Этот фильм — отменная смесь из драмы, комедии, эксцентричного фарса, бурлеска, притчи, детектива. А ещё он в чём-то близок к работам Кустурицы и Феллини.
Многословно, зато сразу понятно, что смотреть не стоит.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Просто. О кино. № 6
Этот фильм — отменная смесь из драмы, комедии, эксцентричного фарса, бурлеска, притчи, детектива. А ещё он в чём-то близок к работам Кустурицы и Феллини.
Многословно, зато сразу понятно, что смотреть не стоит.
Итак, посмотрел я новейший фильм Даррена Аронофски «Ной». Данный фильм – «проект мечты» этого весьма известного и безусловно талантливого режиссёра, вынашиваемый им чуть ли не с детства. И в главных ролях в его картине снялись тоже известные и даже знаменитые актёры – Рассел Кроу, Дженнифер Коннелли, Рэй Уинстон, Энтони Хопкинс, Эмма Уотсон.
Скажу сразу, данный фильм, мягко говоря, очень даже неоднозначен. Основная проблема картины, точнее, её сценария в том, что Аронофски решил усилить основной конфликт (хотя, казалось бы, ну куда ж больше-то?!), в результате чего его работа оказалась просто перегружена, подобно творению самого Ноя. Фактически к книге Ноя добавлен Авраам, а также, до кучи, Мафусаил и много чего ещё. Однако, невзирая ни на что, оный сарай по имени «ковчег» всёж плывёт, пусть и скрываюсь порою под тяжёлыми серыми волнами бушующего моря. И основная заслуга в этом принадлежит, безусловно, ведущим актёрам – Кроу и Коннели. Именно они, а также ещё Хопкинс и Уотсон, словно вселенские бурлаки вытягивают-таки на себе всю эту тяжеловесную посудину. Кроу играет воистину великолепно, на этот раз мы видим уже не гладиатора а самого настоящего ветхозаветного патриарха. На пару с Э.Хопкинсом поручается просто невероятно потрясающий дуэт. Коннели сыграла просто душевно, в паре сцен, что называется, на разрыв аорты. Уотсон…Ну, образ вечной Гермионы никуда, вестимо, не делся, однако и она смогла проявить неслабый, пусть и кратковременный, драматический талант. Уинстон же сыграл просто великолепного злодея, настоящего потомка Каина. Итак, почти всем занятым в картине актёрам – слава! Теперь о потопе. Потоп был мощным, красивым, но уж больно кратковременным. Т.е. всё было эпично, и дождь, и гейзеры, и страшноватый серый океан на месте суши, и тонущие в нём люди… Но всё равно для фильма-катастрофы собственно самой катастрофы было всёж мало.
Созданные на компьютере звери, птицы, всевозможные гады ползающие тоже порадовали. Как и река животворящая, и эпичный лес, из деревьев которого Ной со товарищи построили свой ковчег. Очень понравились начало картины (краткий рассказ о первых людях) и показ ближе к финалу собственно самого акта творения этого мира. И да, день Бога вполне может быть равен миллиарду лет…
Из минусов картины, кроме общей и в целом понятной его тяжеловесности (Аронофски всёж не блокбастеры делает, а довольно умное и неоднозначное кино, порою просто на стыке с арт-хаусом), более подробно остановлюсь на проблеме сюжета. Ну не надо было скрещивать Ноя и Авраама. Не стоило нагружать на плечи Ноя лишние камни. Да, режиссёру было интересно, да, тему веры и страшного долга он усилил – но стоило ли это делать? Слишком далеко отплыл он от первоисточника… Да и слишком уж часто его Ной напоминал не человека великого, страшного и блистательного Ветхого завета, а некоего радикального и весьма агрессивного вегана наших дней (и разве что только чудом можно объяснить отсутствие в его устах фразы навроде «любите зверей и птиц, мать вашу…»)… То же самое и с проблемой жён, детей и материнской любви вообще. Разжёвано всё неплохо, только всё это получилось немного совсем другая история…
Далее, лес и каменные великаны-Стражи оказались очень похожи на обитателей цикла фильмов о Средиземье Питера Джексона. Также оные Стражи-падшие ангелы весьма напомнили мне о недавнем фэнтэзи-боевике «Я, Франкенштейн». И вообще эти каменные великаны как ангелы совершенно неканоничны (однако приятно что одного из них озвучивает аж сам Ник Нолти ).
В конечном итоге получился довольно-таки тяжёлый, однако всёж довольно вкусный «фаст-фуд» из библейских книг, драмы, боевика, фильма-катастрофы, арт-хауса и пропаганды радикального экологизма.
