«Кинороман» - так называется канадская картина 2013 выпуска. В главной роли в этом фильме снялась Лорен Ли Смит.
Данная картина представляет собою смесь мелодрамы, драмы и, пожалуй, в самой микроскопической дозе, комедии. Ведь давно уже было сказано, что «весь мир – театр, а мы все в нём - актёры».
Главная героиня, симпатичная молодая женщина, дочь очень известного режиссёра, очень далёкая как от мира кино, так и от жизни покойного уже отца, разнообразия ради решает принять участие в ретроспективе его фильмов. Она начинает понемногу просматривать их, но помимо самого кино, она начинает узнавать больше и о жизни своего отца. А между просмотром дисков с фильмами она ходит по кафешкам, болтает с подругой, занимается любовью с мужем, наблюдает за его повёрнутыми на левацких идеях друзьях, ведущих вполне благопристойную буржуазную жизнь… и главное здесь (пока) не столько и не сколько само кино, сколько попытки героини понять саму себя, свою жизнь. Хочет ли она жить так и далее, любит ли она, любят ли её… И кино здесь выполняет некоего функцию зеркала, вначале иллюзорного, а потом начинающего быть слишком реальным. Конечно, это не «Властелин времени» Скорсезе, и не «Замкнутый круг» Монтальдо, и даже не «Последний киногерой», но тем не менее получилось всё-таки довольно любопытно, пусть и на один раз.
Можно сказать, что «Кинороман» - это в первую и основную очередь фильм о поисках любви, а также об одиночестве современного горожанина. Аллегория и поток, пусть не сознания, но бытия. Когда вроде всё есть, полный дом, друзья-подруги, а в то же самое время… но зато до чего же уютны домашние меховые тапочки и как хороша тайская кухня! А иногда можно просто сбежать от всего этого мира в мир грёз, отправившись в ближайший кинотеатр или просто загрузив диск в лоток ноутбука… Но не зря один бородатый классик называл кино важнейшим из искусств. А искусство имеет порою свойство воздействовать на человека. Выпрямлять его или ломать. Пробуждать или утешать. Вот и мечется героиня картины, пытаясь понять, что же ей самой нужно, кто ей нужен и что же вообще с ней происходит. Но это не «Клик», тут нет пульта с кнопкой паузы.
В общем и целом – очень неспешное кино, более фестивальное, нежели коммерческое, однако не лишённое всёж приятных моментов. Массовому зрителю данный фильм может показаться скучноватым, поэтому рассматривайте его просто как ещё одну проходную мелодраму. И самую малость – как фильм о кино.