Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Ольги Тониной » Маленькие комедии Ипатьевского дома.


Маленькие комедии Ипатьевского дома.

Сообщений 71 страница 80 из 81

71

Отрабатывались поездки и в летнее время. Николай Второй писал в своем дневнике:
[1915 год] 22-го июня. Понедельник. Все утро ожидал телеграммы от Николаши; после чая немного погулял. Наконец в 11.45 получил известие и тотчас же сел в мотор и со всеми лицами свиты отправился через Слоним, Ружаны и Пружаны в Беловеж, куда прибыл в 3 1/2. После холодного завтрака обошел дворец и поехал в Зверинец. Видели там большое стадо зубров и оленей. Эти звери и знакомые места напомнили о многом хорошем! Проехав лесными дорогами около 30 верст, выехал на Пружанское шоссе и тем же путем вернулся на Ставку к 11 час. Поезд Николаши как раз входил на свое место. Пошел к домику, где Н(иколаша) доложил о сущности его совещания с Алексеевым в Седлеце. Поужинал со своими до часа. Всего сегодня на моторе проехал 400 верст.

В связи с чем в очередной раз возникают глубокие сомнения по поводу того, что Николай Второй не смог добраться до Царского Села к своей милой Аликс во время февральской революции. Пара-тройка вездеходов  Кегресса на открытой платформе, прицепленной к царскому поезду, и всё было бы в ажуре. Что характерно, царский поезд и имел такой вагон, в котором перевозились автомобили!
Надо сказать, что самые мощные автомобили тех лет на хорошей дороге развивали скорость 120-130 км/ч. По свидетельствам того же Воейкова, Кегресс великолепно «правил» машиной при дальних поездках, поддерживая среднюю скорость от 60 до 70 верст в час (65-75 км/ч).
С началом первой мировой войны Адольфу Кегрессу присвоили звание прапорщика русской армии.
Адольф Кегресс настаивал на приобретении лучших автомобилей европейских фирм таких как: английские Роллс-Ройс и Воксхол, немецкие Мерседес и Бенц, итальянские Фиат, Ренард, американские Паккард и Форд, французские Берлие, Бразье, Де Дион-Бутон, Рено, Пежо. Но не обделял вниманием Кегресс и российские заводы. Например, в 1907 году в гараж на Конюшенную площадь поступил автомобиль «Лесснер-28/32» с кузовом работы петербургской фирмы «Иван Брейтигам». Позже, в 1913 году в Императорский гараж поступило два «Руссо-Балта» с кузовами «ландоле».
Особо нравился Николаю II французский семиместный «Делонэ-Белльвиль» образца 1912 года, которых в гараже было несколько. Они были с разными - летним и зимним - кузовами. В столице Николай II пользовался машиной с закрытым кузовом «лимузин». В дальних поездах - Крым и т.д., ему служил аналогичный автомобиль с открытым кузовом и тентом над пассажирским салоном. Три машины Делонэ-Бельвиль (Delaunay-Belleville модели 45 CV и 50 CV) в царском гараже имели свастику на радиаторе. Точных объяснений этому  официальная история не сохранила.
И никто почему-то задерживать и допрашивать личного водителя Императора не стал. При этом, люди с полноценным умственным развитием, уже давно знали, что наибольшее количество тайн можно узнать именно он прислуги – шоферов, служанок, горничных и прочих. А вот тут – вот взял и уехал! И пишите письма мелким почерком, на бумаге в клеточку….А уж кому, как не Кегрессу знать с кем Николай Второй встречался и общался на протяжении последнего десятка лет! Но он уехал!
В 20-е годы он работал во Франции в отделении «Хинстин» фирмы «Ситроен», которая приобрела патент на движитель типа «кегресс» в 1922 г. Плодом его совместной работы с инженером М. Хинстином и автомобилестроителем А. Ситроеном стала «Автогусеница Ситроен» 10CV B2, появившаяся в 1921 году. Во Франции не было снежных зим, зато она владела колониями с крайне плохими дорогами. И хотя «Черный рейд» 1924—1925 годов от Алжира до Мадагаскара подавался как испытательный пробег и научная экспедиция, было ясно, что испытывается «колониальный» транспорт. С 17 декабря 1922 г. по 7 января 1923 г. полугусеничный «Ситроен-Кегресс» проходил испытания в Африке, где прошел 3200 км из Туггурты (северное побережье Алжира) в Тумбукты (французские Западноафриканские владения) за 21 день со средней скоростью 18 км/ч. В 1923 г. вездеходы этой марки совершили пробег через Сахару, показав мягкий ход, хорошую приспособляемость к неровностям дороги, бесшумность движения и незначительное удельное давление (0,35 кг/см2).Участниками рейда оказались племянник Кегресса и художник А.Е. Яковлев, сын одного из создателей первого русского автомобиля Е.А. Яковлева. Затем был «Желтый», трансазиатский рейд «ситроенов». После успешных пробегов французское военное ведомство приняло полугусеничный вездеход с движителем типа «кегресс» на вооружение своей армии. В частности, автомобили «Ситроен-Кегресс» и «Панар-Шнейдер-Кегресс» использовались в батальонах «возимых драгун» (мотопехоте) и в разведывательных подразделениях. Тогда же появился и первый бронеавтомобиль «Ситроен-Кегресс», а в 1926 г. — его усовершенствованная модификация М-26. Недостатком движителя типа «кегресс» была небольшая скорость, не превышавшая 25 км/ч. Кроме того, на крутых поворотах резинотканевая гусеница поглощала значительную долю мощности работы двигателя, быстро изнашивалась и могла порваться. Такой гусеницы хватало от 3 до 5 тысяч км пробега. В 1928 г. Адольф Кегресс стал оснащать свои машины более надежной полуметаллической гусеницей.
