Или поговорим об эволюции норм литературного языка и стилистики за полторы сотни лет?
Давайте поговорим об эволюции. Художественное прошедшее время вроде бы никто не отменял. Также не припомню, чтобы были каким-либо образом установлены нормы повторов. Напротив, есть целый ряд научных работ, рассматривающих художественный повтор как способ организации текста. Из этого не следует, что всякий повтор хорош, но следует, что не всякий повтор плох. Тем не менее я вижу, что на форуме часто указывают авторам и на такие повторы, которые текст вовсе не портят.
Я привела примеры из произведений XIX и начала XX века. Могу предложить и более поздние.
Симонов:
В полосе армии было сосредоточено около трех тысяч орудий и минометов, триста танков и самоходок, и почти все это было нацелено на тот узкий четырнадцатикилометровый участок прорыва, где предстояло решаться делу.
Обернувшись и увидев генерала, офицер подбежал. Это был рослый майор с багровым от злости лицом, в танкистском шлеме и накинутой на плечи поверх комбинезона плащ-палатке.
Трифонов:
Спустя двенадцать лет зимою, в Одессе, молодой человек по имени Андрей Желябов должен был принять тяжелое решение: расстаться с женой, с которой прожил шесть лет и которая, он знал это, очень сильно его любила. Но у них был сын, и о нем следовало думать. Жена была еще молодая женщина, певица, музыкантша, нравилась мужчинам, отец влиятельный господин, сахарозаводчик, гласный городской думы, который другому зятю устроил бы отличную жизнь, и судьба жены могла бы перемениться.
Тут уже надо говорить не об эволюции, а о революции. Кто же произвел революцию стиля за последние 30 лет?
Отредактировано IvFox (20-01-2013 22:33:45)