Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Просто. О кино. № 6


Просто. О кино. № 6

Сообщений 231 страница 240 из 966

231

Бомилькар написал(а):

Неужели замахнулись и это на классичесое произведение боевой фантастики?

Ну во-первых не боевая фантастика, а социалка + космоопера.
Во-вторых фильм уже в кино - можете сами сходить посмотреть :)
В-третьих отзывы вроде нормальные :)

0

232

"Последние дни на Марсе."
Год выпуска: 2013
Выпущено: Великобритания, Ирландия / International Traders
Вполне приличное НФ-начало фильма, но - увы -  переходящее в нечто, живо напоминающее американские космические ужастики полувековой давности.

0

233

http://s7.uploads.ru/t/BvIAX.jpg
http://www.youtube.com/watch?v=J6wdNaGmiJs#t=0

Сегодня исполнилось 110 лет со дня рождения великого актера СССР Георгия Милляра!

+1

234

Бомилькар написал(а):

Увидел рекламу фильма "Игра Эндера"
Неужели замахнулись и это на классичесое произведение боевой фантастики?
Боюсь, получится так же, как со "Звёздным десантом", клюква "по мотивам"

Фильм весьма неплох. А "Звёздный десант" П.Верховена я так и вовсе считаю отличным фильмом. (если что - книги что Карда, что Хайнлайна я читал  :glasses: )

+1

235

В российский прокат вышел новейший фильм «Распутин», рассказывающий нам, как уже понятно из названия картины, историю жизни знаменитого «старца» Григория Ефимовича Распутина (-Новых). Главная приманка и, одновременно, удача этого фильма — исполнитель главной роли, русский уже француз Жерар Депардье. Озвучивал его Сергей Гармаш. Также в данном фильме снялись В. Машков, Ф. Янковский, Д. Козловский, А. Хабенский, а также Ф. Ардан и другие весьма известные актёры.

Скажем честно, этот фильм довольно слаб. Слаб как с исторической (фактография сильно хромает) точки зрения, так и с чисто кинематографической. Вы ведь помните гениальный диалог про бэби и монтаж из «Человека с бульвара Капуцинов»? Вот и здесь оно самое. Фильм просто летит галопом по Европам, т. е. по истории жизни Г. Распутина и России на страшном изломе эпох. Фильм показывает, и в тоже время не показывает нам жизнь Распутина. Раз — он в родной Сибири. Два — Питер. Три — пьянки-гулянки, молитвы и сужающаяся петля заговора… Четыре — пиф-паф, ой-ёй-ёй… Создатели картины не смогли нарисовать хоть сколько-нибудь масштабное полотно жизни этого человека, они просто словно высветили несколько главных её моментов ярчайшей вспышкой. А ещё это в чём-то иностранный взгляд на нас, однако взгляд этот злым не назовёшь. Нет смакования «типичного русского варварства», нет развесистой клюквы, есть робкая попытка разгадать загадочную русскую душу. Что уже есть несомненный плюс. Нечто подобное можно было наблюдать в последней на данный момент картине известного голландского режиссёра Йоса Стеллинга «Девушка и смерть», где российские (Бичевин, Маковецкий) и западноевропейские актёры как раз этим по сути и занимались. Беда в том что все метания этой загадочной русской души у нас привыкли изображать в основном при помощи разрывания рубахи на груди и употребления декалитров горячительного…

Фильм красив, точнее, красив показанный в нём блистательный Петербург и его окрестности. Смотришь — и вспоминаешь любимые места…

Ладно, ляпов и ошибок полно. И не мог Распутин говорить с царём в горячие дни августовского кризиса 1914-го, потому что был, емнип, тяжёло ранен. И вряд ли бы он стал обращаться к православному священнику «святой отец!» (что допустимо для католика) а не, скажем, «батюшка». Даже в сцене убийства и то слегка напортачили.

Всё это так, но! Жерар! Мужик смог отлично вжиться в роль. Боже, как он играл! Кстати, не удивлюсь, если в бокалах на съёмках у него была не только вода. Депардье смог изобразить мятущегося между ангелом и бесом человека с сильной волей, который, скорее всего, искренне хотел творить добро, но был сломан и соблазнён столицей и её светом. Загулял… Фактически здесь показана та очевидная для многих мыслителей-почвенников вековой с лишним давности мысль о том, что русский человек порою может быть только или святым, или страшным грешником. Не в рай, так в ад, и с огоньком, и на самой лихой тройке с бубенцами! И чтоб всё вокруг гремело и пылало… Распутин показан здесь человеком. Не лютым злодеем, не святым, не «германским шпиёном» (коим он, конечно, никогда не был), просто человеком, внезапно взлетевшим из грязи в князи. И не выдержавшем этого испытания. Жерар, браво!!!

