Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Просто. О кино. № 6


Просто. О кино. № 6

Сообщений 661 страница 670 из 966

661

Эпиграф: «Бедствующая дама стонала и молила о помощи еще часов пять. Слишком долго даже для многосерийной  мелодрамы».

Роберт Шекли «Охота»

Второго дня поглядел широким экраном свежую голливудскую кинокатастрофу «Сан-Андреас» (San Andreas), которую наши прокатчики, не надеясь на географическую эрудицию аудитории и во избежание ненужных ассоциаций с Grand Theft Auto: San Andreas, поименовали для ясности «Разлом Сан-Андреас».
Сюжет. Штат Калифорния накрывает мощнейшее землетрясение магнитудой под 10 баллов по шкале Рихтера. Мужчины скрипят зубами от бессилия, женщины визжат, дети плачут. В образовавшемся хаосе бравый сотрудник Los Angeles Fire Department Пол Гейнс (Дуэйн Джонсон) пытается спасти бывшую жену Эмму (Клара Гуджино) и дочь Блейк (Александра Даддарио), а команда ученого-сейсмолога Лоуренса (Пол Джаматти) - предупредить штат об опасности.
Фильмы-катастрофы имеют почтенный возраст и овеянными временем традиции - первая немая английская картина в жанре «убегай-спасайся» под названием «Огонь» и продолжительностью 4 минуты 47 секунд датирована 1901 годом.
С тех пор минуло много лет и кинопленки: границы жанра простираются от локальных аварий до вселенских катастроф, бюджеты - от копеечного барахла от студии The Asylum до полноценных летних блокбастеров, критические оценки - от полного презрения до, как у «Титаника», 11 Оскаров. 
«Сан-Андреас» - классически представитель жанра. Правда, увы, в современном понимании этого слова: потому что спецэффекты доминируют в картине до степени самоцельности, а драматургия вмещает в себя все без исключения штампы жанра.
Начну с хорошего.
Как зрелище фильм вполне приемлемый. При относительно небольшом бюджете (100-110 млн. баксов) авторы показали землетрясение и цунами интереснее и убедительнее, чем, к примеру, Эммерих в «2012». В лучших сценах картины ощущается тот азарт авторов, который отличает допущенных к камере энтузиастов от ремесленников с холодным носом: детализированность кадра, где второй план зачастую интереснее первого, интересные ракурсы, просто по-хорошему безумные сцены - вроде штурма приливной волны на катере.
У фильма хороший ритм - действие не провисает, а катастрофы как начинаются где-то на шестнадцатой минуте, так и заканчиваются только вместе с титрами.
Замечательный, как всегда, Пол Джаматти и смешное камео Кайли Миноуг.
Все прочее, что не сгенерировано на компьютере, выглядит в картине заметно хуже.
В общем, никого не удивить тем, что в жанре катастроф сюжет имеет сугубо служебное назначение. Но в «Сан-Андреасе» все эти условности раздражающе нелогичны, а стереотипы перебродили до пошлости.
Переживать за кого-либо решительно не получается: ясно, что главные герои неприкосновенны в силу законов жанра, второстепенных же персонажей авторы просто не придумали. Массовка, чтобы фильм не угодил в возрастную категорию R, гибнет очень дозировано, и огромные человеческие жертвы более подразумеваются, чем демонстрируются. 
Дежурная идея про семейные ценности - отдельная песня. Главный герой, сотрудник спасательной службы, едва только получив звонок от благоверной, немедля бросается на ее спасение, наплевав на долг и требование начальства явиться на базу. Выручив супругу из рассыпающегося небоскреба, воссоединившаяся семья принимает решение поистине гениальное - лететь на служебном вертолете из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско (расстояние - 680 км), чтобы спасти там свою дочь.
Александра Даддарио в роли их дочери, меж тем, работает гидом-проводником по Апокалипсису - берет под опеку двух англичан (Хьюго Джонстон-Берт и Арт Паркинсон, известный по роли Рикона Старка) и терпеливо наставляет их о том, как выжить в условиях стихийного бедствия (говорят, что сцены специально были досняты после апрельского землетрясения в Непале).
Актеры способны лишь подыгрывать разгулу стихий. Даддарио действительно похожа на старлетку, хотя лет ей уже 29, и она лишь на 15 лет младше актеров, изображающих ее родителей. Дуэйн Джонсон героически пытается выдать движения желваков за актерскую игру. Клара Гуджино вроде и неплохая актриса, но в «Сан-Андреасе» время и сценарист оказались к ней беспощадны. Безусловно хорош лишь Пол Джаматти - как, впрочем, всегда и везде.
После длинной вереницы штампов, включая сцену реанимации почти было утонувшей дочки, когда, казалось, все лимиты пошлости уже исчерпаны, сценарист заставляет Джонсона произнести финальную реплику, украденную из «Столкновения с бездной», и дает крупный план американского флага.
Учитывая, что весь фильм авторы учили зрителя надеяться только на себя и не ждать помощи от государства - кадр очень двусмысленный.

