Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Этот день в истории-2


Этот день в истории-2

Сообщений 781 страница 783 из 783

781

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/4684/t657054.png
27 июля 1784 года родился Денис Давыдов. Денис Васильевич наиболее яркий представитель «гусарской поэзии», мемуарист, генерал-лейтенант. Один из командиров партизанского движения во время Отечественной войны 1812 года.

240 лет!

+3

782

Подвиг крейсера "Рюрик" в 1904
Военная символика • 14 августа 2023 в 8:14
Минуло больше 100 лет с начала Русско-японской войны. Насколько жители России знают историю подвига, совершенного моряками крейсера «Варяг», и гордятся им, настолько же людям неизвестна судьба еще более геройского экипажа броненосного крейсера «Рюрик», вошедшего в историю той проигранной войны своим беспримерным сражением.

Восстановить историческую справедливость длительное время пытается Морской поисково-исследовательский центр Тихоокеанского флота «Искра». Более 15 лет он ведет деятельность по увековечиванию подвигов российских и советских моряков, освещению значимых исторических событий XIX и XX веков на Дальнем Востоке. За это время центром проведено большое количество морских поисковых экспедиций, а также создан ряд литературных произведений и документальных фильмов. В ходе одной из экспедиций удалось обнаружить останки крейсера «Рюрик», зафиксировать, а позднее и обнародовать точные координаты места его гибели.

В пантеоне кораблей, изучением судьбы которых занимаются центр «Искра» и Приморское краевое отделение Русского географического общества – Общество изучения Амурского края, броненосный крейсер «Рюрик» имеет особый статус. Это связано с тем, что, по признанию специалистов, в истории российского и мирового парового флота не было боя, по ожесточенности и проявленному героизму моряков равного бою в Корейском проливе 1 августа 1904 года, главным участником которого был этот корабль.

Навстречу гибельной судьбе
1 августа 1904 года отряд крейсеров в составе кораблей «Россия», «Громобой» и «Рюрик», вышедший из Владивостока с целью оказания помощи 1-й Тихоокеанской эскадре для ее прорыва из Порт-Артура, был перехвачен японской эскадрой в районе Пусана. С рассветом в сражение вступили все три корабля.

…До выхода отряда в море командованию российского флота еще не были известны результаты боя, который приняли 28 июля в Желтом море крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец». А они оказались печальными. В результате прорыв из Порт-Артура был сорван, а очередной командующий эскадрой после вице-адмирала Степана Макарова контр-адмирал Вильгельм Витгефт погиб на мостике флагмана ТОФ – броненосца «Цесаревич».

Оставаясь, увы, в неведении об этих горьких событиях, корабли из Владивостока, подходя к Пусану, по-прежнему надеялись встретить своих. Но вместо этого их ожидало боевое столкновение с давно уже рыскавшей по морю эскадрой адмирала Хиконодзе Камимуры (которому собственный народ до такой степени не мог простить набеги русских кораблей, что даже в негодовании и в отместку сжег его собственный дом).

На рассвете, находясь у входа в Корейский пролив и различив очертания четырех современнейших японских крейсеров, российские корабли вступили в бой. Открыв огонь с дальних дистанций, противники сблизились и продолжали поливать друг друга градом артиллерийских снарядов, нанося взаимный урон. На концевых кораблях японцев вспыхнули пожары, но перевес и в артиллерии, и в скорости все равно был на стороне неприятеля.

«Рюрик», имевший в отряде наиболее почтенный возраст и потому в среде моряков носивший негласное прозвище Дедушка «Рюрик», уступал в боевой мощи японским крейсерам, но включился в сражение на равных. Потеряв в ходе боя возможность устойчиво маневрировать, «Рюрик» стал отставать от нашего отряда.

«Россия» и «Громобой» долгое время оттягивали на себя основные силы японской эскадры, нанося ей ощутимый урон точными попаданиями. Делалось это для того, чтобы «Рюрик» мог выйти из-под обстрела и оторваться от противника. Японцы их преследовали, но, понимая, что уничтожить эти два российских крейсера не удастся, командующий японской эскадрой отдал приказ преследование прекратить и сосредоточиться на уничтожении «Рюрика». Контр-адмиралу Хиконодзе Камимуре нужен был практический результат – хотя бы один потопленный корабль противника, если уж действия всего отряда русских пресечь не удается.

