Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Броненосцы-2 - 2.


Броненосцы-2 - 2.

Сообщений 611 страница 620 из 670

611

Cobra написал(а):

громыхать - как-то к человеку плохо применимо

Цитату не приведу, но по памяти - это из какой-то классики. :)

0

612

vai написал(а):

получается, что на севере Манчжурии в любом случае товар с Урала дешевле.

Не получается, к сожалению. С введением в строй КВЖД и ЮМЖД российский экспорт в Манчжурию вырос с 3 млн рублей в 1894г. до 22млн рублей в 1904, т.е. в 7 раз. Хороший вроде бы показатель (хотя по сравнению с японскими 200млн иен все равно смешно). Но импорт-то вырос с 15млн рублей в 1894 до 118млн в 1904. т.е. в 8 раз. И все равно в пятеро превосходил экспорт.
И даже в послевоенные годы 1907-14 на долю морской торговли с Китаем приходились 51% оборота, а на КВЖД - 33%.
Цифры по М.И Сладковский, История торгово-экономических отношений народов России с Китаем до 1917г.

0

613

Dylan написал(а):

С введением в строй КВЖД и ЮМЖД российский экспорт в Манчжурию вырос с 3 млн рублей в 1894г. до 22млн рублей в 1904, т.е. в 7 раз.

Вы приводите, вероятно, правильные данные, но они совершенно ни о чем не говорят.
27 января 1904 г. началась война. С этого момента никаких гражданских грузов на дороге в восточном направлении не перевозилось - пропускная способность дорог полностью потреблялась военными перевозками, да так,, что задержки временами достагали 60 часов. А вот в западном порожняка шло достаточно, поэтому с импортом проблем не было, а экспорт встал полностью.

Dylan написал(а):

Больше чем двух. По грузоподъемности один корабль 1000 тонник = 80 12.5-тонных (750 пудов) вагонов НТВ образца 1875 (они же "теплушка").

Ровно два. На КВЖД (включая ЮМЖД) товарный состав составлялся из 40 вагонов.

Dylan написал(а):

Вокруг какого шарика? Рейс Одесса-Дальний - это 30суток при скорости 10-12 узлов. По Ж/д Питер-Дальний при скорости тогдашнего Транссиба в 15км/ч - 25-30 суток. Разницы никакой.

Одесса - промышленный центр? Сначала от Питера до Одессы по ж.д.

Dylan написал(а):

Можно поинтересоваться ссылочкой? Да и интересно откуда эти цифры. А то я вам привожу данные из серьезных научных работ историков, а вы мне на СИ киваете...

Да пожалуйста http://bsk.nios.ru/content/rol-moskovsk … ok-v-xix-v

. В статье, посвященной кяхтинскому торгу с цинским Китаем, Е. К. Огородников писал по этому поводу: «Более 300 фабрик внутри России заняты обработкой изделий, приноровленных ко вкусу и требованию китайцев… Шерстяных и бумажных изделий отпускают через Кяхту ежегодно на сумму до 4,8 млн. рублей серебром, из коих главнейшие – сукна – до 1,5 млн. аршин ценою от 2 руб. до 2,5 руб. …На одну Нижегородскую ярмарку, подчеркивал автор, – часто доставляется мануфактурных и пушных товаров, заготовляемых для Китая, на сумму не менее 2 млн. рублей серебром; чаю привозится от 40 до 50 тыс. цыбиков байхового (продаваемого иногда от 140 до 150 руб.) и до 10 тыс. цыбиков кирпичного (от 35 до 45 рублей серебром); все это составляет оборотного капитала на ярмарке более чем на 10 млн. рублей серебром»21. Полагая, что Огородников несколько преувеличивает, А. Н. Хохлов приводит данные другого автора о кяхтинской торговле, который называл 200 фабрик и заводов, работавших лишь исключительно на Кяхту. Только в районе Москвы таких предприятий насчитывалось 96, из них 37 занимались изготовлением сукна, 45 – хлопчатобумажных тканей и 14 – льняных и пеньковых22.

Хотя зная нравы бизнесменов ждать от них, что они не будут интересоваться каким-либо из имеющихся рынков ПМСМ в любом случае не приходится.

Dylan написал(а):

И даже в послевоенные годы 1907-14 на долю морской торговли с Китаем приходились 51% оборота, а на КВЖД - 33%.

Еще бы! Нас же японцы отлучили от большей части манчжурского населения. В северной манчжурии народа на глаз раза в три меньше, чем в южной.