+6

662

Пушок написал(а):

«Французский транзит» -  так называется новый французский криминальный триллер.

Огромное спасибо за совет. Неравнодушен к хорошему Французскому кино. Фильм проглотил с огромным удовольствием. Игра актеров - бесподобна.

0

663

Станислав
я тоже очень люблю старое французское кино. Комедии, полары, даже мелодрамы... Увы, но в последнее время французское кино слишком уж американизировалось и обафриканилось. И все эти "Такси" (ладно, первый фильм был ещё забавен)  - "Ямакаси" и т.п. "13 районы"...  С содроганием вспоминаю "Добермана"...
Но иногда выходят очень крепкие картины навроде тех же "Багровых рек", "Лионцев" или вот "Французского транзита". И в них чувствуется верность старым добрым традициям. И это хорошо.
// Недавно пересматривал на dvd "Большую прогулку". Вспомнил как раз пять (минимум!) мальчишкой смотрел её в "Салюте"... Эх, ностальжи!..  :glasses:   http://read.amahrov.ru/smile/Laie_95.gif

0

664

Все мы помним, с чего некогда начинались знаменитые «Пираты Карибского моря». Правильно, с аттракциона в развлекательном парке Уолта Диснея. Но ведь пиратский корабль был там далеко не единственным аттракционом. «Чёрный барон Голливуда» всегда отличался умом, фантазией и немалой сообразительностью по части конвертирования сказки в бизнес и обратно. И данная кинокартина основана во многом на футуристическом аттракционе, созданном в середине 50-х годов ушедшего уже века. А это означает – сверкающие города из небоскрёбов, сталь и бетон, монорельс и ракеты, флаеры и (даже) всевозможные мазеры. Т.е. что-то примерно в духе бессоновского «пятого элемента», но, естественно, намного более чистое, светлое, позитивное. А! Вспомните «Туманность Андромеды» Ефремова. Или «Люди как боги» Снегова. И обязательно Брэдбери с Азимовым. Вот Вы и представите себе некий идеальный срез идеального города будущего. В адаптированном для детей и подростков варианте.  Итак, красивый, светлый, сверкающий стеклом и металлом технополис. А вокруг него – огромные поля. Сказка! Utopia! Да. Но, как это обычно всё и бывает, не всё так просто и безоблачно…
Практически любому, даже самому примитивному блокбастеру (и даже фильму категории XXX) всё-таки обязательно нужен сюжет. (Вариант, скажем, с созерцанием и медитацией камеры на одной картине мы рассматривать здесь не будем) А для сюжета нужен конфликт. Вот и начинаются приключения одной молодой девушки, завёдшие её очень и очень далеко… Ах да, я не вижу смысла пересказывать здесь сюжет картины и возносить хвалу Бёрду и хулу Линделофу.
«Дисней» - это бренд. И бренд хороший. А поэтому можно смело идти на их картину в кино, зная, что тебе предложат хороший, лёгкий, правильный продукт – мультик или приключенческое кино. (вариант с комиксоблокбастерами я опять-таки опускаю) И «Город будущего» - это именно что очень хорошее, доброе и позитивное кино. Кино старомодное. Ретрофантастика. Настоящий оммаж фантастической культуре «золотого века». И вот в этом-то и оказалась как великая сила, так и ахиллесова пята оной картины.   Фактически «Дисней» снова наступил на свои же собственные грабли, как это уже было совсем недавно с «Джоном Картером» и «Одиноким рейнджером». Которые вполне удались, более того, тот же «Джон Картер» вообще получился просто отличным ретроблокбастером, но одна беда – успела смениться киномода. И нынешние тинейджеры не интересуются старой доброй приключенческой классикой. Сага Берроуза и истории про ковбоев и индейцев, на которых некогда выросли их родители и дедушки, они оказались им чужды. И на аналогичную мину наступила и «Земля будущего». Шикарный с визуальной точки зрения фильм, прямо-таки фонтанирующий огнями древних звездолётов, сияющий в ночи великий памятник былого – он вдруг погас в ночи. Нет, это не был мираж – просто ныне такое уже в не моде. Хронооопера в кризисе. В принципе, как и спейсопера,  но там хоть есть пара суперлегенд… Ладно. Короче говоря, «Земля будущего» - это своеобразный «Интерстеллар» для подростков. Ну а ещё я вспоминал как мальчишкой смотрел когда-то на большом экране «Полёт навигатора». Можно тут вспомнить и «Назад в будущее». При этом фильм вполне себе понятный для зрителя практически любого возраста, с правильной моралью и очень красивый.
Клуни… А что Клуни? Отличный актёр и сыграл он, как говориться, на –ятЪ.  Браво! Любопытно даже, особенно если вспомнить его роль в американском римейке «Соляриса»… Здесь же всё было вполне в рамках приличий. Чистое приключение, никаких пробуждений чувств. Точнее, почти никаких. Был ближе к финалу один момент, но не как, скажем, в одном из романов Танит Ли, а нечто гораздо более светлое и чистое… А! Да, вспомните наших славных «Электроника» с «Гостьей из будущего». Особенно сильно этот здоровый романтизм чувствуется в самом конце картины. Порыв вырастить не потребителей, а первооткрывателей.
Хорошая вышла попытка, да.
И ещё немного насчёт актёрской игры. Джордж Клуни – профессионал. Хью Лори – тоже (времени у него много меньше, чем у Клуни, но тот же его монолог таки потрясает. ) Бритт Робертсон – просто ещё одна молодая актриса. Но вот совсем юная ещё Рэффи Кэссиди… Девочка просто молодчина! И явно одна из самых перспективных старлеток в современном кинематографе.
Резюме: очень и очень симпатичная визуально фантастическая история с правильной моральной установкой. Фильм вполне можно было бы сократить минут так на 20-30, но в общем и целом это вполне хорошее семейное кино. Замечательный визуал и шарм Клуни в наличии.