В чём-то «Ной» 2014 года напомнил мне о другом и тоже весьма противоречивом, пусть и неплохом библейском пеплуме 1962 года «Содом и Гоморра» Роберта Олдрича, одним из продюсеров которого был, кстати, сам Серджио Леоне. Там тоже мало чего осталось от собственно самой библейской книги, но весь фильм блестяще вытянул своей харизмой Стюарт Грейнджер. Его Лот в чём-то очень близок к Ною Кроу…
Резюме:
Невзирая ни на что, фильм всёж удался. Тяжеловесный киноковчег таки не потонул. И это дарит нам надежду на продолжение возрождения в Голливуде фильмов в жанре пеплум, что античный, что библейский. И это есть хорошо.
// "Отель "Гранд Будапешт" я всё-таки настоятельно советую. Классный фильм. исключение из правил.
///
вспомним Тютчева:
Когда пробьет последний час природы,
Состав частей разрушится земных:
Все зримое опять покроют воды,
И Божий лик изобразится в них.
Отредактировано Пушок (06-04-2014 21:23:20)
"Первый Мститель. Разочарование. Другая ботва война.
Это будет самая короткая рецензия, поскольку из всего фильма запомнилось только два момента: тактическая задница Скарлет Йохансон и моя Чёрная Американская Мечта - шевроле Сильверадо, угнанная Мстителем. Наверное самый худший фильм от Марвел.
Резюме: Смотреть дома, под пиво, когда уже нечего смотреть вообще.
З.Ы. Обидно...
тактическая задница Скарлет Йохансон
в "Мстителях" Скарлет Йоханссон смотрелось отменно. Причём что спереди, что сзади. и чёрный латекс. И боевой юмор
посмотрел тут в синема оскароносный "Даллаский клуб покупателей".
скажу честно, впечатления очень смешанные. Актёрская игра так прекрасна, что её фактически и не замечаешь, не видишь актёров, так вжились они в свои роли. про мелочи навроде того что ради оных ролей пришлось похудеть на 10-22 кг, я уж и не говорю. Мэттью Макконахи и Джаред Лето, о, как они сыграли!.. Браво!!
а теперь кратко про сам фильм. Данная картина основана на реальной, и, как водится, грустной истории, имевшей место быть на юге США, в 80-е гг. минувшего уже века. Жил да был некий электрик по професси и ковбой в душе и по выходным. Работал он неплохо, а в свободное от нее время выступал на родео, пил алкогольсодержащие напитки (много), играл на деньги, нюхал кокаин (неслабо), трахал местных шлюх (тоже много). и вот так вышло что однажды в процессе работы происходит нарушение эээ, техники охраны труда и бравый техасский электрик пришёл в сознание уже в больнице. а там ему сделали один анализ крови, второй - упс, а у мужика-то СПИД. и в поздней стадии. и всё - полгода вам а потом пожалуйте в страну вечной охоты. Но мужик был реально ковбоем. Он даже впервые в жизни пошёл в публичную библиотеку, засел там за книги, стал искать различных врачей... и так вышло что вывели его в итоге на уехавшего в Мексику медикуса, который лечил своих пациентов нетрадиционно и даже экспериментально. Лекарствами, которые были запрещены к продаже на территории США. и вот ковбой становится фактически курьером и дилером. Контрабандой он провозит через границу тысячи таблеток, ездит за химией в Японию, Израиль... В партнёры он берёт трансвестита-гомосексуалиста (Лето). при этом создатели картины выставляют ковбоя чуть ли не героем в белых доспехах. только вот за эти таблетки он ведь брал неслабые деньги... Он получал прибыль. Это был уже бизнес. и немалый. Но зато какова была его жажда жизни, его "закваска" (Дж.Лондон), его сила воли. он не хотел умирать - и он держался...
да, умирающий человек имеет право использовать любую возможность к спасению, любое лекарство. Только вот такая фишка - что-то смутно верится мне что все эти иноземные экспериметальные препараты были сплошь безобидны. (кстати, вспомним тут отличный роман А.Хейли - "Сильнодействующее лекарство").
ну а ещё фильм педалирует модную тему политкорректности - ярый бытовой антигей (мне не нравится слово "гомофоб", давно уже ставшее жупелом и ярлыком) к концу картины уже фактически братается с носящим женскую одежду партнёром.
Резюме: фестивальное по сути кино. Хорошая, но уж больно неоднозначная драма с шикарной игрой замечательных актёров.
Отредактировано Пушок (11-04-2014 00:08:02)
Скарлет Йоханссон смотрелось отменно
Эт-точно. Но несколько раз оператор задерживал кадр так, что снизу экрана... э-э-э-э... развилка, а сверху лопатки. И так секунды на полторы.
