Вот тут не соглашусь. ТББ, как раз из тех книг, которые сравнительно легко экранизировать.
Главное не пихать туда задним числом всякую либеральщину и не искать глубинный смысл там, где его не было .
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Просто. О кино. № 6
Вот тут не соглашусь. ТББ, как раз из тех книг, которые сравнительно легко экранизировать.
Главное не пихать туда задним числом всякую либеральщину и не искать глубинный смысл там, где его не было .
Главное не пихать туда задним числом всякую либеральщину и не искать глубинный смысл там, где его не было .
Увы, синдром перестроичника попортил творчество множеству талантливых людей.
Вчера, непредсказуемо и совершенно ненамеренно, мы с Александрою Альбертовной 7 лет от роду забрели на премьеру фильма «Голодные игры 2: И вспыхнет пламя».
Чего нас черт туда понес? Думали, может «Гравитация» еще идет. В крайнем случае, согласны были даже на «Трех мушкетеров». В итоге попали на «Голодные игры». Теперь надо ставить святую воду внутривенно, чтобы обрести душевный покой.
Как известно, «И вспыхнет пламя» - экранизация второго романа Сьюзен Коллинз из трилогии о Китнесс Эвердин, обласканной критиками, издателями и даже Стивеном Кингом. Первую серию я, по счастью, не смотрел, но вкратце знаю, что речь там шла про Америку далекого будущего, разделенную на 12 дистриктов, каждый из которых ежегодно делегирует подростков для участия в т.н. «Голодных играх», ритуальном смертоубийстве - этаком реалити-шоу, символ лояльности власти округов к центральной власти и развлечение для богатых уродов. Девчонка консолидируется с парнем из своего дистрикта, изображает пылкую страсть и, в результате, добивается изменения правил игры - вместо одного положенного победителя выживают двое.
Второй фильм начинается там же, где кончился первый - центральное правительство в лице президента Сноу (Дональд Сазерленд) считает, что Китнесс Эвердин (Дженифер Лоуренс) стала символом сопротивления и решает сжить ее со свету максимально иезуитским способом - сначала пытается ославить в рабочих кварталах, а когда попытка дискредитации разбивается о всенародную любовь - отправляет на очередные игры с участием ветеранов, где девушка противостоит врагам и природе. Врагов изображает толпа фриков, а ужасы природы - цунами, ядовитый туман и агрессивные павианы.
Даже если бы в картине был интересный сюжет, не вызывавший ехидного вопроса о том, куда угробили 140,000,000 долларов бюджета, окончательный приговор фильму выносит его этическая двусмысленность - гламурный тоталитаризм, шоу-бизнес в роли диссидента и визажист - жертва режима. У нас уже было про это документальное кино - с изъятие у Собчак золотого запаса оппозиции.
Сама Сьюзен Коллинз утверждала, что в образе Китнесс пыталась изобразить современную Жанну Д’Арк (именно отсюда прозвище Огненная Китнесс и огонь как один из ее тотемов). В переводе на наши реалии - персонаж «Дома-2» как символ освобождения от авторитарной власти. Попса как символ свободы - увольте, тогда я за тоталитаризм. В компании Чужих, Дарта Вейдера и Фредди Крюгера мне гораздо уютнее, чем в обществе резидентов «Камеди-клаба».
«Голодные игры 2» - это невыносимо коммерческое кино, сделанное на одном профессионализме и без капли вдохновения. Тут все безвкусное, диетическое, взвешенное и полезное для организма, а фальшь скрипит на зубах, как песок. Тут картонный сюжет, картонная интрига и картонные страсти. Ужасы военной диктатуры выглядят как пригород в плохую погоду, а безумная роскошь власть имущих - как шоу трансвеститов. В первом фильме были гуманные чернокожие, во втором - жертвенные старушки. Богатые носят безумные костюмы и древнеримские-древнегреческие имена. Дженифер Лоуренс получила в этом году Оскара, ее гонорар вырос в 20 раз (с полумиллиона до 10,000,000 баксов), все действие строится теперь исключительно вокруг нее, а прочие актеры бегают кругом статистами. Может быть, Сьюзен Коллинз - гениальный автор (проверить это лично я вряд ли когда-то решусь), но ее «Голодные игры» копируют добрый десяток классических работ (от «Повелителя мух» до «Королевской битвы»), куда щедро добавлено еще и сладкой патоки для целевой аудитории «Сумерек».
И, что уже совсем преступно, действия как такового в фильме нет - легкая суета в самом начале игр, а следом - бегство от тумана и схватка с павианами. Собственно, все. Моя надежда на хотя бы одну приличную драку, связанную с присутствием в титрах хорошего бойца Дэниэла Бернхарда (Кровавый спорт 2-4, Матрица 2), оказалась безжалостно растоптанной - он мелькнул на паре общих планов, а после появился в мартирологе павших игроков.
Вы не поверите, но даже поводов для слез и сопель девушек постпубертатного возраста в фильме тоже нет - Китнесс Эвердин свысока наблюдает за своим реальным и названным бойфрендами, не спеша проявить к ним хоть какие-то чувства.
Однако златолюбивые продюсеры уже давно научились находить пятую четверть - и, вслед за «Сумерками» и «Харри Поттером», третий роман Коллинз будет экранизирован двумя частями. Но я твердо могу сказать - лучше кома, чем Китнесс Эвердин.
Из актеров, разумеется, павианы были вне конкуренции.
P.S. На выходе из зала Сашка потребовала мороженного за понесенный моральный ущерб и сурово заявила:
- Фильм весь предсказуемый! Я сразу догадалась, что павианы кусаются!
