а в "Батальоне" есть и хорошее
Проблема этого фильма в центральной фигуре. Слишком она неприятна. Призывать к вторжению в свою страну это подлость, да и поведение её в описываемый момент далеко от идеала.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Просто. О кино. № 6
а в "Батальоне" есть и хорошее
Проблема этого фильма в центральной фигуре. Слишком она неприятна. Призывать к вторжению в свою страну это подлость, да и поведение её в описываемый момент далеко от идеала.
Barro
вообще-то призывов "к вторжению в свою страну" в фильме не было. Действие картины происходит ещё до начала гражданской войны. в ходе которой по уши в крови оказались вымазаны что "красные", что "белые". Подвиг же героиня совершила однозначный. уже во многом бесполезный, так как армия к лету 17 продолжала активно разлагаться.
Но это хорошо, что у нас стали выпускать больше многобюджетных (для нас) проектов, посвящённых нашей военной истории. И ведь совсем скоро должны выйти уже и те же "28 панфиловцев".
Отредактировано Пушок (08-05-2015 09:33:06)
Но это хорошо, что у нас стали выпускать больше многобюджетных (для нас) проектов, посвящённых нашей военной истории.
Вот эт точно (с)
Жду любые хорошие фильмы. Вот если бы перестали снимать чернушные сериалы вроде "Служу Советскому Союзу" или "Александров и Орлова". Мерзость.
чернушные сериалы вроде "Служу Советскому Союзу" или "Александров и Орлова". Мерзость
за такое, как и за тех же "сволочей", надо бы как минимум вводить штрафы за искажение истории. Разорительные штрафы. и требовать официальных публичных извинений от `тварцов`.
Но интерес к военной истории растёт, чернуха и либерастия давно уже вышли из массового тренда... так что посмотрим мы ещё хорошее кино. я очень на это надеюсь.
так что посмотрим мы ещё хорошее кино. я очень на это надеюсь.
А я УЖЕ верю.
Эпиграф: «O tempora, o mores!» (О времена, о нравы! (лат.)
То ли Катон, то ли Цицерон
Нынче днем поглядел - большим экраном и в 3D - новую версию «А зори здесь тихие».
Думаю, нет смысла пересказывать сюжет о том, как старшина Васков и пять девчонок-зенитчиц остановили немецкую диверсионную группу из 16 человек, - если кто не читал одноименную повесть Бориса Васильева и не смотрел экранизацию Станислава Ростоцкого 1972 г. - бегом получать начальное образование!
Шедевра, равного первоисточнику (включая фильм Ростоцкого), не получилось даже близко. Но и ругать картину особого желания не возникло.
Но - по порядку.
Во-первых, не верьте никому, кто скажет, что новый фильм - не ремейк фильма 1972 г.: именно ремейк, временами - покадровый. Особенно во второй половине картины.
Во-вторых, жанр нового фильма более попадает под определение «эротический боевик». Нет, речь идет не только о количестве обнаженной натуры в кадре. Речь об интонации повествования.
О чем повесть Васильева и фильм Ростоцкого? Притча о необратимости законов войны. Умница Федот Евграфыч Васков, готовый за каждую из своих подчиненных горы свернуть и жизнь отдать, не способен их спасти, потому что такова суть войны. Старшина Васков - персонификация Отечества, отец-командир, вынужденный наблюдать за гибелью своих детей и не способный что-то изменить в сложившемся порядке вещей. Ни о какой романтики в отношениях девушек и старшины речи нет и быть не может. «После споем с тобой, Лизавета» - обращение отец к дочери.
В новой экранизации заданная в первоисточнике форма отношений поехала куда-то вкривь и вкось. Петр Федотов в роли старшины Васкова - не отец-командир, а герой-любовник; сцена в бане - мечта маммолога; сцена под водопадом исполнена в жанре солдатского пин-апа; и даже Лиза Бричкина приходит к заезжему гостю-охотнику (Алексей Барабаш) в тулупе на голое тело. Модель «отцы и дети» смещается куда-то в область любовных отношений. Старшина Васков в исполнении Андрея Мартынова в роли любовника совершенно немыслим, старшина Васков в исполнении Петра Федорова брызжет феромонами.
