Из ряда выпадает только Сергеев.
Исключительно своим неумением писать на русском литературном языке, низкой грамотностью и нападками на наших коллег в своих книгах из цикла "Достали мы отцов и дедов", выделяется, да...
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Издательства » Взгляд Александра Громова на кризис отечественной фантастики
Из ряда выпадает только Сергеев.
Исключительно своим неумением писать на русском литературном языке, низкой грамотностью и нападками на наших коллег в своих книгах из цикла "Достали мы отцов и дедов", выделяется, да...
Посмотрел вчера на Дивова и Зоричей вживую. Особого пафоса не заметил.
А чего на Дивова смотреть? С ним разговаривать нужно.
На мой взгляд Громов нормальный средний писатель.
А на взгляд большинства критиков - А. Громов уже много лет (по крайней мере, после смерти В. Савченко) является неформальным лидером "строго научного" направления отечественной фантастики. Уже это одно в наш околофэнтезийный век заслуживает большого уважения.
Но после Конюшевского, все "попаданцы" в ВОВ, это подобие.
Ну. Особенно у Буркатовского и Ивакина.
Из ряда выпадает только Сергеев.
Из ряда адекватных людей - однозначно выпадает со своим запредельным ЧСВ.
На мой взгляд Громов нормальный средний писатель.
Ну, если Громов - средний, то 80% сегодняшних фантастов вообще где-то из-под плинтуса выглядывают.
Set Sever
Громов высказал своё мнение, я своё. Что вы пытаетесь доказать? На вкус и цвет фломастеры разные.
Слава Богу, я с Сергеевым не пресекался. Но книги его прочел и мне о них составил. Если коротко - жаль потерянного времени. Пусто там... Не увидел за ним никаких талантов.
Слава Богу, я с Сергеевым не пресекался. Но книги его прочел и мне о них составил. Если коротко - жаль потерянного времени. Пусто там...
Ага. Слабенько. Да ещё и обида на ВВВ прёт из всех щелей. Причём мелочная.
Вот зря вы на Сергеева так бочку катите. При всех его косяках - начинал он как довольно неплохой писатель, и идейно не отталкивающий. И, несмотря на самомнение, даже пытался косяки править. Но... Все таки мания величия до добра не доводит. Самокритичность, и так остродефицитная, стала падать, и тексты понемногу стали превращаться в не самый лучший сериал (пошел повтор некоторых сюжетных ходов и перепевание одних и тех же мотивов. Понимаю, что его паранойя по поводу ВВВ не способствует его адекватной оценке, но все же он, пожалуй, получше среднего уровня. Даже сейчас.
Опять мы все скатились в обсуждение личностей писателей. Вслед за участниками срача в ЖЖ Громова. А это никакого отношения к обсуждаемой в статье теме не имеет.
Есть цепочка "автор-издатель-торговля-читатель".
Вот её и надо распутать, если кто-то считает, что в Датском королевстве с фантастикой что-то не так.
За какое звено первое ухватимся, в ту сторону спор и скатится, если вовремя не притормозим. И не попробуем смотреть на цепочку в целом.
Отредактировано Zybrilka (29-01-2013 04:53:25)
Есть цепочка "автор-издатель-торговля-читатель". Вот её и надо распутать,
Распутывать можно по разному, например - вот так: "Публика - это Ктулху" (Осторожно! Лексика прямолинейна и грубовата)
Хороший пример, когда одно звено пытаются сделать ответственным за грехи всех остальных.
Для начала можно рассмотреть конкретный пример из срача на ЖЖ.
Кто-то там предложил платить авторам без посредников: писатель выкладывает текст, читатель скачивает его за денежку. Вроде всем (кроме издателей и торговли) хорошо, два звена убрали, которые многие авторы и читатели считаю лишними нахлебниками.
Кто из вас, участвующих в этой ветке, согласится заплатить по 100 рублей (примем за цену книги без торговых накруток, условно) за сырой, не вычитанный, без редакторской правки, без привычной вёрстки текст? Вполне может быть, что многие. Но получите ли вы от такого чтение удовольствие?
Не секрет, что свою работу - посредника в подготовке издания к печати - многие издательства выполняют спустя рукава. Одной из причин является отсутствие достаточного количества грамотных корректоров и редакторов. Ещё бы, при таком наплыве МТА... Тем более, что с каждым автором, как ни крути, надо работать индивидуально.
Снова пример. Коллеге Старому Империалисту как воздух необходим грамотный корректор. Который поможет ему выиграть вечную битву с запятыми. Но вот художественного редактора к текстам Александра надо подпускать с большой осторожностью. Дабы работник пера и топора не угробил обаяния и привлекательности словесных конструкций тёзки излишним пониманием теории литпроцесса. Где же набрать работников в издательства, чтобы их хватило на вдумчивую работу с Редкозверем и Ивакиным, Бузининым и Конторовичем, да еще вовремя завернуть "шедевры" ВПЗРа с Поселягиным сил осталось?
Что из этого вытекает?
На первый взгляд - мало читателей, поэтому надо издать побольше разных книг меньшими тиражами, чтобы компенсировать качество количеством. А куда читатели делись? Снова виноватых искать будем? Или примем как данность, что новое время расставляет приоритеты по своему. И если не замечать изменений в окружающей среде, то так и останется единственное средство - искать виновных везде, кроме зеркала.
Вот как-то так, очень вкратце и бегло, несколько сантиметров в одном или двух звеньях цепочки осмотрели.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Издательства » Взгляд Александра Громова на кризис отечественной фантастики