Мамоныч
Что касается "Суворовых" я, в целом согласен. Но когда во флоте появляются уберкорабли типа сверхдредноутов или ударных авианосцев, или крейсеров 1144, то получается неадекват. 5000 чел. экипажа на капитана 1 ранга многовато ПМСМ. Это как раз бригада. А то будет, как в реале на "Петре Великом" временами контр-адмирал командовать, что ПМСМ ненормально.
К тому же возьмем Чемульпо перед войной. Руднев фактически осуществлял дипломатические функции. Было бы нехорошо, если бы командуя одним из крупнейших бронепалубников в мире, по званию он при этом оказался бы ниже командиров куда более слабых кораблей всех прочих великих держав. Тем более это важно в свете практики устраивать совещания и назначать старшего при общени с местными.
Вячик
Там и более существенные замечания по тому же кусочку есть
Вячик написал(а):- Я это знаю, Зиновий Петрович, - терпеливо продолжил контр-адмирал, - но прошу понять мою мысль: со дня на день будет заключён мир. Ну хорошо, не завтра и не через неделю, но судьба войны практически решена. И эта война дала нам возможность выявить наиболее толковых, инициативных и мужественных офицеров. И нужно постараться создать механизм, который поможет им скорее продвигаться по службе, чтобы они не находились в равных условиях с теми, кто просто честно служит…
- Ну, знаете ли, таковые тоже нужны.
Здесь ПМСМ некоторая подмена понятий. Введение дополнительной должности само по себе никак не повлияет именно на порядок их прохождения. Только на частоту, так сказать. Аргументация должна быть другой. Вот вариант
- Нет, разумеется. Не буду скрывать: я даже был посажёным отцом на свадьбе этого юноши. Но дело не в нём – он просто яркий пример сложившейся на флоте ситуации: в военное время он сделал головокружительную карьеру. И по праву, смею вас уверить. А не было бы войны – так и громыхал бы до сих пор в чинах мичманских.
- Пожалуй вы правы, Роберт Николаевич. А что не так?
- А то, что в мирное время будут выдвигаться не «бойцы», а просто особо терпеливые исполнители. Нужно выплавывать громадный ценз и за это получать очередные чины. Вот и становятся некоторые командирами кораблей, зачастую, не будучи способными командовать ими в бою. В этой войне таких примеров было немало, не так ли?
- Бывало. Но пока вы говорите только о минусах. Критиковать сложившуюся систему несложно. А что «вместо»?
Если бы я не думал над этим вопросом, то и не начинал бы данный разговор с вами.(слишком грубо)
- Зиновий Петрович, выпускник Морского Училища, мичман, сразу обходит на ранг своего сухопутного коллегу, который выпускается подпоручиком. Это понятно – морская служба менее комфортна и более сложна, чем на суше. Потом он получает лейтенанта, соответствующего штабс-капитану, а потом … пропасть. До капитана второго ранга ему служить и служить… Будь он хоть каким замечательным командиром, но ценз, который он должен выплавать, настолько велик, что если у человека, например, проблемы в семье, следующий чин он не получит вообще никогда. И с капитанами первого ранга та же история - вероятность стать адмиралом считается настолько иллюзорна, что большинство даже и не пытается особое рвение по службе проявлять.
- Совершенно напрасно, - начал слегка раздражаться Рожественский, - вы стараетесь мне напомнить специфику производства в следующий чин на флоте. Я с этой процедурой прекрасно знаком. Чего вы хотите добиться?
- Я, если смогу вас убедить, - Вирен был готов к такой реакции командующего, - хочу, чтобы вы поддержали моё предложение: ввести на флоте дополнительные чины капитан-лейтенанта и капитан-командора с соответствующим уменьшением цензов.
- Но ведь эти звания давным-давно упразднены?!
В голове Вирена заметались мысли, которые категорически не рекомендуется высказывать своему начальству. Поскольку они о степени сообразительности этого самого начальства…
- Я это знаю, Зиновий Петрович, - терпеливо продолжил контр-адмирал, - но прошу понять мою мысль: со дня на день будет заключён мир. Ну хорошо, не завтра и не через неделю, но судьба войны практически решена. И эта война дала нам возможность выявить наиболее толковых, инициативных и мужественных офицеров. И нужно постараться создать механизм, который поможет им скорее продвигаться по службе, чтобы они не находились в равных условиях с теми, кто просто честно служит…
- Ну, знаете ли, таковые тоже нужны.
- Несомненно, но на мостиках крейсеров и броненосцев следующие войны должны стоять не они. А те, кто хоть и младше по времени производства, но настоящие бойцы. Но при существующей системе, в мирное время, расти в чинах они будут вне зависимости от своих талантов. А вот при введении новых чинов, во-первых, появится повод резко сократить или вовсе упразднить цензы, не обидив тех, кто их почти уже выходил. А во-вторых - промежуточные чины станут «ступеньками», на которые можно по результатам войны подтолкнуть перспективного офицера не вызывая возмущения ни у начальства, ни у сослуживцев. Тому же Эссену сейчас ни за что адмиральскую должность не дадут, а вот капитан-командора - запросто. И таких как тот лейтенант можно будет в капитан-лейтенанты продвинуть.
- Убедительно излагаете, Роберт Николаевич, - усмехнулся Рожественский. – Я обещаю обдумать ваше предложение. А пока – прошу меня извинить – вон уже Варвара Сергеевна за мной поспешает – пора на обед. В госпитале расписание почище чем на эскадре. Честь имею!
Отредактировано vai (24-03-2013 02:08:16)