Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Просто. О кино. № 6


Просто. О кино. № 6

Сообщений 751 страница 760 из 966

751

Посмотрел вчера на большом экране х/ф «Без границ». Впечатления — вполне позитивные.

Что ещё можно сказать об этой картине — шедевром она, бесспорно, не является ни в малейшей мере, но одноразового просмотра заслуживает вполне. И послевкусие остается вполне приятное, пускай и не слишком стойкое.

Итак, перед зрителем разворачивается калкйдоскоп историй, практически не связанных друг с другом. Разве что небесная нить Ариадны — самолеты и аэропотра связывают их героев. а по сути это просто несколько разных историй. И историй, конечно же, про любовь. (Не, ну а как иначе то, а?) Есть линия Тбилиси, есть армянские древности и красивости, пара линий завязаны и на нашу первопрестольную. Не все они однозначно цепляют за душу, но тут уже дело выбора и симпатий каждого отдельного зрителя. Лично мне более всего понравились линия приключений в Армении, а также парочка сотрудников паспортного контроля московского аэропорта. Там блистал Александр Паль со своей белобрысой напарницей, и этим ребятам удалось сделать немало доброго. По крайней мере, для отечественного футбола уж точно. Я на это надеюсь. И не только. И вообще, было очень забавно. И из всех дорожек — линий сюжета этого сборника данная история наиболее комедийная. Все остальные же гораздо более углублены в драму и мелодраму.

Так, грузинская история. История о поздней, последней уже любви. Чурикова и Басилашвили. Мастодонты и титаны сцены. Сыграно мощно, крупными мазками. А пара улочек Тбилиси и местное кладбище внесли в повествование свой, особенный, коленкор.

Хорошая история получилась. Но, сугубо по моему личному мнению, слишком тяжеловесная для данного альманаха. Каменная плита не всегда гармонирует с деньгами цветов… хотя с историей, что случилась уже в Армении, пожалуй, и получилось бы её сравнить. Каменную плиту и большой камень… камень здесь — в прямом и переносном смысле. Камень как символ, и камень с души. Тут тоже о любви, но не только между мужчинами и женщинами, но и любви отца к сыну. И пусть поначалу эта история может показаться не вполне логичной, потом именно она наиболее сильно цепляет за душу.

А вот московская история двух офисных обалдуев-романтиков, отличная для воплощения немного эталона современного «формата» популярной комедии, мне показалась слишком уж натянутой. Да, парни и девушки молодцы, но развитие сюжета вполне можно было предугадать задолго до финала…

В общем и целом, приятный какой набор мелодраматических и, с определенным опуском, комедийных историй. Фильм на один раз, приятный такой, красивый, милый пустячок. Ах, водевиль…

Было красиво и пару раз даже душевно. Мне понравилось. Не жалею о потраченных в синема минутах.

Просто приятное кино.

//как всегда, очень хорош эпизодический Адабашьян. )))

0

752

Пушок написал(а):

4) «Страшные сказки».
Все мы знаем что знаменитые западноевропейские сказки Шарля Перро и  братьев Гримм имеют в своей основе значительно более мрачные и суровые простонародные оригиналы. Знаем мы и о сути мифа, порою пожирающего своих детей. И что сказка – это ещё и путь памяти и способ сохранения традиции и познания мира. Но к чему я это? Увы, но я соблазнился пойти в кино на мрачный как бы эпик «Страшные сказки» Маттео Гарроне, снявшего некогда очень даже неплохой криминальный фильм «Гаморра». А тут ещё Сальма Хаек, Венсан Кассель с Тоби Джонсом. И рекламный ролик был довольно красивый. Но увы.  Фильм меня разочаровал до глубины души.
Да, актёрская игра очень хороша. Но вот сюжет… Он не просто мрачный и страшный. Это то как раз и нормально. Беда в том что, передавая дух исходника, оригинала, режиссёр решил вообще выкинуть за борт всякую там мораль и прочие лишние сложности бытия. Герои этой картины подобны бабочкам-подёнкам. Они живут только одним моментом, поглощая невыносимую легкость бытия. Или тяжесть, кому как. Есть в этой картине и пара очень натуралистических и жестоких (в том числе и психологически, по отношению к зрителю) сцен. Есть сцены и с обнажёнкой, но и там всё не вполне симпатично.
В общем и целом, пара-тройка моментов в картине были реально тошнотворными.    Хватает и жестокостей. И всё это не компенсируется ни красотой архитектур трёх замков, ни действительно шикарными Хаек и Касселем. Которые действительно смогли сыграть как всепоглощающую материнскую любовь, так и прожигание жизни в мире страстей.
В общем и целом – налицо археологический просто срез мифа. Кусок древних сказок с мясом и кровью. Продукт очень сильно на любителя, лично я постараюсь забыть об этом фильме как можно быстрее. Любопытно и чуть ли не даже символично же то, что данная картина уже объявлена культурным достоянием ЕС.
Короче, тьфу-тьфу-тьфу. И вообще, изыди!

