На какую-то секунду я впал дикую панику, но затем разглядел в глубине глаз Карины насмешливых чертиков.
Девушка шутила.
Я облегченно выдохнул.
- Ну у тебя и физиономия, Иванушка. Как у Красной Шапочки когда она увидела какие большие у волка… зубы. Разве можно быть таким доверчивым?
Я стал срочно изобретать ответную пакость, но не смог придумать ничего лучше чем:
- Это твоя красота заставляет меня глупеть, о прекрасная сеньорита.
Совершенно неожиданно девушка смешалась и даже немного покраснела:
- Дурак ты, Гуров, и шутки у тебя дурацкие, - затем продолжила. - Смысл нововведения состоит в следующем: цель нашей игры состоит в попытке найти идеальный баланс между виртом и реальной жизнью. Администрация считала, что это вполне удалось, но последние исследования психологов среди геймеров Кингдом дрим показали, что это не совсем так. Оказалось, что вирт гораздо ярче обычной реальности. Ощущения намного круче, восприятие свежее. Психологи выяснили, что все свои самые счастливые моменты геймер, как правило, переживает в игре, а к реальной жизни постепенно начинает относиться как к … каторге. Комфортной сытой обеспеченной, но тюрьме.
Наша система учета времени стала приводить к тому, что геймеры стараются как можно больше заниматься делами не очень интересными для них, но дающими хороший коэффициент заработка игрового времени. Они делают то, что надо, а не то чего хочется, и это приводит к «выгоранию», к «патологической усталости». Появляется апатия к реальному миру, работе, спорту, учебе. Некоторые игроки начинают все это делать формально, для галочки.
Я озадаченно почесал затылок. Вроде бы за собой пока такого не замечал.
- Ты в нашем колесе белкой только вторую неделю подрабатываешь, а представь полгода или год.
Я прикинул… Все равно вирт и аватара казались мне такой хорошей наградой, что за нее можно было и попотеть в реале. И тут до меня дошло о чем говорила администратор. Игра для меня была важнее, чем реальная жизнь.
- Поэтому компания решила внести изменения в систему зарабатывания игрового времени. Каждый игрок должен быть счастлив хотя бы полчаса в день. Счастлив в реале.
Буйное воображение подкинуло мне следующую картинку: Карина в эсэсовской форме в длинных черных сапогах целится в меня из пистолета и злорадно спрашивает с явным немецким акцентом в голосе:
- Ти щчастлифф ,рюски Ифан?
А я усердно вылизываю ее сапоги и восторженно отвечаю:
- Йя, йя, фройлен комендант.
Тьфу, всякая хрень в голову лезет от недо… надо срочно обзаводиться девушкой в реале или быстрее взрослеть в вирте.
Я рассмеялся.
Карина вопросительно выгнула бровь.
- Мне понравилась постановка вопроса: должен быть счастлив. Рядовой Гуров, приказываю стать счастливым. Есть! Ваше приказание исполнено, товарищ капитан, я счастлив! Молодец, Гуров! Служу России, товарищ капитан!!!
Девушка едва не упала за стойку от смеха, затем посерьезнела:
- Беда любой таймменеджерской гонки за временем, успехом, карьерой, деньгами состоит в том, что человек, постоянно выбирая «надо» и отвергая «хочу», рано или поздно «выгорает».
Особенно когда появляются первые успехи, достаток, стабильность. Становится абсолютно неинтересно пахать по 12 часов в сутки, потому что возникает вопрос: а зачем? Хочется понтов и «Бентли» с «Ролексом»? Да вроде нет. Тойота или Мерс вполне устраивают взрослого самодостаточного человека. И люди теряют мотивацию, особенно если им приходится постоянно делать только то, что нужно, а не то чего хочется.
Нововведение состоит в том, чтобы полчаса в день посвящать исключительно тому что делает тебя счастливым. Коэффициент зарабатывания игрового времени 1 к 1.
- Круто, - присвистнул я, - больше чем за спорт. А если меня счастливым делает просмотр сериала «Санта-Барбара»?
- Значит смотришь и получаешь призовое время, но в пределах получаса в день.
- А почему полчаса? – полюбопытствовал я.
-Психологи рассчитали, что это минимальное время, необходимое чтобы мириться с реальностью. Вирт слишком ярок, слишком затягивает. Вот что тебя в реале делает счастливым?
Я открыл рот, чтобы бодро ответить и …завис.
Весь последний год в «Потерянных землях» мне приносила счастье возможность бегать в виртуальном лесу неслышной и невидимой тенью и мочить из засады орков.
Сейчас же, когда я подсел на Кингдом дрим, меня делало счастливым общение с аватарой.
В самом деле, вирт был настолько прекрасен и ярок, что реал стал по сравнению с ним скучным и серым.
- В этом-то и проблема, Иванушка. Всех вас, дурачков-геймеров, перестает интересовать реальность.
Она забрала мой браслет, поколдовала над ним и вернула обратно:
- Очень важно в реальной жизни искать моменты – якоря делающие тебя счастливыми здесь и сейчас. Все-таки вирт это всего лишь бегство, заповедник лузеров.
- А ты сама? Что тебя делает счастливой в реале, геймерша?
Карина нагнулась над стойкой, так чтобы мне стало видно, что бюстгалтеры она не носит принципиально, и заговорщицки прошептала:
- Есть одна вещь в реале, которая делает меня невероятно счастливой. Рассказать?
Я кивнул, ожидая очередной жесткий прикол от взбалмошной девушки.
- Очень сильно люблю наблюдать за огнем, горящим в настоящем камине на дровах.
- Да, мне тоже нравится, - согласился я, удивляясь, что Карина не воспользовалась шансом пошутить.
- Это еще не все, - ее горячее дыхание опалило мое ухо, - как правило, лежу на огромной кровати и наблюдаю за танцем язычков пламени. Лежу обнаженная, свободная, расслабленная, а голубоглазая блондинка нежно и умело ласкает меня, пока я наслаждаюсь созерцанием огненной стихии…
Я широко открыл рот, представив эту картину.
- Полегче, Иванушка, - рассмеялась коварная девушка, - под ласками имелся ввиду обычный массаж. Медицинский, без язычка, без касания грудью…
- Злая ты, Карина, - я сделал скорбное лицо и пошел играть.
Отредактировано egorenkovvitalii (02-03-2013 00:43:59)