Идеи Кегресса, пропагандируемые фирмой «Ситроен», нашли в 20-30-е своих подражателей во всем мире, патенты Кегресса купили такие автомобильные заводы как Unic, SOMUA, St. Chammond (Франция), Crossley, Budford (Англия), Cunningham, Marmon-Herrington (США), Triangel (Дания) и некоторые другие.
В Советской России работы Кегресса тоже не были забыты, в 1919 году в Петрограде была изготовлена дюжина полугусеничных броневиков «Русский Остин» конструкции Путиловского завода, (в литературе их обычно называют «Остин-Кегресс»). Пожалуй, самый знаменитый «Кегресс» это автомобиль Rolls-Royce Silver Ghost, переделанный на Путиловском заводе в том же 1919 году по заказу В. И. Ленина, на нем «вождь» ездил зимой из Москвы в Горки. Это единственный отечественный «Кегресс»сохранившийся до наших дней, он экспонируется в музее Ленина в Ленинских Горках. Необходимость в автомобилях повышенной проходимости вынуждала приобретать их за границей. Так, в марте 1925 г. правительство Туркестанской Республики приобрело три вездехода «Ситроен-Кегресс» для установления постоянной связи между Полторацком и Ташаузом через пустыню Кара-Кум (расстояние около 500 верст).
25 марта 1925 г. был предпринят пробный пробег на одной машине, но из-за спешности, проявленной в организации пробега, экспедиция закончилась неудачей. Прошедшей 300 верст по пустыне машине пришлось вернуться, бросив по пути прицепную тележку, которая сильно тормозила нормальную работу автомобиля из-за крайней перегруженности. На машине находились 5 человек и бочонок с водой. Кроме того, к ней была прицеплена тележка собственным весом 40 пудов, на которой находилось 13 пудов бензина, 4 пуда масла, 4-пудовая бочка с водой, 10 пудов провизии и разного имущества и два человека с винтовками и пулеметом. Общий буксируемый груз составлял около 100 пудов. Водитель вездехода Казаченко в рапорте от 5 апреля 1925 г. писал: «Кегресс был настолько перегружен, что и на ровной и твердой почве города и пригородных улиц мотор не тянул на третьей скорости, что уже указывало на некоторую ненормальность».
В том же рапорте был сделан вывод: «При нормальной нагрузке Ситроэн-Кегресс с успехом мог бы выполнить возложенные на него задачи, так как профиль пути, по словам местных жителей, в дальнейшем был не хуже пройденного».
Также в СССР в 1924-1929 гг. проходили испытания машин, в том числе и с движителем типа «кегресс» («Ситроен-Кегресс»), приспособленных для движения по снегу. Испытания проходили в два этапа: индивидуальные, около Ленинских (Воробьевых) гор на Москве-реке и в Лужницкой долине, и общий пробег по маршруту Москва — Звенигород (зимой 1927–1928 гг.). «Ситроен-Кегресс» на укатанной снежной дороге развивал среднюю скорость 15 км/ч, а на снежной целине (мягкий глубокий снег) — 6-8 км/ч. Удельное давление гусеницы было около 0,14 кг/см2. Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, составлял 30 градусов.
По результатам пробега был сделан вывод, что машины, дооборудованные движителем типа «кегресс», имеют «полную пригодность», но при этом на «грузовых машинах грузоподъемностью свыше 1 т имеется необходимость заменить в движителе сцепление ведущих барабанов с лентой зубчатым зацеплением».
В 30-е годы разработки Кегресса были в СССР усовершенствованы, этим занимался институт НАМИ и автозаводы ЗИС и ГАЗ, которые выпускали полугусеничные грузовики на базе серийных машин.
Кегресс скончался в 1943 году. А через год по Франции уже ехали с запада на восток союзники на американских полугусеничных бронетранспортерах, созданных «Даймонд Моторс» еще в 1940 году без участия Кегресса, но по его схеме — на базе серийного грузовика с установкой резинометаллической гусеницы на заднем мосту и защитного барабана перед передним. Эти бронетраспортеры моделей М2 до М17 стали самыми массовыми «кегрессами».
Правда за 2 года до смерти Кегресса, полугусеничные творения французского автопрома совершили массовый «пробег» почти до Москвы (в составе войск фашистской Германии), но об этом современная белоленточная история упоминать не любит – «не комильфо», могут и без заграничных грантов оставить…

