В минувший День российского кино мне посчастливилось посмотреть фильм аж 1911 г.в. "оборона Севастополя" Хонжонкова.
На действительно большом экране второго старейшего кинотеатра Екатеринбурга.
Ч/б немое кино под живую музыку синтезатора.
Фильм, ставший знаковым. В т.ч.и по техническим категориям (две камеры, все на натуре). Одно из немногих добрых дел Ники2 - он обеспечил картине поддержку военного министерства. В кадрах порою десятки и сотни солдат разом. Игра главных актеров приличная. Мундиры хороши.
А еще - "барыня", чисто русский дух. И когда старый солдат утирает слезу, уходя вместе с жителями на Северную сторону...
А еще - в самом финале показали кадры с живыми тогда ветеранами Крымской войны. Англичанами, французами и нашими, русскими ветеранами.
Хорошее кино.
Из работ той юной еще киноэпохи приблизиться к "обороне Севастополя" достойна лишь разве что "рождение нации" У. Гриффита, предтеча грядущих "унесенных ветром".
сильное кино. И хорошее.
--------------
а теперь очередной краткий кинообзор
* * *
«Избави нас от лукавого».
Ужастики… сложное у меня к ним отношение. Фильмы про вампиров (кроме разве что «Блейда» и «Вампиров» Джона Карпентера), оборотней и зомби я очень сильно не люблю. Но уважаю монстр-муви (акулы там, спруты, алиены всякие) и хорошие (подчёркиваю – хорошие!) мистические ужастики. А Скотт Дерриксон, невзирая на свою молодость, уже вполне зарекомендовал себя как настоящий специалист по части режиссуры хороших фильмов ужасов.
Что ещё. По большей части, ужастики можно поделить на две относительно равные доли. Первую можно описать народной мудростью «не буди лихо» (и тут к месту вспомнить предыдущий хит Скотта – «Синистер»), вторая же, это скорее «не в то место, не в то время». Вот и герои «Избави меня от лукавого», нью-йоркский полицейский, обладающий неким наитием к нахождению тяжких преступлений, а также сильно пьющий католический падре, они не искали, подобно героям великого числа молодёжных триллеров, приключений на свои пятые точки. Им просто очень не повезло столкнуться с редчайшим явлением – действительным проявлением изначального зла. И они не отступили перед ним.
в общем и целом - вполне хороший такой хоррор. Правда, в первую очередь это сначала полицейский триллер, а потом уже вполне себе мистический ужастик (большую половину первого часа мистики вообще практически нет, только грязная полицейская рутина, зато потом попрёт как из омута). Но кино достойное, пусть и зависающее самую малость где то на середине.
Есть модные ныне бу-моменты, однако, к чести создателей картины, фильм более пугает не ими, а неспешно нагнетаемой мрачной атмосферой.
короче говоря, где-то между "Пророчеством", "Концом света" и всевозможными "Обрядами". Наиболее близки к нему будут, пожалуй, «Спаси и сохрани» (с Ким Бейсинджер в главной роли), а также лучшие представители фильмов про экзорцизм.
Дерриксон всёж профи по ужастикам, да и идея в его картине правильная. есть Добро и есть Зло. и со Злом надо бороться и не отступать перед ним. изо всех человеческих сил. уповая на помощь свыше.
нормальное кино на один, нет, на два раза.
p.s. Кроме сцены изгнания беса в фильме будет ещё довольно приятная неожиданность - неплохой поединок при помощи холодного оружия.
-------------
«Инструкции не прилагаются», так называется главный мексиканский хит минувшего уже года. Это неожиданно отличная смесь драмы и трагикомедии. Это история жизни одного бедного мексиканского мачо, которому однажды приехала его очередная (бывшая) подруга из США, приехала, оставила на пару минут младенца – и исчезла в астрале. И вот немолодому уже мужику приходится срочно менять всю свою жизнь…
Первые полчаса картина кажется немного, гхм, местами излишне эмоциональной (происхождение её, напомню, Мексика), да и девочка по таланту не Эль Фаннинг или там Хлоя Моретц. Но это только поначалу. Потом фильм захватывает внимание полностью, актёрам веришь уже безоговорочно, что девочке, что её папаше. И из гадкого утёнка проходной на первый взгляд комедии вдруг вырастает прекрасный лебедь отличной драмы.
Очень хорошее и очень эмоционально воздействующее на зрителя кино.
Настоящее кино.
------
«Типа копы».
Типовая просто современная комедия, ориентированная в первую и основную очередь на молодёжную аудиторию. Слегка (т.е. практически полностью) паразитирующая на классике жанра бадди-муви от «братьев блюз» и до «Смертельного оружия» и «48 часов» включительно.
Сюжет картины – два мало чего добившегося в жизни приятеля (бывший спортсмен и разработчик комп.игр), надев однажды прикола ради полицейскую форму, вдруг ощутили себя просто суперкрутыми. И понеслось. Девушки, травка, гонки с включёнными маячками и так вплоть до реального столкновения с вполне реальными отморозками.
Плюсы картины.
Есть пара-тройка действительно смешных шуток и даже пара очень неглупых моментов.
Минусы.
Это всёж откровенно вторичное кино. И хватает в нём и шуток вполне на самой грани фола (т.е. жопный в прямом и переносном смысле юмор).
Так что…, невзирая на наличие пары-тройки действительно смешных шуток, совершенно не оригинальная. вторичная и , скорее, даже третичная. ))
из актёров по-настоящему сыграли в основном лишь второстепенные герои, особенно Роб Ригл, не один раз уже игравший в кино полицейских...
ну а в общем и целом - полный проходняк, тратить время на который совершенно не обязательно.
Отредактировано Пушок (02-09-2014 05:09:41)