И на большом экране.
В Три-Ди.
Вчепетляет!
Отредактировано Barro (11-04-2014 08:02:22)
В минувший четверг выбрались-таки с Александрой Альбертовной на фильм «Первый мститель: Другая война».
Оригинальное название, разумеется, другое, - «Капитан Америка: Зимний солдат». Но писать сейчас слово «Америка» на афишах - значит заведомо рисковать состоянием собственного здоровья и кассовыми сборами, а они, забегая наперед, в России и так далеко не триумфальные. Так что, в кои-то веки, действия локализаторов можно считать разумными.
Сюжет. Стив Роджерс, известный под творческим псевдонимом «Капитан Америка», приходит в себя после 70-летней ледовой комы и событий фильма «Мстители» - изредка восстанавливает закон и порядок в самых разных частях света, а в остальное время дружит с чернокожим отставником Сэмом Уилсоном (Энтони МакКи), препирается с боевой подругой Наташей Романофф (Скарлетт Йоханссон) и тщательно конспектирует в блокноте все, что он упустил за время пребывания во льдах (в русской версии это Гагарин, Высоцкий и «Москва слезам не верит»; в британской - сериал «Шерлок», «Битлз», финал футбольного чемпионата 1966 г. и Шон Коннери; во Франции - Люк Бессон; в Южной Корее - конечно, «Олдбой»; в оригинале же - ситком «Я люблю Люси», Берлинская стена, Стив Джобс, высадка на Луну, группа «Нирвана», «Звездные войны» и «Рокки»). Однако мир и покой оканчиваются в тот момент, когда рутинное задание по освобождению заложников приводит Роджерса к грустному выводу - руководство Щ.И.Т’а что-то от него скрывает, проект «Озарение» опасно походит на превентивное искоренение инакомыслие по рецепту «Особого мнения», а в боевые действия на стороне противника вступает легендарный наемник «Зимний солдат», на счету которого едва ли не все нераскрытые политические убийства второй половины 20 века.
Сидя в кинотеатре и глядя на экран, я в очередной раз убедился, что современное массовое искусство странным образом предвосхищает реальные события - точно так, как ночные кошмары часто являются признаками скорого землетрясения.
В 2010 году позорный «Солт» вышел лишь немного раньше реальной истории с Анной Чэпмен.
Слушая выступления киевских политиков, я нервно хихикаю, потому что в сухом остатке они неотличимы от угрозы Завулона из «Ночного дозора»: «Но если прольется хоть капля темной крови - я разорву договор!»
А снегопад, который накрыл большую часть страны в день премьеры четвертого сезона «Игры престолов» выглядел натурально как промо-акция канала HBO. Winter Is Coming!
Вот и сюжет «Зимнего солдата» рифмуется с вялотекущим скандалом о прослушивании американским АНБ телефонов европейских политиков - во имя, разумеется, национальных интересов. Я уже не говорю про то, что когда Скарлетт Йоханссон в финале произносит «Чтобы получить эти документы, я надавила на кое-какие кнопки в Киеве», зрительный зал, включая тинэйджеров, ехидно захохотал.
В который раз массовая популярная культура пытается сублимировать реальные проблемы современной Америки - и комиксовая оболочка «Зимнего солдата» начинена параноидальным страхом перед высшими интересами государства, заложником которых является каждый житель США. Авторы не скрывали, что вдохновлялись семидесятническими политическими триллерами вообще и картиной «Три дня Кондора» (1975) - в частности (неплохой политический триллер, консультантом которого выступил бывший директор ЦРУ Ричард Хелмс). Да и неспроста, наверное, штаб-квартира Щ.И.Т’а расположена в фильме рядом с отелем «Уотергейт».
Сейчас, когда Штаты переживают очередной кризис доверия к истеблишменту, Голливуд часто обращается к мысли о том, что государственные интересы - это троянский конь деструктивных сил и тайных организаций. Идея о том, что тайное нацистское общество «Гидра» не исчезло, а просто мимикрировало в высший орган национальной безопасности США Щ.И.Т., аллегорически иллюстрирует дихотомическую природу секретных служб и, наверное, государственной власти в целом.
Наверное, такая идея, заложенная в блокбастер с бюджетом в $175,000,000, могла бы звучать крамольно, если бы авторы имели на этот счет собственную точку зрения, а не набор сиюминутных рефлексий. Произнесенные в самом начале фильма слова о том, что безопасность государства, обеспеченная силой, не стоит ломанного гроша, в финале нивелируется бравурными лозунгами о свободе. И это при том, что авторы сами для себя не решили парадокс о том, что им нравиться больше - государственный строй, который поощряет силу своих граждан, или утопия, где на каждый случай глобальной угрозы есть панацея в лице Капитана Америка и какого прочего Тора.
