Триффид за лето подрос и стал значительно крупнее. Если в самом своём начале он представлял собой маленький кустик, размером с кучку примул или маргариток, то сейчас это был трёх футов высоты кустарник. Хотя больше всего она напоминал сразу несколько растений, посаженых рядом друг с другом и причудливо переплетшихся.
Розетка широких округлых листьев, как у лопуха – в основании. Ловчие листья-ловушки с зубчатыми краями, как у увеличенной в несколько раз венериной мухоловки – выше. Затем – частокол мечевидных листьев, а в центре и вверху торчали пока что тонкие и хиленькие одеревенелые побеги, увенчанные резными розоватыми листьями.
И, разумеется, куст достаточно активно цвёл, причём сразу несколькими видом цветов. Метёлки небольших бело-голубых цветочков по краям, десяток разноцветных колокольчиков с сомкнутыми лепестками, и троица голубоватых роз в центре.
- Исключительно занимательный экземпляр, - произнесла профессор Спраут, в сопровождении которой Харальд и Гермиона вошли внутрь спецтеплицы, где росли наиболее ценные, редкие или опасные растения. – Никогда особо не занималась селекцией, но результат вполне могу оценить. Ты пользовался какой-нибудь специальной литературой, Гарри?
- Неа, только прочитал пару справочников по гербологии, растениеводству и алхимии глянул. Но в основном шёл методом тыка.
Поттер тактично умолчал, что этот самый метод тыка включал в себя самые отмороженные экзекуции, которые были применены к дракене. Многочисленные прививки, инъекции различных веществ, поливание сомнительными зельями (обычно в ход шла «некондиция», остававшаяся после опытом по зельеварению), накладывание рунических заклинаний и прочие магические ритуалы.
- Кстати, профессор, он вас не пытался, того…
- Сцапать? – улыбнулась Спраут. – Было дело. Но, оказалось, что стоит насвистеть ему «Боже, храни Королеву», и он моментально успокаивается. А вообще он вёл себя очень прилично - поспокойнее и потише той же антенницы.
Харальд чуточку надулся от гордости.
- Профессор, неужели вы так спокойно относитесь к тому, что ваш ученик хранил у себя столь опасное создание? – не выдержала Грейнджер.
- В списке запрещённых предметов Хогвартса дракена не числится, - успокоила девочку преподавательница. – Да я и не думаю, что подобные создания могут быть опасны для человека… В дикой природе плотоядные деревья обычно никогда не нападают на человека, за исключением нескольких видов. Но они все очень большие по размеру – и дунак, и ятевео, и умдглеби…
- Профессор! Но ведь так же нельзя!
- Почему?
Гермиона задохнулась от возмущения, а вот Харальд улыбнулся. Как он успел заметить, строго придерживалась норм преподавания лишь МакГонагалл, а вот остальные учителя были больше фанатами своего дела, чем педагогами. А для фанатов опасностью любимого дела – вещь сугубо эфемерная…
- Я так понимаю, Гарри, что звуковые команды ты придумал исходя из того, что дракена на охоте обычно ориентируется на слух…
- Если честно, то нет, профессор, - признался мальчик. – Просто когда я кормил Триффида, то обычно напевал британский гимн… Собственно, он только два сигнала и знает.
- Любопытно, - заинтересовалась Спраут. – И какой же второй?
Харальд с выражением насвистел «Имперский марш» из «Звёздных войн».
Триффид преобразился стремительно.
Распрямившиеся мечевидные листья образовали вокруг растения кольцо клинков, из под широких защитных листьев высунулись многочисленные усики и лианы (некоторые весьма шипастые), а колокольчики раскрыли свои лепестки и взяли окружающее пространство на прицел. И почему-то это вовсе не казалось таких уж забавным.
- Прекрасно, прекрасно! – захлопала в ладоши Спраут. – Десять баллов Гриффиндору!
- Чёртов маньяк, - буркнула Грейнджер, тем не менее, прячась за спину Поттера.
- Сон разума рождает чудовищ, - кивнул мальчик. – Правда он милашка?
- Три вида гибких стеблей – опорные, ловчие и боевые… - вполголоса начала бормотать профессор. – Два вида колокольчиков – с пыльцой усыпляющей и парализующей… Клейкие листья и листья-ловушки постепенно отмирают… Кувшинные листья обеспечивают запас воды и служат подобием биореакторов… Плотоядные цветки… Какой прелестный экземпляр!
- Она меня пугает… - украдкой шепнула на ухо Поттеру Гермиона.
- Гарри, ты планируешь продолжать свой эксперимент?
- Разумеется, мэм. Биомасса мне уже нравится, а теперь буду пробовать кормить мистера Триффида разными минеральными солями, чтобы он стал попрочнее.
- Если вырастет что-то ещё более замечательное, то снова засчитаю за курсовой проект, - пообещала Спраут.
