Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Броненосцы-2 - 2.


Броненосцы-2 - 2.

Сообщений 181 страница 190 из 670

181

Вячик написал(а):

Во вторых Владимир, несомненно, в теме, и Вам стоит прислушаться к его мнению.

Судя по ряду деталей, который всплыли при обсуждения, Владимир не столько в теме, сколько отстаивает некую позицию. Например, быть в теме и не знать про успешные рейды русских крейсеров через Сангарский пролив, называя его заминированным, мягко говоря, нельзя. Это (успешный рейд) важный стратегически и политически момент оказался упущен из общей картины. Причем не один он. Я сейчас выборочно стал проверять заявления и поплыли косяки. Например, дальность хода японских торпед. На вооружение японского флота стояла 450 (457)-мм торпеда Уайхеда. На кораблях могли быть ее модификации разного года. Например, модель образца 1905 года имела дальность ~1000 ярдов (914 метров или 4,9 кабельтовых) при 32 узловом ходе и ~2000 ярдов (1828 метров или 9,86 кабельтовых) при 27 узловом ходе. А модель 1890 года при 30 узловом ходе уплывала только на ~800 ярдов (731 метр или 3,94 кабельтовых). Откуда взялась дистанция в 16,2 кабельтовых? Наверное у японских торпед был особенный самурайский дух... иначе не объяснить. В связи с этими данными 3-5 кабельтовых резко обретают куда более здоровые очертания. Оказывается, нормальным ходом торпеда просто дальше не шла - запаса хода не хватало. А если добавить рассеивание, то чем ближе пускать, тем лучше. Конкретных данных по рассеиванию в спецификациях я не нашел, а более поздние торпеды (20-х) уже неплохо стабилизировались.

Или вот

vai написал(а):

Откуда 5 минут? В Вашей вводной было, что ЭМ показываются из-за острова на расстоянии 20 кабельтовых на полном ходу. Полный ход это под 30 узлов, т.е. 5 кабельтовых в минуту. Через 5 минут они Пересвет уже протаранят.

http://s017.radikal.ru/i442/1301/41/902dbf62ce3a.jpg
Видимо у Владимира корабли мгновенно заметили стоящий у берега корабль без дымов, также мгновенно сориентировались и также быстро развернулись, за считанные секунды всей группой развернувшись на кратчайший курс. Я нарисовал идеалистичный курс. Быстрее всего эсминцы пойдут по больше дуге.

1 кабельтов при скорости 30 узлов проходиться за 12 секунд. 5 минут это дуга в 25 кабельтовых.

В данном случае мы имеем соотношение дистанции к траектории движения 1:1,3 => 15*1,3=19,5 кабельтовых => 234 секунд (3 минуты 54 секунд). Добавим к этому снижение скорости при повороте (вираже) и получим искомые 5 минут. Причем - 5 минут это оптимистично. Реально время атаки при большем "пинге" (например, не сразу заметили корабль (он стоит на фоне скал), не смогли мгновенно принять решение, раздумывая уходить или атаковать и так далее) может увеличиться до 7-8 минут. А могу вообще уйти по дуге за нашими миноносцами, выходя из зоны обстрела. В этом случае наши мининоски должны будут сделать петлю вокруг камня и выйти под защиту ЭБРа.

Или ситуация с противоминными щитами. По большому счету позиция Владимира получается совой на глобусе чудесных японцев, которым самурайский дух позволяет творить чудеса вопреки здравому смыслу. Например, имея в наличии ударные взрыватели, они не ловятся в противоторпедные сети, а весело их рвут и подрывают корабль противника. Особенно его позиция выглядет дикостью в свете того, что тот же Пересвет имел возможность спокойно подойти, встать на якоря, смонтировать нормально и качественно противоторпедные щиты любой конструкции... и спокойно ждать японцев почесываясь да загорая на солнышке.

Опасен взрыв на 4 метрах от борта? Отнести стационарный противоторпедный щит на дистанцию в 8 метров. Нагрузи его так, чтобы он на 10-20 см ушел под воду, но сделай из подвижно скрепленных сегментов (2-3 звена цепи) с поплывками. А перед щитом (тупо те же доски) на коробчатых деревянных же распорках разместить сети, выступающие вперед еще на пару метров. Время изготовления такого противоторпедного щита из подручных средств в порту Владивостока - максимум сутки. Монтаж на месте - несколько часов с помощью нескольких баркассов.

