Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Броненосцы-2 - 2.


Броненосцы-2 - 2.

Сообщений 151 страница 160 из 670

151

И главное я забыл по оценку.

Вспомните замечательный советский фильм "Адмирал Ушаков".

-  И самую суть упустил Лепехин. Нет у турецких пушек русских матросов. Стало быть в пятеро слабее нас турецкий капудан-паша. Так что ли, Пирожков?
- Нет, ваше превосходительство. Не так.
- Почему?
- Худо считаете ваше превосходительство.
- Ну-ну-ну.
- У трука командиром Гусейн по кличке крокодил морских сражений, а у нас Федор Федорович Ушаков по прозвищу... Можно произнести ваше превосходительство?
- Ну говори.
- По прозвищу русский медведь. А куда же крокодилу супротив медведя?
- Зашибет!
- Вот и выходит, что худо считаете ваше превосходительство. В десятеро! В десятеро слабее нас турки.

Нужно использовать их же наработки и развивать в свою пользу. Не будем их расстраивать. Нужно использовать все что только можно, во благо. Считают нас медведями? Пускай боятся! Нам только бонус. И чем больше бояться, тем лучше. Не нужно бояться врага, на каком бы то ни было поле с ним не встречались.

+1

152

GruneR написал(а):

- Вот и выходит, что худо считаете ваше превосходительство. В десятеро! В десятеро слабее нас турки.

И запинают меня читатели и критики с такими понтами на раз.   http://read.amahrov.ru/smile/viking.gif 
И так столько реплик было: с чего это Того так отупел, а русские моряки из чмов в решительных и инициативных превратились?  http://read.amahrov.ru/smile/laugh.gif 

А если серьёзно: соваться в Токийский и его окрестности, практически без информации - авантюра. Точнее: АВАНТЮРА.

0

153

Вячик написал(а):

И запинают меня читатели и критики с такими понтами на раз.

Дело не в понтах. Дело в настрое. Я не раз писал, что являюсь решительным противником всякого рода штыковых атак и кавалерийских наскоков в условиях хоть сколь-либо современного боя, ибо авантюры они в тех условиях жуткие. Но это не значит, что я противник боевого духа. Нельзя выходить на поле боя ощущая себя проигравшим, ибо проиграешь.

Вячик написал(а):

И так столько реплик было: с чего это Того так отупел, а русские моряки из чмов в решительных и инициативных превратились?

Тут все не столь однозначно. Война, как и любое другое дело состоит из многих элементов, в которых немаловажное значение играет удача. При 5% точности стрельбы, вызванной качкой и рассеиванием, говорить о навыках канониров несколько не уместно. Они должны быть, но определить они могут далеко не все. Сделали накрытие, а там как кому повезет. Один в мачту попал 12-дюмовым снарядов и осыпал палубу осколками, а другой под носовую башню и пусть с одного снаряда противника на дно. Чистой воды рендом.

В чем была слабость наших моряков? В том же, в чем и сухопутной армии. Если не считать подготовки личного состава, который у нас был далек от лучших европейских образов в силу ряда причин, то основной проблемой были офицеры. Особенно старшие офицеры, чья подготовка и личные данные были далеки от тех, которые хотелось бы видеть. Случались исключения, но в основной своей массе высшее командование Русской Императорской Армии и Русского Императорского Флота являло вопиющую должностную некомпетентность. Прямо как в фильме про Адмирала Ушакова. Помните в филмье эпизод при Фидонисе? Этот чистой воды идеологический эпизод не на пустом месте возник. Инициативные, деятельные, решительные люди с трезвым, стремительным мышлением в генералитете и адмиралах практически не было.