Само по себе это не плохо: трагедия обреченности детей так же пронзительна, как и трагедия обреченности любимых. Сознательная ли это инверсия оригинального сюжета или иной ритм повествования - судить не возьмусь; у Ростоцкого на экране был аскетичный монохромный минимализм, у Давлетьярова, напротив, все ярко, сочно и размашисто.
О кастинге. Петр Федоров играет не старшину Васкова, а, скорее, своего же героя из «Сталинграда» на отдыхе по ранению. Из девушек, на мой взгляд, лучше всего тянет роль Анастасия Микульчина в роли Риты Осяниной. Солистка группы «Reflex» и супруга режиссера Рената Давлетьярова Евгения Малахова в роли Жени Камельковой - полнейший мискаст (впрочем, ожидаемый), отсутствие даже слабых проблесков актерской игры и преступление против образа, созданного Ольгой Остроумовой. Кристина Асмус в роли Гали Четвертак старательно копирует интерна Черноус. Агния Кузнецова, звезда нашего некоммерческого кино, в роли Сони Гурвич вполне органична - как и Софья Лебедева в роли Лизы Бричкиной (разве что сибирский ее говор периодически пропадает без следа). Прочие роли микроскопичны - дай бог разглядеть, что старика Макарыча, первую жертву диверсантов, играет Виктор Проскурин, а маму Гали Четвертак - Ольга Ломоносова. Да, хороша Екатерина Вилкова в роли сержанта Кирьяновой.
К сюжету авторы также подошли весьма избирательно. Так, из флэшбеков о прошлом девушек можно узнать много любопытного: что родители Лизы Бричкиной - ссыльные, что Галя Четвертак - из семьи репрессированных, и что отца Сони Гурвич звали Соломон Аронович. Это не единственные новации сюжета: так, в фильме полностью отсутствует современная линия, а старшине Васкову сохранили левую руку.
Авторы хорошо справились с техническими аспектами производства. Немалый бюджет использован по делу, натура снята с эффектом присутствия, отлично сделана боевка, особенно перестрелка в скалах - та, где получает ранение Рита.
Однако в силу то ли невнятного монтажа, то ли следствия переделки сериала в полнометражный фильм авторы вывернули наизнанку одну из самых сильных сцен повести - в их версии прощание старшины и Риты Осяниной выглядит так, будто он сам подтолкнул ее к самоубийству. Кто видел - тот поймет.
И еще - удивляют совершенно неуместные аллюзии. Если отсылку к «Проверке на дорогах» можно объяснить военной тематикой, то цитата из «Миссия невыполнима 2» выглядит просто нелепо.
В итоге - ценность картины примерно такая же, как, скажем, у лучших образцов «Старых песен о главном»: классику перелицовывают для нужд нового поколения, но, слава богу, делают это искренне и без камня за пазухой - общая интонация фильма правильная, уважительная и ничуть не пакостная. Вот что хороший сюжет - его даже большим бюджетом не угробишь.
Посмотрел вчера, ой, уже позавчера "А зори..." Двойственное ощущение. Фильм хороший. Но он не такой. Как метко подметила моя девушка - за героинь того, старого фильма переживаешь больше. Фильм Ростоцкого я смотрел давно и не очень хорошо помню, книгу читал еще в школе и не помню вообще. Мне показалось, что в фильме не хватает души. Да, он правильный, нужный, толковый, но души в нем маловато. И это, к сожалению ставит его ниже фильма Ростоцкого.
Еще, меня, как интересующегося военно-исторической тематикой, в том числе униформой и т.п., покоробили многочисленные ляпы в этой самой униформе и т.п.
Краткий кинообзор:
1) «Дорога на Берлин».