Ну и так далее. Деталей всплывает масса. У меня сложилось мнение, что Владимир просто пересказывает чью-то точку зрения, с пристрастием, и не более того.

Отредактировано GruneR (23-01-2013 01:32:38)

+1

182

Вячик написал(а):

Михаил, Владимир, вы только не поругайтесь! Ага?
Подпись автораЛучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть.

А что есть повод?  http://read.amahrov.ru/smile/smile.gif 

vai написал(а):

Господа, самое лакомое место для десанта это не Курилы, а архипелаг Цусима. Положение - стратегическое, климат хороший, территория - японская и место для ВМБ имеется. Хотя Курилы - это тоже хорошо.
Но захват Цусимы (после Гензана) куда реальнее, чем огромного Хоккайдо. И война сразу закончится, т.к. он на самых что ни на есть коммуникациях стоит.

Да кто ж против?
Конечно лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным.
Вот только есть небольшие нюансы:
1.Вам очень нужны нагличанские карабли под Владиком? Нет?
Ну так не забывайте о том что именно наглы не дали Цусиму "присоседить"  "до", не дадут и сейчас. Проливы-с батенька. Да-да, та самая грёбаная нагличанская политика проливов.
2.Логистика на Цусиму, тупо километраж, будет гораздо хуже чем на Хоккайдо.
3.Взятие Цусимы отнюдь не панацея (при наличии Того) - перевозки можно и с Кюсю в Жёлтое делать. А броненосцы не набегаются. Хотя это и будет колосальный гемор япам.
Но конечно, если будет валяться - брать обязательно. Можно потом и вернуть, а возвращать лучше всё таки то что удержать не реально.
Курилы - вообще не вопрос. Это должно быть первым делом!!! Даже потеря пары крейсеров - вполне адекватный размен.
А вот второе - десант на Хоккайдо. Причём желательно оттяпать и удержать именно север.
Почему? Ну так есть - пролив Лаперуза.
Да согласен - кака и гораздо хуже Цусимского, но! его удержать реально, а Цусиму точно не дадут.
Потом смотрим пункт два: При "присоседивании" Курил и, хотя бы севера, Хоккайдо мы получаем что? Правильно! - Охотское море становится внутренним водоёмом России. Хрена всем, а не рыбка.  http://read.amahrov.ru/smile/girl_cook1.gif 
А вот на сладенькое - можно и Цусиму тяпнуть. Если Того булькнет и ЕИВ разрешит.
Ну хотя бы ради того, что бы было, что потом отдавать взад японцам.  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif 

З.Ы. Товарищи звучит лучше - господ. Мой дед их ещё в Первой Конной шашкой выводил.  http://test.amahrov.ru/misc/image/CCCP.gif 

Вячик написал(а):

GruneR написал(а):
Я думаю, просто не стоит спорить со стенкой.Это Вы зря.
Во первых ваш спор даёт мне "информацию к размышлению"
Во вторых Владимир, несомненно, в теме, и Вам стоит прислушаться к его мнению.
В третьих, я Вам безмерно благодарен за то, что Вы обратили внимание на мой роман. Ещё пару дней, и я снова спрыгну с "Попаданца" на "Броненосцы". Переключусь и смогу общаться вменяемо. Надеюсь, что не оставите вниманием.
Подпись автораЛучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть.

Хотелось бы заметить, что вашего собеседника у меня на полке два и скоро. надеюсь, будет три.  http://read.amahrov.ru/smile/read.gif   А вот ваша книга представлена в единственном экземпляре и ей   http://read.amahrov.ru/smile/cray.gif  одной.
А так как интересно и "Броненосцы" и "Попаданец со шпагой" (читаю можно сказать с самого начала), то страдаю комплексом буриданова осла.  http://read.amahrov.ru/smile/howl.gif    http://read.amahrov.ru/smile/wall.gif

Отредактировано Mihail123 (23-01-2013 01:04:39)

0

183

Mihail123 написал(а):

А так как интересно и "Броненосцы" и "Попаданец со шпагой" (читаю можно сказать с самого начала), то страдаю комплексом буриданова осла.

