Li013 написал(а):А ещё я читал ранобэ и мангу,
увы, a я вот как раз к уже их ЦА не отношусь...
небольшой кинообзор:
"Трансформеры-4: эпоха истребления".
Великий и ужасный режиссёр Майкл Бэй снова подарил нам встречу со своими любимцами - громадными роботами-трансформерами. да, уже в четвёртый раз где-то в американской глубинке, а также на просторах мегаполисов и т.д. развернётся мегаэпическая битва за право человечества на жизнь, свободу и попутно на всякие прочие там демократии.
да, с каждой новой частью сюжет о гигантских инопланетных роботах всё более и более глупел, но зато к визуальной составляющей всех этих блокбастеров претензий не было никогда.
а ещё можно вспомнить старый добрый мультсериал из 80-х, сделавший многие миллионы мальчишек по всему миру фанатами этой вселенной...
ладно, не скоро Кибертрон вращается. Фактически же 4-й часть данной франшизы стала не только её продолжением, но и частичным перезапуском. Ибо сменился актёрский состав - и в главных ролях теперь не Шайа со товарищи, а уже свежеподкачанный душка Марк Уолберг со своей дочуркой, которую играет Никола Пельтц. Да, не Меган Фокс, однако весьма и весьма симпатичная такая блондиночка в коротких шортиках. Конечно, её героиня большую часть фильма будет в основном тупить, визжать и вести себя как (озабоченная) дура, но соль подобного кино отнюдь не в шекспировских диалогах. Уолберг же сыграл вполне типового уже для себя персонажа - крепкого, немного побитого жизнью мужика, хорошего отца и талантливого (но непризнанного) изобретателя. И вот однажды купил он на распродаже в одном очень интересном месте (один только постер классического вестерна "Эльдорадо" чего стоит!) старый, разбитый и весь в ржавчине и пробоинах армейский грузовик. А он возьми да и окажись никем иным, а самим лидером автоботов (добрых роботов) - Оптимусом Праймом. Ну и началось...
а далее сюжет уже особо и не важен. В наличии у Бея оказался полный набор нужных штампов и клише - будут тут и злые и добрые трансформеры, будут и подлые коммандос из ЦРУ, работающие на архиподлую ТНК, что решила использовать секреты технологии трансофрмеров с своих очень корыстных, само собой, целях. Ну а ещё будет целое море, нет, целый океан экшена самой высшей пробы,причём сражаться противники будут на суше и на море, в мегаполисах (американских и китайских), даже космос нам самую капельку но покажут. Кроме живых роботов будут и модные со времён пришествия Мстителей гигантские воздушные и космические платформы, красиво и величественно зависающие над земными городами, ну а ещё, как всегда, красивые виды природы (пустыни, море, горы). Самое главное что режиссёр отлично понимает что он снимает - и его фильм несётся по экрану аки безумный байкер, не давая зрителю опомниться от творящегося буйства визуала и успеть включить мозг. Схватка сменяется погоней, погоня новой схваткой, во время диалогов людей можно успеть глотнуть газировки или там пива, а потом наслаждаться новой рукопашкой гигантских роботов.
но и это слишком просто. Скажу так - очевидно что однажды Майкл Бэй встретил великого духа пацанской научной фантастики. Тот вручил ему огромную трубку мира - и режиссёр выкурил её всю. а потом ещё и залакировал при помощи местных кактусов со грибочками. И тогда на него снизошло просветление. Ибо кому нужны все эти нудные тупые диалоги, драматургию сюжета и т.д. с прочими т.п., когда можно просто включить внутреннего ребёнка и завопить "мочи их!". И всё - гигантские роботы колбасят гиганстских роботов. Да, однажды некую подобную трубку выкурил и великий Гильермо, "Тихоокеанский рубеж" его тому неопровержимое свидетельство. Но Бэй пошёл гораздо дальше Дель Торо, и уж тем более новомодного создателя свежайшей Годзиллы. Бэй ни капли не стесняется своего стремительно прогрессирующего безумия, он походя утирает вспотевший лоб даже создателю "Прометея", он смело мешает эпохи и жанры, он постигает великий голос трансцендентного - и вот его Оптимус Прайм, этот последний великий крестоносец и паладин погрязшего в эгоизме человечества (вспомним, даже одна из баз автоботов оказывается в заброшенной церкви), его вечно неумирающий, ака Мелькор, Мегатрон, истинное исчадие ледяного зла космических бездн, а все эти гигантские монстры из живого металла! Бэй гениален и безумен одновременно, он, как подлинный демиург, смело сносит все фигуры с поля - и тут же выставляет их заново. Пушки и мегапулемёты роботов поют песню смерти, титанические мечи скрещиваются в сумраке теней гигантского космического корабля (о - это сам по себе шедевр и подлинное украшение картины!) и на свете солнечного дня, добро с огромными стальными кулаками вновь спасает мир от зла... И это было просто прекрасно. Бэй окончательно ушёл в полный отрыв - и умудрился снять практически эталон лёгкого, развлекательного (т.е. не обременённого разумом) летнего фантастического блокбастера. Да, джентельмены, новый шедевр родился. Вслед за Дель Торро Бэй, проделавший очень творческую работу над ошибками, понял что фильм о гигантских роботах - это в первую очередь фильм о гигантских роботах. и о месиве между ними. всё же остальное - сугубо вторично и даже третично и вообще четвертично.
