1) Итак, посмотрел я на большом экране фильм совместного производства Бразилии и Испании «Пилигрим: Пауло Коэльо».
Это байопик, рассказ о жизни и становлении самого популярного на данный момент бразильского писателя на нашей планете. Коэльо ещё жив и бодр, продолжает писать и данная картина в какой-то мере служит как цели рекламы его лучших книг, так и способствует утолению естественного читательского интереса к их автору.
Это весьма любопытное кино. Оно напоминает собой яркий коктейль из разнообразных тропических фруктов, ликёров и водки, подающийся под гром горячих южноамериканских мелодий. Точнее, мелодии сии скорее будут космополитичны, однако колорит, традицию они всёж не утратят окончательно. Стоит ли смотреть этот фильм людям, никогда не читавшим книг Коэльо? Сложный вопрос. Разве что для того, что бы узнать о самих этих книгах. А ещё для того, что бы понять – жизнь человека подобна путешествию. Причём для каждого оно будет своим, особенным, чуть ли не интимным. И в то же самое время свершение его не будет актом эгоизма, напротив, скорее каждый такой путь – ещё один яркий камешек в великой и бесконечной мозаике архитектора Вселенной.
Две основные темы проходят через как через этот фильм, так и пронизывают собою книги самого Коэльо – поиски себя и поиски любви. Поиск себя выступает здесь и как Путь самопознания восточных мудрецов, и как педагогическое путешествие в духе традиций эпохи Просвещения, и как дорога паломника, ведь Коэльо, невзирая на весь свой мистицизм и довольно резкие повороты своей биографии, всё-таки дитя западной христианской (в своих глубинных основах) цивилизации. И его путь – это сначала бунт, а потом путь следующего за путеводной звездой волхва, то дорога домой блудного сына, где главный дар и главная жертва – сам человек. Который теряет всё – и всё находит. И центральным тут является, по-моему, во всем даже не видение меча, а сцена в душе, где вода словно смывает с героя картины все его былые грехи…
Структура фильма состоит из постоянно чередующихся слоёв разные времён из жизни Коэльо. Мы видим и бунтующего подростка, мечтателя и фантазёра, яростного бунтаря, алчущего справедливости и чего-то ещё, чего-то такого, что ему и самому пока ещё не ведомо. Потом перед нами предстаёт молодой журналист, хиппи, адепт оккультных практик, с головой ныряющий в вавилонское горнило страстей. А порою мы видим седого уже, но всё ещё крепкого старика, упрямо идущего по своему жизненному пути. Ищущего и нашедшего свою небесную звезду и свою земную любовь. И на фоне красот Пиринейских гор, их старинных часовен и современной дороги, а также улочек латиноамериканских городов фактически разыгрывается древняя как мир мистерия, где весь мир театр, а люди в нём – актёры. Герои и клоуны, уж кто как сможет. И течёт их жизнь тогда, течёт, подобно реке.
И рыцарский меч ведь может быть наградой в том числе и за упорство. За несдающееся горение духа. За упрямство в достижении своей мечты. Именно об этом и пытаются рассказать нам создатели этого фильма. Получился он, признаем честно, несколько неровным, но весьма любопытным и вполне атмосферным. Актёры старались, и это тоже вполне себе похвала.
Мне не очень симпатичен «Алхимик» Коэльо, слишком уж красивая это для меня легенда, но его «Дневник мага» и та же «Вероника решает умереть» - а почему бы и не снять их сейчас с книжной полки и не перечитать? Хорошие, в общем, книги.
Резюме: Неплохое, яркое, любопытное кино. Краткий рассказ о перипетиях биографии модного писателя, глоток яркой экзотики в прохладный весенний день. А, возможно, и приглашение отправиться в своё собственной путешествие навстречу мечте?..
// фильм для ценителей творчества Пауло Коэльо.
2) До наших кинотеатров наконец то дополз криминальный боевик "Гнев" с Н. Кейджем.
Если что, оную картину можно было при желании найти и посмотреть ещё минувшей осенью.
Фильм... гхм. типичный поздний Кейдж. Не больше, но и не меньше.
Из минусов - русская мафия (ренессанс сего тренда в Голливуде просто) , жуткий сценарный ляп ближе к финалу (не такой мрак, что запорол "законопослушного гражданина", но тем не менее).
Из плюсов - Кейдж. Звереет он просто гениально, сразу вспомнил классику от Джона Ву, сиречь "без лица". Короче, рвет и мечет.
Далее, нож. Дикая резня при его помощи. Очень брутально.
Пара неплохих актеров в ролях бандитов второго плана.
Короче говоря, примерно что то напоминающее недавнего "Джона Уика", но послабее и с Кейджем вместо Ривза.
Под очень много пива пойдет. наверное.