+1

72

Вернемся однако от Кегресса к Царскому Гаражу. Дело расширялось. Количество автомобилей с каждым годом росло, Это требовало строительства новых зданий для гаража, увеличения обслуживающего штата, что привело к образованию, говоря современным языком, большого автотранспортного предприятия. Была создана школа шоферов. В 1908 году штат Царскосельского Императорского гаража насчитывал 26 человек, а через пять лет разросся до восьмидесяти. Это были лучшие шоферы и специалисты Петербурга.
В их функции входило не только мастерки управлять автомобилем, но и уметь их ремонтировать. В особых случаях водители должны были уметь принимать экстренных меры по защите пассажиров Императорской семьи от любых посягательств. Современным языком, говоря, они должны быть телохранителями. Всему этому обучала Императорская школа шоферов, которая размещалась в Царскосельском Императорском гараже.
Императорский гараж с его почти полусотней первоклассных машин, выражаясь современным языком, являлся самым крупным автотранспортным предприятием тогдашней России. Все его машины подразделялись на несколько разрядов. К высшему относились так называемые императорские автомобили - очень дорогие и комфортабельные даже для того времени, когда автомобиль считался роскошью, доступной лишь по-настоящему богатым людям. Так, «Руссо-Балт» модели С 24-40 стоил 7500 рублей. Для сравнения отметим, что преподаватель гимназии получал в месяц сто рублей. Квалифицированный автомеханик мог заработать до двухсот. Следующий разряд - светские машины. Ими пользовались высшие придворные: в 1913 году в их распоряжении было 13 автомобилей, в 1917-м -19. Третий разряд был представлен грузовиками и автобусами, полевой кухней на автомобиле и тягачом с прицепами. И, наконец, существовали три машины дворцовой команды, или фельдъегерские. Короче говоря - посыльные.
Большая часть машин размещалась в Царском Селе, часть — в здании Конюшенного ведомства в Петербурге и небольшое количество — в Петергофе. Кроме того, в Ливадии к весне 1911 г. был готов гараж на 25 машин для нужд двора во время летнего пребывания в Крыму.
Некоторые вопросы, касающиеся Собственного Его Императорского Величества гаража, решал Дворцовый комендант (Войейков В.Н.), так именовалась должность начальника Собственной Его Императорского Величества охраны. В его обязанности входила проверка политической и нравственной благонадежности лиц, поступающих на службу в Императорский гараж. Проверку проходили все служащие гаража - от заведующего технической частью и шоферов до мыльщиков и маляров.
Еще одна обязанность Дворцового коменданта, сопряженная с большими трудностями, - это определение маршрута автомобильного передвижения императора. Здесь, самое главное, приходилось учитывать состояние дорог.
Автомобильный сезон начинался в апреле-мае, когда дороги просыхали и становилось тепло. Продолжался он до октября-ноября. Зимой моторами почти не пользовались, зато летом в столице и на отдыхе в Крыму катались вволю – и по делам, и просто удовольствия ради. В дневнике часты записи типа «Поехали в Стрельну, сделали это на моторе» (27 мая 1906 г.).
Но и дальние деловые поездки по стране не обходились без механических экипажей. Их грузили в специальный вагон царского поезда. В другом вагоне размещались водители и механики с инструментами и запчастями. Когда поезд прибывал к месту назначения, города и веси объезжали на машинах.

