- Государь, - вид у ворвавшегося в трапезную архимага Тервилля был чрезвычайно возбужденным, - кто-то нарушил целостность твоей печати наложенной на врата, ведущие в запретный мир.
- В который? – уточнил Финрод. Он как раз пробовал вина нового урожая.
Ответ мага заставил короля подавиться и раскашляться, -
- В мир предков, Арду.
Король резко вскочил, опрокинув стол.
- Удалось установить когда она была взломана?
- Около трех месяцев назад, - архимаг виновато уставился в пол.
Финрод почувствовал несвойственное эльфам желание сказать пару фраз более присущих пьяным троллям.
- Возникает вопрос: какого… почему вы заметили это только сейчас?
- Ваша печать, сир, была чрезвычайно искусно подделана. Настолько, что факт подлога был выявлен совершенно случайно … по глупости стажера. Он вопреки запрету использовал в светильнике заклятие истинного света вместо обычного освещения. Печать под его лучами почернела.
Король задумался, затем спросил крайне удивленно:
- А откуда появился запрет использовать заклятия истинного света при освещении?
Тервилль ответил неуверенно:
- Истинный свет требует в пятнадцать раз больше расхода маны чем обычный, государь. Это базовое заклятие против призраков и нежити. Освещать таким себе дорогу слишком затратно.
- Да, - согласился король, в задумчивости поглаживая подбородок, - дорогое удовольствие. Кроме того, позволяет видеть то что скрыто за иллюзиями, то что хотят спрятать. Вы уже успели исследовать портал? Известно кто или что проникло из изначального мира?
- Следы очень хорошо и искусно зачищены. Удалось установить только, что из многочисленных сущностей рвавшихся к нам из Арды смогли прорваться только три. Остальных уничтожили твои ловушки.
Финрод открыл портал прямо из трапезной и с бокалом шагнул сквозь пространство. Проход в Арду находился в глубине огромной пещеры в середине Скалистых гор.
Эльфийский владыка аккуратно допил вино – не пропадать же добру и стал внимательно изучать портал.
Спустя несколько минут король вздохнул с некоторым облегчением: те, кто рвались из Арды в Дримкингдом не смогли обойти или сломать его ловушки. Не даром он потратил в свое время несколько лет, чтобы закрыть свой мир от родины предков, предчувствуя смертельную угрозу.
Проход между-мирами занимал примерно триста шагов в межпространстве. Половина пути, ближайшая к Королевству мечты, была густо уставлена ловушками.
Враг долго и упорно пытался подобрать ключики к защитным заклинаниям, но тщетно, так как Финрод хитро запутал, а затем замкнул их на собственной крови.
Выяснив это, противник рассвирепел и послал на прорыв сотни сущностей, полутеней-полуживых, чтобы сломать или истощить ловушки грубой силой, и, жертвуя своими слугами, расчистить путь. Но он и тут просчитался. Защитные заклятия короля, срабатывая и разряжаясь на уничтожение незваных гостей , переводились в режим аккумулирования магической энергии из окружающего пространства и через некоторое время снова восстанавливали свою убийственную мощь.
Из великого множества штурмующих сумели прорваться действительно только три сущности. Остальные погибли, а мир Дримкингдом так и остался недоступным для вторжения.
Финрод прочитал гнев неведомого противника, потратившего так много слуг и достигшего столь малых результатов. Это внушало и надежду, так как враг был не всемогущ, и рождало на сердце горечь. Становилось очевидно, что попытка отца и его спутников отвоевать изначальный мир окончилась полным провалом, а судьба их скорее всего весьма печальна.
Архимаг Тервилль молча стоял сзади на расстоянии нескольких метров, чтобы не мешать Владыке.
- Мастер, потребуется ваша помощь, - позвал его король, - необходимо в кратчайшее время на всех шпилях и высоких зданиях королевства установить светильники, испускающие Истинный свет. Очевидно, что наши неведомые враги его не любят – так пусть весь Норготронд станет для них сплошной вспышкой.
- Но, государь, - архимаг схватился за голову. – Расходы маны будут запредельными.
- Мы не знаем кто наш враг и что из себя представляет, удалось только выяснить одно его уязвимое место. Ну, разумеется, я не предлагаю годами тратить магическую энергию на освещение королевства - она потребуется нам для войны. Но посмотреть, что происходит вокруг нас, что осталось истинным, а что уже ложно, мы просто обязаны.
Незнакомец в темном плаще передвигался по неосвещенному переулку Вавилона. Внезапно вспыхнувший фонарь заставил его вскрикнуть от боли – свет обжигал и съедал внешний слой его одежды, оказавшейся не из ткани, а из сотен тонких плотных лепестков тени.