Если же отбросить хотя и острую, но непродуманную и оборванную на полуслове идеологическую составляющую, «Зимний солдат» - увлекательный олдскульный боевик с добротными погонями, перестрелками, рукопашкой и некоторым количеством фантастических технологий. Все исполнители главных ролей прошли солидную боевую подготовку, и потасовок на экране столько, что если «Три дня Кондора» был триллером с каратэ, то «Зимний солдат», наоборот, высокобюджетный мордобой с летающими авианосцами. У каждого из главных героев по 2-3 дублера (про Эми Джонстон, дублирующую Скарлетт нашу Йоханссон, черкну пару слов в теме о боевом кинематографе), Крис Эванс прошел интенсивный тренинг по боевым искусствам, а румын Себастьян Стэн, сыгравший Зимнего Солдата, по совету тренера сутки не выпускал из рук ножа, чтобы к нему привыкнуть. В дополнении к тому в картине задействовали многократного чемпиона по ММА - канадца Жоржа Сент-Пьера (сыграл французского террориста Жоржа Батрока).
Исполнитель главной роли Крис Эванс - самое слабое место картины: вытянуть фильм своими силами, как делает это Роберт Дауни-младший, он не способен, и потому авторам приходится изо всех сил развлекать зрителя флешбеками, аллюзиями и камео (в последнем качестве засветился чуть ли не весь режиссерско-сценарный состав съемочной группы, включая автора комикса Стэна Ли). Скарлетт Йоханссон невероятно хороша даже без своего латексного костюма. Уступает ей разве что количеством экранного времени брюнетка Коби Смолдерс. Роберт Редфорд высится среди молодежи нерушимым утесом, о который разбиваются все сценарные нелепости и натяжки (ветеран попал в картину по настоянию внуков - фанатов комикса; точно также в свое время Ричард Харрис угодил на роль директора Хогвардса).
В целом, своей реалистичностью фильм сильно выпадает из марвеловской субмифологии, что не мешает авторам в финале красочно уронить на Вашингтон три летучих авианосца. А неожиданная мораль о том, что правда всегда за тем, кто ловчее сможет придушить противника в партере, смотрится откровением на фоне репульсорных двигателей и прочих высоких технологий.
PS. Александра Альбертовна семи лет от роду свое неодобрение шпионской составляющей сюжета суммировала многозначительной фразой: «Ну и зачем было своего мучить, если он - его же?».
Народ, кто-нить видел Рио-2? Взрослому человеку будет интересно?
я слышал что попугаи вышли очень даже неплохие, пусть и чуть слабее первой части. Но песни и танцы есть.
зато вот вспомнились мне более грустные картины. Украинская "Железная сотня" (скажу честно, тот же "Железный крест" с Кобурном на фоне этого воспевания бандеровцев смотрится очень хорошим военным фильмом), а также снятый на излёте Союза фильм "Коршуны добычей не делятся". а ещё отличную классику с Д.Банионисом - "Никто не хотел умирать..."
"Коршунов...", помню, смотрел ещё в кино. дичь уже была, но ещё не слишком...
Отредактировано Пушок (13-04-2014 21:28:20)
"Фильм «Гагарин. Первый в космосе» смотреть онлайн
2013, Россия, Драма, Биография
3000 летчиков СССР жаждут стать космонавтами. Отбор слишком строг. Комиссия выбирает двадцатку. Потом остаются двое. Каждый надеется преодолеть земное притяжение. Жесткие тренировки, психологическая борьба, конкуренция по-советски. Победит деревенский пацан Юрка Гагарин. Он надежда мирового космоса. Лирик, легенда, стержень, первый космонавт! Отважно реализующий задумки десятков ученых. Доказавший миру несокрушимость державы. Восток-1 уходит на орбиту. Гагарин знаменует: - «Поехали!». Спасибо, что полетел!
Мы надеемся, что фильм Гагарин. Первый в космосе на нашем сайте подарит Вам только хорошие впечатления от просмотра."
------------------------------
Как-то даже не решаюсь начать просмотр. Уж очень много наших фильмов последнее время оказывались, мягко говоря, слишком "по мотивам"...
Кто-то уже видел, какие рекомендации?
Чирок
Спасибо.
Просто. О кино. #9 | Кино | 19-11-2024 |
Просто. О кино. № 4. | Тайничок | 07-04-2017 |
Просто. О кино. #8 | Кино | 08-08-2021 |
Просто. О кино №9 | Кино | 06-08-2020 |
Просто. О кино. №7 | Кино | 31-03-2018 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Просто. О кино. № 6