Вот список Автомобилей в Личном Гараже Императора в Царском Селе в 1911 году:
Автомобили, принадлежащие Императору лично:
1. Делоне-Бельвиль 1906 - «Тройной фаэтон»
2. Делоне-Бельвиль 1908 «Ландоле»
3. Делоне-Бельвиль 1909 «Лимузин»
4. Делоне-Бельвиль 1910 «Ландоле»
5. Мерседес 1910 Ландоле
Автомобили, обслуживающие Императорский Двор:
6. Мерседес 1906 - синий «Лимузин»
7. Мерседес 1906 красный «Лимузин»
9. Мерседес 1906 темно-синяя полуоткрытая модель
10. Лесснер 1907 темно-зеленый «Лимузин»
11. Панар-Левассор1908 - «Ландоле»
12. Serex 1910 «Ландоле»
13. Делоне-Бельвиль 1910 - «Ландоле»
14. Руссо-Балт 1910 - «Ландоле»
15. Руссо-Балт 1909 Автобус с кроватью в трейлере
16. Даймлер 1910 Английского производства
Грузовики:
17. Рено 1908 грузовой фургон с 2 кроватями в трейлере и пассажирский вагон
18. Даймлер 1908 с кроватью в трейлере
19. Дитрих 1908 с кроватью в трейлере - 18 л.с.
20. Дитрих 1909 с кроватью в трейлере - 20 л.с.
Автомобили, принадлежащие Начальнику Дворца:
21. Мерседес 1906 - темно-зеленый «Лимузин»
22. Мерседес 1906 Автобус

В 1912 году Царь добавил в Императорский Гараж:

1. Мерседес, 1911 г.в., «Ландоле», 4 цилиндра, 70 л.с.
2 .Мерседес 1911 г.в., «Фаэтон», 4 цилиндра, 70 л.с.
3. Делоне-Бельвиль-2 шт. 1911 «Ландоле», 6 цилиндров, 45 л.с.
4. Делоне-Бельвиль-2 шт. 1912 «Фаэтон», 6 цилиндров, 45 л.с.
5. Руссо-Балт, 1911 «Ландоле» на 12 л.с.
6. Мерседес-2 шт. 1911 автобус.
7. Мерседес 1910 "гоночный", 4 цилиндра, 40 л.с. модель для Гаража.

Начальник Дворца получил два новых лимузина:

1. Serex, 1910, «Ландоле» на 40 л.с.
2. Мерседес 1911 «Ландоле» 4 цилиндра 70 л.с.

К 1912 году у Императора насчитывалось уже более 50 автомобилей (для сравнения, в России в 1910 году был всего 3501 автомобиль, а на 1-е июля 1917 года – 12378 штук). В штате гаража был 80 водителей, практически у каждого автомобиля свой водитель.  Расходы на обслуживания гаража составляли 126 000 рублей в год. Количество автомобилей с каждым годом росло, помещения уже не могли вместить весь автопарк.
В 1913 году по проекту архитектора А.К. Миняева рядом с существующими зданиями было возведено здание гаража–хранилища императорских автомобилей. Здание построено в неоклассическом стиле и напоминает гараж в Ливадии. Площадь его 2212,5 кв.м. Ясности объемного решения отвечает строгая гладь стен. Торцовые фасады прорезаны трехчастным арочным проемом, рассеченным по горизонтали антаблементом и окантованным сверху полосой рустовки. Сдержанно трактованные классические элементы подчеркивают построение фасадов, адекватное организации внутреннего пространства сооружения. Это единый зал-манеж, перекрытый легкими металлическими фермами. В центре пролета возвышается трехслойный стеклянный фонарь верхнего света, придающий силуэту постройки особую остроту. Гараж-хранилище вмещает 40 автомобилей, оснащен по последнему слову техники всевозможными устройствами и приспособлениями. Здесь и электромеханические подъемные ворота и двери, мойка автомобилей струей воды под давлением, электрическая система вентиляции, паровая система отопления, всевозможные станки и гаражное оборудование.
К чему мы всё это пересказывали? Зачем столько много страниц текста? Это для того, чтобы читатель понял, что вокруг Николая Второго и его семьи персональных автомобилей было больше, чем вокруг других жителей России. С подготовленными водителями, в отличном техническом состоянии. ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ!