Что вы сделали? Если не считать Рождественского, который есть откровенный рояль (хотя об этом мало кто знает), то все получилось очень правильно. Вы заменили руководство Тихоокеанского флота на "темных лошадок". В частности на Вирена Роберта Николаевича. В любой войне всегда всплывают такие темные лошадки. Паркетные генералы и адмиралы с началом военных действий довольно быстро либо гибнут, либо демонстрируют свою боевую несостоятельность (все-таки пороги министерств и дачи/бани требуют несколько других навыков и личных качестве, чем реальные боевые действия). Настоящим адмиралом был Макаров. Каким бы стал командующим флотом Вирен? Сложно сказать. Он вообще как-то пробыл в тени. Можно тасовать. Самый яркий пример всплывшей "темной лошадки" - Саймонов. Типичный продукт войны. В меру удачлив и подготовлен. Он знает свое дело, трудиться и ему везет. Без везения на войне даже не всегда могилу обрести можно.

Почему русские моряки резко стали решительными и инициативными? Это стоило бы обыграть через этот сценарий. Просто обновился "парк" людей, принимающих решения и вместо безответственных Куропаткиных, на первое место вышли люди готовые быстро и решительно действовать, самостоятельно принимая решения и беря ответственность на себя. У вас такое угадывается, но частично. Откуда и вопросы. Ведь действительно, исключая небольшое количество старших офицеров наши адмиралы "сливу вялили", а не дела делали. Либо гибли в нелепых обстоятельствах.

А японцы... выучка. Вы знаете, я не склонен считать, что японцы были подготовлены лучше наших моряков. Просто им тупо везло и отсутствие сколь-либо вменяемой военно-морской традиции позволило выдвинуться на командные посты не паркетных адмиралов, а деятельных, толковых и инициативных людей.

Что же до Того, который отупел... то он в реальности был обычным человеком, который за войну совершил не мало ошибок... просто ему везло. Прекрати ему подыгрывать удача или хотя бы нейтрализуйся она, все бы сложилось совершенно иначе. Хотя на фоне тех кадров, что в реальности командовали нашим флотом, он выглядел как бог.

Плюс, не забывайте о русофобских традициях, в которых объективные административные недостатки выносят в качестве национальных черт. Например, японцев считают классными несгибаемыми и очень умными бойцами с прекрасной подготовкой. Это заблуждение. РЯВ показало уже тогда, что даже при полном коллапсе головного мозга армии, они все равно уступали русским резервистам, которые по тем же германским мерам были практически не обучены. Все последующие войны очень явно демонстрировали, что как только японцы сталкивались с чем-либо, что не пугается крика "банзай", они жестко огребали. Вспомните операцию в августе 1945 года. Даже итальянцы и те так быстро не сдувались. Японцы - не воины, японцы классные актеры и позеры. Вся страна - один сплошной театр плавно переходящий в чайную церемонию. Даже сейчас... если поскрести, то очень многие их заслуги окажутся весьма сомнительными. Они искусственный мыльный пузырь, надутый США и Европой. И не более того.

Вячик написал(а):

А если серьёзно: соваться в Токийский и его окрестности, практически без информации - авантюра. Точнее: АВАНТЮРА.

Они вас там ждут? Вот и удивляйте. Атакуйте там, где меньше всего вас ожидается встретить противник.

Отредактировано GruneR (21-01-2013 22:19:03)

+2

154

GruneR написал(а):

Не в один день эта блокада образуется.

Ок, давайте разберем по пунктам

GruneR написал(а):

Дело в том, что в тексте первой части очень правильно было сказано, что чем больше разрыв в силах, тем сильнее он нарастает.

Согласен

GruneR написал(а):

Крейсерам можно навязать сражения.  Есть масса наглых операций, которые заставят Того действовать самоубийственно.

Не согласен - крейсера к броненосцам не пойдут. См. ниже.

GruneR написал(а):

В Японии все приморские города одинаково хорошо охраняются? Нет. Есть масса практически ничем не защищенных портов. Особенно на восточном побережье. Что мешает старичкам подойти к таким портам и поработать шестидюймовками по портовым сооружениям и кораблям? Просто обстрелять и уйти под утро.

