Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Просто. О кино. № 6


Просто. О кино. № 6

Сообщений 601 страница 610 из 966

601

Тут намедни скушно стало мне... И скачал я "Голодные игры". Ну чтоб понять, че в них такого-то... Посмотрел и вот вопрос у меня возник. Так сказать, концептуальный.

Вот в фильме мол тоталитарное общество. Чтобы "умиротворить" голодные массы построили гигантский комплекс, напичканный самыми техническими фичами. Иллюзиями, голограммами, имитациями погоды и прочей фигней... И все ради чего? Ради того чтоб горстка молодых людей мочила друг дружку в онлайне, и не подозревала о том, что они в иллюзиях. А подоплека всего этого, что мол жратвы не хватает, вот и пришлось. Но! Чтобы только построить всю эту хрень пришлось затратить мегакучу ресурсов, да еще и обслуживать ее надо, ТО проводить, и прочее. А это тоже ресурсы. А еще надо весь процесс организовывать и контролировать, что тоже в немалый ценник вылезет.

Это так сказать был тезис. А вот и вопрос: Нахрена?

Нахрена было вбухивать кучу бабла в "развлекаловку" и потом думать как обеспечить ее функционирование, когда можно было с более понятным результатом эту же кучу бабла/ресурсов вложить в разработку продовольственных и им сопутствующих технологий и проблема была бы снята в принципе?

То есть основная идея данного опуса - правительства будущего будут состоять из идиотов, которые не дружат даже с элементарной логикой. Про системный подход я уж молчу...

+1

602

Dr.Konovaloff написал(а):

А вот и вопрос: Нахрена?

По тому, что автор - девочка.
Они завтра друг друга резать будут, а разговоры только о том, как они красиво будут смотреться.

+1

603

Dr.Konovaloff написал(а):

А вот и вопрос: Нахрена?

Производственные романы пипл не хавает никому не интересны

+1

604

Dr.Konovaloff написал(а):

Вот в фильме мол тоталитарное общество. Чтобы "умиротворить" голодные массы построили гигантский комплекс, напичканный самыми техническими фичами. Иллюзиями, голограммами, имитациями погоды и прочей фигней...

Dr.Konovaloff написал(а):

Нахрена было вбухивать кучу бабла в "развлекаловку" и потом думать как обеспечить ее функционирование, когда можно было с более понятным результатом эту же кучу бабла/ресурсов вложить в разработку продовольственных и им сопутствующих технологий

И что вас удивляет??? То, что это является нашей обыденной реальностью? Колизей пустует только потому, что он устарел.

Lokki написал(а):

По тому, что автор - девочка.

То, что автор принадлежит к женскому полу, является причиной только одного - гендерной принадлежности главгероини.
Я не смотрел последнюю часть, но все равно  осуждаю. Поэтому выскажусь по  первым двум. Понимаете, перед нами не антиутопия, совсем не антиутопия в ее классическом виде. Это - дистопия, но в вырожденном варианте с элементами "пазетиффа" (так положено, это стало трендом).
Сама серия является отражением мироощущения масс. "Пипл хавает" исключительно  то, что созвучно с его настроениями - то, что резонирует. А особенно хавает то, что резонирует подсознательно. Отсюда - и популярность, интерес и игнорирование некоторой алогичности - резонанс ее перекрывает.
Стоит посмотреть с иной стороны:каким видит мир будущего этот самый обыватель, каковы его подсознательные ожидания.  Обращает на себя внимание следующее:
1. Никакого позитива, светлого будущего нет. No Future. Совсем.
2. Демократии тоже нет. Общество тоталитарно. Элита только и ждет, чтобы ввести  тиранию официально. (ПМСМ, этому чувству подрасти помог кризис 2008-09 года, который оплачивала не элита, а "средний и нижний класс". Вспомните - весь мир обошло интервью с европейского курорта миллионеров, где прямо было заявлено, что кризис у них, а не у элиты).
3. Элита будет обеспечивать себя, только себя, любой ценой, и цена показана. "Делиться" не будет даже при угрозе своего существования.
4. Поведение элиты в этом вопросе совершенно алогично и иррационально. Абсолютно и полностью. Элитам нужен не прогресс, рост благосостояния, но удержание максимального социального неравенства, разрыва.
5. Способ удержать массу в повиновении - сочетание обмана и террора. Вместо "хлеба и зрелищ" народу предлагают "плетку и зрелища".