+2

73

И по лесам, по сопкам, по воде….

Процитируем запись из дневника Николая II:
«15 января 1917 года, Царское Село. В 2 часа отправился со всеми детьми на снеговых моторах Кегресса к Пулкову; проезжали по разным оврагам, спустились с горы, ехали прямо полями и болотами вдоль Гатчинского шоссе и вернулись через Баболово. Нигде не застряли, несмотря на глубокий снег, и  в 4 ч. вернулись домой очень довольные необычной прогулкой.».
Это запись о генеральной репетиции бегства из России. Двухчасовая поездка группы полугусеничных автомобилей по глубокому снегу. Успешная тренировочная поездка.
Когда всё произошло? 22 февраля 1917 года. Именно тогда двойник Николая Второго убыл в ставку в Могилеве, а уже 23-го  дети Романовых (Алексей и Ольга) в очередной раз «случайно», но как-то уж очень своевременно заболели корью.

Из письма Александры Федоровны Романовой:

Царское Село. 23 февраля 1917 г.
Мой ангел, любовь моя!
Ну, вот — у Ольги и Алексея корь. У Ольги все лицо покрыто сыпью, у Бэби больше во рту, и кашляет он сильно, и глаза болят. Они лежат в темноте — мы завтракали еще вместе в игральной.

24 февраля 1917 года.
…Ну, у Ани корь, в 3 у нее было 38,3; у Татьяны тоже, и тоже 38,3. Ал. и Ольга 37,7, 37,9. Я перехожу из комнаты в комнату, от больного к больному. Отправила Марию и Анастасию обратно в их комнаты. M-r Гиббс в халате читает Алексею в его комнате, — несколько занавесок спущено. У Ольги и Т. совсем темно, так что я пишу у лампы (на диване).

Корь – болезнь инфекционная. Допуск к больным, разумеется, ограничен. Помимо всего прочего – больные лежат в темноте. То есть, даже если и сумел попасть сквозь карантин, то ещё не факт, что сумеешь разглядеть в темноте, кто там лежит в постели – мальчик или девочка, или вообще манекен из магазина. В сочетании оба факта затрудняют обнаружение подмены настоящих Романовых двойниками.
Кроме того, 23 февраля императрица Александра Федоровна практически никого не принимала из официальных лиц – общалась только со своим близким окружением.
Есть ещё одна странность – Николай Второй в своем дневнике пишет:
22-го февраля. Среда
Читал, укладывался и принял: Мамантова, Кульчицкого и Добровольского. Миша завтракал. Простился со всем милым своим [семейством?] и поехал с Аликс к Знамению, а затем на станцию. В 2 часа уехал на ставку. День стоял солнечный, морозный. Читал, скучал и отдыхал; не выходил из-за кашля.

Александра Федоровна пишет в письме от 22 февраля:

Со станции я поеду прямо к Знаменью — именно потому, что бывала с тобой там раньше, это успокоит и укрепит меня, и я помолюсь за тебя, мой ангел.

То есть «Николай Второй», уехавший в Могилев, пишет, что он с Аликс посетил Знамение до станции, а Аликс пишет, что она посетила Знамение одна – уже после отправки «Николая Второго». Кто-то из свидетелей «врёт, как очевидец» и даёт заведомо ложные показания…

0

74

Другая странность: Николая Второй в своём дневнике пишет:
23-го февраля 1917 года. Четверг
Проснулся в Смоленске в 91/2  час. Было холодно, ясно и ветрено. Читал всё свободное время франц. [узскую] книгу о завоевании Галлии Юлием Цезарем. Приехал в Могилёв в 3 ч. Был встречен ген. Алексеевым и штабом. Провёл час времени с ним. Пусто показалось в доме без Алексея. Обедал со всеми иностранцами и нашими. Вечером писал и пил общий чай.