Самым главным стреляли калибром
– В результате первой фазы боя, оставшись в одиночестве, «Рюрик» в пятичасовом сражении отражал атаки шести самых современных на тот момент японских крейсеров (для сравнения: «Варяг» и «Кореец» бой вели меньше часа). И наносил им существенные повреждения, – рассказывает специально для читателей «В» руководитель центра «Искра» и капитан научно-поисковой яхты «Искра» Владимир Карташев. – Уже через час боя был разбит капитанский мостик, вышли из строя рулевая машина и часть главных механизмов корабля, из-за этого скорость и маневренность упали. Однако и в этой ситуации Дедушка «Рюрик» представлял для японцев опасность, так как применял и таранные маневры, и даже выпустил торпеду по флагману японцев крейсеру «Идзумо», а наши корабельные артиллеристы продолжали вести огонь до выхода из строя последнего орудия, несмотря на большие потери личного состава и пожары на верхней палубе.

После гибели командира крейсера капитана 1-го ранга Евгения Трусова и еще двух офицеров, сменивших командира, боем руководил младший артиллерийский офицер лейтенант Константин Иванов-Тринадцатый. Имея два ранения, при уничтоженном командном пункте он продолжал управлять кораблем с палубы, отдавая приказания на руль и в машинное отделение по переговорной трубе.

К концу боя противник подтянул резервы, а потому соотношение сил стало уже 14 против одного. Но «Рюрик» не думал сдаваться, и артиллерийские выстрелы не подпускали японцев к израненному кораблю. Тогда японцы усилили огонь, что привело к выходу из строя всех корабельных орудий нашего крейсера.

По описанию корабельного священника Алексея Оконешникова, принимавшего коллективные исповеди умиравших и подносившего снаряды к орудию, на палубе творился кромешный ад (позже раненый священник, якут по национальности, прыгнул за борт вместе с корабельной иконой и сумел ее сохранить).

Экипаж потерял в бою 204 человека, еще 305 матросов было ранено (опять же для сравнения: на «Варяге» убитыми оказались 23 моряка, из них один офицер, еще 12 человек умерли от ран позднее). Оставшиеся в живых рассказывали, что раненые члены экипажа «Рюрика» уходили из жизни с криками «ура!».

Исчерпав свой боевой ресурс, крейсер поднял сигнал «Погибаю, но не сдаюсь!» и, не спустив Андреевского флага, с открытыми кингстонами медленно ушел на дно Корейского пролива…

После боя японские моряки оказывали спасшимся русским морякам знаки уважения за их храбрость. После подъема на борт уцелевших рюриковцев японцами была отслужена лития по погибшим доблестным воинам. И даже был произведен траурный салют из 13 залпов – ни до, ни после такого более не случалось.

С множеством боевых повреждений корабли японской эскадры покинули место сражения и отправились на ремонт. Дорогой ценой досталась им победа в этом бою, притом что главную свою задачу по уничтожению отряда русских крейсеров адмирал Камимура так и не выполнил. А Владивостокский отряд крейсеров вошел в историю Русско-японской войны как единственное непобежденное соединение среди морских и сухопутных сил Российской империи.

Наплевав на суеверия
– Отдельно стоит сказать об офицере, принявшем на себя командование «Рюриком», – продолжает повествование Владимир Карташев. – Лейтенант Константин Петрович Иванов (получивший порядковый номер 13, как офицер с одинаковой фамилией, при выпуске на флот из Морского кадетского корпуса) покрыл себя неувядаемой славой. К тому моменту морской артиллерист уже имел боевые ордена за успешные операции в китайской кампании 1901 года и в ходе рейдов по Японскому морю в первой половине 1904 года.

На «Рюрике» он был младшим артиллерийским офицером и командиром батареи левого борта. Именно он отдал приказ открыть кингстоны – только после того, как корабль полностью перестал существовать как боевая единица ввиду выхода из строя всего палубного вооружения. Организовав эвакуацию экипажа с тонущего корабля, спасение раненых и оставшихся в живых членов экипажа под продолжавшимся огнем японцев, Константин Петрович, сам получивший три ранения, последним покинул корабль.

Моряки «Рюрика», оказавшись в воде, все так же не теряли самообладания.

«Блеснул в воздухе мокрый киль, и не стало нашего корабля, нашего Дедушки, и со всех сторон из воды раздалось «ура!», – так позднее писал в своих воспоминаниях шкипер Владимир Анисимов (к слову, на момент боя ему было 73 года), который спасся в воде, как он считает, только благодаря всплывшей иконе Спасителя.

