Иванов
А вы оба фильма видели?
Просто. О кино. № 6
Сообщений 641 страница 650 из 966
Поделиться64112-05-2015 10:24:28
Поделиться64212-05-2015 13:00:40
...вы оба фильма видели?
Я читал книги Казакевича, в т.ч. и "Двое в степи".
В целом же, я имел в виду общие негативные тенденции в современном российском кинематографе. В частности - складывающееся ощущение об обязательности добавления в сюжеты выходящих на экраны фильмов и сериалов хотя бы маленькой (чаще - большой) "ложки дегтя", вызывающей ассоциации с "репрессиями" и т.п...
Поделиться64312-05-2015 17:38:01
я имел в виду общие негативные тенденции в современном российском кинематографе. В частности - складывающееся ощущение об обязательности добавления в сюжеты выходящих на экраны фильмов и сериалов хотя бы маленькой (чаще - большой) "ложки дегтя", вызывающей ассоциации с "репрессиями" и т.п...
негатив я и сам не люблю.
Только вот ведь репрессии и раскулачивание ведь действительно были. И замалчивать это просто глупо. Причём я отнюдь не скажу что все репрессированные пострадали невинно... Просто это было. Но в тех же новых "зорях" акцента на этом я не увидел. Скорее наоборот. И это хорошо.
Поделиться64412-05-2015 22:08:51
1) «Дорога на Берлин».
Посмотрел. Хорошее кино. А если кому-то не нравится, что военный трибунал приговоры летом 1942 году выносил, и что приказ за номером 227 был, так кто ж ему судья?
Поделиться64513-05-2015 05:27:14
Хорошее кино.
Да.
Комендант, вусмерть умотанный и явно тяжело больной, очень хорош. Как и его седой уже боец. и да, та сцена расстрела пробирает...
А ещё степь. Горящие дома, танки... И фронтовой корреспондент.
Сильный фильм. Жаль что идёт он преимущественно в маленьких залах...
Отредактировано Пушок (13-05-2015 05:28:13)
Поделиться64613-05-2015 08:52:22
Artof написал(а):
Хорошее кино.
Да.
Комендант, вусмерть умотанный и явно тяжело больной, очень хорош. Как и его седой уже боец. и да, та сцена расстрела пробирает...
А ещё степь. Горящие дома, танки... И фронтовой корреспондент.
Сильный фильм. Жаль что идёт он преимущественно в маленьких залах...
Одно радует - первый фильм и повесть где надо, а нынешний, если "Кинопоиск" не врет, уже 26 должен появиться на DVD
Поделиться64715-05-2015 04:59:58
«Васенин» - вот так просто и ёмко, по фамилии главного своего героя, называется данное кино. Этот документальный фильм – рассказ о нелёгкой судьбе советского русского солдата Николая Васенина. Человека, прошедшего сначала зимнюю «финскую» войну, потом оказавшегося на фронте уже Великой Отечественной, где после ранения он попал в немецкий плен. Попал в плен, но не смирился. Работал, но думал о побеге. И таки его совершил. А потом он оказался в партизанском отряде сил французского сопротивления. И почти два года воевавшем против нацистов во Франции.
До официальной премьеры этого российско-французского фильма Николай Максимович, к сожалению, не дожил. Но черновой вариант он увидеть успел.