А мне каково?  http://read.amahrov.ru/smile/smile.gif

А насчёт книг: "1й "Попаданец" бродит по издательствам, "Броники" надеюсь закончить в марте. Так что если всё будет хорошо, в этом году парочка выйдет. Тьфу, тьфу, тьфу...

Отредактировано Вячик (23-01-2013 08:59:51)

0

184

Небольшая выкладка по точности стрельбы стабилизированными торпедами.

Я не нашел материалов по точности торпед Уайтхеда 1904-1905 годов, поэтому взял среднее рассеивание торпед времен ПМВ - в среднем около 3 тысячных на дистанцию.

1 кабельтов = 185,3 = 0,55 м
2 кабельтов = 370,6 = 1,11 м
3 кабельтов = 555,9 = 1,66 м
4 кабельтов = 741,2 = 2,22 м
5 кабельтов = 926,5 = 2,77 м

В принципе - немного. Однако, корабли имеют печальную особенность - вибрировать, особенно малые. Особенно идущие на приличной скорости.

Эскадренные миноносцы типа "Икадзути".

Корпус эскадренного миноносца размером 68,4х6,2 м ради достижения максимальной скорости собирался из листов мягкой стали Сименса-Мартина толщиной 4-5 мм. Предельная переоблегченность конструкции приводила к сильной вибрации на полном ходу, кроме того, уже тогда высказывались сомнения в ее прочности. Эти опасения подтвердились, когда 19 сентября 1901 года новейший эсминец "Кобра" (представитель В-класса с экспериментальной паротурбинной установкой) был разорван надвое в результате достижения максимальной скорости.

Вибрации корпуса в 1 градус от курса дает на дистанции 5 кабельтовых (926,5 метров) плечо рассеивания в  16,17 метров.

На эсминцах типа "Икадзути" на скоростях около 30 узлов вибрация корпуса было таким, что эсминец постоянно рыскал с довольно приличной амплитудой. 2-3 градуса курсовых отклонений (биений) он имел даже в штиль. Его очень серьезно трясло. То есть, идя в штиль со скоростью 30 узлов торпеда, пускаемая с этого эсминца на дистанцию 926,5 метров (5 кабельтовых) имела рассеивание, вызванное вибрацией корпуса порядка 32,34 - 48,51 метров (при прицеливании в некую точку, произвольно отклонялась влево и вправо от нее на указанные метры). Это если не считать погрешностей прицеливания. То есть, давала накрытие цели, имеющей силуэт в горизонтальной плоскости от 64,68 до 97,02 метров.

Добавляем к этому рассеивание самой торпеды. Получаем 67,45 - 99,79 метров. Это в штиль, при отличном прицеливании. Не забываем, что само по себе прицеливание в текущих условиях тоже весьма не просто, ибо корабль ощутимо трясет.

Если применить это на реальные условия, то при трех баллах (то есть, относительно спокойное море), мы получаем реальное накрытие стабилизированных торпед на дистанции 926,5 метров, пущенных с эсминца типа "Икадзути", идущего на скорости 30 узлов в пределах 200-250 метров. Фактически - стрельба "от бедра".

Отредактировано GruneR (23-01-2013 10:55:42)

+1

185

По использованию миноносцев для защиты побережья, возникает ещё один нюанс. Для более или менее адекватного прикрытия придётся наладить непрерывное патрулирование, то есть будет значительный износ машин и механизмов, соответственно полная скорость будет ниже заявленной, а если учесть что паспортную скорость получали в полигонных условиях, предельно облегчив корабль...

0

186

GruneR написал(а):

Удалили метра на 4-5 балками сеть

Если судить по росту моряков и высоте борта, на фото, скорее, 8-10 метров :)

По поводу инерционности орудий.
Стоя на полигонной, по сути, позиции, и ЗНАЯ, где должны выскочить мишени - какая религия запрещает навести их заранее (а то и пристреляв) на точку "по курсу" с заранее рассчитанным упреждением, учитывающим реакцию комендоров, дальность и скорость цели?

Да, "броненосцы не гоняются за эсминцами". А также: "танки не воюют с танками" (никто вот в этом израильтян на Голанских высотах не убедил заранее), "большой Хинган абсолютно недоступен для танков", "в поворотную танковую башню физически невозможно поставить орудие больше 75мм калибром" и много других "непреложных" истин, осенённых незыблемыми авторитетами крупнейших военных специалистов...

