очередной, на этот раз новогодний, микрокинообзор отсмотренных на большом экране новинок.
* * * * * * *
"Невороятная жизнь Уолтера Митти".
Главную роль в этом фильме сыграл хороший комик Бен Стиллер, он же выступил и режиссёром картины. Трудно сразу определить жанровую принадлежность фильма. Это и комедия, и фантастика, и мелодрама, и драма. А ещё это просто очень хорошее и очень душевное кино. Кино про забавного человека, который умеет и любит мечтать. Порою даже слишком далеко в них уносясь.
Огромное спасибо Стиллеру — воплощённый им на большом экране образ маленького большого человека, годами честно делающими свою незаметную, но важную работу, он вызывает самое искренне и тёплое уважение. Да, он не одет в шикарный костюм и он не умеет эффективно увольнять людей пачками, но в своём деле он настоящий профессионал. И настоящие профессионалы уважают его труд. это не супергерой, Уолтер — самый обычный человек. обычная белка в бесконечно крутящемся колесе работы. Но он не робот, он — человек. а это всё ещё порою звучит гордо.
Кстати, это ещё и очень красивое кино — некоторые кадры можно смело в рамку и на стену. Океан, Гренландия, Гималаи — и красоты современного мегаполиса. На большом экране смотрится всё это просто волшебно, глаз не оторвать.
Да, этот фильм наивен. Порою очень. Да, режиссура иногда идет рывками. Да, странно как главного героя не подсидели и не сожрали коллеги с эффективными менеджерами еще -цать лет тому назад. Да, экшену мало. хотя только одна сценка со скрытой рекламой одного простого, но крутого джипа…: -)
Данный фильм чем-то неуловимо напомнил мне старые добрые книги Кейта Уотерхауса. И не только…
Однако это кино всеж не для всех. Это не попсовый блокбастер. Это умное, тонкое, наивное и очень доброе кино. И, пожалуй, по настоящему поймут его только те, кому за 30. Ну а ляпы и натянутости… Да плевать на них, фильм ведь прекрасен и вызывает на лице пусть немного глупую, но зато совершенно счастливую улыбку. Причем улыбку абсолютно искреннюю.
Это простая и добрая сказка для взрослых. Это простое и очень красивое кино.
Живи мечтой, а не в мечтах. Поверь в свою мечту и осуществи её! — вот что говорит оно своему зрителю. И это хорошие слова.
----
"47 ронинов".
Амбициозный, мегаэпичный долгострой. Очень вольная экранизация знаменитого эпизода средневековой японской истории. В главной роли — сам Киану Ривз.
Фильм сей просто прекрасен визуально. Полное погружение в японское средневековье и восточную мифологию. Оружие, костюмы… всё хорошо. Фильм сразу же начинает давить на эпичность и трагичность — но благодаря замечательной актёрской игре получается это у него хорошо.
А вот дальше наблюдается странное. Классическую самурайскую историю решили скрестить с восточным фэнтэзи. Идея сия понятна — фэнтэзи обычно хорошо окупается, правда, если и проваливается оно, то с огромнейшим треском. Короче говоря, добавили к истории о мести за своего господина ещё и всевозможных чудо-юд из восточной мифологии. Ладно, лисица оборотень получилась просто на загляденье. Хотя и с временными элементами медузогоргоности. Но вот вепреящер… и превращение дракона... Хотя любителям аниме может понравится. Лично я вот припомнил дилогию «Манускрипт ниндзя».
Ладно, замнём с мифологией.
Хотя идея о горе духов получилась вполне.
Самураи… нормальные были самураи, это ж не волонтёры Армии Спасения (хотя, если подумать как следует…). Опять не то. Ладно. Короче, перед нами красивая и очень «восточная» история любви. И мести. Всё. Рубалово демонов идёт сугубо попутно.
Фильм Карла Ринша получился просто прекрасен с эстетической точки зрения. Сразу вспоминаешь что «Героя» Чжана Имоу, что «Последнего самурая» с Крузом… Красоту этого фильма можно смаковать, словно прекрасное сливовое вино.
И по-своему это очень замечательное кино. Снятое почти без крови (проклятое зло современных травоядных кинорейтингов!) оно, тем не менее, всёж в полной мере передаёт трагизм произошедшей века назад истории. И в этом история сорока семи ронинов перекликается с историями Шекспира, а фильм Ринша вызывает из тени великие картины Куросавы…
Короче говоря, перед нами эстетский блокбастер, ориенталистическое фэнтэзи и просто бенефис Киану Ривза. Данный фильм можно вполне посмотреть и как обычный развлекательный блокбастер, разве что только «в восточном стиле», а можно с интересом следить за разворачивающейся на экране древней трагедией. Самураи, ронины, сегун, западные варвары, древние демонические и не очень силы японского фольклёра… Но главное здесь всёж любовь. И путь меча. Любовь и смерть. Предощущение их. Без страха и боли, с сожалением, но и с широко открытыми глазами.
Жаль что фильм Ринша не оценили на в Японии, ни в Штатах. Для одних, очевидно, он стал слишком вольной интерпритацией классической для их культуры истории, для других же мифология восточного фэнтэзи слишком чужда и непонятна. Да и хэппи-энда в западном понимании (ну, навроде того что герой всем отомстил, нарубил огромную гору трупов врагов, наполнил повозку золотом и уехал с любимой в закат ) здесь нет.
Но есть несколько совершенно потрясающих сцен, по силе воздействия напоминающих нам то «Семь самураев», то «Тень правителя».
Резюме: Очень красивое и очень поэтичное кино. Про вечную любовь и самурайскую месть.
Отредактировано Пушок (05-01-2014 14:50:42)