О чём же рассказывает простому зрителю этот фильм? Он посвящён двум основным темам человеческой жизни тех лет – любви и войне. Очень старый ветеран, порою задумывающийся, неспешно цедящий слова, рассказывает о себе. И если поначалу эти паузы в речи немного раздражают, то потом, осознав что и о чём рассказывает сейчас этот славный старик, забываешь обо всём и не можешь оторвать глаз от экрана. Страшная и нелёгкая выпала ему судьба. Две войны, в том числе и одна из самых опасных её разновидностей – война тайная, партизанская, короткая любовь, возвращение домой, с, скажем мягко, очень холодным к нему в родной стране отношением, долгая жизнь и память… И уже на закате происходит настоящее чудо. Мир не без добрых людей – и о судьбе уральца вспомнили. Его наградили орденом Французского Почётного легиона. Организовали его поездку во Францию, в те места, где воевал некогда партизанский отряд капитана Моро, с дочерью которого у молодого бойца случился тогда страстный роман… Но он бы «босяк, одна шинель, да пистолет в кармане – больше ничего»(с), а потому всё случилось так, как оно случилось. А воевал Васенин по-настоящему героически. И вот он рассказывает о войне, говорит страшные и горькие слова, рассказывает и о своей любви, вспоминает горькие обиды и радости… Да, это настоящий солдат. Кстати, в фильме есть интересный эпизод – Васенин прогуливается по Парижу (пиджак в орденах) – и встречает патруль. И солдаты улыбаются ему и фотографируются рядом с настоящим героем. А так в этом фильме показаны как историческая родина Васенина, показан он и на параде в нашем Екатеринбурге, а также запечатлена его поездка во Францию, где он показан в Париже и в двух небольших городках западных департаментов. И собираются французы, сами уже седые, те, что были ещё детьми в годы войны, и обнимают и целуют нашего старика… И вспоминают и войну, и быт тех далёких и не очень лет (доска для стирки умиляет)…
И он таки нашёл свою любимую. Спящую под красивым каменным надгробием на местном кладбище…
Есть в этом фильме как вставки из кинохроники военных лет, так и своеобразная реконструкция, когда люди в форме советских бойцов, немецких солдат и французских маки то как бы накладываются на кадры наших дней, то действуют самостоятельно, видимо, это сделано для большего погружения зрителя в ту уже столь далёкую от нас эпоху…
Очень хороший, тяжёлый, светлый, пронзительный фильм. Фильм о простом настоящем человеке, нашем земляке, ветеране Великой Отечественной войны.
Сильное кино.
В данный момент фильм демонстрируется только в одном кинотеатре города Екатеринбурга, в «Салюте».
Поделиться64815-05-2015 22:48:01
Обращаю внимание уважаемых посетителей форума на появление нового (2015) сериала "Министерство времени" (Испания). Некоторая наивность и явная положительность сюжетов. Для желающих попробовать рекомендую начать с 5 серии, по крайней мере, забавен эпизод: Веласкес берет автограф у Пикассо...
Отредактировано Kuptzov (16-05-2015 15:45:59)
Поделиться64918-05-2015 20:15:07
Че-то вот нашел кое-какие материалы...
Думаю, что сюда - больше как-то тем подходящих нет.
Так что прошу пардону, ежели что
Энтузиасты снимают мультфильм по "Часу Быка"
http://svobodavnutri.kamrbb.ru/?x=read& … mp;start=0
Ну, что уж у них там получится - и насколько эти "ефремовцы" понимают Ефремова (Лично я к их трактовкам отношусь с ба-альшой прохладностью) - сказать сейчас затруднительно.
Но само по себе начинание - любопытное
А так - всяк желающий может по мере сил поддержать и поспособствовать
А вот второй материал меня даже как-то заинтересовал
Во всяком случае я его прочитал и даже малость отрецензировал (ну, так - поверхностно, ибо лениво. Но всё же )
Сценарий полнометражного фильма по "Часу Быка"
http://samlib.ru/b/bessmertnyj_i_w/film.shtml
Там на страничке еще приложение есть. С пояснениями и ориентировочным кастингом актеров (Гриф Рифт - Пореченков)
Но я обратил внимание на отличия сценария от оригинала.
Ну - что запомнилось по ходу чтения.
Показалось любопытно.
вот, выкладываю:
1. Внутриземные перемещения в сценарии осуществляются путем телепортации черз порталы. Залетел дисколет (а они там на дисколетах летают) в портал – щёлк! – и вылетел уже в другой части света. Так ученики с учителем добирались до плоскогорья Реват. Не на Спиральной дороге.
2. Космический корабль «Темное Пламя» является не очень качественной репликой звездолета «Астра» из «Через тернии к звездам» (Для всякого, кто смотрел фильм Викторова это очевидно)
3. Действие в сценарии происходит в 25-м веке – то есть через пятьсот лет от нашего времени. При возникновении на Земле общества нового типа в космос сбежали на трех звездолетах несколько сот «не могущих поступиться принципами» приверженцев старого порядка. Высадились на Тормансе и за – максимум! – четыреста лет умудрились размножиться до того, что переполнили планетную экологическую нишу. (Вообще-то и до нескольких миллиардов населения Торманса на момент прибытия экспедиции с Земли дело за такой срок дойти не могло, но авторы об этом не подумали. Потому словосочетания «Век Большой Беды» и «Век Мудрого отказа» при начальных сотнях человек и пяти веках истории выглядят странновато…)
4. Общество нового типа в сценарии возникло в конце 21-го века путем появления в интернете сетевых сообществ. Из них и развилось. (Поневоле вспоминается начало «Обитаемого острова» и уведомление о том, что в будущем к власти пришла Высокая Теория Воспитания…) Каким образом – неизвестно.