Отредактировано Wild Cat (23-01-2013 13:02:32)

+3

187

GruneR написал(а):

На эсминцах типа "Икадзути" на скоростях около 30 узлов вибрация корпуса было таким, что эсминец постоянно рыскал с довольно приличной амплитудой. 2-3 градуса курсовых отклонений (биений) он имел даже в штиль

Вы как-то очень интересно считаете, на что я давненько обратил внимание. В данном конкретном случае вы абсолютно ничего не говорите о скорости этих отклонений, что на порядки важнее их абсолютной величины - важнее потому, что в реальности процентов 80 от этих отклонений могло быть парировано визуально, путём пуска торпед в определённый момент, когда линия прицеливания совпадает с направлением на цель. Здесь это вполне возможно, так как период этих отклонений составлял многие десятки, а не единицы секунд, как при качке корабля, препятствовавшей точным артиллерийским выстрелам. Что, кстати, вполне подтверждается практикой - процент попаданий торпед был существенно выше, чем снарядов.

+2

188

Erk написал(а):

Здесь это вполне возможно, так как период этих отклонений составлял многие десятки, а не единицы секунд

Вы не правы. Я специально указал конкретный тип корабля, чтобы исключить варианты. Эсминцы типа "Икадзуси" именно что очень сильно трясло во время движения на всем ходу. От продольных колебаний в 2-3 градуса от курса при времени одного амплитудного хода в несколько десятков секунд корабли не разрывает на части. А эсминцы этого типа при попытке взять ЕМНИП 35 узлов - разорвало. Биения были сильные и частые. Этим отличались все японские эсминцы предвоенной постройки. Японцы вообще очень сильно рисковали в этой войне. Если бы фортуна от них хоть немного отворачивалась - у них добрая половина флота легко бы ушла на дно без участия России.

Erk написал(а):

Что, кстати, вполне подтверждается практикой - процент попаданий торпед был существенно выше, чем снарядов.

И еще раз вы не правы. Вывод ни на чем не основан. Процент попадания торпед был существенно выше прежде всего из-за того, что их не пускали с 10-20 кабельтовых, а пускали практически в упор - с тех же трех кабельтовых.

Что подтверждается статистикой - средняя точность во время стрельбой торпедами в ПМВ - 10-12%. При этом, приличную долю этих проценто забирают безоружные транспорты, по которым пускали торпеду практически в упор, дабы в пустую не жечь торпеды. В РЯВ процент попаданий был ощутимо выше, но это не говорит о том, что торпеды были совершеннее, а все на море слыли хотабычами. Все проще - торпеды применяли в РЯВ практически в упор. Много выстрелов делалось с 1-2-3 кабельтовых по практически неподвижным целям. Фактически, торпеда шла в качестве добивания. Либо ночью, когда по хорошо освещенному кораблю можно было стрелять и 1 кабельтова.

Отредактировано GruneR (23-01-2013 15:40:56)

0

189

Dimitriy написал(а):

По использованию миноносцев для защиты побережья, возникает ещё один нюанс. Для более или менее адекватного прикрытия придётся наладить непрерывное патрулирование, то есть будет значительный износ машин и механизмов, соответственно полная скорость будет ниже заявленной, а если учесть что паспортную скорость получали в полигонных условиях, предельно облегчив корабль...

Широко известно, что японцы не поленились практически все побережье наблюдательными станциями утыкать. Но миноносцы таки будут холодными стоять. т.е. минимум 2 часа до выхода в море на разогрев котлов и плюс еще полчасика на прохождение докладов.