Выражение «книга о…» очень нетипична для дневника Николая Второго! Последний раз он упоминал его в 1895 году! 22 года назад!
22-го января 1895 года. Воскресенье.
Погода стала теплее: утром было 7°, вечером дошло до 5°. Гуляли в саду. В 11 час. пошли к обедне, как всегда все вместе с Ксенией и Сандро (деж..). После завтрака принял князя Лобанова. В 2 часа в Зимнем начался дамский безмен — 550 дам! Моя дорогая Аликс выглядела замечательно красивою в русском платье. Вся церемония окончилась в 3/4 часа. Вернувшись домой, катались на коньках. После чаю читал вслух новую франц. книгу о пребывании Наполеона на ост. св. Елены. После обеда катались с Аликс. Было очень ветренно.

С той поры он ни разу не применял это выражение! И с чего вдруг начал? А может быть и не начинал? Если писал двойник Николая Второго, то такого нюанса он мог и не знать. Это авторам этого произведения просто – открыли все электронные дневники Николая Второго, и с помощью функции «Поиск» прошерстили за пару минут. У двойника такой возможности не было. Да и не нужно было! Примерно похож внешне, манерами и привычками – и достаточно! Главное ведь для двойника что? Продержаться первые пару тройку дней, а потом уже будет всем не до него.
И ещё один нюанс. Нюанс про «Штирлица, приходившего за апельсинами». Для чего писать о чем книга? Для того, чтобы не забыть если о чём книга, которую ты не читал! Если человек прочитывает книгу – он обычно помнит, о чём она. В двух словах вкратце расскажет.
Ещё один штрих. 22 февраля Николай Второй пишет: «Читал, скучал и отдыхал; не выходил из-за кашля». То есть всю дорогу до Могилева он практически не выходил из купе вагона, ссылаясь на кашель. Для чего? Для того, чтобы меньше позиционировать перед свидетелями и попутчиками, чтобы те не успели заметить определенные несоответствия во внешности и поведении двойника Николая Второго.
Соответственно с 2 часов дня 22-го февраля, до 3-часов дня 23-го февраля – 25 часов. Именно столько времени от момента посадки двойника в поезд и прибытия в Могилёв. То есть Романовы сымитировав «корь» у «детей» и «кашель» у «императора», уже оторвались от потенциальных преследователей как минимум на сутки. Почему потенциальных? Потому, что хотя есть все основания считать, что заговор против Николая Второго имел место быть, но именно приезд в Могилев двойника вместо императора спутал заговорщикам все планы.
Сама по себе эта поездка не имела великого смысла – Николай Второй мог ещё спокойно месяц-другой не показываться в ставке, ибо был таки «не сезон» - армии не воевали зимой. Всё готовилось к весне, когда сойдёт снег, земля просохнет и станет относительно тепло.
Но вот заговорщикам из числа Великих князей и генералов Ставки, император был нужен – чтобы заставить его отречься хотя бы от жены и командования, или по более крупному - отречься от престола.
Для чего? Для всё того же – списать свои грехи на назначенного козла отпущения, а самим выступить такими белыми в белом и на белом коне. Тем более, что предстоящее весенне-летнее наступление 1917 года виделось с весьма позитивным результатом. Соответственно, успех в наступлении подтвердил бы и правоту заговорщиков – «как только изгнали недалеко императора и царицу-немку-шпионку – у нас всё заладилось! Вот какие мы молодцы».
Но нет императора! На перрон ступает его двойник. Что делают заговорщики во главе с генералом Алексеевым? Можно конечно схватить по-тихому двойника и запытать до смерти, но толку от его показаний? Двойник знает только то, что ему положено знать и не более того. А заговорщикам требуется срочно получить ответ на вопрос – почему Николай Второй прислал вместо себя двойника? Раскрыл их заговор? Или просто не приехал из-за своей Аликс? Как быстро получить информацию? Связаться с Царским Селом. По телеграфу. Разумеется приходит ответ о том, что дети Николая Второго заболели корью. А сам император? «Император убыл в Могилев. А что ещё не прибыл?»