Альберт
На самом деле книги мне показались вовсе не так плохи. Не великий шедевр, конечно, но и так ругать несправедливо.
Просто вы зря судите по фильму. Вторую часть, правда, я не смотрел, но тут как раз первую по ТВ показывали, и там всё испорчено напрочь. Да и вообще, составлять мнение о книгах по голливудским "экранизациям" - неблагодарное дело. Из них в большинстве разве что кадры на иллюстрации нарезать можно, а "Голодные игры" даже и на это не годны получились.
Отредактировано Shredingera (23-11-2013 13:28:10)
- Фильм весь предсказуемый! Я сразу догадалась, что павианы кусаются!
Блеск!
Я, правда на "ГоИ-тфа" не ходил, мне было достаточно первого. И знаете, после просмотра я почти перестал возмущаться отечественным кино. После такого "МушкиТёры" от Жигунова идут просто на ура.
«Саботаж» смотреть онлайн
Sabotage
Команда элитного подразделения по борьбе с наркотиками решают обогатиться и скрыть от начальства миллионы долларов. Но все тайное становится явным, за всеми участниками операции началась охота.
Год 2014
Страна США
Жанр Боевик, Триллер, Драма, Криминал
Режиссер Дэвид Эйр
В ролях Арнольд Шварценеггер, Сэм Уортингтон, Оливия Уильямс, Терренс Ховард, Джо Манганьелло, Джош Холлоуэй, Мирей Инос, Макс Мартини, Хэролд Перрино, Дэниэл Монкада
Продолжительность 1:30
--------------------------
Ждем новую встречу с Арни.
Ждем новую встречу с Арни.
Интересное совпадение - меня непонятно с чего последнюю неделю приколол просмотр классики 80х с Арни. "Хищник", "Бегущий человек", "Вспомнить все"... Сейчас качается "Правдивая ложь", собирался вечером смотреть.
Сам себе удивлялся. а тут такая новость.
глянул тут новейшую комедию "Отец-молодец" с Винсом Воном в главной роли.
На удивление милое, непошлое, наивное и доброе кино. пусть и на один раз.
чем-то отдалённо напоминающий старый видеохит "Сделано в Амернике" (с В.Голдберг и молодым У.Смитом).
страшно подумать, что творилось бы на экране, если бы вместо Вона этим проектом заинтересовался , например, тот же А. Сэндлер...
/// Безусловно, сценаристы "Советника" перемудрили. как перемудрил и сам Р.Скотт. Его фильм - это, по сути, сборник бенефисов известнейших актёров. а что до логики и морали... Главное - не суйся в криминал. мечта о красивой жизни легко и просто может обернуться кровавым кошмаром.
повторяю, фильм на любителя.
Отредактировано Пушок (27-11-2013 02:24:28)
Посмотрел на большом экране документальный фильм «Барака».
Картина была снята ещё в далеком 1992 году, но так даже в чём-то интереснее…
Картину снимал Рон Фрике, его почерк даже чувствовался чуть ли не с самых первых кадров… Дело в том что совсем недавно у нас выходила его же «Самсара» (2011), очень хороший документальный фильм.
И «Барака», и «Самсара» это своеобразные экскурсии по нашей живой планете, планете людей… Древние храмы и заброшенные города, извергающиеся вулканы и огромные свалки, экзотика далёких стран, восточная духовность и современный машинный мир потребления… Это по сути своей медитативные картины. Киносны. И посмотреть их как минимум любопытно и даже полезно в плане общего т.с.образования.
Скажу честно, лично мне «Самсара» понравилась несколько больше чем «Барака». Возможно, слишком уж много современности (следы «Бури в пустыне», последствия деяний полпотовцев) было в этом фильме 1992 года…
Но Вы посмотрите эти фильмы. (а ещё у Фрике тоже документальный «Хронос», но до него я пока ещё не добрался) Удивитесь красотам великой Петры, посмотрите на древние пагоды и ступы Востока, почувствуйте пение мчащихся над горами облаков…
Смотрю непопулярные сериалы...
1) Дракула Dracula Год выпуска: 2013 Страна: США
Какой-то технопанк конца 19 века... Дракула - клыкастый попаданец с повадками прогрессора. Для публики - американский миллионер, приехавший в Англию внедрять передачу энергии без проводов. Ван Хельсинг в этот раз профессор и... союзник Дракулы. В войне с таинственным "Орденом Дракона", состоящим, судя по кадрам, преимущественно из английских лордов и тем закономерно вызывающим отторжение у большей части зрителей нашей планеты.
Впечатление: очень красивый фильм!
2) "Прорицатель Омар Хайям. Хроника легенды" 8 серий, Мосфильм, Иран, Узбекистан, 2011 год.
Посмотрел пока только первую серию. Детство иранского супервундеркинда на фоне местного "«451 градуса по Фаренгейту». Иранцы мудры и просвещены. Книги жгут, есссно, турки (сельджуки)... Мусульманский мыслитель, цитирующий Евангелие...
Так как место-время и герой для меня - белые пятна, планирую продолжить просмотр.
Отредактировано Kuptzov (03-12-2013 11:46:39)
Просто. О кино. #9 | Кино | 19-11-2024 |
Просто. О кино. № 4. | Тайничок | 07-04-2017 |
Просто. О кино. #8 | Кино | 08-08-2021 |
Просто. О кино №9 | Кино | 06-08-2020 |
Просто. О кино. №7 | Кино | 31-03-2018 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Просто. О кино. № 6