Что касается засады, то мне конкретно этот план не нравится, поскольку для забивания гвоздя в нем используется микроскоп. Зачем, когда можно придумать куда менее рискованные сценарии. ПМСМ куда эффективнее было бы, например, заманить японские ЭМ за какой-нибудь мыс, чтобы они оказались нос к носу с разогнавшимися навстречу "Камешками". Вот тут-то кролику и пришла бы полярная лисичка.
Что же касается этого варианта. Во-первых, 450 мм торпеды. Японцы широко их использовали под Порт-Артуром, поэтому запасы совсем старых моделей, как пить дать, давно исчерпаны. Остались обр. 1899 и обр. 1904 г. У обеих дальность в тихоходном режиме 3 км=16,2 каб. http://www.navweaps.com/Weapons/WTJAP_PreWWII.htm
Это раз.
Второе - это положение корабля на схеме. У Пересвета осадка 8,43 м, не думаю, что ради миноносцев он выбросится на скалы, как тут нарисовано. В то время карты были очень приблизительными, но промеры сделать можно. Однако в любом случае становиться на якорь менее чем примерно в 200 метрах от скал в открытом море кораблю такого размера нельзя, так как при съеме с якоря, пока он неуправляем, его может унести на скалы.
Третий момент - угловое положение корабля. С носа и кормы у него могут стрелять очень мало пушек. Вот точные сектора (в курсовых углах) для Пересвета (сам когда-то для моделирования с чертежей снимал):
10"
Левое орудие носовой башни ГК -130 130
Правое орудие носовой башни ГК -130 130
Левое орудие кормовой башни ГК 55 305
Правое орудие кормовой башни ГК 55 305
6"
Погонное орудие -22 27 (В АИ скорее всего снято в ПА)
Правый носовой верхний каземат -2 117
Правый носовой нижний каземат -2 115
Правый центральный каземат 18 139
Правый кормовой верхний каземат 60 182
Правый кормовой нижний каземат 60 182
Левый носовой верхний каземат -119 2
Левый носовой нижний каземат -120 2
Левый центральный каземат 198 322
Левый кормовой верхний каземат 178 294
Левый кормовой нижний каземат 178 297
75 мм
Орудие над правым носовым казематом (не указан второй сектор стрельбы) -10 119
Первое с носа орудие по правому борту на навесной палубе 30 145
Первое с носа орудие по правому борту на батарейной палубе 30 145
Второе с носа орудие по правому борту на навесной палубе 30 145
Второе с носа орудие по правому борту на батарейной палубе 30 145
Третье с носа орудие по правому борту на навесной палубе 30 145
Третье с носа орудие по правому борту на батарейной палубе 30 145
Четвертое с носа орудие по правому борту на навесной палубе 30 145
Четвертое с носа орудие по правому борту на батарейной палубе 30 145
Орудие над правым кормовым казематом 74 196
Орудие над левым носовым казематом (не указан второй сектор стрельбы) -117 10
Первое с носа орудие по левому борту на навесной палубе 210 325
Первое с носа орудие по левому борту на батарейной палубе 210 325
Второе с носа орудие по левому борту на навесной палубе 210 325
Второе с носа орудие по левому борту на батарейной палубе 210 325
Третье с носа орудие по левому борту на навесной палубе 210 325
Третье с носа орудие по левому борту на батарейной палубе 210 325
Четвертое с носа орудие по левому борту на навесной палубе 210 325
Четвертое с носа орудие по левому борту на батарейной палубе 210 325
Орудие над левым кормовым казематом 170 291,5

47 мм (эффективная дальность 10 каб.)
Первое с носа на правом носовом плутонге батарейной палубы 15 112
Второе с носа на правом носовом плутонге батарейной палубы 15 124
На правом крыле носового мостика -10 125
Правое носовое на фор-марсе -30 90
Правое кормовое на фор-марсе 60 180
Над центральным казематом правого борта 24 156
На правом крыле кормового мостика 65 200
Правое на грот-марсе 90 210
Правое орудие на кормовой оконечности навесной палубы 95 185
Правое кормовое орудие на батарейной палубе 85 181
Первое с носа на левом носовом плутонге батарейной палубы 236 343
Второе с носа на левом носовом плутонге батарейной палубы 244 355
На левом крыле носового мостика -125 10
Левое носовое на фор-марсе -90 30
Левое кормовое на фор-марсе 180 300
Над центральным казематом левого борта 206 331
На левом крыле кормового мостика 160 295
Левое на грот-марсе 160 270
Левое орудие на кормовой оконечности навесной палубы 170 280
Левое кормовое орудие на батарейной палубе 179 272