да, все штампы налицо. Зато какой был драйв!
Резюме: "Т-4" - это самый лучший из худших. Это подлинное громыхание мехов и гимн безумству огромных роботов. Зло, трепещи - суровые боевые роботы уже выкатываются из своих боксов.
// Уолберг и Туччи сыграли достойно. Но сначала всёж огромные роботы, всё остальное - потом!
=============
"Враг" - так называется новая франко-канадско-испанская работа стремительно становящегося модным режиссёра Дени Вильнёва.
в главных ролях занты Джейк Джиленхол, Мелани Лоран и Сара Гадон. По мотивам повести Жозе Сарамаго.
жанр - интеллектуальный хоррор.
увы, меня подкупил отличный актёрский каст и громкие имена режиссёра и автора оригинальной книги. К глубочайшему сожалению, картина оказалась очень, очень слабой. Фактически налицо то ли внезапная и полная творческая импотенция режиссёра, то ли проблемы и комплексы (а, скорее всего, простой непрофессионализм) авторов сценария... Но фильм как целостность быстро рассыпается, аки замок на песке. Да, в картине есть отсылки, могущие дать пищу для что неофрейдистских, что для либеральных рассуждений, есть и как бы интрига - но фактически не веришь главному персонажу. Потому что что логика развития сюжета то спит, то, наоборот, слишком уж пришпоривается. практически с самого начала про героя можно сказать одно - мужик вдруг сам, с того ничего, вдруг активно стал искать шизофрению себе на голову. или не сон это и (ещё?) не болезнь, а последствия приёма неких неодобряемых законом веществ. И если поначалу фильм даже зачаровывает своею медитативностью, но уже очень скоро он фактически усыпляет всякую мозговую активность. И всё, что остаётся в итоге несчастному зрителю, не желающему насиловать себя фрейдизмом, тоталитаризмом и арахнофобией, так это просто созерцать ирреально-красивые индустриальные виды современного мегаполиса (в чём-то эти моменты напомнили мне самое начало из "Бегущего по лезвию бритвы" ), да любоваться симпатичными, в общем, актрисами. и всё.
ах да, фильм снят в очень своеобразной преимущественно жёлто-коричневой цветовой гамме, более характерной для современных восточноевропейских режиссёров (того же Барбараша вспомните), правда, обычно это не от лишней художественности замысла, а от самой что ни на есть пошлой нехватки средств...
Что - Дэвид Линч?! Побойтесь Бога, до шедевров Линча этому полуусыплённому улитку Вильнёва как до Луны раком!
Да, этот фильм можно назвать фестивальным. Но его и фильмом то назвать можно с большим трудом. Потому что режиссёр так не смог, увы, сформулировать что же он хотел показать зрителю этой своей работой. Получился просто некий и весьма рваный поток сознания. кино ради кино. Возможно. профессиональные критики его и поймут (хвалят же Германа!), но простой обычный зритель на этом интимном междусобойчике будет третьим лишним...
Резюме:
Претенциозная, псевдоинтеллектуальная поделка, в которой почему-то оказались заняты первоклассные актёры.
смотреть только в качестве некоего извращённого аналога снотворного, мечтая скорее окунуться в ночной кошмар.
короче говоря, жуть полная!
-------
"Лок".
В главной и, по сути, чуть ли не единственной роли в этом фильме снялся замечательный британский актёр Том Харди.