Отредактировано vai (22-03-2013 22:58:40)

0

614

vai написал(а):

Вы приводите, вероятно, правильные данные, но они совершенно ни о чем не говорят.

В 1903г. тоже была война? Экспорт 18млн руб.. Импорт 78.5 млн рублей.

vai написал(а):

Шерстяных и бумажных изделий отпускают через Кяхту ежегодно на сумму до 4,8 млн. рублей серебром,

Кяхта, это торг ориентированный не на Манчжурию, а на Китай вообще и плюс Монголия. Да и годовые обороты в 5-10млн рублей - это смешно на государственном уровне. Про что я собственно и говорю, что нет там серьезного российского товарного рынка.

vai написал(а):

Хотя зная нравы бизнесменов ждать от них, что они не будут интересоваться каким-либо из имеющихся рынков ПМСМ в любом случае не приходится.

А на кой им Китай, если чуть поближе промышленно слабая Сибирь, имеющая более платежеспособное население. Вот он реальный рынок - до 60% промтоваров из европейской России. И часть из них да, перепродавали в ту же Манчжурию.

vai написал(а):

Еще бы! Нас же японцы отлучили от большей части манчжурского населения. В северной манчжурии народа на глаз раза в три меньше, чем в южной.

А импорт тем не менее рос год от года. К чаю и шелку добавилось зерно, скот, мясо и кожи, рыба, потом спирт.

0

615

Dylan написал(а):

В 1903г. тоже была война? Экспорт 18млн руб.. Импорт 78.5 млн рублей.

Так в 1903 г. КВЖД еще готова не была! Первый пусковой комплекс ввели в строй только летом 1903, при этом к началу войны было устроено 15 из 74 разъездов по проекту и был недостроен один из тоннелей - там поезда кусками через перевал таскать приходилось.
Про 3,5 поезда на Заб. ЖД я тоже уже говорил.

Dylan написал(а):

К чаю и шелку добавилось зерно, скот, мясо и кожи, рыба, потом спирт.

Это не удивительно. Все это типичная продукция крестьянских хозяйств, скорее всего тех наших крестьян, которых вдоль КВЖД расселили. Вся Сибирь вывозила то же самое. Можно не сомневаться, что оттуда оно шло прямиком во Владивосток и далее на внешний рынок.

Отредактировано vai (23-03-2013 01:16:42)

0

616

vai написал(а):

Так в 1903 г. КВЖД еще готова не была! Первый пусковой комплекс ввели в строй только летом 1903, при этом к началу войны было устроено 15 из 74 разъездов по проекту и был недостроен один из тоннелей - там поезда кусками через перевал таскать приходилось.
Про 3,5 поезда на Заб. ЖД я тоже уже говорил.

К лету 1900 г. на всей линии было уложено около 1400км путей. На отдельных участках началось движение. В феврале 1901 г. была произведена смычка пути от ст. Манчжурия до Владивостока. 5 (18) июля 1901 года было открыто временное движение поездов и перевозки грузов по всей протяженности КВЖД. 1 июля 1903 г. дорога была передана в ведение Эксплуатационного управления.
Т.е. местное движение началось на 3 года раньше официальной сдачи в эксплуатацию, временное движение на 2 года.

vai написал(а):

скорее всего тех наших крестьян, которых вдоль КВЖД расселили.

И много их там расселили? Или речь о 70.000 русских из которых 18.000 рабочие и служащие КВЖД, а остальные члены их семей.
И какие поселенцы в первые же годы дают на вывоз по 10-15-20 тысяч тонн зерна и по 20-25 тысяч голов скота ежегодно.

0

617

Dylan написал(а):

Т.е. местное движение началось на 3 года раньше официальной сдачи в эксплуатацию, временное движение на 2 года.

Сами же пишете "местное движение". Какое отношение это имеет к экспорту? Тем более, что есть источники в которых прямо написано, что это самое движение было чисто пассажирским (новобранцы) и техническим (для нужд строительства самой ж.д.).

Dylan написал(а):

И много их там расселили? Или речь о 70.000 русских из которых 18.000 рабочие и служащие КВЖД, а остальные члены их семей.И какие поселенцы в первые же годы дают на вывоз по 10-15-20 тысяч тонн зерна и по 20-25 тысяч голов скота ежегодно.