Константину Петровичу по госпиталям пришлось скитаться более двух лет. После долгого лечения и возвращения на родину его наградили орденом Святого Георгия IV степени, а государь император высочайше повелел впредь именоваться ему и всем его потомкам только Ивановым-Тринадцатым.

Страна к тому времени уже знала историю «Рюрика», так как иеромонах Алексей Оконешников одним из первых был отпущен из плена и привез с собой в Россию донесение Иванова-Тринадцатого и письма, которые он хранил в перевязочных бинтах…

Позднее прославленный офицер был начальником дивизиона подводных лодок на Тихом океане, командовал крейсерами «Измаил» и «Пересвет». В Гражданскую войну Константин Иванов-Тринадцатый воевал на стороне белых у генерала Деникина. В эмиграции жил во французском Лионе, объединял вокруг себя матросов, гардемаринов, мичманов и офицеров императорского флота России. Там же и скончался в чине контр-адмирала на излете 1933 года.

На память осталась улица во Владивостоке
На фоне действий других погибших российских кораблей 1-й и 2-й Тихоокеанских эскадр, многие из которых не успевали сделать ни единого выстрела, бой «Рюрика» стоит отдельно и безоговорочно достоин памяти и славы. Однако «Рюрик» до сих пор остается в тени. Правильно ли это?

В 1906 году, когда Россия спешно строила новый флот взамен утерянного в войне, император Николай II повелел наречь первенца самой современной на тот момент серии броненосных крейсеров именно «Рюриком» (пятым по счету) – в память о беспримерном подвиге его предшественника (четвертого). Заметьте, не «Варягом», «Авророй», «Новиком» или «Цесаревичем», но именно «Рюриком».

Пятый «Рюрик» стал флагманом Балтийского флота. Он принимал активное участие в Первой мировой войне.

К сожалению, шестого корабля с таким названием не появилось. Однако недавно благодаря настойчивым обращениям со стороны тихоокеанцев главный штаб ВМФ России заявил о решении присвоить имя «Рюрик» второму серийному кораблю 1-го ранга – эсминцу проекта 23560 «Лидер» с ядерной энергетической установкой, который будет служить на Тихоокеанском флоте.

После Русско-японской войны во Владивостоке благодарные горожане одну из улиц в Куперовской пади, недалеко от Покровского храма, назвали Рюриковской. В укороченном виде она сохранилась до сих пор, хотя в советские годы искоренялось все, что было хоть как-то связано с эпохой самодержавия.

Единственное, что не успели сделать жители Владивостока той поры, так это поставить памятник героическому экипажу крейсера.

Увековечить подвиг обязаны
Восстановить справедливость предложили уже в наше время. В 2004 году, к 100-летию того легендарного боя, поисковая яхта «Искра» прибыла на место сражения в южной части Японского моря. Были проведены исследования на глубине буксируемыми гидроакустическими средствами.

Итогом экспедиции стал выход в свет полнометражного документального фильма «Дедушка «Рюрик», в котором рассказывается в подробностях и об истории корабля, и о деталях боя, приводятся точные координаты гибели крейсера. Надо сказать, что в организации экспедиции значительно помогли штаб ТОФ во главе с тогдашним командующим адмиралом Виктором Федоровым, ректор ДВГТУ Геннадий Турмов, а также японская сторона, которая сообщила примерные координаты гибели крейсера.

Тогда же началась реализация идеи по созданию памятника подвигу экипажа «Рюрика». Сейчас проект поддерживает краевое отделение Русского географического общества – Общество изучения Амурского края, Дума Владивостока.

Недавно командующий Тихоокеанским флотом адмирал Сергей Авакянц определил место установки будущего памятника во Владивостоке.

Не обошлось, как всегда, и без «доброжелателей», считающих, что в истории освоения тихоокеанского побережья России есть и более достойные корабли. На сайте Морского собрания по этому поводу даже была развернута полемика.

