Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Йот Эр

Сообщений 821 страница 830 из 934

821

sneg написал(а):

А по поводу "с пистолетом на медведя" - ... про Маресьева.

Дело в том, у Маресьева был ТТ - машинка с сильным проникающим действием. У поляков же скорее всего ВиС должен быть. Для человека он опаснее, из за большего останавливающего действия, а для медведя менее опасен, что видно из справки выше.
Вообще, не споря со справкой, не могу не упомянуть, что читал про такую особенность: черепную кость медведя берёт только винтовочная пуля, отсюда следует, что охота с пистолетами несколько более авантюрное занятие, чем кажется. Когда зверь  бросается на человека, тот может вообще не успеть среагировать, а среагировав, не всегда сможет убить безнаказанно.

0

822

Уважаемый Андрей! Вы затронули тему, над которой я сейчас работаю. Скорее всего ротмистр Чачу НЕ стремился убить Каммерера. Наоборот, он хотел оставить Максиму шанс на выживание. Если Вам интересно, могу подробнее написать Вам в ЛС. Сикорски же, по словам того же Каммерера, доставал свой "герцог" ТОЛЬКО для убийства.  И выстрелов в зале музея было несколько.  С уважением.

0

823

Запасной написал(а):
П. Макаров написал(а):

На вопрос: "За что Экселенц убил Леву Абалкина?"- отвечать нужно: "Из пистолета!"

Кстати, есть теория, что он его таки не убил. Ибо после подобного же расстрела Главгерой "Обитаемого острова" - и действующее лицо "Жука в муравейнике" - Максим Каммерер остался жив-здоров.

Это неправильная теория... неправильные пчелы - они несут неправильный мед :)
А правильный ответ дан еще в оригинале:

- Что вы на это скажете? - сказал широкоплечий Максиму.
     - Он ошибается, - сказал Максим. - Он  все  верно  определил,  но  он
ошибается. Для нас эти раны не смертельны. Вот если бы ротмистр попал  мне
в голову... но он не попал...

куда тебя - в голову надо,
да?

:):)
И, опять же, чем стрелять...
Хрен его знает, чем Странник снаряжал патроны к своему любимому "герцогу" :)

0

824

Уважаемые коллеги! Вот что писал Джек Лондон в рассказе "Лига стариков" про одного индейца: "удивительный пистолет - шесть раз подряд и очень быстро стрелял этот пистолет. Ку-Со-Ти был горд таким пистолетом и смеялся над нашими луками и стрелами, он называл их женскими игрушками. С пистолетом в руке он пошел на медведя. Теперь все знают, что не годится идти на медведя с пистолетом, но откуда нам было знать это тогда? И откуда мог знать это Ку-Со-Ти? Он очень смело пошел на медведя и быстро выстрелил в него из пистолета шесть раз подряд, а медведь только зарычал и раздавил грудь Ку-Со-Ти, как будто это было яйцо, и как будто мед из пчелиного гнезда, растекся по земле его мозг". - http://www.lib.ru/LONDON/league.txt_wit … tures.html С уважением.

0

825

sneg написал(а):

Уважаемый Андрей! Вы затронули тему, над которой я сейчас работаю. Скорее всего ротмистр Чачу НЕ стремился убить Каммерера. Наоборот, он хотел оставить Максиму шанс на выживание. Если Вам интересно, могу подробнее написать Вам в ЛС. Сикорски же, по словам того же Каммерера, доставал свой "герцог" ТОЛЬКО для убийства.  И выстрелов в зале музея было несколько.  С уважением.

Да, ротмистр Чачу настолько не хотел убить Максима, что всадил ему пульки в сердце и в печень. Для того мира это был гарантированный конец.
Выстрелов в зале музея было несколько, да. И что? Возможно, конечно, что один из них пришелся в голову. Но из текста это никак не следует.

0

826

По поводу Абалкина, хотя это уже откровенный оффтоп здесь.
1. Никакого значения не имеет, из чего стрелял Экселенц, какие были пули. Он реализовал свои давние страхи, вернее нашел их зримое воплощение. И остановил. По крайней мере, он так считал. Вопрос же, прошло человечество тест на что-то, заложенное создателями Инкубатора, так и остался открытым. Вариантов с кучей уточнений и нюансов может быть множество.
2. Если, не к ночи будь помянут, Бондарчук-младший надумает снимать фильм по "Жуку...", то финальная сцена в музее будет представлять безобразную драку в стиле Брюс vs Терминатор, ИМХО.