Гм. По-вашему получается, что , например, казаков, там вообще не было, а это не так.
И работающих на КВЖД выходит почти 15 человек на километр дороги. Вручную, что ли, поезда толкать? Вобщем, явно кривые цифры. А для 70 тыс., особенно учитывая,что в то время рабочих зачастую отпускали в деревни навремя сева и общеизвестную практику батрачества китайцев даже в Приморье, не вижу решительно никаких препятствий, чтобы собрать 10-20 тыс. тонн зерна.

Вот только к делу это не относится. Население Манчжурии в то время почти 16 млн человек и я по-прежнему не вижу никаких препятствий (кроме условий мирного договора), чтобы снабжать их промтоварами из России.

Отредактировано vai (23-03-2013 10:56:40)

0

618

- Но ведь он упразднён два десятка лет назад.
В голове Вирена заметались мысли, которые категорически не рекомендуется высказывать своему начальству. Поскольку они о степени сообразительности этого самого начальства…
- Я это знаю, Зиновий Петрович, - терпеливо продолжил контр-адмирал, - но прошу понять мою мысль: со дня на день будет заключён мир. Ну хорошо, не завтра и не через неделю, но судьба войны практически решена. И эта война дала нам возможность выявить наиболее толковых, инициативных и мужественных офицеров. И нужно постараться создать механизм, который поможет им скорее продвигаться по службе, чтобы они не находились в равных условиях с теми, кто просто честно служит…
- Ну, знаете ли, таковые тоже нужны.
- Несомненно, но на мостиках крейсеров и броненосцев следующие войны должны стоять не они. А те, кто хоть и младше по времени производства, но настоящие бойцы. А при существующей системе, в мирное время, расти в чинах они будут вне зависимости от своих талантов.
Так вот: чин капитан-лейтенанта, это «ступенька», на которую можно подтолкнуть перспективного офицера не вызывая возмущения ни у начальства, ни у сослуживцев. Возможность дать ему должность, на которой можно набраться опыта не только в боевом, но и в хозяйственно-административном плане.
- Убедительно излагаете, Роберт Николаевич, - усмехнулся Рожественский. – Я обещаю обдумать ваше предложение. А пока – прошу меня извинить – вон уже Варвара Сергеевна за мной поспешает – пора на обед. В госпитале расписание почище чем на эскадре. Честь имею!
Адмиралы простились.

+9

619

Вячик написал(а):

- Несомненно, но на мостиках крейсеров и броненосцев следующие войны должны стоять не они.

следующей, следующих войн

+1

620

vai написал(а):

Гм. По-вашему получается, что , например, казаков, там вообще не было, а это не так.

На правобережье Аргуни, в т.н. Трехречье? Были. Но во первых, это не КВЖД, там и раньше селились, во-вторых их численность даже по самым оптимистичным оценкам не превышала 30.000 (и это в 20-е, после наплыва бело-эмигрантов).
О целенаправленном расселении русских в полосе КВЖД мне ничего не известно, а тысяча-другая самоселов погоды не делает.

vai написал(а):

И работающих на КВЖД выходит почти 15 человек на километр дороги. Вручную, что ли, поезда толкать? Вобщем, явно кривые цифры.

5.000 охранной стражи КВЖД. Около 3.000 рабочих Главных механических мастерских КВЖД в Харбине. Мастерские и ремонтные бригады в Хайларе, Цицикаре и т.д.

vai написал(а):

не вижу решительно никаких препятствий, чтобы собрать 10-20 тыс. тонн зерна.

При средней урожайности зерновых российских сортов этого периода в 5-6 центнеров с десятины для просто получения такого количества зерна нужно запахать 40.000 десятин. Для получения такого количества товарного зерна - раза в три-четыре больше, т.е. 120-160 тыс. десятин. Крестьянские переселенческие наделы редко превышали 15-20 десятин. т.е. 8-10.000 семей должны этим заниматься, 40-50.000 человек. И где они?
А в 1909 вывезли уже 35.000 т. зерна, а в 1910 - 56.000 т. Это сколько русских переселенцев там продолжали селить? И почему о столь масштабных пересенческих программах ничего не известно?

vai написал(а):

по-прежнему не вижу никаких препятствий (кроме условий мирного договора), чтобы снабжать их промтоварами из России.

Цены на российские товары - основное препятствие. Японский текстиль и всякий бытовой инвентарь тупо дешевле и по стоимости рабочей силы и по стоимости перевозки. Чуть ли не единственный российский товар прочно завоевавший манчжурский рынок в 1907-14 - это керосин, вытеснивший американский. И еще емнип спички, после открытия нескольких спичечных фабрик в сибирских городах.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Броненосцы-2 - 2.