– Любое мнение достойно уважения. Ранее мы предлагали создать во Владивостоке специальную комиссию по установке военно-исторических памятников, в этом случае в городе не появлялись бы монументы таким «героям», как лейтенант Петр Шмидт, который вошел в историю как единственный из офицеров, сбежавший из 2-й Тихоокеанской эскадры накануне Цусимского сражения, – рассказывает Владимир Карташев. – В результате кропотливой работы художника Тимура Дорошенко был создан скульптурный эскиз будущего памятника. Работа продолжалась более года. Что получилось – судить людям. Но мы надеемся, что труд, вложенный в сохранение памяти о героизме моряков, которые защищали интересы нашей страны, пока еще в гипсе, все-таки перерастет в бронзу и украсит наш город. Кстати, во Владивостоке на тот момент не нашлось ни одной общественной организации, в том числе и военно-морской направленности, которая оказала бы финансовую поддержку проекту, хотя знали о нем многие.

В середине февраля скульптурный эскиз памятника демонстрировался в здании Общества изучения Амурского края на улице Петра Великого, 4. Будущий памятник запечатлел фрагмент боя: четверо артиллеристов, ведущих огонь из 47-мм орудия системы Гочкиса с погружающегося в пучину моря крейсера. Один из моряков, к слову, имеет внешнее сходство с Константином Ивановым-Тринадцатым. Вся композиция выполнена в динамике, раскрывающей трагизм боя. Лица моряков наполнены отвагой и непобедимой энергией.

Проект поддержал городской совет по культуре.

Неравнодушные горожане могли оставить свое мнение об этом проекте. Пока во властных структурах бытует мнение, что строить памятник надо на народные пожертвования. Именно так во Владивостоке в свое время появились два самых первых памятника – адмиралу Геннадию Невельскому и экипажу погибшей шхуны «Крейсерок», открытых в 1897 году.

Впрочем, у Владимира Карташева по этому поводу есть особое мнение.

– Люди гибли за Родину, призвавшую их на свою защиту, – говорит он. – Почему же теперь в бюджете находятся средства только на похороны высоких чинов, зачастую даже не нюхавших пороха? Общественность, бесспорно, может быть подключена к сбору средств, но увековечивание памяти героев войны, пусть даже не победоносной, все-таки это задача государства. Но и от частных пожертвований никто отказываться не будет.

Редакция «В» в рамках своей акции по восстановлению исторической памяти берет на себя информационную поддержку проекта по увековечиванию подвига экипажа крейсера «Рюрик». Свои предложения читатели газеты могут отправлять по адресу электронной почты: kutenk@list.ru.

P.S. Накануне в Доме офицеров флота во Владивостоке прошла военно-историческая конференция, посвященная 115-й годовщине Русско-японской войны 1904-1905 годов. В ней приняли участие военнослужащие управления ТОФ, соединений и частей Приморской флотилии разнородных сил, ветераны Великой Отечественной войны и Вооруженных сил РФ, представители общественных организаций Владивостока, юнармейцы.

Выступавшие рассказывали об этом важном событии отечественной истории. В том числе рассматривались причины возникновения военного конфликта, состав сил противоборствующих сторон, дислокация кораблей Тихоокеанской эскадры накануне начала войны, тактика ведения боевых действий и их особенности. Отдельный доклад был посвящен подвигу экипажей крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» в районе Чемульпо. Вниманию участников конференции был предложен документальный фильм, посвященный событиям этого исторического периода.

Справка «В»

Броненосный крейсер «Рюрик» входил в состав Владивостокского отряда крейсеров под командованием контр-адмирала Карла Иессена – единственного непобежденного военно-морского соединения России в Русско-японской войне.

Отряду была поставлена задача по защите Владивостока от нападения вражеского флота, параллельно он должен был нарушить морские коммуникации противника. И на протяжении нескольких месяцев блестяще это выполнял. Было перехвачено несколько японских транспортов с осадными орудиями, боеприпасами и личным составом пехотных полков, следовавших к Порт-Артуру. Эти суда были отправлены на дно, а их экипажи получили возможность на шлюпках добраться до берега. Беспримерным по отваге стал поход отряда через Сангарский пролив в Токийский залив, где было уничтожено несколько вражеских кораблей и еще два взято в плен.

О крейсерах Владивостока заговорил весь мир, а на Японских островах царила паника. Успехи русского отряда очень беспокоили японцев, которые специально для борьбы с ним были вынуждены отрядить мощные корабельные силы. Полгода они безуспешно охотились за владивостокскими крейсерами, что оказывало психологическое влияние на ход войны.