Хорошее, крепкое такое военное кино. Огненное лето 42-го. Молодой офицер связи не смог выполнить задание и военный трибунал приговаривает его к высшей мере. и вот конвоирует его в штаб армии боец-казах. Два совершенно разных человека. Противоборство характеров. И вот эти два бойца идёт по степи, а тут немцы прорывают фронт, наши держат то оборону из последних сил, то вырываются из окружений… Много разных людей повстречают на своём пути эти два бойца. Хороших и не очень, умотанных войной вусмерть и всё равно ещё живых… Более всего запомнились пожалуй, комендант и молодая вдова… Фильм можно было бы назвать и советским. И евразийским. Это просто очень хорошая военная драма «о жизни на фронте». И о том, как лето 42-го всё-таки завершилось весной 45-го.
Одним из продюсеров картины является Карен Шахназаров, что служит определённой гарантией качества.
Резюме:
Сильное кино. Цепляет за душу. И очень близко к советской военной классике. Хорошее кино.
2) «Слэндер».
Очередной ужастик. И повествует он о монстре в виде высокого безликого мужчины в чёрном похоронном костюме, которого можно увидеть только через объектив видеокамеры. А в остальном это ещё один псевдодокументальный ужастик, имя которым уже воистину легион… В фильме есть пара страшных моментов, однако
А) появление демонической сущености предваряется мрачным аккордом
Б) Герои совершают всё положенные по типовому набору штампов жанра ошибки. Например, когда уже известно про этого страшного человека и про признаки его скорого появления, и они вдруг наступают – надо обязательно одному лезть на тёмную улицу…
В) Если кто смотрел недавний хит жанра – ужастик «Синистер», тот вполне может догадаться о том, что же случится с героями в финале.
Резюме:
Жадные продюсеры , аки истинные упыри, продолжают высасывать из несчастного жанра монкьюментари последние соки. А отсюда откровенное пренебрежение исходным качеством продукта. Итог – очень слабая штамповка. Монстр очень стильный получился (+ вспомните классику – верзилу из «Фантазма»), но в остальном фильма много ниже уровня плинтуса...
3) «Одной левой».
Отечественная комедия с Д.Нагиевым и М.Галустяном. Как бы даже фантастическая. И романтическая. Все штампы тут тоже в наличии. Если и смотреть (а, собственно, это Вам действительно нужно?) – то только ради действительно великолепного Нагиева. Данная картина – полноценный его бенефис. Наглый мачо в начале картины к её финалу вдруг начинает что-то осознавать… Но мораль здесь так скучна и так кашеобразна… А Галустян с его козлом…
Короче говоря, в отвалы. Хотя сам Нагиев, повторюсь, он один тут был блистателен и великолепен!
(маленькая поправка - Ян Цапник в третьестепенной роли тоже очень даже ничего )
4) «Мисс переполох».
Крайне любопытная голливудская комедия. Снял её Питер Богданович, уже ветеран кинематографа, в главных же ролях у него занято целое созвездие отличных актёром – Оуэн Уилсон (звезда немалого числа комедий), Джениффер Энистон, Имоджен Путс (блондинка, памятная по «Грязи» и «Need for speed»), Рис Эванс и др.
Самое любопытное и замечательное в данном фильме – то, что он фактически открывает нам дверь на сцену. Это и комедия положений, и действительно остроумные диалоги, и вообще это по сути своей чуть ли не пьеса, перенесённая со сцены на большой экран. Очень хороши играющие главые роли Уилсон и Путс. Он – театральный режиссёр, любитель девушек из «службы эскорта» и в то же самое время истинный «добрый самаритянин». Она – простая девчонка с «золотым сердцем», ну а что работает по вызову… Ну вот так уж получилось.