- Я не один, без Лонгботтома я бы не справился, - быстро произнёс Харальд.
- И Невиллу, конечно, тоже поставлю! Он так старается… ой, Гарри, а как же ты понесёшь к себе дракену? Ты и так уже нагружен, а она уже не маленькая…
- Дотащу как-нибудь… Спасибо, что присмотрели за ним, профессор!
- Да, право, не стоит благодарности…
… - Жизнь – отстой, - мрачно уронила Грейнджер, когда они вдвоём возвращались в гриффиндорскую башню. – Нет, ну почему тебе всё сходит с рук?! И почему у нас настолько безответственные учителя?!
- И вовсе не всё у меня с рук сходит, - пропыхтел Харальд, мало того что навъюченный двумя сумками, так ещё и волокущий здоровый горшок с мистером Трифифдом, который оживлённо шевелился, вновь встретившись с хозяином. – Просто туда, где могу опростоволоситься, я просто не суюсь.
- Я не про это. Наглость, с которой ты не только открыто предъявил своего монстра профессору Спраут, но ещё и фактически заработал её поддержу просто возмутительна!
- А я всего лишь сделал вывод из её первого урока.
- А что там можно было вывести? Стандартный ознакомительный урок, самые основы будущего предмета и небольшая демонстрация…
- Ты не скажи, не согласился Харальд. – Каждый первый урок был ещё и демонстрацией подхода каждого педагога к своему предмету.
- А, ты в этом плане… Ну, в принципе, да. МакГонагалл сразу же поставила себя и свой предмет, как жёсткую и серьёзную дисциплину. Флитвик же наоборот предпочитает обучаться нас больше в развлекательной форме – все эти шуточные заклинания и слабая дисциплина...
- Но ты ведь заметила, Гермиона, что и у МакГи, и у Флитвика при совершенно разных подходах ученики стараются изо всех сил. Только одни из-за страха, а другие из желания учиться.
- Не называй её МакГи, сколько раз уже тебе можно говорить… - устало вздохнула Грейнджер.
- А, прости, совсем из головы вылетело… Кажется, ты что-то такое говорила раз… или два…
- …или весь предыдущий год.
Поттер рассмеялся.
- Ты чего, Харальд?
- Да так, у меня просто очередной приступ дежа-вю… Кстати, какой метод обучения тебе всё-таки больше нравится?
- Мы слишком далеко уходим от темы.
- Верно, сейчас вернёмся обратно, но до этого ответь на мой вопрос, пожалуйста.
- Конечно же, метод профессора МакГонагалл! – с жаром воскликнула Гермиона.
- Ну, это было, в принципе, очевидно… Хорошо, возвращаемся к нашим парнокопытным. Ты ведь помнишь, что каждый учитель устраивал какую-то демонстрацию своего предмета?
- Разумеется. МакГонагалл оборачивалась в кошку, Флитвик показывал фокусы и иллюзии, Снейп просто демонстрировал яды и противоядия…
- …а Спраут показала нам дракену.
- И что?
- И ничего. Но сам факт!.. Вообще-то, лично я ждал, что она покажет нам какие-нибудь орхидеи или музыкальные цветы. В общем, то, что пусть и не полностью, но способно поразить умы школьников.
- Даже мальчиков? – ехидно поинтересовалась Гермиона.
- А что мы не люди, что ли? – фальшиво обиделся Харальд. – Настоящий мужчина должен находить красоту не только в блеске меча, но и в цветении розы.
- Ну-ну.
- А что «ну-ну»? Не знаю, как где, но в Британии, например, садовники всегда были мужчинами. А, не имея представления о прекрасном, в этой профессии работать затруднительно…
- Хмм… Ладно, считай, что убедил. Тогда… Хочешь сказать, что в первую очередь учителя демонстрировали нам то, что им самим нравится?
- Ага. Поэтому я решил, что против миленького хищного растения Спраут не будет иметь ничего против.
- Доморощенная психология, - фыркнула Грейнджер. – Ты действительно веришь, что настолько умён в этом плане? Может быть, тебе просто повезло?
- Может и повезло, - не стал спорить Поттер. – Но ведь и везение тоже что-то значит в этом мире, согласись?
- Не соглашусь. Не люблю я такие эфемерные понятия, как удача или неудача. Это ненаучно.
- Магия тоже ненаучна, если ты запамятовала.
- Должна быть какая-то частица… Или особое излучение… Или древний артефакт, влияющий на всю планету…
- Ты явно перечитала фантастики, - заявил Харальд.
- Ничего подобного, - слегка покраснела Гермиона. – Лучше готовься к своему провалу – завтра у нас будет первый урок ЗОТИ в этом году. И ты будешь там посрамлён.
- Там где кончаются знания – начинается вера, - хмыкнул мальчик. – Но завтра ты пошатнёшься в вере, дочь моя.
- Я тебе сейчас двину, чтобы ты пошатнулся прямо здесь и сейчас!..