37 мм (эффективная дальность 5 каб., скорее всего сняты)
Первое с носа на правом борту спардека 40 140
Второе с носа на правом борту спардека 40 140
Третье с носа на правом борту спардека 40 140
Первое с носа на левом борту спардека 210 310
Второе с носа на левом борту спардека 210 310
Третье с носа на левом борту спардека 210 310

Привел целиком, чтобы было видно, что с носа и кормы корабль почти беззащитен от ЭМ.
Поэтому в зависимости от угла прихода японцев ситуация будет развиваться по одному из представленных ниже вариантов - либо пуск с дальней дистанции на пролете, либо обход и заход с носа.
http://s017.radikal.ru/i404/1301/38/18b5abcf140b.jpg
Что же касается расчета точности торпед, то с его составляющими я согласен. Однако, поскольку они все являются нормально распределенными, то складывать их надо геометрически.
Корень(16,7^2+(32,34+48,51)/2)^2=43,7 м
При этом надо понимать, что раз речь идет о нормальном распределении, то 68% торпед попадут вообще в пределах +-13,5 м.
Даже при стрельбе с втрое большей дистанции этого достаточно, чтобы при длине цели 134 м попали минимум пара торпед, чего считалось в то время вполне достаточным для потопления корабля такого размера.
Сети, может и спасут, но кому нужна такая лотерея? А если попадут по винторулевой группе (где сетей нет), то и одной торпеды хватит.

В общем, я не против креатива, но на мой взгляд надо брать планы пореалистичнее. Благо вариантов - море и нет смысла упираться в этот конкретный.

0

190

vai написал(а):

ПМСМ куда эффективнее было бы, например, заманить японские ЭМ за какой-нибудь мыс, чтобы они оказались нос к носу с разогнавшимися навстречу "Камешками".

Закрыл глаза. Потряс головой. Открыл, перечитал ещё два раза. Поверил, что написано именно это.
Вы всерьёз считаете, что разогнанные навстречу "камешки" сработают эффективнее!? С чего бы это, учитывая:
- в разы меньшее время сближения на дистанцию торпедного залпа Скорости суммируются);
- в разы меньшее количество и качество орудий (только баковые пушки лёгких крейсеров против полного бортового залпа ЭБР);
- в разы больший разброс снарядов - килевая качка, однако, плюс бортовая, плюс рыскание на курсе против стоящей в тени острова (на спокойной воде) плавучей батареи.

Нет, я действительно не понимаю, чем мог быть вызван такой пассаж кроме желания хоть как-то возразить в ключе "только не ЭБР!!!"...
---------------

По рисункам.
Скажите, пожалуйста:
1. Ваши чудо-японцы стреляют торпедами под любым, произвольным углом к курсу миноносца? Сектора стрельбы актуальны только для русских броненосцев?
2. При выстреле с 10 каб. под углом ~90 градусов к курсу (если таково возможно) какая Аматерасу будет производить этот самый залп? Или чудо-японцы сами успеют за примерно 2 минуты (около 10 каб. от точки, где с носа эсминца теоретически смогут увидеть нос "Пересвета" до нарисованного Вами первого рубежа стрельбы делить на 30 узлов): заметить корабль; оценить ситуацию и принять решение; просчитать торпедный треугольник; довести данные прицела до расчётов; навести торпедные аппараты; согласовать всё это с другим(и) эсминцем(ами); произвести залп?!
3. При втором варианте - Вы учитываете, что эсминцы будут стрелять практически вдоль броненосца с близкой к предельной дистанции? Какой при этом размер мишени? Какой шанс торпеды пройти через заграждение, попав в него под углом 10-15 градусов?
4. При стрельбе со второго варианта рубежа, помимо тех же диких углов между курсом эсминца и торпеды, ничего, что японцы будут дольше находиться под огнём? Причём при заходе почти строго в лоб ЭБР тому сам Нептун велит шарахнуть сегментным из главного калибра - там даже наводить-то не надо...
5. Вы учитываете, что при любом из нарисованных Вами вариантов каждый эсминец сможет выстрелить только половиной торпедных аппаратов?
6. Кто сказал, что у стоящего на якоре корабля нелья прикрыть заграждениями оконечности?! И как вообще можно попасть по винтам, стреляя с носа?!

-----
Или Вы в данном случае возражаете по принципу: "сказать нечего, но молчать не могу"?

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Броненосцы-2 - 2.