Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Броненосцы-2 - 2.


Броненосцы-2 - 2.

Сообщений 581 страница 590 из 670

581

А так?

Переговоры «покатились» по сложившимся для этого процесса шаблонам. Курильскую гряду японцы согласились вернуть России в обмен на формально захваченный Бонинский архипелаг и Охотское море вновь стало внутренним водоёмом  Империи. Однако право беспошлинной ловли на шельфе островов, японцы для своих рыбаков выговорили.
К тому же Япония лишалась особого статуса на Сахалине.
«Варяг» и «Решительный» безусловно, возвращались России в боеготовом состоянии за счёт японской стороны, как и все захваченные торговые суда. Ни одного вооружённого японца не должно было оставаться на континенте.
Россия «великодушно» отказалась от претензий по поводу совершенно ей не нужных островов южнее Хоккайдо, и вопрос перешёл к Южной Манчжурии, Корее и Ляодунскому полуострову. Здесь «терять лица» нельзя было никому.
Российская и Японская империи признавали права друг друга в Корее, и линия раздела сфер влияния прошла по сороковой параллели. (Корея фактически «воевала» на стороне Японии, так что мнения «Страны Утренней Свежести» никто и не спрашивал).
А вот с Ляодуном намучались: формально он захвачен армией генерала Ноги, и стоил ей немалой крови, но нормально – Япония, вероломно напавшая на Россию, побеждена. И неважно, что ни сам полуостров русским уже фактически не нужен, ни прилегающие к нему территории – вопрос престижа…
Ламсдорф с Митсухаси для обсуждения этого вопроса, неоднократно удалялись общаться с глазу на глаз.
В результате Япония согласилась освободить данные территории, но был составлен дополнительный секретный протокол, по которому Страна Восходящего Солнца имела право через год выкупить право аренды у России. Но с правом участия в коцессиях русской стороны. Южно-Манчжурская железная дорога при этом, оставалась российским объектом.
Поскольку Стране Восходящего Солнца нечем было покрыть ближайшие долги и проценты по ним, то Россия согласилась приобрести в качестве компенсации строящиеся крейсера типа «Цукуба». Для немедленной перепродажи, разумеется.
Отдельной статьёй рассматривался вопрос о пленных. Русская делегация согласилась оплатить по самой высокой цене все издержки, но только после возвращения всех портартурцев, манчжурцев и моряков на родину. Так что, чем больше их вернётся домой живыми и здоровыми, тем выгодней самой Японии – больший долг скостят…
Дебаты продолжались ещё с неделю, но стороны всё-таки договорились.
Мир был заключён.

+6

582

Dimitriy написал(а):

Какая реальная альтернатива была у Порт-Артура?

Владивосток. Построить и перегнать с Балтики пяток небольших ледоколов (не арктичекий паковый лед все таки) явно дешевле, чем тянуть тысячекилометровую железку и практически полностью отстраивать порт и укрепления П-А на современном уровне.

Dimitriy написал(а):

если бы половину средств вложенных в строительство Дальнего, потратили на Порт-Артур, углубили фарватер и гавань, расширив её, построили нормальные укрепления на перешейке и около города и т.д. и т.п. тогда результат осады мог быть другим

Ну так это не сделали до войны и в РИ и в данной альтернативе.
А сейчас укрепления изрядно разрушены, в порту и прилегающей акватории - бог весть сколько и чего потонуло и сколько мин наставлено, ЮМЖД японцы за время войны перешили на свою узкую колею. Чем это все опять переделывать и из руин восстанавливать - ей богу проще в той же Находке все заново отстроить.

+1

583

Вячик написал(а):

Но с правом участия в коцессиях русской стороны.

концессиях

+1

584

Dylan написал(а):

Владивосток. Построить и перегнать с Балтики пяток небольших ледоколов (не арктичекий паковый лед все таки) явно дешевле, чем тянуть тысячекилометровую железку и практически полностью отстраивать порт и укрепления П-А на современном уровне.

Оно вроде бы и так, но не надо забывать о Дальнем. Его строили с расчётом перенаправить часть грузо и пассажиропотока из Китая в Европу через Россию. Так что в перспективе, все вложенные деньги быстро бы окупились.

0

585

Вячик
Так уже намного лучше, но все равноне айс. Не отдали бы наши ПА, а главное - России проще устроить еще одно наступление, чем потомиметь вышеперечисленные проблемы с армией в Манчжурии. Поэтому ПМСМ надо дать американцам концессии в Манчжурии и выкинуть японцев с Ляодуна полностью.
Что касается аренды, то формальная аренда не помешала перед войной Дальнему выиграть конкурс ЕМНИП самых обустроенных российских городов. А в самом процитированном договоре заложена такая мина...

Dylan написал(а):

Арендой этой, однако, никоим образом не нарушаются верховные права е. в. императора китайского на вышесказанную территорию.

