И всё равно: корабельный кулинар ни разу не пожалел о том, что потратил время на эту стряпню – он сделал то, что велела ему совесть,
вместо первого - о потраченном времени на эту стряпню
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Броненосцы-2 - 2.
И всё равно: корабельный кулинар ни разу не пожалел о том, что потратил время на эту стряпню – он сделал то, что велела ему совесть,
вместо первого - о потраченном времени на эту стряпню
- Факелы на правом траверзе! – крик сигнальщика отвлёк офицеров (да и не только) к более насущным проблемам.
Факелы… Это не иллюминация на празднике, это выбросы искр из труб, идущих на форсаже кораблей. И. в данной ситуации, сомнений не было, что корабли вражеские. Миноносцы. Которые наверняка ищут русскую эскадру, и жаждут всадить мину в борт какого-нибудь из броненосцев.
Может японцам и следовало быть немножко поскромней, не пытаться догнать корабли русского флота поскорее, не использовать предельные скорости… Но очень уж хотелось. Хотелось отомстить, хотелось затоптать ненавистных гайдзинов в волны, хотелось, до жути хотелось категорически изменить резудьтаты сегодняшнего, вернее, уже вчерашнего сражения. Или, хотя бы скрасить его результаты.
Передать по казематам и батареям, - Василий с трудом сдержался от перехода на крик, - огня не открывать! Только в случае
И. в данной ситуации, сомнений не было, что корабли вражеские.
точка не нужна
до жути хотелось категорически изменить резудьтаты сегодняшнего, вернее, уже вчерашнего сражения. Или, хотя бы скрасить его результаты.
вместо первого - итоги
Вариант продолжения про Якова (на счет того, что должен отвечать офицер не уверен - Устав найти не удалось. Поправьте, кто в теме, пожалуйста. Полковник - персонаж выдуманный, если кто реальный найдется - можно подменить.)
- Здравствуйте, Яков Давидович, - появившийся в дверях купэ давешний полковник из императорской охраны жестом отослал солдата, - Его Императорское Величество изъявили желание встретиться с вами лично. Однако, - продолжил удобно разместившийся на стуле "сиделки" полковник, - я получил разрешение предварительно кое-что обсудить. Как вы себя чувствуете?
- Спасибо, ваше высокоблагородие, - Яков и правда был рад приходу начальства, так как надеялся, что ему, наконец, расскажут что произошло, так как врач строжайше запретил общавшимся с ним солдатам "волновать" пациента, - мне уже гораздо лучше. Доктор сказал, что с завтрашнего дня можно будет начинать вставать.
- Рад слышать! Поправляйтесь скорее - Отечеству нужны именно такие защитники. Собственно, об этом я и хотел с вами поговорить. Яков Давидович, а знаете ли вы зачем вас вообще позвали на площадь?
Чего-чего, а именно такого вопроса Яков не ожидал. От того, видимо, наученный армейским опытом мозг решил уйти в глухую оборону и ответить весьма кратко, но по Уставу
- Никак нет, ваше высокоблагородие!
- Понятно. Так вот, ваше там появление отнюдь не связано с покушением. Да, без награды вы не остались бы, но тем не менее... Вас, Яков Давидович, полковое начальство отметило в числе прочих отличившихся за умелое командование в бою при штурме завода еще до вашего здесь появления . И получили бы вы, как все, Знак отличия военного ордена перед строем. Но, когда полковник стал жаловаться на некомлект младших офицеров, то судьба ваша, мой друг, изменилась - Его Императорское Величество предложил ему решить этот вопрос самостоятельно. Начальство рекомендовало к производству в младший офицерский чин прапорщика именно вас,. Так что к тому моменту, когда крышка котелка, в которой была сделана бомба, влетела к вам в лоб, соответствующее распоряжение было уже подписано. Так что, господин прапорщик, называйте меня Петром Георгиевичем.
Слегка осоловевший от такого поворота дел Яков не сразу сообразил, что надо отвечать, когда же тело само начало произносить привычное:
- Рад ста... - он все-таки обрел способность соображать и закончил, как положено офицеру, - ...Служу Отечеству!
- Вот и славно. Завтра придет портной, снимет мерки для нового мундира. А то пришлось бы объяснять потом газетчикам чего это наш герой все еще в солдатском ходит, они-то уже в курсе. К тому же вы же теперь официально служите в Собственном Его Императорского Величества конвое и формувсе равно пришлось бы менять.
