нами предстаёт идеальный человек - с нимбом и парой ангелов за спиной, наяривающих на арфах
Ну, Анатолий, это уж вы как-то слишком
ПМСМ - нет такого
Заключительный фрагмент десятой главы с небольшими переделками и добавками:
Глава 10. Москва. Кремль
10.3.
Когда дядя Паша ознакомился с успехами курсантки в стрелковой подготовке, он жестом пригласил Нину сесть на лавочку у стены тренировочного зала и принялся ей втолковывать:
– Лучше работай пистолетом, раз тебе от бога дано метко стрелять. Не подпускай мужика на прыжок. Если попадешься мужику в руки, силой ты его не одолеешь. Коли уж попадешь в захват, не трепыхайся. Сделай что-нибудь неожиданное, чтобы он отвлекся хоть на секунду. Ну, например, полезь к нему целоваться. Если будешь в туфлях на каблуке – бей изо всей силы каблуком по ступне…
Попытки Нины научиться кидать гранату закончились следующим резюме инструктора:
– Гранату кидай, если только захочешь себя подорвать.
Хорошо запомнился ей резиновый манекен, по прозванию «Дядя Вася», для постановки удара ножом. Когда он оказывался весь изрезан, его засовывали в специальную печь, где все «дырки» заплавлялись. Правильной работе с ножом она научилась быстро, но не давался ей поворот ножа при ударе – кисть руки оказалась недостаточно сильна, чтобы провернуть нож в плотной резине. Броски ножом по этой же причине – и кисть руки, и плечи были слабенькими – оказались хотя и точны (бросать нож ее научили еще в Ташкенте жившие по соседству парни из криминальной среды), но, все же не очень эффективны.
– Тренируй руки! – постоянно внушал ей дядя Паша. – Хоть немного мышцы нарасти, а то ты у нас, как цыпленок – одни косточки. Удар без силы, хоть какой он будь точный, немного стоит. – Он даже раздобыл где-то для Нины совсем маленькие гантельки и заставлял регулярно с ними заниматься.
Регулярные тренировки привели к тому, что девочка ходила вся в синяках.
– Ничего, – утешал ее инструктор, – до свадьбы заживет! Привыкай держать удар. В реальном-то бою не жалеючи лупить будут.
Вскоре Нина получила некоторое представление о том, как могут лупить, «не жалеючи». Явившись в очередной раз на занятия по рукопашному бою, она застала своего инструктора по-приятельски спорящим о чем-то с невысоким, сухощавым, жилистым мужчиной, бритым наголо. На мужчине была странная белая куртка без застежек, подпоясанная чем-то вроде коричневого кушака и короткие, чуть ниже колена, белые штаны. Суть их спора ускользала от нее – слишком многими незнакомыми словами оказалась пересыпана их речь. Но вскоре она догадалась, что препираются они насчет достоинств и недостатков разных способов рукопашного боя.
– Чего зря языки чесать? – вдруг прервал спор дядя Паша. – Становись прямо против меня и врежь как следует по-своему. А потом я тебе.
Они вышли на средину зала. Невысокий мужчина приблизился к ее инструктору на дистанцию в три шага и внезапно взвился в воздух. С резким выкриком он выбросил вперед ногу, ударив своего соперника в грудь. Инструктор пошатнулся, отступил на два шага, однако устоял. Сухощавый тем временем приземлился на ноги и отскочил назад.
Дядя Паша с видимым усилием вздохнул раз, другой, затем выплюнул на пол сгусток крови. На лице его проступило странно смотревшееся в этой ситуации выражение удовлетворения. Повернув голову в сторону Нины, он громко бросил ей:
– Поняла теперь, о чем я тебе толковал? Не подпускай мужика на прыжок! От тебя такой удар только мокрое место оставил бы!
И, не успев даже договорить, кинулся вперед, нанеся своему приятелю удар кулаком, который буквально снес того с ног. Правда, стоит отдать его приятелю должное: почти сразу он приподнялся на локтях, помотал головой и встал, прижав ладонь себе под ухом.
– Так ведь и убить можно… – с некоторым усилием ворочая челюстью, пробормотал он.