Не говоря уже об обозначенных коллегами политических моментах, математика с географией мешают.
Скорость "старичков" - 11 узлов. От Владивостока до ближайшей точки побережья Японии - 300 миль. Следовательно, поход в один конец, а главное - и возвращение будут длиться более суток. А у японцев несколько десятков миноносцев. В результате любой такой обстрел каждый раз будет оборачиваться для русских старичков ночью после Цусимы. Да и нет у японцев в этом месте серьезных портов Хоккайдо вообще толком не населен, а Сангарский пролив заминирован. Не стоит овчинка выделки, особенно учитывая, что ОСЗ надо перестволить артиллерию чуть ли не на всём флоте и никто не будет расходовать мизерный (300 выстрелов примерно) ресурс морских орудий на обстел рыбацких деревенек.

GruneR написал(а):

Куда ушел? Фиг его знает.

Когда во флоте порядка 60...70 миноносцев, это не столь уж важно - можно послать практически по всем направлениям. Хотя угадать не так трудно - рано или поздно им прийдется двигать во Владивосток.

GruneR написал(а):

Таких операций можно проводить массу.

Тут-то старички и закончатся. Им, кстати, тоже фактически капремонт после кругосветки нужен. Только некому его делать - мастерские Владика сначала, небось, чем поценнее займутся. При походе вокруг Африки у ЗПР кораблики в среднем поновее были, и было их не очень много. И то по нескольку раз в день ломались. Что будет, если неотремонтированный старичок у Японского берега сломается? На 6 узлах сколько до Владика ползти будет?

GruneR написал(а):

Вы думаете Того сможет устоять перед давлением правительства? Вряд ли. Он начнет метаться. Можно будет работать, в том числе и через дезинформацию. В общем - разгуляться по полной.

Того будет счастлив разбить русских по частям и миноносцами.

GruneR написал(а):

Что могут его крейсера? Против группы броненосцев, которые действуют в кулаке - ничего.

Каких броненосцев? У японских БрКр дальность стрельбы превышает таковую у некоторых "старичков". И громадное преимущество в скорости хода, позволяющее легко охватить голову или хвост. Поэтому "старичков" можно и должно использовать в общем бою, как фактор сдерживающий маневры противника и дотаптывающий подранков, но одних их отпускать опасно.

GruneR написал(а):

Да, у японцев много миноносцев, которыми можно серьезно угрожать броненосцам, но все порты ими не прикрыть.

У японцев, с учетом вошедших в строй "камикадзе", грубо говоря, 70 миноносцев. Этого за глаза достаточно, чтобы прикрыть всё ценное в Японском море, особенно проливы.

GruneR написал(а):

Грамотно организуя операции можно наносить удар за ударом. То на одном фронте, то на другом, то совершать отвлекающие маневры, крейсерами, в это время резвиться на коммуникациях.

Какими крейсерами, кто будет резвиться? Камешки - это уберминоносцы, у них просто дальности не хватит. Все остальное - в ремонте и надолго. Старичкам до коммуникаций двое суток через Цусиму идти. Результат ПМСМ легко предсказуем, особенно на обратном пути.

GruneR написал(а):

А после того, как подойдет третья эскадра, можно будет начать методично выносить западные порты. Просто подходить группами и разворачивать все. Минные заграждения и береговые батареи там далеко не везде.

Не получится. ОСЗ не в состоянии быстро снабжать флот новыми стволами, надо стрелять только тогда, когда действительно надо.

GruneR написал(а):

Просто нужно помнить о том, что у ВМФ есть куча доктрин использования:
1. Решающая битва (сражение головных сил);
2. Удар по базам (то, что я предлагаю, ибо сил защитить все базы Того не имеет; ночные постановки мин перед гражданскими портами Японии и тд);
3. Заграждение морских путей (блокируем подвоз транспортов к японским островам со стороны океана, заодно захватываем для наших кораблей уголь и прочие вкусности, не обязательно все топить, можно рейдировать группой судов и формируя караваны из 2-3 нарушителей перенаправлять их в Российский порт на разгрузку);
4. Непрямой удар (удар по вспомогательным коммуникациям, например, рыболовным);
...