Он рванулся за угол, спасаясь от гибельного для него истинного света, но там подданные короля тоже установили и запустили фонарь. Незнакомец, визжа от боли, дергаясь в агонии, попробовал проломиться в окошко ближайшего дома. На его несчастье владелец не поскупился на магическую защиту – тысячи темных лоскутков бесследно исчезли в огненной вспышке.
Двое собратьев, укрытые в темном лесу, почувствовав его гибель, сказали грустно:
- Хозяину это не понравится.
Шефа в конторе благодарные сотрудники за спиной звали ИА. Вроде бы простая аббревиатура от имени-отчества, но выходило забавно, учитывая детский мультик про Винни-пуха.
- Игорь Александрович, можно вас побеспокоить? – я деликатно постучался в дверь босса.
- Что? А, это ты студент, заходи. С чем пришел? – поинтересовался тот, оторвав глаза от монитора компьютера.
Я секунду мялся, не зная с чего начать, затем решился:
- Меня перестала устраивать моя работа. Совершенно.
- Уже хочешь повышения зарплаты? Быстрый ты. Месяц ведь еще только проработал, - удивился ИА.
- Да нет, проблема не в деньгах. Более того, на данный момент они перестали иметь значение. Просто надоело зря тратить время, работая курьером и секретарем-машинисткой.
- Вот как? – иронично спросил босс. – Хочешь сразу начать работать адвокатом или, еще лучше, претендуешь на статус партнера?
- Нет, - я улыбнулся, показывая, что по достоинству оценил его шутку, - просто не вижу смысла в работе курьером. Доставка бумажек не прибавляет мне юридического опыта.
- Ты ведь и помимо что-то делаешь. Согласен немного, но зато получаешь неплохие для студента деньги, - заметил Игорь Александрович.
- Я неплохо заработал на тотализаторе, поэтому сейчас в приоритете знания, опыт и время, потраченное с пользой.
- И что, много выиграл? – удивился ИА.
- Значительно больше зарплаты курьера за несколько лет, - уклончиво ответил я.
- Хмм, значит работа мальчика на побегушках тебе, в самом деле, не нужна. Уволить тебя что ли? – он задумался, - хотя нет. Есть идея получше – повысить до помощника адвоката. Так как деньги тебе не нужны, будешь пахать без зарплаты, - ИА сделал паузу, наслаждаясь моим видом, - за процент от гонораров, получаемых фирмой. Пока ты молод и неопытен – процент невелик. Но со временем он будет расти. Адекватно твоему росту. Вот тебе первое задание – наш клиент цапается с бюджетом, - босс протянул мне пухлую папку, - дело стоит пару миллионов долларов.
Я взял папку и спросил осторожно:
- Надеюсь, я не единственный в конторе кто занимается этим процессом?
Шеф усмехнулся:
- А ты сам как думаешь? Его ведут сразу трое наших лучших спецов по налоговому праву. Вижу в твоих глазах вопрос: чем здесь может быть полезен такой недоучка как ты? Отвечаю: у тебя молодой пытливый незашоренный ум. Там где твои более старшие и опытные коллеги поленятся подумать и покопаться, а будут использовать готовые образцы из практики, ты, возможно, отыщешь нестандартное решение, которое сможет принести нам победу.
Я кивнул и потопал к выходу.
- Еще один момент, Гуров.
С его лица слезла маска сурового, но справедливого начальника, уступив место простому человеческому любопытству.
- Эта штука на руке реально помогает сберегать время? – ИА указал на мой дримкинговский браслет.
Я смешался:
- Вообще-то это часть игрового оборудования. Начисляет разрешенное время в…
- Королевстве мечты, я знаю. Многие из коллег и клиентов подсели на эту игру. Я предполагал, что их дела начнут проседать, так как бизнес требует полной самоотдачи, но нет, даже наоборот, пошли в гору.
Я начал с пылом неофита объяснять всю чудесность концепции Дримкингдом, но шеф лишь махнул рукой:
- Я умею читать рекламные проспекты… к тому же ничего нового. Старый добрый принцип кнута и пряника. Значит в самом деле помогает… Жаль что я совершенно не восприимчив к вирту. Впрочем, моя собственная система и так неплохо меня стимулирует.
Разумеется, я тут же попросил, чтобы он рассказал о собственном способе взаимодействия со временем.
Босс не стал ломаться:
- Хорошо, но только вкратце, так как индивидуальный трехчасовой семинар стоит пятьсот долларов. Шутка. Минимум, тысяча. Так вот, рано или поздно любой мало-мальски здравомыслящий человек сталкивается с проблемой: сделать надо очень много, а время почему-то не резиновое.