– А то! – осклабился дядя Паша. Подойдя к своему другу-сопернику, он обнял его за плечи, заметно возвышаясь над ним, и предложил:
– Пошли ко мне, отметим встречу. Заодно и полечимся, – лукаво подмигнув, он подтолкнул приятеля вперед и они пошли в обнимку, пошатываясь, к выходу из зала…
Что касается обучения стрельбе, то оно было достаточно стандартным. На краткосрочных курсах никаким чудесам, вроде стрельбы с двух рук «по-македонски» или стрельбы в прыжке с падением, не обучали. А вот стрельбу на слух в темноте ставили на совесть.
Но особенно врезалась Нине в память методика обучения нахождению в постоянной готовности. Методика была простая – ночью к спящему курсанту посылали другого курсанта с ведром холодной воды, и если первый не успевал учуять, как к нему подкрадываются, холодный душ и мокрая постель были гарантированы. При интенсивных изматывающих занятиях и постоянной нехватке времени, чтобы как следует выспаться, это было весьма действенным средством, чтобы приучить все время быть настороже.
Когда Нина приобрела навыки стрельбы на слух, при очередном приближении ночью человека с ведром она, уловив шаги за дверью, не открывая глаз, сквозь сон пробормотала – «не уберешься, выстрелю!» (а курсанты хранили личное оружие при себе). Матернувшись, носитель ведра удалился…
Для занятий радиоделом курсанты несколько раз выезжали за город, учились разворачивать рацию, забрасывать провод антенны на дерево, и работали на ключе. Принимать «морзянку» на слух обучались в классе. Устройством рации их особо не занимали: умеешь настроить – и хватит. А если полуграмотный «специалист», решив, что нескольких занятий достаточно, чтобы во всем разобраться, полезет в сложный прибор своими ручками… Нет уж, лучше ему «внутренностями» вообще не интересоваться.
И вот, обучение закончилось. В свои тринадцать лет Нина Коновалова получила звание сержанта и квалификацию радистки. Ей даже военную форму сшили, с сержантскими погонами. Правда, покрасоваться в ней удалось лишь один раз – когда надо было сделать фотографии в личное дело.
Теперь, когда курсы остались позади, ей предстояло приступить к своей воинской службе. Служба началась с заучивания легенды. Оказывается, у нее длиннющая родословная с кучей польских предков с дворянскими титулами! Голова кругом шла от всех этих графов, кастелянов, великих гетманов, подскарбиев великих коронных… И всех их надо было зазубрить, включая подробности биографии наиболее выдающихся представителей рода Потоцких. Да еще и не забыть, кто в каком колене, и кто кому кем приходится.
К счастью, отец теперь был рядом с ней, и кое-что мог подсказать. В течение трех месяцев, пока Нина училась на курсах, он не только успел вернуться в Польшу и исполнять там свои служебные обязанности, но и посетить с делегацией Войска Польского Демократическую Федеративную Республику Югославия (которая к моменту его возвращения в Москву готовилась стать Федеративной Народной Республикой…). Именно там генерал Речницкий впервые почувствовал, что вокруг его фигуры завязывается какая-то действительно крупная игра. К знакомству с ним проявили интерес англичане… Впрочем, Нине об этом, само собой, никто ничего не рассказывал.
Когда она заучивала свою новую биографию и шелестела страницами старинных родословных книг, у нее обнаружилось одно интересное свойство. Бросив даже быстрый взгляд на страницу книги или документа, девочка запечатлевала их в памяти, как на фотографии, и впоследствии могла с этой «фотографии» свободно прочитать.
– Наш человек! – удовлетворенно произнес Иван Иванович, когда ему сообщили об этом факте. – А мы еще не хотели такого ценного кадра к себе брать! – улыбнулся он.
В результате на заучивание легенды ушло не так уж много времени. И впереди был первый экзамен – первое самостоятельное задание. В октябре Нина отправляется в польское посольство, получать свой первый в жизни паспорт. Как себя держать, что говорить – отец втолковывал ей это не по одному разу. А еще платье… По сравнению с тем, в котором она приехала из Ташкента это выглядело просто роскошно. С ее косами делать ничего особенного не стали, но уложили их в какую-то замысловатую конструкцию, закрепленную черепаховыми гребнями, инкрустированными перламутром. А еще маленькие золотые сережки… Нет, колечки и сережки Нина и в Ташкенте носила, но теперь у нее в ушах красовалось что-то очень скромное и в то же время настолько изящное, что назвать это иначе, как произведением ювелирного искусства, язык не поворачивался. Надо сказать, что и красивые платья, и украшения ей всегда нравились (хотя, скажем, браслеты она носить не любила), да и не будем забывать, что она все-таки была женщиной, однако... Сейчас она воспринимала все свои обновки только как часть какого-то необходимого по службе маскарада. Особенно нательный крестик с изображением распятия.