5. Тормансианские чиновники у данных сценаристов носят на груди знак "глаз в тетраэдре"
Эта деталь, на мой взгляд, характеризует и текст и авторов исчерпывающе. Знак. Нагрудный. Глаз в тетраэдре. Ну попробуйте представить. Только чтоб понятно было, что это тетраэдр .
Весьма выпуклая деталь – особенно учитывая, что тетраэдр есть фигура трехмерная. Не повезло Ефремову до такого додуматься: у него в описании фигурируют «глаз в ромбе», «глаз в треугольнике» и просто «глаз на груди»
6. В сценарии Чойо Чагас награжден титулом «президент», а Ген Ши – «вице-президент»
7. Скафандры в сценарии отсутствуют. Как и СДФ. Вместо СДФ у экипажа имеются некие браслеты. Которые служат как бы для связи но по ходу дела выясняется, что они могут генерировать защитное поле в тех же масштабах, что и девятиножки Ефремова. А кроме того – совершенно внезапно! – за пару минут способны изготовить свою собственную копию, причем не иначе как из воздуха (по описанию больше не из чего было). Нанотехнологии патамушта!
8. Кроме всего прочего к этому моменту выясняется, что земляне – бессмертные. Ага. Так Фай Родис и предлагает Таэлю: возьмем, грит, тя в корапь, вылечим и сделаем бессмертным, как мы…
9. Еще один забавный момент: земляне друг к другу обращаются на «ты». Зато к тормансианам – исключительно на «вы»
10. Помимо всего прочего земляне обладают какими-то невнятными способностями: перед высадкой Фай Родис так прямо и рекомендует рассчитывать на эти самые способности и для демонстрации телекинезом поднимает какую-то мелкую штуку. Аналогичная сцена перед высадкой из «Через тернии к звездам» очевидным образом авторам сценария знакома. Правда способности эти земляне ни разу не применяют, а самой Фай Родис использование телекинеза не помогло ни на копейку – так и убили. Из пистолета. С красивыми визуальными эффектами как в «Матрице»
11. Нападение на Чеди Даан. В сценарии Чеди нечувствительно положила на тротуар несколько здоровых лбов и пошла дальше по своим делам. Причем без всякого телекинеза – одним руко- и ногомашеством. Привет от «Обитаемого острова» БондарчуГа-младшего (Сам я книгу, типа, не читал, но фильм по ней сниму, да…) В этом смысле совершенно непонятны действия Фай Родис, занимавшейся тем, что телекинезом опрокидывала по одному ворвавшихся к ней в комнату карателей: подняла руку – бац! – один упал, подняла руку против второго – бац! – упал. Хотя в принципе ничего не мешало ей в стиле той же «Матрицы» (на который ссылаются авторы сценария) пробежаться по стенам и пересчитать головы карателей ногами. Вместо того, чтобы простирать длань…
12. Гибель исследовательской группы в Кин-Нан-Те вообще дана авторами в оригинальной трактовке: убиты по прямому приказу прЭзидента Чойо Чагаса непосредственно прилетевшими их спасать вертолетами (Вот почему вертолетами – я так и не понял. Хотя понятно же, что прЭзидент и вице-прЭзидент должны посылать на помощь именно вертолеты – это ж элементарно, ватсон, как и глаз в тетраэдре…)
И вообще вся экспедиция в Хвостовое полушарие как-то резко скомкана: приплыли в Кин-Нан-Те (в оригинале в другой город), пошли по городу, тут же попались банде отморозков - и, собственно, всё. А чего еще-то зрителю надо? И так все ясно, типа. А какая красочная сцена сбития вертолета с землянами ракетами с другого вертолета! Море огня, спецэффекты!.. Трем бессмертным кранты.
13. В момент гибели Фай Родис Гриф Рифт, пораженный в самую пятку души, приказывает зарядить (уж не помню чего он там приказал зарядить – пушки или плазмоганы) ядреными боезарядами и начать гвоздить по Городу Средоточия Мудрости. Ну – в последний момент одумался и удержался. Гуманист же ж…
Ну чего сказать…
На половину несуразностей можно, конечно, смело плюнуть – на те же скафандры, например: несущественный атрибут (хотя ничего не мешало заложиться на латекс и вырядить актеров в этакое рельефно-облегающее… По нынешним-то временам…) Или на то же перенесение действия в двадцать пятый век (кого эта несуразность волнует?)