Это ясное дело. Только эффективность "удара по базам" в виде артналета сами же япанцы во Владивостоке продемонстрировали. Не впечатляет. Настоящий "удар по базам" - это то, что было в Порт-Артуре.
ПМСМ надо действовать также, что в тексте (на совещании у ЗПР) и описано. Да, РИФ не в состоянии сразу взять штурмом Йокосуку. Но Гензан, а затем Цусиму - вполне. Тогда можно избавить броненосцы от ночных переходов, практически обезопасившись тем самым от миноносцев. И нужно подкрепления с Балтики ждать - где там Слава, перевооруженный А2, Память Азова, Адмирал Корнилов, Мономах, ББО и  минные крейсера? Для обороны вновь захваченных портов ББО как раз очень бы пригодились - у чужой гавани да по минам голову особо не охватить. Вообще очень таймлайна не хватает.

GruneR написал(а):

Нужно действовать гибче и агрессивней. В конце концов, без удержания так называемой стратегической инициативы ничего не получиться. Нужно навязывать Того свои правила игры и быть на шаг впереди. Чтобы он постоянно догонял.

Тут Автор сделал что мог - вспомогатели и мелочь и так ушли в крейсерство без ремонта (что, вообще говоря, рояль).

PS Вячеслав, на совещании у Рожественского добавьте, пожалуйста, в состав подкреплений ЭМ "Громящий" и несколько минных крейсеров. К концу июня точно будут готовы "Украйна", "Войсковой", "Трухменец". С учетом АИ уменьшения революционной активности возможно "Казанец" и "Эмир Бухарский". Где-то, видимо, также стоит пояснить происхождение их названий. Наверное там, где известие о выходе 3ТОЭ описано будет. А то видел наезды в сети. Хотя у ВБ был ЛК "Малайя", названный по тому же принципу.
(Для тех, кто не в курсе - минные крейсера (эскадренные миноносцы) - "добровольцы" строились с начала войны на народные пожертвования. Имена кораблям давались в честь тех, кто собрал на них основные деньги. В данном случае это, соответственно, жители Украины, военнослужащие, кочевые туркмены Ставропольской губернии, жители Казани и Эмир Бухарский, лично пожертвовавший 1 млн. рублей (для сравнения - первую серию из 4 минных крейсеров заказали примерно за 3 млн. рублей. Так что победа, если что, будет и впрямь всенародной.)
PPS Кстати, что-то в тексте не очень видно давления на мозг японцев того факта, что 3ТОЭ приближается, а с ней - полный каюк. А ведь это - сильный побудитель к активным действиям.

Отредактировано vai (22-01-2013 03:44:52)

+1

155

vai написал(а):

Не согласен - крейсера к броненосцам не пойдут.

Вы не правы. Смотрите первый том. Баян топит первого японца. Понадобилась Баяну скорость? Кроме скорости есть еще и работа с пространством и организацией. Например, вынуждение противника двигаться туда-то, запирание его там-то и так далее.

vai написал(а):

Когда во флоте порядка 60...70 миноносцев, это не столь уж важно - можно послать практически по всем направлениям.

И толку? Отряды разучились ходить ночью без огней? Даже если миноносцы случайно наткнуться в Тихом океане на эскадру. Сколько их броситься на поиска? Десяток максимум - больше в неожиданной точке нападения быть не может.

vai написал(а):

Тут-то старички и закончатся.

Правильно. Пускай как в реальности "вялит сливу". Интернирование, затопление в своем порту моряками - это безусловно лучше. Заодно и стволы расстреливать не нужно, механизмы изнашивать и кораблями рисковать. А то вдруг... Наверное точно так и рассуждали адмиралы нашего флота, проигрывая сражения и даже не предпринимая попыток перехватить стратегическую инициативу. А без последней догонять всегда будешь ты. А догоняющий всегда в менее выгодном положении.

vai написал(а):

Результат ПМСМ легко предсказуем, особенно на обратном пути.