Самым трудным для нее оказалось отнюдь не первое применение еще довольно скудных навыков в польском языке – по легенде это было вполне простительно, ведь несчастная девочка с детских лет жила в эмиграции в России. Да и положенные слова она сумела выговорить достаточно внятно. Но тут консул берет в руки паспорт с польским орлом на обложке и начинает:
– Сегодня для нас воистину счастливый день! С чувством несказанной радости мы можем приветствовать воссоединение еще одной нашей соотечественницы с Родиной предков! Пройдя через череду тяжких испытаний, эта юная душа теперь стоит перед открытыми вратами, ведущими ее на долгожданную Польскую землю, которая для всех нас есть поистине Земля Обетованная. Пусть же навсегда запечатлится в твоем сердце девиз всех поляков, не забывших своих корней – «Бог, Честь, и Отчизна!», – с этими словами консул перекрестился, и Нина интуитивно последовала его примеру. Отец, присутствовавший при церемонии, уже в польском мундире, едва заметно кивнул. – Верю, что ты будешь достойна славного наследия своих великих предков… – и далее в таком же духе еще почти на полчаса.
Самым трудным при этом было сохранять приличествующее случаю серьезное и торжественное выражение на лице, и ухитриться взнуздать рвущийся наружу смех. Наконец, консул передает паспорт в ее руки. Janina Recznicka – значится в нем.
После благополучного завершения визита в посольство отец повел ее на обед в ресторан – первый раз в жизни. Во-первых, стоило отметить удачный дебют, и, во-вторых, надо было привыкать к посещению подобных мест, приобретать навыки поведения за столом, где вилок и ложек больше, чем по одной, а блюда надо выбирать из меню, и разносят их официанты. Сразу вслед за этим им предстоял поезд до Варшавы.
Машина доставила их на Белорусский вокзал. Пройдя через гулкий подъезд к перрону, сопровождаемые носильщиком с чемоданами, они проследовали к своему вагону. Да, и вагон такой Нина видела впервые. Снаружи-то – вагон как вагон. Но вот внутри… Обилие начищенной бронзы, бордовых бархатных портьер, темного полированного дерева, зеркал, уже застеленные постели с накрахмаленным бельем. Вот она, генеральская жизнь!
Но Нина думала совсем о другом. Что ждет их там, в Польше? Ведь не зря же ее учили стрелять и передавать «морзянку» в эфир?
Отредактировано Запасной (11-02-2013 01:12:59)
да и не будем забывать, что она все-таки была женщиной, однако...
в наш сумасшедший век для 13-летней девочки ПМСМ воспринимается "неполиткорректно"
Запасной написал(а):П. Макаров написал(а):Запасной написал(а):
В октябре Нина отправляется в польское посольство, получать свой первый в жизни паспорт.
Э... А несовершеннолетним паспорта выдавали?
Понятия не имею, как это оформлялось с правовой точки зрения - но факт имел место быть. Речь ведь идет о загранпаспорте (иных не было), то есть о документе на право самостоятельного пересечения границы. Если, скажем, ребенок едет без родителей (пусть и с неким сопровождающим) - на основании какого документа он пересекает границу? Сейчас в РФ - на основании загранпаспорта. Вот здесь содержатся, в том числе, правила выдачи загранпаспортов лицам, не достигшим 14 лет - Паспорт до 14
Ну... Ладно, коли так...
Немножко лишне как бы. но...
С моей стороны это был склероз, если не мразам
ведь у меня самого первый паспорт был заграничный
Правда получил я его в шестнадцать лет.
А когда в четырнадцать еъал за границу - с родителями - был вписан в паспорт матери...
Но забыл вот...