Режиссёром же картины выступил Стивен Найт, человек, давно уже свой в бурном море кинематографа, но в качестве его режиссёрской работы это будет лишь всего второй его фильм. Первым был прошлогодний довольно спорный "Эффект колибри" с Джейсоном Стэйтемом, где лицо и гордость современного боевика скрестили со сложносочинённой и слишком многоплановой философско-криминальной драмой. но если "Эфект колибри" провалился, даже невзирая на действительно очень харизматичного Джейсона (Боливар не может вынести двоих, а искусственно раздутая супердрама - осколки боевика вкупе с перебором сентементальности), то вот "Локу", надеюсь, предстоит долгий и очень славный путь.
итак, из ночного Бирмингема на шоссе выезжает новенький "BMW". За его рулём находится герой Тома Харди - прораб крупной строительной корпорации, крепкий и довольно жёсткий мужик. Рабочий день у большинства людей завершён. Но сегодня он едет не домой. Сегодня он не может ехать домой. Сегодня на главного героя обрушились совсем иные дела и заботы. Причём сразу девятый вал. другой бы махнул на всё рукой, плюнул, да и оправился бы домой, пить пиво и смотреть футбол. Но у человека за рулём "BMW" есть свои принципы, пусть кто-то и назвал бы их гипертрофированными. Но он - настоящий мужик. и он готов держать ответ за все свои дела и поступки. у него есть свои принципы. и он не может отступить. чего бы это ему не стоило.
Этот фильм по жанру относится к драмам. Причём даже это в чём-то театрализованная драма. потому что всё напряжение, весь саспенс достигаются при помощи практически непрерывно ведущихся главным героем диалогов. в мире кино это весьма редкий зверь, из последнего хоть отдалённого схожего я припоминаю разве что "Ярость" Романа Полански, но там в комнате и кадре находились сразу четыре актёра, а здесь всего лишь одна машина, один человек, и одна ночь. Ночь силы и разбитой судьбы.
И вот по ночному шоссе (а оно как всегда завораживающе красиво, гипнотично и очень кинематографично!) летит сквозь дождь дорогая немецкая машина, её водитель практически непрерывно разговаривает с самыми разными абонентами, прерываясь разве что на глоток-другой микстуры от простуды. И внезапно такое вот кино захватывает зрителя с такой силой, что оторваться практически нет никакой возможности. Перед нами постепенно разворачивается достойная великого Шекспира история человеческой драмы, чуть ли не трагедии. Когда герой делает что должно, но это неизбежно причинит страшную боль как ему, так и его близким. и дорогая машина бизнес-класса здесь уподобляется мчащейся сквозь ночь колеснице кого-то из олимпийцев, что так любили играть с человеческим судьбами, походя ломая потом надоевшие им игрушки. Но настоящие герои всегда восставали даже против Фатума и Рока. и они заслуживают уважения. Как, безусловно, заслуживает его и персонаж Харди. и назвать его можно однозначно - "настоящий мужик".
Сильное получилось кино, очень сильное…
Резюме:
Именно за такие вот фильмы и нужно давать "Оскары". Браво, Том, браво!!!
========
"Смешанные".
Когда-то, давным-давно, совсем юные и трогательные Адам Сэндлер и Дрю Бэрримор снялись в прекрасной и очень романтической комедии "Певец на свадьбе". шли годы, Адам стал признанным мастером комедии, затем, увы, стал и королём сортирного в основном юмора... И вдруг - они снова (ну, если честно, то в третий раз) вместе!
итак, снова романтическая комедия "Смешанные".
Дрю и Адам играют героев между 30 и 40, решивших заново найти свои вторые половинки. Причём и у него, и у неё уже есть дети...
Это просто невероятно - но в этом фильме практически нет пошлого и местами даже мерзкого сортироного юмора, так характерного для всех последних работ Адама. Да, есть шутки на самой грани фола - но "взрыва толчка" можно уже не ждать. Из работ Сэндлера, кроме вышеназванного "Певца на свадьбе", данный фильм будет наиболее близок к разве что, пожалуй, "Клику" и "Сказкам на ночь". есть элементы комедии положений, есть смелый и семейный юмор, есть весёлая игра Адама и всё ещё красивая улыбка Дрю.
ну а ещё немного африканской (скажу Вам по секрету) экзотики.
хорошее, забавное, лёгкое кино. На один раз - но забавное и , в общем, вполне светлое.
===============
Отредактировано Пушок (30-06-2014 01:02:24)