"Тихоокеанский рубеж".
только вчера удалось мне вырваться-таки в синема и посмотреть на большом экране последний шедевр очень известного в самых широких киноманских кругах режиссёра Гильермо Дель Торо. Выскажусь предельно кратко - это было что-то. Что-то безумно шедевральное, созданное настоящим художником и мастером, пусть и слегка не от мира сего. Ибо! Гигантские пилотируемые боевые роботы сошлись врукопашную с гигантскими земноводными монстрами иномирового происхождения. Да, я не мог не вспомнить как смотрел когда-то в кино японские фильмы про Годзиллу…
Скажу честно, этот фильм для тех, кто всё ещё хоть самую малость остался-таки ребёнком, пусть и в самой глубине своей души. Более того, только настоящий мастер может снять такое откровенно развлекательное и попкорновое кино так, что смотришьт его затаив дыхание и полностью абстрагируясь от таких нудных вопросов как, например, ну почему для борьбы с мегамонстрами надо создавать мегароботов, а не тупо забомбить тварей или вообще испарять их атомным оружием ещё прямо на выходе из моря... Плюньте и просто смотрите на экран. А там - там мечта. Огромные роботы вышибают мозги огромным монстрам. Безумный пир духа и визуала. и, что самое интересное, я не буду Вам традиционно советовать "отключить мозг на время сеанса и просто наслаждаться зрелищем". Нет, я буду советовать Вам включить душу, широко распахнуть глаза - и отдаться мечте. на эти примерно так два часа.
Видите ли, произошло невероятно. Скромный, почти лирически-полуартхаусный мастер тёмного фэнтэзи умудрился забабахать такое, что М.Бэю и Р.Эммериху хорошо бы всё понять, осознать - да и уйти себе тихонько в изгнание, стеная и посыпая себе голову пеплом. Ибо чего стоят теперь все их трансформеры и эрзац-годзиллы ?!? Да, мексиканец снял чисто развлекательный попкорновый фильм. но он снял его так , с такой душой и с таким пылом , что просто туши свет. Он словно ребёнок, дорвавшийся до магазина игрушек.
А ещё Гильермо с блеском доказал, что можно снять попсовый, одноразовый, потрясающий тело и спинной мозг зрителя киноблокбастер – и при этом далеко не тупой. Совсем даже наоборот.
Да, люди в этом фильме играют внешне второстепенные роли. На переднем крае огромные роботы зверски мочат огромных монстров. Но кто управляет этими огромными супер-мехами? Люди. Именно люди силой своей воли, своего духа позволяют этим стальным мастодонтам выступать словно живым титанам из ранних дней юности этой земли…
Да, это всё сказка, комикс с ориенталистским уклоном. Да, этот режиссёр способен на много большее, нежели летний блокбастер. Но! Предствьте себе двух художников, бездушного ремесленника-мазилу и ,э, слегка акцентуированного непризнанного гения. Один нарисовал всё чётко по смете и плану – и пошёл отдыхать. А другой всё творил, творил… а в результате у одного типовая зарисовка (зайчики там, цветочки), у другого тоже зайчики, но зато какие! Такие рисунки не стыдно размещать где-нибудь в особо публичном месте, где они мгновенно будут западать в душу проходящих зрителей…
Да, фильм переполнен пафосом. Но это правильный пафос! Именно то, что так нужно, что вдохновляет и заводит. Когда герой Идриса Эльбы вставляет всем пистон, вытрясает душу, а потом вправляет её обратно – такому веришь. И именно такой мужик и сможет набраться силы и наглости и встать на пути скачущих прямо на него всадников Апокалипсиса (в данном случае – ящерообразных и спрутообразных тварей величиной со скромный небоскрёб). Подобный накал абсолютного и в тоже время правильного пафоса в картинах схожего жанра мы можем встретить разве что у героя Майкла Айронсайда в «Звёздном десанте» П. Верховена.
Штампы? И они в этом фильме тоже правильные. Тут всё настолько круто, что орущая благим матом от восторга духа слышать не желает всякую занудную критику. Нет, пусть сильнее грянет буря!..
Из всех же остальных актёров запомнился разве что блистательный (во всех смыслах) персонаж Рона Перлмана и пара `русских` богатырей, словно сошедших с постера «Завтра война» Зоричей.
Главное в этом фильме – экшен. И его там много. Правда, я бы не обиделся, будь его там ещё больше.
Кайдзю (мегамонстры) – моё Вам почтение, чистый восторг. Огромные страшные ревущие твари, с зубами, когтями, хвостовыми щупальцами и много чем ещё. Короче говоря, пир визуала и мечта безумного художника. Саундтрек прекрасно ложится на происходящее на экране.
Да, экшен есть суть этой картины. Но есть в ней и хорошие драматические сцены (девочка и кайдзю, пара ударный речей героя И. Эльбы). Короче говоря, это надо смотреть. Но только в кинотеатре и на максимально большом экране. Много ещё можно было бы добавить, но зачем? Лучший блокбастер этого лета состояла. Браво человеку, подарившему нам некогда фильмы про Хеллбоя и отличные атмосферные мрачные сказки.
Резюме:
Гильермо Дель Торо снял гениальный в своей простоте и красоте фильм. Фильм для детей, как маленьких, так и вполне взрослых. Налицо пир визуала и настоящий гимн могучей технике, ведомой сильными духом людьми. Технике, усмиряющей хтонических чудовищ из бездны.
Почти эталон развлекательного фантастического боевика.
Отредактировано Пушок (08-08-2013 22:11:03)