История отряда легла в основу романа Валентина Пикуля «Крейсера». Кроме того, центром «Искра» снят полнометражный документальный фильм «Дедушка «Рюрик», доступный в Интернете, написаны исследовательские работы и художественные произведения, поставлены спектакли о «Рюрике».

Автор: Николай КУТЕНКИХ

источник

Крейсер 1 ранга «Рюрик»

Крейсер 1 ранга «Рюрик»

Водоизмещение полное — 11690, стандартное — 10933, Длина -132,6 м, ширина 20,4, осадка — 7,9, Мощность ПК 13588 л.с., скорость хода максимальная — 18,84, экономичная — 10, дальность плавания 6700, Вооружение — 4 — 203 мм, 16 — 152 мм, 6 — 120 мм, 6 — 47 мм, 10-37 мм, 2 пулемета, 6-381 мм ТА, Экипаж 27 офицеров и 692 нижних чина.

Погибли:
Офицерский состав:

капитан 1 ранга Трусов 1-й Евгений Александрович — командир корабля
капитан 2 ранга Хлодовский Николай Николаевич — старший офицер
мичман Плазовский Даниил Антонович – исполняющий дела ревизора
мичман Платонов Глеб Степанович — младший штурманский офицер
лейтенант Зенилов Николай Исаакович — старший минный офицер
мичман Ханыков Иван Львович — вахтенный начальник
лейтенант барон фон Штакельберг 2-й Курт Фердинандович — вахтенный начальник
полковник ким (корпус инженеров-механиков) Иванов 4-й Иван Васильевич — старший инженер-механик
коллежский асессор фон Брауншвейг Эрнест-Мориц Гугович — врач
Унтер-офицеры:

Квартирмейстеры:

Агафонов Николай Михайлович
Баранов Гавриил Матвеевич
Еговцев Дмитрий Николаевич
Елисеев Кузьма
Кузнецов Пётр Григорьевич
Логачев Семён Константинович
Назаров Павел Захарович
Марков Иван
Приходько Фёдор Анисимович
Татарков Пётр Лаврентьевич
Чеплыгин Павел Иванович
Боцманматы:

Бакатов Дмитрий Михайлович
Басалаев Дмитрий
Иванов Савелий Иванович
Приступа Фёдор Григорьевич
Фокин Семён
Матросы:

Палубная команда (матросы 1-ой и 2-ой статьи):