Ну, Анатолий, это уж вы как-то слишком
Это весьма эффектный приём критики. Даже если Андрей немного обидится, такой наезд он запомнит и это скажется на тексте. Но применим ТОЛЬКО к текстам умных и не самовлюблённых людей.
Речь ведь идет о загранпаспорте (иных не было), то есть о документе на право самостоятельного пересечения границы.
– Сегодня для нас воистину счастливый день! С чувством несказанной радости мы можем приветствовать воссоединение еще одной нашей соотечественницы с Родиной предков!
Все-таки я не совсем поняла. Речь идет о документе, дающем право выезда за границу или о принятии польского гражданства?
В позднем СССР загранпаспорта несовершеннолетним не полагались, как это было в раннем не знаю, но совершенно точно, что оформлялся такой паспорт с 1930-х годов через ОВиР.
Судя по тому, что церемония происходит в посольстве, по торжественности церемонии и речи консула - речь идет именно о польском гражданстве.
В этом случае действует следующий документ:
Указ Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1944 г. "О праве на переход в польское гражданство военнослужащих польской армии в СССР и лиц, помогающих ей в борьбе за освобождение Польши, а также членов их семей"
А согласно этому документу гражданство детей, не достигших 14 лет определялось выбором гражданства родителями. Дети от 14 до 18 лет получали право на самостоятельный выбор гражданства
То есть, если Нине 13 - то, при отсутствии других родственников, она автоматически получает гражданство Польши, как только его примет ее отец.
Если ей 14 - то ей оформляют отдельный паспорт.
P.S. Создавая легенду, ей могли выдать и документы на другой возраст. Тем более что... не помню, был ли зарегистрирован брак ее родителей? И какую фамилию носила Нина в школе? Если фамилию матери, то все равно все документы менять для легенды. Тут можно и возраст приписать.
Отредактировано IvFox (11-02-2013 10:55:57)
Все-таки я не совсем поняла. Речь идет о документе, дающем право выезда за границу или о принятии польского гражданства?
Кстати, да
Хотя, как подозреваю, гражданке Польши (да и любого другого государства) получающей паспорт за границей, выдадут паспорт заграничного образца, а не внутренний
А согласно этому документу гражданство детей, не достигших 14 лет определялось выбором гражданства родителями.
И тоже кстати
В таком случае - если гражданство определяют родители, то личный паспорт ребенку не полагается. Ребенка оформляют в паспорт родителей (маетри, если жива и отца, если матери нет. Ну или еще каких родственников, если больше не на кого)
То есть в данном случае не столько Нина должна получать паспорт, сколько Якову Речницкому должны сделать новый документ, куда будет вписана дочь и вклеена (во всяком случае позже в СССР так было) фотография совместно с дочерью.
То есть, если Нине 13 - то, при отсутствии других родственников она автоматически получает гражданство Польши, как только его примет ее отец.
Если ей 14 - то ей оформляют отдельный паспорт.
Еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что в Польше не было (и нет) внутренних паспортов. Есть удостоверения личности. Но к выдаче последних консул никакого отношения не имеет. Закон от 22 июня 1944 года к регламентации выдачи каких-либо документов польскими органами отношения так же не имеет. Он определяет лишь порядок выхода из советского гражданства для перехода в польское для отдельных категорий граждан СССР. Поскольку Нине 13 лет, то с переходом отца в польское гражданство она получает его автоматически... что нисколько не отменяет возможности получения собственного загранпаспорта. Для консула процедура выдачи загранпаспорта есть одновременно первая встреча с новой гражданкой Польши, и потому он столь торжественен.
http://vid-1.rian.ru/ig/poland-2009.pdf
Сборник документов из архива СВР охватывает период с 1935 по 1945 год. Он включает в себя аналитические обзоры внешней и внутренней политики Польши, политические письма и … VIII. Предполагающиеся перемены в составе английского посольства в Москве.
Может пригодится?
Йот Эр - 2 | Произведения Андрея Колганова | 08-10-2017 |
Иллюстрации к "Йот Эр" | Произведения Андрея Колганова | 12-12-2013 |
Изданные книги форумчан | Библиография участников форума | 24-03-2024 |
Самохин В.Г. "Спекулянт"2 | Архив Конкурса соискателей | 10-07-2010 |
Рецензионная палата | Литературная кухня | 01-10-2024 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Йот Эр