В чём ещё огромный плюс этого фильма. Он напоминает нам о истории, о прошлом. Великом и ужасном. О том, как покатилась Россия век назад в бездну революции и последующей гражданской войны. Жаль, что Распутин не смог использовать своё влияние на императора (коего очень неубедительно играет Машков) и попытаться остановить начинающуюся бойню Первой мировой. Мужик, он нутром был против войны. И вот в этом он был прав. Чтож, с ним потом рассчитались за всё. При участии подданного Великобритании. И эта расправа очень напомнила события одной страшной мартовской ночи 1801, когда во имя своих личных и английских интересов русские элитарии убивали Павла I. Так и здесь. Заговорщики, особенно князь Юсупов, великий князь Даниил, примкнувший к ним патриот Пуришкевич — как подходит к ним всем данная когда-то Достоевским схожей публике предельно ёмкая характеристика — бесы. Пусть убирающие, возможно, другого беса. Но объективно работающие на революцию и крушение страны. Что и произошло в страшном феврале 1917. Тогдашняя элита, думцы, генералы, восторженная публика не смогли и не пожелали просчитать её последствия. Они думали что народ так и будет и далее продолжать гнить в окопах, вкалывать на заводах и отдавать за гроши и бесплатно выращенное тяжким трудом… Нет. Началось. И воздалось тогда всем. Виновным и невинным.

Блестяще показан пир заговорщиков. Не хватает только возникновения огненных письмён на стенах Юсуповского дворца.

Григорий Распутин был личностью очень противоречивой, не слишком, мягко говоря, симпатичной и во многом загадочной и поныне. И данный фильм, при всей его огромной слабости, всёж делает один из первых шагов в правильном направлении. Это по сути робкая попытка заглянуть в мёртвое лицо былого и призрачное лицо грядущего (история ведь развивается по спирали…).

Фильм начинается со сцены убийства в Ипатьевском доме бывшего императора, его семьи, врача и слуг. И это было начало конца. Но не погибла Россия ни в первую Смуту, ни во Вторую, великое множество войн и бунтов смогли перенести наша страна и наш народ. Так что всегда есть надежда. Хотя бы на память. И на будущее.

Резюме:

Далеко не самое лучшее, но обладающее яркой энергетикой кино про события вековой давности. Заставляющее задуматься. С отличным актёрским кастом.

На один раз — но посмотреть можно. а потом помянуть погибших в годы революции (1905-17) и Первой мировой…

======================

«Советник» — так называется новейший фильм маститого ветерана британского кинематографа Ридли Скотта. Жанр картины — криминальная драма. В главных ролях заняты звёзды первой величины — Брэд Питт, Кэмерон Диаз, Хавьер Бардем, Майкл Фассбендер, Пенелопа Крус… Сценарий написал живой классик американской литературы Кормак МакКарти. А на выходе получилось, увы, нечто очень своеобразное и не слишком удобноваримое.

Скажем сразу — это почти медитативное кино. Что в определённых кинокругах сейчас модно. Но нет, медитацией был отличный «Драйв» В. Рёфна, а тут, скорее, чрезмерная затянутость и неспешность, порою реально угрожающие усыпить сидящего в мягком кресле уютного кинозала зрителя… Практически весь фильм построен на диалогах. Что тоже имеет смысл, но уж слишком они затянутые. Нет, персонажи говорят правильные, умные и порою даже вечно актуальные вещи, но… Не то. Вроде и веришь им всем (актёры ведь и вправду замечательные!), но всё равно не то. Да, можно сравнить «Советника» Р. Скотта с недавним «Ограблением казино» Э. Доминика, благо жанр один да и Б. Питт там тоже активно засветился. И с тоже недавним «Особо опасны» О. Стоуна. Но в том-то и дело, что в «Ограблении…» был свой стиль, было своё очарование, даже убивали там красиво (жуткую вещь я сейчас написал, каюсь, но с художественной точки зрения там всё было много лучше). Даже те же длинные диалоги героев Питта и Гандольфини можно под настроение пересмотреть… А вот в «Советнике» всё никак. Вроде и там, и там показаны производственные будни организованной преступность (мафии и картелей соответственно), а всёж не внушает и всё тут. Хоть и там, и тут полно разговоров и всего лишь по одной-другой перестрелке…

Сюжет же и перипитии картины Скотта можно выразить всего одной очень ёмкой классической народной фразой — жадность фраера сгубила. Жил себе вполне успешный человек, очень не бедный, успешный, молодой, с большим будущим… Но захотелось большего. Полез в криминал. А ведь его не раз предупреждали о том что «вход копейка — выход рубль». Увы. Домашний щенок не должен был проситься в стаю диких волкособов…

Теперь что понравилось, кроме морали. Отличная актёрская игра. Цепляло и внушало. Особенно хороши были Кэмерон Диаз и Брэд Питт. Если что и остается в памяти после окончания киносеанса — так это потрясающая околоэротическая сцена с милашкой Ками и ковбойский прищур душки Питта.