Так видит мир молодой обыватель, таковы его ожидания. Вот это и резонирует, перекрывая "душевными вибрациями" логику.
Самым нелепым в серии выглядит как раз элемент позитива - невнятная попытка сляпать из дистопии антиутопию. Приделать позитивный конец, борьбу  со ЗломЪ (и, конечно же, победу). Чтобы слить эти страхи/ожидания в свисток - всегда найдется Сойка и всехпобедит.

+1

605

Патологоанатом написал(а):

То, что автор принадлежит к женскому полу, является причиной только одного - гендерной принадлежности главгероини.

А ещё некоторого количества конопли... спайса косяков при написании. Гламурчик, он рулит ;-)

0

606

Патологоанатом написал(а):

То, что автор принадлежит к женскому полу, является причиной только одного - гендерной принадлежности главгероини.

Ну, и пожалуй, еще туевой кучи косяков с точки зрения элементарной логики и здравого смысла.

0

607

А-1 написал(а):

Ну, и пожалуй, еще туевой кучи косяков с точки зрения элементарной логики и здравого смысла.

http://ostrana.ru/uploads/pictures/lenta/2cc297ef84b1a5ebf2b0d33f79e48d0c.jpg

0

608

А-1 написал(а):

Ну, и пожалуй, еще туевой кучи косяков с точки зрения элементарной логики и здравого смысла.

А что, авторы - мужчины порождают меньше косяков? Или с логикой и здравым смыслом нет проблем?  В частности, "Бегущий человек" со Шварцнеггером более абсурден.
Не на заклепки смотреть надо, а на выставленные напоказ общественные страхи и тенденции. Даже если их представляют в столь слащавом гламурном виде.

0

609

Вчерась скачал один свежий фильм. Называется "Патруль Времени" (это не тот, который с Ван-Даммом). Это тот случай, когда наши прокатчики опять отожгли напалмом с названием, потому что на самом деле фильм называется "Predestination", то есть "Предопределение". И вот это название наиболее точно передает суть фильма. А суть такова - некий человек, совершает прыжки во времени, организуя временные парадоксы и петли во времени, которые и предопределяют его жизнь, как бы он ни старался что-то изменить.

По окончании фильма, я подумал, интересно, кто ж это все понапридумывал? Потому что то, как там все закручено - это явно придумывал мастер, и придумка ни разу не голливудская, видно, что по какой-то книге сделано. Когда ж пощли титры, сразу стало все понятно: автор этой замутки не кто иной, как старина Р.Хайнлайн! В фильме, кстати пасхалка на эту тему есть: ГГ начинает печатать на машинке, на которой печатал сам Хайнлайн. А снято по его короткому рассказу "Все вы зомби".

Я после этого зашел в интернеты и этот рассказик прочитал. И вы знаете, очень четко все сделано! Суть рассказа передана абсолютно точно! Даже более того, из короткого и ничем не примечательного рассказа развернули историю в хорошую фантастическую драму.

Всем любителям хорошей фантастики - рекомендую!

Отредактировано Dr.Konovaloff (14-03-2015 16:09:43)