+2

75

Ну а если в окружение Николая Второго затесался засланный казачок, который знал о готовящемся побеге и стучал заговорщикам? Такое теоретически возможно. Но есть трудности. Николай Второй мог держать весь план побега исключительно у себя в голове, поручив своим доверенным лицам выполнение фрагментов этого плана. Некоторые элементы плана можно было вааще не озвучивать. Например : «Николай Второй сказал Адольфу Кегрессу: «Трогай!». Кегресс потрогал и…». Кегрессу-то всё равно куда везти! Сказали – повёз. Не сказали – не повёз.
Опять же, настоящий Николай Второй мог зайти в вагон поезда, отправляющегося на Могилев, и выйти из дверей другого вагона уже в гриме, оставив в купе двойника.
Да и стать стукачком не так просто, как кажется. У Николая Второго есть ведь и МамА – императрица Мария Федоровна, которая могла ведь и в интересах сына и провокацию организовать среди его окружения, могла собственно говоря и само окружение подобрать, и состоять в заговоре против Аликс и Распутина, зная и подробности и исполнителей, и стукачей в окружении сына.
Соответственно, если подытожить, то шансов у заговорщиков узнать о готовящемся побеге Николая Второго с семейством было не так много. Но знать мало! Нужно ведь ещё и попытаться предотвратить! Предположим, что кто-то увидел уезжающих Романовых. Что делать? Бежать на телеграф? Телеграфировать в Могилев, чтобы оттуда телеграфировали в Питер и перехватили? Кого и чего? Допустим, что Романовых на снегоходах Кегресса. А куда они поехали? По снежной целине и глубокому снегу? Мобильников нет, «уоки-токи»УКВ-ФМ тоже нет. Есть делегаты связи – пешие, конные, возможно автомобильные. Есть телеграф. Можно попытаться организовать сеть для поимки императора, но для этого нужно иметь верные войска стоящие наготове. Желательно подразделение офицеров-заговорщиков, ибо солдаты-крестьяне могут такого либерального перфоманса и не понять. Ну и «перво-наперво Якина на кол» (С), а уже потом разбираться… Но существование такого офицерского подразделения нужно как-то официально мотивировать, постоянную его готовность поддерживать. Слишком много сложностей! Тем более, что чтобы не писали про прогнивший царский режим, сторонников свержения царя среди офицеров было не так уж и много – в основном высший генералитет и тыловые крысы – такие по снежной целине стрелковой цепью на прочесывание местности не отправятся.
Поэтому смело можно утверждать, что финт с двойником удался, и Романовы выиграли сутки, как минимум.
А в реальности ещё больше! Ведь прямое расспрашивание про местоположение Государя-Императора и семьи может насторожить службу безопасности Царского Села. Кто и с какой целью интересуется? Наверняка бомбисты-террористы подключились к линии и заговор замышляют! Правды говорить не будем, потянем время и пошлем кого-то проверить – кто там у аппарата….
Но всё это при решительности заговорщиков! А ведь могло быть и иначе – увидев двойника, решили, что заговор раскрыт, начали мандражировать и сухари сушить, готовясь к каторге-ссылке за государственную измену, или повешению через расстрел.
Соответственно, ещё сутки или двое форы Романовы получили. А там дальше было уже поздно – «Михаил Светлов ту-ту!», ловите, что называется конский топот…
Ах, да, забыли про упомянутую Марию Федоровну, с которой «Николай Второй» общался в период между отречением и возвращением в Царское Село. Как же она? Она что же, не распознала двойника? Распознала. Но она была в курсе бегства сына. И попросту ему подыграла. Всё готовилось заранее. Например, её последующее пребывание в Ялте:
Спиридович Александр Иванович (1873–1952)
Жандармский начальник. В ОКЖ с 1899 г., когда был прикомандирован к Московскому, а с 1902 г. – к Киевскому ГЖУ (охранное управление). В 1903–1905 гг. начальник Киевского охранного отделения. 28 мая 1905 г. был ранен П.М. Руденко – секретным сотрудником Киевского охранного отделения, бывшим членом местной рабочей боевой с.-д. дружины, после чего 26 июня прикомандирован к штату отдельного корпуса жандармов. В начале 1906 г. откомандирован в распоряжение дворцового коменданта и назначен начальником дворцовой охранной агентуры, где прослужил до 1916 г.; полковник, лично сопровождал Императора Николая II в его поездках в Ставку, автор воспоминаний, умер в эмиграции. После убийства Столыпина привлечен к расследованию по обвинению в непринятии мер охраны премьер-министра, однако не был устранен от должности. По распоряжению Николая II дело было прекращено. 15 августа 1916 г. назначен ялтинским градоначальником. Генерал-майор.