С чего бы это? При чем тут вообще Цусимский пролив? Угольщиков на эскадре нет? Что, крейсера могут пройти только в виду главных сил противника? О маневре и пространстве никто не в курсе? Прошли полмира, а плавать так и не научились? В море рельсов не лежит. Вы в курсе, что проход эскадры Рождественского через Цусимский пролив был одной из бесчисленных его ошибок? Зачем их героически повторять по делу и без дела?

vai написал(а):

Тогда можно избавить броненосцы от ночных переходов, практически обезопасившись тем самым от миноносцев.

Из Порт-Артура в Порт-Артур? Нет, конечно, базы нужны. Но логика у вас архистранная. Знаете, чтобы я сделал на месте Того? Вы заняли порт такой-то. А по ночам миноносцы Японии не в прямой видимости порта, а на основных курсах ставили бы минные балки. Зачем вблизи где могут тралить? Вы рекомендуете РИФу даже не пытаться держать инициативу в своих руках оставляя Того право навязывать свои условия игры. Это не правильно.

+1

156

vai написал(а):

Скорость "старичков" - 11 узлов. От Владивостока до ближайшей точки побережья Японии - 300 миль. Следовательно, поход в один конец, а главное - и возвращение будут длиться более суток. А у японцев несколько десятков миноносцев. В результате любой такой обстрел каждый раз будет оборачиваться для русских старичков ночью после Цусимы.

Почему после первого обстрела, корабли должны возвращаться? Постреляли в одном месте, перешли к другому. Насчёт миноносцев, днём атаковать самоубийство, ночью надо ещё найти. Одно дело "Курс Норд-Ост 23 градуса", совсем другое когда все пути открыты.

vai написал(а):

Сангарский пролив заминирован.

Разве не через него, Владивостокские крейсера, всю войну ходили? Или его позднее заминировали?

vai написал(а):

Каких броненосцев? У японских БрКр дальность стрельбы превышает таковую у некоторых "старичков". И громадное преимущество в скорости хода, позволяющее легко охватить голову или хвост.

Во первых, никто не предлагает отправлять "старичков" в одиночку, без сопровождения своих крейсеров.
Во вторых, не надо преувеличивать эффективность охвата головы. Если нет необходимости придерживаться определённого направления, что может помешать отвернуть на контркурс?
Главное в обстреле Японских островов не эффективность, а сам факт. По всему миру газеты будут перепечатывать "Русский флот бомбардирует Японию!" Падение на биржах ценных бумаг Японии принесёт куда больше вреда чем успешный обстрел порта или потопление нескольких кораблей.

+1

157

GruneR написал(а):

Смотрите первый том. Баян топит первого японца. Понадобилась Баяну скорость? Кроме скорости есть еще и работа с пространством и организацией.

Ну конечно. Запертого нейтральном в порту противника не сложно на фарватере отловить. Но где Вы в Японском море видели нейтральный порт?

GruneR написал(а):

И толку? Отряды разучились ходить ночью без огней? Даже если миноносцы случайно наткнуться в Тихом океане на эскадру. Сколько их броситься на поиска? Десяток максимум - больше в неожиданной точке нападения быть не может.

Несколько десятков. Тут Того и думать особо не надо - разместить их почти поровну в Хакодате и на Цусиме. И отправлять толпу из Хакодате напол-дороги к Владивостоку каждый раз, когда кто-то у японских берегов появится. Это если вдалеке, куда старичкам два дня идти. А близлежащие к Владивостоку места они вообще оперативно прикроют. Лунная ночь, туманное утро - встреча с такой оравой будет очень, очень опасна для ЭБР.

GruneR написал(а):

Вы в курсе, что проход эскадры Рождественского через Цусимский пролив был одной из бесчисленных его ошибок?