Да, это не будет повторением истории знаменитой «Красотки». Фактически это будет какой-то немного безумный бурлеск, совершенно старомодная и открыто этим гордящаяся комедия, целая череда забавных ситуаций, в которые попадают герои. При этом совершенно особый оттенок картине придают исполнители третьестепенных эпизодических ролей, они словно та самая мистическая «сванская соль», придающая мясу совершенный и абсолютно неповторимый вкус…
Любопытно, что фильм Богдановича, при всей своей нарочитой старомодности, что называется, вполне попал в струю нынешней голливудской киномоды на фильмы (в первую очередь комедии) о актёрах. Самым знаменитым из которых, безусловно, является заслуженно оскароносный «Бёрдмен».
И как же приятно посмотреть на Уилсона в лёгкой, но при этом абсолютно не пошлой комедии! А как хороша Энистон! Но Путс неожиданно отодвинула в сторону даже эту заслуженную актрису и стриптизёршу. Скажу честно, не ожидал я от Имоджен игры такого вот уровня. Молодец!
Что ещё… Необходимо отметить, что данный фильм всё-таки можно назвать картиной на любителя. Именно что из за своей старомодности. Когда вся соль в неспешных (но отличных! – Кевин Смит точно понял бы )) ) диалогах, когда смешны ситуации, в которые попадают герои, но при этом всё остаётся вполне в рамках приличий.
Саундтрек вполне приятный.
Резюме:
Хороший, добрый, неспешный, светлый фильм.
Отредактировано Пушок (11-05-2015 22:17:04)
Краткий кинообзор:
1) «Дорога на Берлин».
Хорошее, крепкое такое военное кино. Огненное лето 42-го. Молодой офицер связи не смог выполнить задание и военный трибунал приговаривает его к высшей мере. и вот конвоирует его в штаб армии боец-казах. Два совершенно разных человека. Противоборство характеров. И вот эти два бойца идёт по степи, а тут немцы прорывают фронт, наши держат то оборону из последних сил, то вырываются из окружений… Много разных людей повстречают на своём пути эти два бойца. Хороших и не очень, умотанных войной вусмерть и всё равно ещё живых… Более всего запомнились пожалуй, комендант и молодая вдова… Фильм можно было бы назвать и советским. И евразийским. Это просто очень хорошая военная драма «о жизни на фронте». И о том, как лето 42-го всё-таки завершилось весной 45-го.
Одним из продюсеров картины является Карен Шахназаров, что служит определённой гарантией качества.
Резюме:
Сильное кино. Цепляет за душу. И очень близко к советской военной классике. Хорошее кино.
Кстати, это ремейк нашего же фильма 1962 года "Двое в степи" по одноименной повести Эммануила Казакевича. Теперь надо дождаться нового фильма на DVD или... ну ты понел, и сравнить.
...очень хорошая военная драма «о жизни на фронте»...
Вполне возможно, что так и есть, однако просматриваются "нюансы"...
...это ремейк нашего же фильма 1962 года "Двое в степи" по одноименной повести Эммануила Казакевича...
Сдаётся мне, что именно этот фильм был выбран не случайно:
...военный трибунал приговаривает его к высшей мере...
Складывается впечатление, что сейчас нечто такое является уже чуть ли не обязательным условием.
В этом случае выбрали исходный фильм хрущевского периода с приговором трибунала, в подавляющем большинстве сериалов устойчиво фигурируют "злобные особисты", в "А зори здесь тихие" сделали "обязательные вставочки" о том, что одна из главных героинь "из ссыльных", а у другой родителей "репрессировали"...
Лично у меня основную печаль вызывают именно все эти попытки российских кинематографистов (и не только кинематографистов) "делать капитал" на нашем советском прошлом, но при этом пытаться "вписываться" в нынешнюю государственную политику десоветизации и десталинизации.
Отредактировано Иванов (12-05-2015 09:20:42)
Просто. О кино. #9 | Кино | 19-11-2024 |
Просто. О кино. № 4. | Тайничок | 07-04-2017 |
Просто. О кино. #8 | Кино | 08-08-2021 |
Просто. О кино №9 | Кино | 06-08-2020 |
Просто. О кино. №7 | Кино | 31-03-2018 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Просто. О кино. № 6