Алякритский Николай — матрос
Амелькин Пётр — матрос
Анищенко Даниил — матрос
Астанюк Иван — матрос
Афанасьев Борис Алексеевич — барабанщик
Ащеулов Михаил — матрос
Белецкий Матвей — матрос
Белов Абрам — матрос
Беляев Никита — матрос
Бердников Дмитрий — матрос
Бондарев Алексей — матрос
Бондарев Яков Иванович — матрос
Бохаревский Марк — матрос
Брусинский Яков Емельянович — матрос
Буравлев Лукьян — матрос
Бутов Афанасий Иванович — писарь
Валов Фёдор Иванович — комендор
Визавитин Фёдор — матрос
Вильтос Игнатий Иванович — матрос
Власкин Максим — матрос
Войтицкий Тадеуш — матрос
Воробьев Яков Иванович — матрос
Ворошилов Андрей Степанович — матрос
Высоцкий Константин — матрос
Вяткин Василий — матрос
Гармончиков Иван — матрос
Гаслоцкий Антон — матрос
Гедзюк Дементий — матрос
Георгиев Иван — матрос
Гижевич Людвиг — матрос
Глазков Александр — горнист
Голиков Михаил — матрос
Горский Никита Матвеевич — комендор
Грачев Иван — матрос
Груздев Николай — матрос
Гулийчук Василий Кириллович — матрос
Гущин Василий Васильевич — матрос
Дашковский Иван Николаевич — сигнальщик
Денисов Даниил — матрос
Дроздов Михаил — матрос
Дударев Александр — матрос
Духанин Андриан Иванович — минёр
Дюшин Василий — машинист
Евсиков Василий — комендор
Елохин Иван Никитович — матрос
Жгарев Иван Андреевич — матрос
Жемурин Иван — матрос
Зыбчук Иван — матрос
Иващенко Денис Семёнович — комендор
Ижайкин Антон — матрос
Ишков Иван — матрос
Калмыков Александр Павлович — матрос
Каменов Владимир — матрос
Клочков Фёдор Иванович — комендор
Коваль Климентий Максимович — матрос
Комаров Николай — матрос
Костин Иов — матрос
Косторубов Павел — матрос
Кругликов Никита — матрос
Крыпский Абрам Леопольдович — горнист
Куксов Григорий Кузьмич — матрос
Куренков Иван Григорьевич — комендор
Ладвиш Иван Адамович — матрос
Леженин Пётр — матрос
Лукьянов Алексей Михайлович — комендор
Люлька Моисей Васильевич — матрос
Макаревич Павел Яковлевич — комендор
Малыгин Антон — матрос
Малыгин Василий — матрос
Марканов Ефим Титович — матрос
Марков Василий — матрос
Масанев Степан — комендор
Матасов Василий — матрос
Мациевский Казимир — матрос
Мацыдло Иван — матрос
Меньшиков Макей — матрос
Мирошниченко Антон — матрос
Мордиенко Артемий — матрос
Мошковцев Иван Васильевич — матрос
Нахтигаль Густав Густавович — матрос
Неустроев Иван — матрос
Никифоров Николай — матрос
Нилов Николай — матрос
Огарков Григорий — матрос
Осипчук Иван — матрос
Павлийчук Поликарп Иванович — матрос
Палагин Михаил Фёдорович — матрос
Панченко Степан Константинович — матрос
Пашкин Григорий Ильич — матрос
Певнев Иван — матрос
Перевозкин Семён — матрос
Пересыпкин Кузьма Степанович — комендор
Погорельский Андрей — матрос
Подшивалов Павел Андреевич — матрос
Потебня Григорий Михайлович — сигнальщик
Поян Трофим — матрос
Пуш Ян — матрос
Разговоров Александр — матрос
Разинков Никита — матрос
Ревриев Пётр — матрос
Репчинский Пётр — матрос
Реунков Василий — матрос
Рыбкин Яков — матрос
Савёлов Тимофей — комендор
Савельев Сергей Григорьевич — гальванёр
Савенко Семён Афанасьевич — сигнальщик
Санковский Клавдий — матрос
Свинарев Василий — матрос
Селис Иван — матрос
Смелькман Иван — матрос
Смолкин Яков — матрос
Соболев Фёдор — матрос
Соколов Алексей — матрос
Соколов Пётр Герасимович — комендор
Стадник Авксентий Силаевич — матрос
Стельмах Иван Григорьевич — комендор
Стоян Андрей — матрос
Сычев Василий — матрос
Тарасов Вячеслав — матрос
Тетраш Василий — матрос
Торбеев Пётр Инокентьевич — матрос
Трофимов Егор — матрос
Трофимов Михаил Трофимович — подшкипер
Труфанов Иван Кирьянович — матрос
Тупоров Василий — матрос
Уварьев Шамшедтин Роскулович — матрос
Фабрик Казимир Антонович — комендор
Фомов Григорий — матрос
Фроленко Михаил Гаврилович — комендор
Фролов Антон Дмитриевич — марсовой
Хомутов Пётр Степанович — матрос
Хохлов Дмитрий — матрос
Чемезов Иван Степанович — матрос
Шелапугин Николай Матвеевич — матрос
Шерников Фёдор — гальванёр
Шмовгонцев Никон Амвросиевич — матрос
Штурбабин Фёдор Иванович — матрос
Этенко Николай — мастеровой
Юрков Фёдор — барабанщик
Яковенко Степан Данилович — матрос
Машинная команда (кочегары 1-ой и 2–ой статьи):

Воронов Василий — кочегар
Дрожжин Абрам — кочегар
Егоров Константин — машинист
Карпов Степан Тимофеевич — кочегар
Каулин Карл — машинист
Колчин Лев Матвеевич — кочегар
Коркин Савелий — кочегар
Кристансон Ян Карлович — кочегар
Липин Григорий — кочегар
Падцуков Пантелеймон — кочегар
Толстов Александр — кочегар
Федулов Ефим — минный машинист
Чепланов Григорий Сергеевич — кочегар
Чуйко Сергей Лукьянович — кочегар
Шапкин Афанасий Яковлевич — комендор
Умерли в японском госпитале:

Ильин Василий Иванович – матрос
Белявский Мартын – кочегар, умер в г. Сасебо

Источник

+7

783

https://soiuzgagauzov.ru/wp-content/uploads/2023/09/11.jpg

+6


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Этот день в истории-2