Сами сопоставите дальность отечественных ЭМ с расстоянием вокруг Японии или мне на пальцах посчитать? Меньше читайте сказочника-Прибоя и больше показания участников сражения и официальные документы. В этом разделе нам сказок не надо.
Для тех, кто не в курсе из Японского моря ведут 4 пролива - Цусимский, Лаперуза, Татарский и Сангарский.
Сангарский, по реальным данным разведки того времени - заминирован. Потому как узкий и относительно мелководный.
Татарский - это не только крюк в 5000 км до японских коммуникаций, но и мелководный Амурский Лиман, в котором ЭБР запросто потерять можно. Да и выводит он в Охотское море из которого тоже выйти надо. Да и не хватит дальности даже у ЭБР чтобы через него идти.
Остаются проливы Лаперуза и Цусимский.
Через Цусимский пролив до японских коммуникаций 1200 км (650 миль)
Через Лаперуза - 4200 км. Т.е. 2250 миль в один конец, при том что реальная дальность ЭБР на нормальном запасе имевшегося тогда немецком угле - 1800 миль. В результате, для того, чтобы дойти в один конец (дальность около 2500 миль) уголь надо будет грузить в батареи и т.п., что и делал Рожественский при переходе океаном.

GruneR написал(а):

Угольщиков на эскадре нет?

Есть . Пара штук на всю эскадру. С ходом 9 узлов. Вокруг Япониис учетом уровня надежности тогдашней техники ровно две недели идти в один конец будут.  А вот большого запаса угля для таких походжов, кстати, тоже нет.
И толку от них, если в открытом океане все время волна? Как грузить-то? Это в Индийском океане ЗПР тихий сезон подгадал. А тут - с июня по октябрь сезон тайфунов. А с декабря по апрель пролив Лаперуза замерзает. В результате за весь 1905 г. можно сделать один такой поход в ноябре. Очень интенсивная активность, нечего сказать.
В общем, другого варианта, кроме Цусимы просто нет.

GruneR написал(а):

Из Порт-Артура в Порт-Артур? Нет, конечно, базы нужны. Но логика у вас архистранная. Знаете, чтобы я сделал на месте Того? Вы заняли порт такой-то. А по ночам миноносцы Японии не в прямой видимости порта, а на основных курсах ставили бы минные балки. Зачем вблизи где могут тралить? Вы рекомендуете РИФу даже не пытаться держать инициативу в своих руках оставляя Того право навязывать свои условия игры. Это не правильно.

Матчасть японских мин с гидрографией Японского моря тоже мне сопоставлять? Японское море - не Желтое. на 90+% акватории минные постановки в принципе невозможны на то время. В том числе "на основных курсах". Исключение - тот же Сангарский пролив который и заминировали. А Цусимский японцы не заминируют - у них там у самих интенсивное судоходство. Хотя от отчаяния могут попробовать что-то типа ЦМАП замутить. Только мин, думаю, не хватит.

Dimitriy написал(а):

Почему после первого обстрела, корабли должны возвращаться? Постреляли в одном месте, перешли к другому.

В следствие того, что пока большая часть эскадры в ремонте они в меньшинстве, да еще и скорость ниже, чем у противника и, главное - боезапас очень ограничен. 100 снарядов на ствол, это примерно на 2 часа боя интенсивного боя или обстрела. Предлагаете совсем пустыми уходить? А если противник заявится? Сдаваться как Орел на 2-й день Цусимы, потому что осталось 3 снаряда на орудие?

Dimitriy написал(а):

Насчёт миноносцев, днём атаковать самоубийство, ночью надо ещё найти. Одно дело "Курс Норд-Ост 23 градуса", совсем другое когда все пути открыты.

Закон больших чисел. Их попросту слишком много, и ходили они строем "прочесывая" местность. Каждый раз вероятность что кого-то утопят будет далеко не нулевой, особенно учитывая низкую скорость и то, что визуальный контакт может поддерживться еще с вечера.