Заметьте, императора китайского, а не Китая. При таких раскладах при близлежащей революции права протухнут вместе с императорской должностью...
Что касается броненосных крейсеров, то там, подозреваю, будет проблемы с перепродажей, ну да ладно.
Хотя лучше ПМСМ выдять японцам крупный товарный кредит зерном. Мы и так его практически с дисконтом продавали...

В общем, я за то, чтобы Ляодун таки передали России фактически за выкуп зерном и, может быть, лесом. В общем, за крупный товарный кредит на весьма льготных условиях.

Dimitriy написал(а):

Оно вроде бы и так, но не надо забывать о Дальнем. Его строили с расчётом перенаправить часть грузо и пассажиропотока из Китая в Европу через Россию. Так что в перспективе, все вложенные деньги быстро бы окупились.

Еще важнее был рынок сбыта и концессии. Но факт в том, что непосредственно перед войной ЮМЖД была практически полностью загружена коммерческими заказами, что само за себя говорит.
К концу войны в реале северная часть дороги была развита настолько, насколько это вообще возможно для однопутной дороги - дальнейшее расширение призщнавалось возможным только за счет строительства второго пути на всем протяжении кроме моста через Сунгари. Учитывая сроки и реалии этой книги, скорее всего строительство второго пути от Харбина до Сынпингайских высот уже завершается. Все это бросить???

Отредактировано vai (19-03-2013 21:01:16)

0

586

Dimitriy написал(а):

Оно вроде бы и так, но не надо забывать о Дальнем. Его строили с расчётом перенаправить часть грузо и пассажиропотока из Китая в Европу через Россию. Так что в перспективе, все вложенные деньги быстро бы окупились.

Б.Норригаард, бывавший в П-А и Дальнем до войны:
Порт-Артур был давно насиженным местом... функционировало несколько русских, английских, германских, японских и датских фирм с огромным торговым оборотом. Дальний же не имел успеха. Торговый класс не спешил перебираться в него, здесь селились лишь чиновники и служащие на железной дороге, доках, офицеры гарнизона и так далее — все это несмотря на то, что цены на квартиры были очень низкие.
Так что насчет того, что быстро окупится - сомнительно. Да и в Южной Маньчжурии насколько я помню больше было коммерческих связей с японцами, чем с российским купечеством.

0

587

Dylan написал(а):

Б.Норригаард, бывавший в П-А и Дальнем до войны:

И сколько лет тогда было городу? Сейчас нетрудно заметить что бывший Порт-Артур, фактически является окраиной бывшего Дальнего. 8-)

0

588

Dylan
На дворе эпоха просвещенного империализма безо всяких ВТО. В зоне интересов РИ хоть какие-то коммерческие проекты можно было иметь только с ее разрешения. В других местах было также. Так что шиш там чего получили бы японцы.

0

589

vai написал(а):

На дворе эпоха просвещенного империализма безо всяких ВТО. В зоне интересов РИ хоть какие-то коммерческие проекты можно было иметь только с ее разрешения. В других местах было также. Так что шиш там чего получили бы японцы.

...По Симоносекскому мирному договору с Китаем Японии также было дано право свободно открывать свои предприятия на китайской территории... К 1905 г. объем японских инвестиций в Китае, преимущественно в Южной Манчжурии, вырос до 220 млн иен... Было создано 180 новых акционерных компаний, чей совокупный капитал составлял 250 млн иен... японские товары составляли 60% маньчжурского импорта.
(С) Кузьминов Я.И. Экономика Японии в конце XIX – начале XX в.
Шиш чего получила, говорите?
Просто вы не учитываете, что японские промышленные товары сильно дешевле (дешевая рабсила, быстрая доставка морем), чем российские из европейской части (а в Сибири с промышленностью не густо). А поставить таможенный заслон - Россия не может, т.к. Манчжурия не находится с ней в таможенной унии (за исключением разве что зоны отчуждения КВЖД и арендованного Квантуна).

Отредактировано Dylan (20-03-2013 13:32:18)

0

590

vai написал(а):

Политика задабривания наглого агрессора никогда до добра не доводила. Если им сейчас отдать не их, замечу, а китайский Ляодун, то лет через 10 они всю Манчжурию захотят так же получить.

Да! Именно беззубость в конце войны мне в прекрасном цикле Дойникова больше всего не понравилась. Это не налаживание хороших отношений, а выращивание себе врага.
Ламсдорф, помнится, фактически был агентом британского влияния, странно, что он ведёт успешные переговоры. Может его таки кем-то заменили?
И никаких уступок в Манчжурии! Вот тайком заверить, что южнее в Китае япошки могут хватать сколько удержат - нам чужого не жалко. Китайцев тогда уже не очень-то спрашивали.

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Броненосцы-2 - 2.