Общепринятая идея таймменеджмента состоит в том, что нужно считать потраченное время. Фиксируешь его каждые 15, 20 минут или полчаса, кому как больше нравится, и постепенно узнаешь, куда оно утекает.
Постепенно ты затыкаешь черные дыры, уменьшаешь зря потраченные часы. Вроде бы идея классная, здравая, но… далеко не для всех срабатывает.
Нужно быть ОЧЕНЬ организованным и упертым человеком, чтобы выдерживать такое: каждые 15,20 или 30 минут в течение многих недель и месяцев фиксировать куда и как тратится время. Признаюсь честно меня на это не хватило. Сломался. По собственному опыту могу судить – это очень скучное занятие.
К тому же запись: «с 10.00 до 10.45 работал над проектом» ни фига не отражает эффективность этой деятельности. В самом ли деле я упорно и плодотворно работал или просто тупо пялился в экран?
Пришлось придумать иной способ самоконтроля: оценивать полезность и эффективность проведенного времени, ставить себе оценки, как в школе, но по 10-бальной системе. Хорошо поработал или эффективно отдохнул и восстановился – от 8 до 10, так себе – от 5до 7, сурово отпинал балду – от 1 до 4. Оценивается самоотдача, погруженность в процесс, результативность. Сначала пытался ставить оценки каждые 15 минут, потом каждый час, но потом понял, что не мое, и в итоге остановился на получасовом интервале.
Такая система, на мой взгляд, уже лучше, чем подсчет времени, но тоже скучновата. И я решил разбавить ее игровым элементом - представил, что сражаюсь с неким противником внутри себя, олицетворением, сгустком всех моих недостатков, лени, глупости. Происходит это таким образом: вечером предыдущего дня или утром текущего кидаются кости. Тридцать раз. Записываются ходы воображаемого противника. А потом идет поединок из тридцати раундов. Каждые полчаса я ставлю себе оценку и сравниваю с результатом соперника. К примеру, если кости показали шесть, то для победы я должен отработать на семь и выше.
К концу дня подводится ежедневный итог, в пятницу вечером – результат за неделю.
В качестве пряника и хорошего стимула у меня есть хобби – нумизматика. Если по итогам недели получается плюс по очкам, то в субботу я еду в нумизматическую лавку и позволяю себе купить пару-тройку монет по сумме пропорциональной заслуженным бонусам.
Если же в пятницу к 24.00. ничья или минус, то мое увлечение ждет конца более продуктивной семидневки.
Наличие фактора неожиданности – ведь неизвестно как упадут кости – и стимул в виде любимого хобби с одной стороны не дает превратиться методике в скучное утомительное действо, с другой позволяет увеличивать собственную эффективность примерно на 20-50%.
- Стоп, - сказал я, поразмыслив, - но получается, что если несколько раз подряд выпало 2 или 3, то вы можете расслабиться, практически ничего не делать, и все равно выиграть очко, а если выпало 11 или 12, то хоть из кожи лезь, но все равно проиграете, так как оценка идет по десятибалльной системе, и потому тоже можно не напрягаться.
- Ты прав только частично, - усмехнулся босс, - хотя слабое место системы подметил верно. Чтобы ее усовершенствовать, я ввел двойную премию за победу с перевесом в три и более очков (7:4, 9:5), а также удвоенный штраф за крупное поражение (7:11, 6:12).
Возникает стимул поднапрячься даже если кости противника упали слабо: два, три, четыре, пять, чтобы заработать повышенный бонус, или, если ему выпало 9,10,11,12 - не проиграть с разгромным счетом и ограничиться только одним штрафным очком.
- Ну а как же борьба с пожирателями времени? Классика ТМ?
- Она тоже присутствует, так как то, что бесполезно съедает время как раз и оценивается очень низко.
К тому же, не забывай, что самое главное в любой системе две вещи: во-первых, она обязана реально стимулировать тебя делать больше в меньший срок, во-вторых, не должна ломать кайф от жизни. Все-таки цель таймменеджмента – жить долго и счастливо, а не помереть в ранней молодости от тяжкой степени трудоголизма.
Раздался негромкий приятный сигнал. Шеф посмотрел на свой коммуникатор:
- Мои «легкие» полчаса закончились. Я их закрываю со счетом 7:6, добавляю в копилку призовое очко, - он потыкал в кнопочки, - следующие же полчаса мне придется хорошенько попотеть, чтобы закрыть вражескую девятку хотя бы вничью, а потому брысь отсюда.