Dimitriy написал(а):

Разве не через него, Владивостокские крейсера, всю войну ходили? Или его позднее заминировали?

Не ходили они ЧЕРЕЗ него. Ходили только К нему или в Корейский (Цусимский) пролив.

Dimitriy написал(а):

Во первых, никто не предлагает отправлять "старичков" в одиночку, без сопровождения своих крейсеров.

Ну перечислите кого с ними послать? Когда большие крейсера починят, то логичнее их одних на коммуникации отправить? Их-то миноносцы не поймают, а пароходов они сами по себе даже больше перехватят.

Dimitriy написал(а):

Во вторых, не надо преувеличивать эффективность охвата головы. Если нет необходимости придерживаться определённого направления, что может помешать отвернуть на контркурс?

Эффективность охвата хвоста

Dimitriy написал(а):

Главное в обстреле Японских островов не эффективность, а сам факт. По всему миру газеты будут перепечатывать "Русский флот бомбардирует Японию!"

Будут перепечатывать "Варварский русский флот бомбардирует женщин и детей!" Нам оно надо? Ну один раз где-то пострелять можно. Но во многократном повторении смысла нет. Особенно учитывая дефицит угля, стволов и снарядов. Лучше сразу делать десанты по берегу Кореи - и пользы больше и резонанс не меньше.

Отредактировано vai (22-01-2013 15:08:16)

+1

158

vai
Бессмысленно спорить. Вы будете искать любые оправдания, почему нужно сидеть на базе и ждать у моря погоды, я - любые почему нужно не тянуть кота за всякие места и действовать решительно и нагло, навязывая японцам свою игру. В любом случае решать Автору.

0

159

GruneR
А Вы убедите меня и Автора в технической возможности Ваших предложений - и никаких проблем.
А то были у нас тогда и в реальности решительные и наглые, но не обращающие внимание на матчасть, только добром это, как обычно, не кончалось. См., например, лихачество Иессена на Богатыре.

Отредактировано vai (22-01-2013 15:46:21)

0

160

vai написал(а):

Не ходили они ЧЕРЕЗ него. Ходили только К нему или в Корейский (Цусимский) пролив.

Самым продолжительным стало шестое крейсерство, проходившее вне пределов Японского моря. 4 июля корабли вышли из Владивостока. Рано утром 7 июля прошли Сангарским проливом и вышли в Тихий океан. Японцы заметили прорыв русских крейсеров, но сделать ничего не могли. В тот же день крейсерами был потоплен пароход "Такасима Мару" (318 т), парусные шхуны "Кито Мару" и "Хокусей Мару". 9 июля захвачен немецкий пароход "Арабия" с контрабандой. Утром 10 июля отряд встретил английский пароход "Найт коммандер", который перевозил военную контрабанду. В тот же день были потоплены шхуны "Джидзай Мару" и "Фукуий Мару". 12 июля отряд потопил немецкий пароход "Тэя", перевозивший контрабанду и в качестве приза захватил английский пароход "Калхас" с контрабандой. На кораблях отряда начал заканчиваться уголь, и они повернули обратно. 16 июля крейсера прошли Сангарским проливом и 19 июля пришли во Владивосток, пройдя более 3000 миль. В результате этого 16-дневного крейсерства удалось добиться значительных успехов. Хотя не было потоплено ни одного транспорта с войсками, настоящая паника охватила торговых представителей Японии, Англии, Германии и США. Судоходные компании резко сократили рейсы судов в Японию. Страховые компании перестали страховать суда от военного риска. Поставки военных грузов в Японию практически прекратились.

Источник.

GruneR написал(а):

Бессмысленно спорить. Вы будете искать любые оправдания, почему нужно сидеть на базе и ждать у моря погоды, я - любые почему нужно не тянуть кота за всякие места и действовать решительно и нагло, навязывая японцам свою игру. В любом случае решать Автору.

Согласен с GruneRом, думаю автору виднее.

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Броненосцы-2 - 2.