Но дьявол все-таки в мелочах.
Потому кое-какие нюансы все же имеют значение.
Во-первых: цивилизация Ефремова в основе своей имеет экономию. Ну или осмотрительность. Бережное отношение к ресурсам планеты (включая энергию) Потому у Ефремова человечество и переселилось в субтропический пояс (чтобы не тратиться на отопление и зимние вещи). И отказалось от массового использования авто- и авиатраспорта, а так же сотовых телефонов – по экологическим (ну и экономическим тож) причинам
Во-вторых: Ефремов был все же образованный ученый человек. И старался основные характеристики своего мира выстраивать с научных позиций. Потому у него «Нуль-Т» применяется в космических масштабах, но не в бытовых. И никаких «порталов» на Земле быть не может – просто физика не позволяет.
В-третьих: по тем же физическим ограничениям невозможно существование описанных браслетов. В столь маленькую фитюльку никак не втиснуть задекларированные возможности – просто мощности аккумуляторов не хватит. Умклайдет, типа, у каждого в кармане (на запястье) А это уже уводит сюжет из научной фантастики в область милой нынче народу аниме. Где обыкновенные японские школьницы как нефиг делать машут двухпудовыми мечами, а незначительные артефакты позволяют производить прямо-таки титанические эффекты
В-четвертых: бессмертие. Я, в общем, в курсе некоторых тараканов нынешних «ефремовцев» - в том числе и этого – но сам Иван Антович придерживался прямо противоположного мнения. О чем неоднократно писал в своих книгах. А кроме того – общество, состоящее поголовно из бессмертных индивидов попросту не будет ничем похоже на описанное Ефремовым. Там просто другие социальные отношения будут. (Зачем бессмертным дети??)
У авторов же сценария получилась модель общества «западного» типа – общество прогрессивного потребления и эскалации материальных возможностей: быстрей передвигаться (телепортом) по Земле (для чего требуется непродуктивно расходовать массу энергии), быть бессмертным (ну всем же хочется!) и иметь при себе маленький умклайдет, посредством которого при помощи нанотехнологий можно производить всё что угодно (То, что количество химических элементов, требуемых для изготовления подавляющего большинства любимых массами гаджетов, на Земле очень жестко лимитировано мизерным их (элементов таблицы Менделеева) количеством и, следовательно, пускать эти скудные ресурсы в оборот по принципам мира Ефремова есть преступление – авторы сценария не задумываются)
В целом же - получается какая-то невнятная каша из явно копипастных эпизодов из фильмов Викторова и несколько абстрактных, но вполне идентифицируемых элементов аниме. С бессмысленными (если оценивать как по количеству, так и по значимости в сюжете) попытками придать обществу Торманса «сходство» с Соединенными Штатами. Ефремов все-таки не дурак был – пропорцию чувствовал. Потому у него Торманс узнается без дополнительных табличек «Это карова» и «Эта лошадь»
В общем – довольно неуклюжая попытка адаптировать Ефремова «под современность». Или – если, опять же, адаптировано под современность сформулировать: попытка трансформировать Фай Родис в девочку-кошку (Ну: «Каждый раз, когда…» (с) Вот и убили-с) Няшно (Или кавайно? Впрочем, один черт)
Всё-таки у нас какой-то шайтан с экранизациями точно есть – каждый раз черт знает что получается…
Ну, как-то так
Поделиться65018-05-2015 22:10:22
5. Тормансианские чиновники у данных сценаристов носят на груди знак "глаз в тетраэдре"
"Лупетка на пирамидке" как-то ненавязчиво к Ордену Круза отсылает.
Хорошо хоть ещё сченаристы "Драйв Астарты" Розова не читали. А то там была схема операции на Тормансе в лучшем стиле Индеми.
Похожие темы
Просто. О кино. #9 | Кино | 19-11-2024 |
Просто. О кино. № 4. | Тайничок | 07-04-2017 |
Просто. О кино. #8 | Кино | 08-08-2021 |
Просто. О кино №9 | Кино | 06-08-2020 |
Просто. О кино. №7 | Кино | 31-03-2018 |