0

827

Ой, а давайте забудем про "Бондарчуга" -  и вспомним про культурную жизнь... в Польше тех времен свои фильмы пытались снимать, или еще нет?  Фильмы из СССР ведь были же! Как и "трофейное" кино, а вот свое?
Вот что я накопала в Инете на этот счет

13 ноября 1945 года постановлением правительства создано государственное предприятие «Польский фильм», подчиняющееся непосредственно Министерству культуры и национального наследия Польши. Оно имело эксклюзивные права как на внутреннее кинопроизводство, так и на покупку и прокат иностранных фильмов. При формальном утверждении, что национализация освободит искусство от коммерческого давления, на практике это привело к полной зависимости кинематографистов от правящей идеологии. История послевоенного социалистического польского кино началась с хроникальных и документальных пропагандистских фильмов. Но уже в 1947 году состоялась премьера первого послевоенного художественного фильма «Запрещённые песни» Леонарда Бучковского о духовной стойкости народа во время оккупации. Он же снял первую послевоенную комедию «Моё сокровище». Другими заметными работами периода стали «Пограничная улица» (польск. Ulica Graniczna, 1949 год) Александра Форда, «Последний этап» Ванды Якубовской, «За вами пойдут другие» (польск. Za wami pójdą inni, 1949 год) Антони Бохдзевича. Ряд режиссёров в начале 1950-х годов делали первые попытки выйти за предписанные социалистическим реализмом рамки: Александр Форд с фильмом «Пятеро с улицы Барской» (второй режиссёр — молодой Анджей Вайда, 1954 год), Ежи Кавалерович — «Целлюлоза» (1954 год).

Что скажет на это уважаемый товарищ Запасной? Могла на эти картины ходить Нина и ее товарищи из ее группы?

0

828

Cherdak13 написал(а):

Что скажет на это уважаемый товарищ Запасной? Могла на эти картины ходить Нина и ее товарищи из ее группы?

Не исключено. Но подавляющую долю в прокате, особенно до 1949-50 гг., занимал импорт - продукция Голливуда, итальянские, французские и немножко советские фильмы. Причем на экран выходила в основном второ- и третьесортная продукция, из-за ее дешевизны (как у нас в начале 90-х).

0

829

Выкладываю начало 21 главы:

Глава 21. Знакомство

21.1.