С чего вдруг Николай Второй ещё в 1916 году избавился по сути от начальника личной охраны? А кто сказал, что он избавился? Император любит свою МамА и готовит ей путь эвакуации из России. Ведь, как мы знаем из истории, Мария Федоровна с группой лиц, провела 1917-1918 год в Ливадии, в «заточении» под охраной странных большевиков, которые защищали её от всяких эсеров-революционеров, и затем спокойно покинула Россию.  Откуда взялись эти странные большевики? Некоторые исследователи полагают, что это типа английский спецназ, который англичане, договорившись с большевиками, специально направили для охраны Императрицы. Но зачем так сложно? У нас ведь и свои Джеймсы Бонды есть! Чем Спиридович хуже? Он что, не сможет нужных людей подобрать? Да и с большевиками договориться Спиридовичу проще. Особенно с учетом того, что многие из большевиков являлись агентами царской охранки.
Кто-то совершенно справедливо скажет, что одной цитаты про зимнюю прогулку царской семьи будет маловато для доказательств бегства. Но кто сказал, что цитата одна? Это ведь только рассматривалось начало «автопробега»! в других главах мы рассмотрим и другие цитаты, странные факты и совпадения.
Ну а в следующей главе попробуем разобраться с упоминавшейся в этой главе свастикой….
P.S. Чтобы читателю не было скучно, напомним ему ещё совпадения и странности:
1. В царском гараже были автомобили марки «Дитрих».
Автомобиль  «Антилопа-Гну» из романа «Золотой теленок» по мнению водителя был модели «Лоррен-Дитрих».
2. Водителя Императора звали Адольф Кегресс
Водителя товарища Бендера звали Адам Козлевич
3. Кто-то из авторов романа «Золотой теленок» (или Ильф или Петров) ещё в 20-е годы,  задолго до раскопок в начале 1990-х годов фотографировался на том самом мосту, под которым якобы спрятаны «царские останки» и якобы ещё тогда, никакой тайны из «расстрела» не делали и любой окрестный житель знал, где закопан «царь» и «его семья». В свете этого совершенно непонятно, почему следователи «белых» проваландались почти год и так ничего и не нашли…

+3

76

Алексей Ченчиков написал(а):

Ольга - а зачем? Ради раздрая? Или "скуки ради"?

Изначально задумывалось как коротенькое обоснование того, что никакого расстрела в Екатеринбурге не было, однако "в ходе следствия" появляются всё новые и новые "улики", многие из которых разрушают некоторые популярные сейчас мифы....

0

77

Ольга написал(а):

однако "в ходе следствия" появляются всё новые и новые "улики", многие из которых разрушают некоторые популярные сейчас мифы....

Продолжайте, пожалуйста. Интересно.

0

78

Алексей Ченчиков написал(а):

Развенчивать приятно.

Развенчание - это побочный эффект. А вот приятно это или нет... например, если разрушаются мифы, в которые верила раньше...

0

79

Алексей Ченчиков написал(а):

Побочный эффект развенчания мифов - создание новых.

Часто - да. Хотя иногда и выглядывает правда - но для этого нужно собрать очень много информации и очень много фактов, что не всегда представляется возможным...

0

80

Голицын написал(а):

Вы же пишите в жанре альтернативно-исторической фантастики. Причём здесь вообще факты;))))

Это не альтернативно-историческая, а сакрально-историческая фантастика. То есть, оставив все имеющие факты такими, как они зафиксированы на нашем уровне знаний, обосновать, что все было не совсем, или совсем не так, как всем кажется. Жанр куда более трудный и требующий больших знаний предмета от автора. Автору - благодарности, хотя я бы предпочел то же самое в "приключенческом" виде.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Ольги Тониной » Маленькие комедии Ипатьевского дома.