+1

610

1)  Итак, посмотрел я на большом экране фильм совместного производства Бразилии и Испании «Пилигрим: Пауло Коэльо».
Это байопик, рассказ о жизни и становлении самого популярного на данный момент бразильского писателя на нашей планете. Коэльо ещё жив и бодр, продолжает писать и данная картина в какой-то мере служит как цели рекламы его лучших книг, так и способствует утолению естественного читательского интереса к их автору. 
Это весьма любопытное кино. Оно напоминает собой яркий коктейль из разнообразных тропических фруктов, ликёров и водки, подающийся под гром горячих южноамериканских мелодий. Точнее, мелодии сии скорее будут космополитичны,  однако колорит, традицию они всёж не утратят окончательно. Стоит ли смотреть этот фильм людям, никогда не читавшим книг Коэльо? Сложный вопрос. Разве что для того, что бы узнать о самих этих книгах. А ещё для того, что бы понять – жизнь человека подобна путешествию. Причём для каждого оно будет своим, особенным, чуть ли не интимным. И в то же самое время свершение его не будет актом эгоизма, напротив, скорее каждый такой путь – ещё один яркий камешек в великой и бесконечной мозаике архитектора Вселенной.
Две основные темы проходят через как через этот фильм, так и пронизывают собою книги самого Коэльо – поиски себя и поиски любви.  Поиск себя выступает здесь и как Путь самопознания восточных мудрецов, и как педагогическое путешествие в духе традиций эпохи Просвещения,  и как дорога паломника, ведь Коэльо, невзирая на весь свой мистицизм и довольно резкие повороты своей биографии, всё-таки дитя западной христианской  (в своих глубинных основах) цивилизации. И его путь – это сначала бунт, а потом путь следующего за путеводной звездой волхва,  то дорога домой блудного сына, где главный дар и главная жертва – сам человек. Который теряет всё – и всё находит. И центральным тут является, по-моему, во всем даже не видение меча, а сцена в душе, где вода словно смывает с героя  картины все его былые грехи…
Структура фильма состоит из постоянно чередующихся слоёв разные времён из жизни Коэльо. Мы видим и бунтующего подростка, мечтателя и фантазёра, яростного бунтаря, алчущего справедливости и чего-то ещё, чего-то такого, что ему и самому пока ещё не ведомо. Потом перед нами предстаёт молодой журналист, хиппи, адепт оккультных практик, с головой ныряющий в вавилонское горнило страстей. А порою мы видим седого уже, но всё ещё крепкого старика, упрямо идущего по своему жизненному пути. Ищущего и нашедшего свою небесную звезду и свою земную любовь. И на фоне красот Пиринейских гор, их старинных часовен и современной дороги, а также улочек латиноамериканских городов фактически разыгрывается древняя как мир мистерия, где весь мир театр, а люди в нём – актёры. Герои и клоуны, уж кто как сможет.  И течёт их жизнь тогда, течёт, подобно реке.
И рыцарский меч ведь может быть наградой в том числе и за упорство. За несдающееся горение духа. За упрямство в достижении своей мечты.  Именно об этом и пытаются рассказать нам создатели этого фильма. Получился он, признаем честно, несколько неровным,  но весьма любопытным и вполне атмосферным. Актёры старались, и это тоже вполне себе похвала.
Мне не очень симпатичен «Алхимик» Коэльо, слишком уж красивая это для меня легенда, но его «Дневник мага» и та же «Вероника решает умереть» - а почему бы и не снять их сейчас с книжной полки и не перечитать? Хорошие, в общем, книги.
Резюме: Неплохое, яркое, любопытное кино. Краткий рассказ о перипетиях биографии модного писателя, глоток яркой экзотики в прохладный весенний день. А, возможно, и приглашение отправиться в своё собственной путешествие навстречу мечте?..
// фильм для ценителей творчества Пауло Коэльо.

2) До наших кинотеатров наконец то дополз криминальный боевик "Гнев" с Н. Кейджем.
Если что, оную  картину можно было при желании найти и посмотреть ещё минувшей осенью.
Фильм... гхм. типичный поздний Кейдж. Не больше, но и не меньше.
Из минусов - русская мафия (ренессанс сего тренда в Голливуде просто) , жуткий сценарный ляп ближе к финалу (не такой мрак, что запорол "законопослушного гражданина", но тем не менее).
Из плюсов - Кейдж. Звереет он просто гениально, сразу вспомнил классику от Джона Ву, сиречь "без лица". Короче, рвет и мечет.
Далее, нож. Дикая резня при его помощи. Очень брутально.   
Пара неплохих актеров в ролях бандитов второго плана.
Короче говоря, примерно что то напоминающее недавнего "Джона Уика", но послабее и с Кейджем вместо Ривза.
Под очень много пива пойдет. наверное.  :glasses:

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Просто. О кино. № 6