+4

665

Пушок написал(а):

И «Город будущего» - это именно что очень хорошее, доброе и позитивное кино.

Посмотрел вчера, до этого никаких рецензий не читал и трейлеров не смотрел, так что никаких ожиданий не было. Итог - неожиданно хороший фильм.

0

666

Пушок написал(а):

«Город будущего» - это именно что очень хорошее, доброе и позитивное кино

Ниачём... Ну вот чесслово...
Посмотрел, с огромным трудом. Вроде и фильм интересный и посыл правильный (местами), но вот тронная речь Лорри мне как-то ближе, нежели вымороченные рассуждения о "избранности" отдельных людей. Более того представляю сколько несчастных случаев произойдёт. Можно сказать выборочный геноцид. Причём выбирают умных, талантливых и пр. И ещё сильно напрягло, что среди романтиков только одна девочка белой расы. Я конечно не расист, но осадочек то...
Итого: "жалкое, душераздирающее зрелище..." (с)

0

667

Barro
да, "тронная речь"(с) его действительно очень хороша. и с другими замечаниями можно было бы, пожалуй, согласиться, но есть одно очень важное "но" - это всё-таки фильм в первую и основную очередь для детей...

0

668

Пушок написал(а):

всё-таки фильм в первую и основную очередь для детей...

Вот в этом и проблема. Мы-то различаем, где обман, а дети - нет!

0

669

Barro
интересные вопросы, только, ПМСМ, Вы немного ищете сейчас чёрную кошку в очень тёмной комнате. Безусловно, Голливуд (и Дисней - флагман его) всегда чётко улавливает актуальные политтренды и даже обеспечивает их внедрение. Это бесспорно. другое дело, что в данной картине эти задачи отнесены куда-то ближе к самому концу списка. Это именно что детская фантастика, с корнями полувековой ещё давности. Напомню, что и тогда был период веры в науку, оптимизма и т.п. Человечество периодически испытывает приступы этой наивной веры, есть такое... Да, мне самому не очень нравится обязательное присутствие цветных актёров даже там где их быть в принципе не должно. Но в данном случае я бы вспомнил, что
а) фильм таки американский (совместно с Испанией, число мигрантов в которой уже близко к 10%)
б) это всёж сказка. добрая. и она учит доброму. а не готовит будущих сотрудников айнзенкоммандо. наивность детскому кино вполне к лицу. В отличие, увы, от того же "Интерстеллара", который мне очень понравился, однако Нолан там сделал подобный же слишком сказочное допущение.
в) пожалуй, главный посыл в картине - гуманистический и экологический. Более важен гуманистический. а о тяжести реальности ребята узнают сами. набивая шишки. Да, кто то из маленьких зрителей наверняка однажды пойдёт участвовать в "привнесении демократии", но кто то будет мечтать о новых ракетах, кто-то писать картины и книги... В этом я вижу правильность основного посыла фильма.
ИМХО.

+2

670

Вышел трейлер Марсианина. Честно говоря, Мэтт Дэймон в главной роли меня не радует и в трейлер многовато спойлеров запихнули.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Просто. О кино. № 6