В Варшаве Якуб Речницки надолго не задержался – его звали дела в округе. Перед расставанием с дочерью он, как бы между прочим, заметил:
– Тебе поручается первое самостоятельное задание: познакомиться и подружиться с женой нового британского посла.
Угу, простенько и со вкусом. Подружиться! Это притом, что Нина вовсе не знает ни английского, ни французского, на котором дамы из высшего общества, независимо от национальности, обычно могли связать хотя бы несколько слов. Да и жена посла вряд ли владеет польским – Дональд Сент-Клэр Гейнор (в отличие от своего предшественника) прежде в Польше не работал. Но приказы – а задание равносильно боевому приказу – не обсуждаются.
На ближайшем же приеме в английском посольстве, куда был приглашен генерал Речницки, а вместе с ним и Нина, в качестве его дочери, она постаралась приложить все усилия к выполнению приказа. Прямой путь подчас – самый верный, и девушка, улучив момент, попросила британского военного атташе, беседовавшего с отцом:
– Не представите ли вы меня жене господина посла? Разумеется, я вовсе не против вашего общества, совсе даже наоборот, – при этих словах она улыбнулась возможно более чарующей улыбкой, – но ведь и дамам найдется, что обсудить между собой?
И вот – первая удача. Удача не в том, что ее представили леди Диане – это как раз было просто, и зависело не от удачи, а от правильно сделанного первого хода. Леди попыталась заговорить с девушкой по-польски! Коряво, с трудом подбирая слова, но все же! Нина тут же приняла подачу:
– О, леди! Я так польщена! Вы всего три недели в Польше, а уже говорите на нашем языке.
Жена посла, рослая сухопарая женщина с сединой в волосах, ответила бледной тенью улыбки:
– Вы мне безбожно льстите. Пока я в состоянии прознести лишь несколько заранее заготовленных фраз, – произнесла она по-английски, попросив все еще остававшегося при них военного атташе перевести ее слова.
– Но вы же только начинаете, – улыбка Нины была гораздо более теплой и открытой, – и я готова по мере сил помочь вам.
– Спасибо, вы очень любезны, – ответила леди Диана дежурной формулой вежливости, так что оставалось неясным, как в действительности она отнеслась к сделанному предложению.
Как бы ни хотелось Нине закрепить достигнутый – пусть и совсем скромный – успех, светский этикет не позволял отнимать больше времени у хозяйки вечера, отвлекая ее от общения с другими гостями, особенно с обладавшими более высоким статусом.
Возложенное на девушку задание отныне требовало от нее регулярно вращаться в высшем свете, заставляя ее буквально разрываться между светским обществом польской столицы, товарищами по ZWM и школой-интернатом. А ведь еще приходилось не выпадать из круга общения своего отца, встречаясь с членами семей советского генералитета в Войске Польском. Многие из них изо всех сил пытались походить на польскую аристократию, перенимая, в меру способностей, их манеры. Иные, как например, дочь генерала Поплавского Изабель, достигали в этом некоторых успехов.
Иза Поплавская тщательно следила за модой и обладала достаточным вкусом, чтобы выглядеть вполне изысканно, и даже не без расчетливого вызова. Она завела себе двух хорошо выдрессированных догов, которые сопровождали ее в прогулках по не вполне безопасным варшавским улицам, исполняя роль телохранителей. До поры до времени это оказывалось вполне достаточно…
Однажды вечером на квартире у Нины, которую ей снял отец, чтобы девушка не зависела от школы-интерната, а, главное, всегда имела возможность связаться с ним по телефону, раздался звонок. Сняв трубку, она услышала захлебывающиеся рыдания, не сразу узнав голос Изы Поплавской. Вскоре Нина была уже у нее на квартире, и Иза поведала ей об обрушившемся на нее кошмаре.
Во время обычной вечерней прогулки неожиданно из-за одной из множества развалин вырулили два типа с автоматами.
– Прикажи своим бобикам сидеть смирно, не то первая очередь достанется им, а потом мы разберемся с собой, – моментально сориентировался один из бандитов. – Снимай шмотки и побрякушки!
Иза, едва выдавив из себя команду псам – «Сидеть!» – лишь смотрела на бандитов широко раскрытыми глазами, парализованная страхом.
– Ну, – угрожающе начал второй тип, – снимешь сама, или нам этим заняться?
Всхлипывая, молодая дама стала стаскивать с себя драгоценности, а затем и раздеваться. К счастью, больше ничего бандиты предпринимать не стали – забрав вещи и драгоценности, они тут же скрылись, даже не став снимать с Изы довольно дорогое нижнее белье. Однако достойно оценить подобное благородство она была не в состоянии, захлебываясь в истерике. Нина, кое-как приведя ее в чувство, в основном при помощи крепких спиртных напитков, уложила спать, пообещав навестить на следующий день.
Наутро девушка появилась у нее, но разговаривала уже не в успокоительном тоне, как вчера вечером, а стала воспитывать:
– Иза, кой черт тебя понес разгуливать, обвешанную колечками и сережками, да еще и под вечер, и безо всякой охраны?
– Я думала, мои песики меня не подведут, – похоже, дама вновь пыталась пустить слезу, начав аккуратно промакать глаза рукавом своего шелкового, расшитого драконами, халата.
– Ты на песиков не вали, если сама дура! – резко оборвала ее Нина. – Не хочешь гулять с охраной, бери оружие. Неужели отец тебе пистолет не даст?
– Да-а, толку мне с того пистолета! – капризным, но уже несколько более спокойным тоном ответила Иза. – Их двое было, и оба с автоматами! Пока я пистолет доставать буду, шарахнут очередью, и поминай, как звали!
– Ясное дело, пистолет сам по себе тебя спасать не станет! – девушка не собиралась уступать. – Пока не научишься им владеть, как следует, и от выстрелов уклоняться, толку не будет.
– Как это: от выстрелов уклоняться? От пули не убежишь! – молодая дама не собиралась безропотно внимать нравоучениям этой девчонки.
– Если будешь тренироваться, еще как убежишь! Спорим, что ты в меня даже в упор не попадешь? – Нина уже стала заводиться.
– В упор? – на лице Изы появилась кривоватая усмешка. – В упор я и без всяких тренировок попаду.
– В меня – не выйдет! – упрямства девушке было не занимать. – Давай, попробуй! – и с этими словами она вынула из кармана юбки и протянула своей собеседнице маленький никелированный пистолетик. – Ты встаешь по ту сторону стола, я – по эту, и можешь стрелять.
В азарте Нина совершенно не брала в расчет, что любое попадание из ее игрушечного пистолетика станет смертельным. Но Изабель тоже охватил азарт, и возможность всадить пулю в свою знакомую ее уже совершенно не волновала. В комнате захлопали негромкие выстрелы. Молодая дама пыталась поймать на мушку все время перемещающуюся по комнате Нину, а та, чутко улавливая момент, когда палец Изы на спусковом крючке начинал движение, ловко уклонялась, уходя с линии огня. В несколько секунд была расстреляна вся обойма, нанеся урон лишь обоям и мебели.
– Вот так, – торжествующе сказала девушка, забирая свой пистолет. – Учись! А не хочешь учиться, тогда пусть тебя охрана на прогулках сопровождает. Не то снова на неприятности нарвешься.
Если бы об этом случае стало известно Якубу, то Нину ожидала знатная выволочка. Но она, с запозданием осознав, чем рисковала, предпочла молчать. Иза Поплавская тоже не стала распространяться об этом эпизоде, хотя скорее из-за уязвленного самолюбия. Она постаралась быстренько ликвидировать следы стрельбы в комнате, чтобы не пришлось объясняться с родителями по поводу пулевых отверстий в стенах, в двери, и в шифоньере.

+12

830

Запасной написал(а):

Возложенное на девушку задание отныне требовало от нее регулярно вращаться в высшем свете, заставляя ее буквально разрываться между светским обществом

второе лишнее

+1