Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Просто. О кино. № 6


Просто. О кино. № 6

Сообщений 141 страница 150 из 966

141

Альберт
Пушок
Уважаемые коллеги, вопрос явно к вам.
В финале фильма "Иллюзия обмана" герой с героиней встречаются в Париже на каком-то интересном мосту. Саму идею "закрыть загадку на ключ, а его выбросить в реку" я как бы понял. Но ведь наверняка существует легенда, породившая такой обычай. Или эта традиция существует только в кино?

+1

142

Дервиш написал(а):

Мост – это символ перехода...

Все решетки на нем увешаны замками. Ключи валяются в реке.

Дервиш написал(а):

(особенно у славян)

Мост в Париже, через Сену...

0

143

Уважаемый Александр, я фильм пока не смотрел (хотя вот он лежит, на расстоянии руки), но бегло пробежав по анонсам выяснил, что финальная сцена происходит на т.н. Мосту Искусств, первом железном мосту Парижа через Сену, ныне пешеходном, который соединяет Институт Франции (часть Французской академии) и квадратный двор Луврского дворца, именовавшегося «дворцом Искусств» со времен Первой империи.
Замки на мосту - это не обычай, а проблема. Их, согласно недавно установившегося обычая, вешают на ограду моста влюбленные как символ своих чувств, а ключи выбрасывают в реку. Учитывая, что вес этих замков составляет не менее 12 тонн, инженеры всерьез опасаются за сохранность моста в целом.

+3

144

Альберт
Больше спасибо, уважаемый Альберт.
Все-таки обычай, красивый. А что касается проблем, так где же без них...  8-)

0

145

Крысолов написал(а):

Имеется последний выживший Повелитель Времени сражавшийся с целым кустом враждебных цивилизаций от далеков до вообще каких-то идиотической наружности и поведения.

Это вы ещё не смотрели классический сериал "Доктор кто". Там количество враждебных цивилизаций идиотической наружности и поведения сверх всяких норм.

Крысолов написал(а):

Так как ему скучно одному, то он периодически из нашего времени берёт особо отмороженных баб. С собой ради развлекухи.

А иногда не только баб.

0

146

Крысолов написал(а):

"Торчвуд" - вбоквел сериала "Доктор КТО".

Имеет связи куда меньше, чем 50-серийный "Горец" с художественным. Просто стартовый мостик.
Первые серии "Торчвуда" были вполне ничего, но затем сериал выродился со скоростью выше, чем у среднего мистико-фантастического. :(
Возможно, причина в том, что "Доктор Кто" задумывался как пародийная развлекуха, одна машина времени-пространства в виде полицейской будки чего стоит, а в "Точвуде" решили поподражать то ли "Полтергейстам", то ли "Секретным материалам".

0

147

Kuptzov написал(а):

одна машина времени-пространства в виде полицейской будки чего стоит

Ну, там имеется вполне логическое объяснение такой маскировки.

0

148

Доктор кто, отлично снятый сериал, пришельцы там разный, интересный юмор и сам Доктор.
Торчвуд можно посмотреть но не стоит.

+1

149

Шера написал(а):

У нас в Одессе Тещин мост такими же замками увешан. Правда не знаю куда ключи от них кидают...

В воду их кидают, с размахом и подальше. Наблюдал за ритуалом, когда сын женился.

+2

150

Есть такой вариант

Российский коллекционер М. В. Суров, основываясь на результатах собственных раскопок, утверждает, что на его родной Вологодчине свадебный обряд имел некоторые отличия. Сурову попадалось очень много замков, гораздо больше, чем можно было предположить в исследуемых усадьбах дверей. Причина, в том, что по повсеместно принятому у славян обряду, выходя из церкви после венчания, молодые переступали через положенный на порог замок, который после этого запирали - чтобы «брак был долгим». Затем, замок и ключ выбрасывали (топили в реке, колодце…). На Вологодчине выбрасывали только ключ, а замки оставляли дома. Поэтому так много старинных замков Сурову удалось найти как при раскопках, так и в брошенных домах. В собрании московского коллекционера Дмитрия Жданова есть замок серебристого цвета, изготовленный в XVII веке в селе Лысково Нижегородской губернии. На нем инициалы мастера, а на обратной стороне инициалы жениха и невесты. Этот замок специально заказывался для свадьбы.

Не опровергая этой версии, следует расширить ее в том смысле, что практика «замыкать», то есть прекращать или фиксировать любые процессы с помощью обряда запирания замка и дальнейшего разделения его с ключом, использовалась у славян очень широко. «Замыкали» женскую (реже мужскую) силу; любовь и верность обеспечивали, соединяя замком, лоскутки одежды (особо «верным» обряд считался с клочками венчальной одежды); болезни и даже злые помыслы.

Идея разделения ключа и замка для крепости заклятия, придававшие ему особую крепость, нерушимость, находим в «закрепках»: «Земля — замок, ключ — небо; ... а к этому моему слову небо и земля — ключ и замок; аминь». Еще более ярко демонстрируют эту веру «закрепки» на бросание замка и ключа в «морскую пучину» или «огненную реку»: «... Замок в небе, а ключ в море; замкнул, и ключ в воду бросил!»; «Заговор закрываю, ключи за морем оставляю»; "Ключ моим словам в небесной высоте, а замок в морской глубине — на рыбе-ките, и никому эту кит-рыбу не добыть и замок не отпереть кроме меня; а кто эту рыбу добудет, и замок мой отопрет, да будет яко древо, палимое молнией", "Замкну на тридевять замков, выну из тридевять замков тридевять ключей, кину те ключи в море-океан; и выйдет из того моря щука златоперая, чешуя медная, и проглотит тридевять моих ключей, и сойдет в глубину морскую. И никому той щуки не поймать, и тридевять ключей не сыскать, и замков не отпирать, и меня не испортить".

Взято здесь:
http://www.locks.ru/win/informat/key_obr/key.shtm

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Просто. О кино. № 6