- Петр Георгиевич, а что там произошло-то? - поняв, что его наконец-то выпустили из-под плотной опеки доктора Яков больше не мог сдерживть любопытство. - Как я жив-то остался если бомба взорвалась? Или не взорвалась? Я уж тут вообще сомневаться стал была ли она...
- Да, Слава Богу, ничего особо страшного. Бомба была. И взорвалась. Только не вся - детонатор снарядный сработал, а снарядная же взрывчатка - нет. Вот и хватило ее только на то, чтобы отправить самого бомбиста на тот свет, а вас в беспамятство. Есть подозрение, что пироксилин для снарядов какой-то другой саботажник специально переувлажнил. Сейчас следователи это проверяют. Но все-таки история про то как еврей Царя спас не то, что по всей стране - по всему миру разошлась. Да не смущайтесь так. Яков Давидович, собственно говоря, вы можете или продолжить военную карьеру, или попросить чего-то для мирной жизни. Но, зная вашу решительность и наблюдательность, хочу сделать вам еще одно предложение... Как вы относитесь к службе в Отдельном корпусе жандармов?
К тому же вы же теперь официально служите в Собственном Его Императорского Величества конвое и формувсе равно пришлось бы менять.
форму всё
Как вы относитесь к службе в Отдельном корпусе жандармов?
В офицерском чине - нереально.
Для поступления офицером в корпус жандармов требовалось:
- потомственное дворянство;
- окончить юнкерское училище по первому разряду и пробыть в строевых должностях не менее 6 лет;
- не католическое и не иудейское вероисповедание;
- и т.д.
Уже первым трем позициям Яков не удовлетворяет.
Прапорщиком - возможно. По законам военного времени согласно "Положению о прапорщиках запаса армии" от 13 марта 1886 г. за боевые заслуги унтер-офицер мог быть произведен в прапорщики без экзаменов на чин по предметам: 1) уставы и законоположения; 2) полевая служба; 3) сведения об огнестрельном оружии; 4) сведения по укреплению местности.
При этом для производства в следующий чин такой прапорщик должен был держать полный офицерский экзамен соответствующий выпускному экзамену юнкерских училищ.
Так что к тому моменту, когда крышка котелка, в которой была сделана бомба, влетела к вам в лоб,
котором, лишнее
- поняв, что его наконец-то выпустили из-под плотной опеки доктора зпт Яков больше не мог сдерживть любопытство.
сдерживать или сдержать
vai
Еврея в Конвой? К казакам? Это реально?
Вообще-то, приказ «Не делать» в армии и на флоте излишен, приказывают обычно «Делать!»… Но это теоретически. А на практике, сейчас, после напряжения дневного боя, напряжения ожидания минных атак японцев, нервы могут сдать запросто…
Хоть комендорам уже наверное сто раз сказано, что только минное попадание, результативное минное попадание, может служить поводом для открытия огня без приказа по миноносцам ночью, что там, на миноносце не знают точно ни курса нашего корабля, ни его скорости, ни расстояния, что мина почти наверняка не попадёт, а если и попадёт, то может и не взорваться, что после этой попытки миноносец и броненосец потеряют друг друга в темноте…
А вот выстрелы неминуемо привлекут всё «шакальё», что рыщет на представимом расстоянии, и тогда шансы схлопотать минную пробоину многократно возрастают.
Всё так. Но люди есть люди. И напомнить им в данной ситуации приказ «Огня не открывать!» было совсем не лишним.
Обошлось. Японские миноносцы эскадру не нашли, и, когда начал сереть восток, все русские броненосцы оставались целы и невредимы. Тем более, что японцы никак не ожидали, что их заклятые враги возьмут во мраке курс на восток, а не на север.
Вообще-то, приказ «Не делать» в армии и на флоте излишен, приказывают обычно «Делать!»… Но это теоретически. А на практике, сейчас, после напряжения дневного боя, напряжения ожидания минных атак японцев, нервы могут сдать запросто…
Ну да... ИМХО приказ НЕ делать выполнить в разы труднее.
Практически те же действующие лица, почти то же место, почти такая же обстановка...
"Приказ: Огонь НЕ открывать!"
1981 г., Киностудия имени Горького.
В первые дни Великой Отечественной Войны батальон советских солдат занимает позицию на одном из участков восточной границы. Более четырех лет герои фильма несут службу на этих рубежах, где нет "состояния войны", но каждую минуту грозит опасность. Японские милитаристы устраивают провокации, диверсии. Немалое мужество, выдержка, собранность потребовались от наших воинов.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Броненосцы-2 - 2.