А ещё варварское орудие казни для посмевших обидеть мексиканские наркокартели…

Резюме:

Хорошее кино, но уж больно оно на любителя. Совершенно немассовое и слишком уж «сырое» кино с замечательными актёрами в главных ролях. На один просмотр.

Отредактировано Пушок (08-11-2013 23:02:37)

+8

236

13 ноября на Римском кинофестивале состоится премьерный показ самого грандиозного долгостроя в истории российского кинопрома — «Трудно быть богом» Алексея Германа-старшего.

Производственный процесс фильма затянулся на 13 лет, сам режиссер ушел из жизни, не успев довести до конца монтаж звука.

На погруженной в глухое средневековье планете находятся наблюдатели-земляне, которые пытаются бережно подправлять ход событий, не нарушая логическое развитие истории. Главный герой, Румата, осознавая свою задачу сохранения нейтралитета, тем не менее не выдерживает, когда на планете захватывает власть «черное братство», свергнувшее господство «серых», тоже отвратительных, но хоть не столь кровавых. Румата берется за меч, чтобы покарать злодеев, и тем самым нарушает правила и закономерности, вмешиваясь в чужой исторический процесс. 
артхаус  классик премьера  фестиваль

http://www.kinopoisk.ru/events/581/
-----
Неужели дожили-таки?  :glasses:

0

237

Пушок написал(а):

На погруженной в глухое средневековье планете находятся наблюдатели-земляне,

Пушок написал(а):

Румата берется за меч, чтобы покарать злодеев, и тем самым нарушает правила и закономерности, вмешиваясь в чужой исторический процесс.

Интересно, неужели на этом форуме есть люди, не читавшие ТББ? :(

0

238

Пушок написал(а):

Неужели дожили-таки?

Лично я не жду от этого фильма ничего. Более того, не собираюсь смотреть данный фильм. И не потому что равнодушен к первоисточнику, а несколько по другой причине. Поясню свою позицию.
За тринадцать лет прошедших с момента начала съемок, сменилась эпоха. Изменилось сознание российского народа. Сдвинулись моральные приоритеты и прочая, прочая, прочая. Я уже не говорю о техническом прогрессе, исполосовавшем достаточно консервативную киноиндустрию.
Я считаю, что фильм задуманный и снятый на реальностях 2000 года - просто обречен на минимальное зрительское внимание.
То что было актуально и важно для времени миллениума, сегодня вызовет интерес лишь у специалистов и горячих почитателей творчества А. Германа.

+3

239

Геманов написал(а):

Лично я не жду от этого фильма ничего.

Геманов написал(а):

И не потому что равнодушен к первоисточнику, а несколько по другой причине. Поясню свою позицию.
За тринадцать лет прошедших с момента начала съемок, сменилась эпоха. Изменилось сознание российского народа. Сдвинулись моральные приоритеты и прочая, прочая, прочая. Я уже не говорю о техническом прогрессе, исполосовавшем достаточно консервативную киноиндустрию.
Я считаю, что фильм задуманный и снятый на реальностях 2000 года - просто обречен на минимальное зрительское внимание.
То что было актуально и важно для времени миллениума, сегодня вызовет интерес лишь у специалистов и горячих почитателей творчества А. Германа.

  http://read.amahrov.ru/smile/Laie_99.gif    http://read.amahrov.ru/smile/Laie_95.gif 
Именно так. тем более что ,если судить по некоторым интервью, оный фильм был снят ,что называется, в рамках либерального дискурса. т.е. , образно говоря, это будут не сколько Стругацкие, сколько Витицкий.   http://read.amahrov.ru/smile/butcher.gif  что же до ужасов Средневековья , то с этим там проблем быть не должно. даже скорее наоборот.   http://read.amahrov.ru/smile/swoon.gif   
а этого {вырезано цензурой} мы ведь за последние почти тридцать лет нахлебались досыта. и под эту сурдинку помогали некогда разваливать Союз... Скорее всего, это будет аналогично с прошлогодним выпуском "Мастера и Маргариты" 1994 г. от Ю.Кары, который безнадёжно устарел, причём как морально, так и технически. да и с позиций общего т.с. киноискусства тоже...
но чисто из-за извращённого киноманства я этот фильм на большом экране посмотрю. но постараюсь сделать это бесплатно.  :glasses:

Отредактировано Пушок (10-11-2013 18:05:37)

+1

240

Честно говоря мне не запомнился ни один из фильмов Германа, так что ожидать что либо не буду, да и первоисточник в свое время в восторг не привел.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Просто. О кино. № 6