Итак, «Помпеи».
Режиссёром данной картины стал небезизвестный Пол У. Андерсон, подаривший нам цикл про «Обитель зла», а также ещё пару-тройку неплохих картин (скажем, по-настоящему хороший космический триллер «Сквозь горизонт»).
Хвала богам Олимпийским, но пеплум как жанр снова стал популярен в Голливуде. А началось всё с «Гладиатора»… потом в новой волне возрождённого пеплума появились ещё две недосягаемые вершины – новые «300 спартанцев» и сериал про Спартака. И началось.
Валом попёрли древние боги, титаны и просто гладиаторы. Но вернёмся же к «Помпеям». Скажу честно, фильм сей весьма неплох. Более того, в некоторых своих эпизодах он просто великолепен. Да, во многом подобное мы уже видели всё в тех же «Гладиаторе», «Спартаке» а ещё в «Центурионе» и «Орле IX Легиона». Однако на фоне недавнего «Геркулеса» от Ренни Харлина фильм Андерсона, без шуток, выглядит почти что шедевром. Да и на фоне всяких там «Титанов» тоже.
Скажу сразу, сам древний город Помпеи удался на славу. Гладиаторы и легионеры - тоже. Извержение же Везувия вообще было просто выше всех похвал. Оружие, цирк – всё хорошо. А вот дальше всё будет сложно. В исполнители главных ролей продюсеры взяли популярных Кита Харингтона и Эмили Браунинг. Но, увы, ни он, ни она так и не смогли выйти из своих предыдущих ролевых образов. Джон Сноу и девушка из психушки… Грустно, но колоритные исполнители второстепенных ролей легко и непринуждённо задвинули за кулисы вроде как главных персонажей сей великой исторической трагедии. Ибо и Кифер Сазерленд, и Джаред Харрис ,и Кэрри-Энд Мосс, и великолепные боевики Адевале Акинойе-Акбаже и Саша Ройз смогли сделать своих героев вполне живыми, понятными и совершенно не искусственными. Да, есть хороший сенатор, есть плохой, есть два крутых гладиатора – злой и добрый, но смотришь – и восхищаешься их игрой. Именно их игрой.
Основная же беда картины - типичные голливудские штампы и ляпы в сценарии. Вы помните финал «Гладиатора»? Посмотрите как-нибудь старый фильм «Закат Римской империи» - и сравните финалы этих двух картин. Всё, республика давно уже благополучно мертва, её идея нужна лишь ничтожному меньшинству из околосенатской интеллигенции, но не простому народу, солдатам, торговцам и большинству всё того же Сената…
Это я к тому что жутко смешно и неловко увидеть как «образованная и прогрессивная» патрицианка готова бороться за свободу. А ещё что она с первого взгляда влюбляется в раба-гладиатора. Ну ладно, прадеда её могли убить римляне во время Союзнической войны а деда – во время гражданской. Но всё равно… Также просто дикий глюк был с орлом и «добрым» гладиатором. Вообще-то про «правильное» отношение рабов к простым римлянам можно посмотреть в том же сериале про Спартака… Короче, сценариста - гребцом на триеру!
Но зато бои, что на арене, что за ней – очень даже неплохи. Пусть и крови самый минимум.
Но всёж самое лучшее, что есть в этой картине – это собственно само извержение Везувия. Смотрится катастрофа просто замечательно, не слабее некоторых моментов из фильмов Эммериха.
А ещё мне очень понравилась одна финальная сцена. Это было явление очень редкого в современном Голливуде зверя – правильного пафоса. Сравниться с этой по-настоящему эпичной сценой могут разве что моменты из «Пророка» (того, что с Н.Кейджем) и «Столкновения с бездной».
Резюме:
Очень своеобразная смесь как бы исторического боевика с фильмом-катастрофой и мелодрамой. Если бы не периодический идиотизм сюжета, картина была бы прекрасна. А так то и дело хотелось попросить парочку главных героев свалить куда подальше и не мешать делать свое дело ни настоящим гладиаторам, ни уж тем более вулкану.
«Помпеи» однозначно стоит посмотреть один раз на большом экране.
Ибо гладиаторы и уж тем более просто шикарное извержение вулкана! В 3D!!!
// Эх, Джон Сноу, Джон Сноу, так ты ничего и не понял…