Все-таки та скорость, с какой этот "муви" появился в онлайн-просмотре (да еще в очень хорошем качестве), позволяет говорить, что у нас это "культурное достояние" оценили адекватно. С другой стороны, благодаря именно вашему предупреждению я подготовился к просмотру и... Знаете есть такая поговорка "разбег на рупь - удар на копейку". И ладно бы обкорнав текст, создатели смогли родить хотя бы упрощенное переложение "Сказки сказок", но, как вы вполне справедливо заметили, выкинув всякую мораль они попытались создать некое подобие европейского "блокбастера" на сраньевековом материале. Итог неутешителен - даже до нормального "майндфака", как скажем знаменитый "Пикник у висячей скалы", это "кино" не дотягивает. Нет, конечно, если бы платили за слова, то можно было бы провести хроно-культурный мета-анализ, скажем так, "предсознательного" эпохи Контр-Реформации и современности с ее "низвержением идолов", но - ведь даже и кофе-брейка не будет, верно?
Поэтому, приговор однозначен - "арт-хауз, унылый, чмошный арт-хауз, еще и порезанный в угоду богу глобализации". Короче, яой по-гейропски - во всех смыслах. Называть это культурным достоянием - значит не уважать себя (что для гейропцев походу уже вошло в привычку) и не уважать культуру (а это уже гораздо серьезнее - Сюжеты, они ведь того... "не злопамятны, но очень злы и память у них хорошая"©).
И на этом можно было бы закончить, если буквально в предыдущем десятилетии не был создан и именно европейцами такой абсолютный шедевр как "Лабиринт Фавна", который я без слез (радости, разумеется в самом, что ни на есть катакомбном смысле получения первых Евангелий) смотреть не могу. Или реально "интеллектуальный, нет, не бестселлер, но... детектив психокоррекцию эпик короче микс" вроде "Мистера Ноубади". Действительно - "что-то большое сдохло в ЕСлесу"™. :dontknow:

+1

753

"Прогулка" Земекиса.

Симпатичный, но какой-то слишком уж, пмсм, легковесный  :)  фильм.
Красивое и симпатичное кино, и актёры ведь очень хорошие (одни лишь Дж.Гордон-Левитт + Бен Кингсли чего стоят!) - но главное в этом фильме всёж не игра актёров. Главное - воспроизведение при помощи современных технологий действительно великого трюка французского канатоходца, дерзнувшего пройти без страховки между башнями ВТТ "Большого яблока". Пройти по канату на высоте более 400 метров! Так что безумству храбрых поёт Земекис песню этим своим фильмом. и 3 D - верный инструмент его. Фильм имеет смысл смотреть исключительно и только в стереоформате. Пробирает.
Резюме:
красивое, милое, приятное кино. с головокружительными в прямом и переносном смысле сценами (особо это касается примерно так последних полчаса картины).
Хорошее кино.

Отредактировано Пушок (27-10-2015 06:15:46)

0

754

Суперкашалот
совершенно верно. По сути произошла смычка двух современных культурных трендов нынешней Западной сверхцивилизации - назад в грязь (грязь естественна, следовательно - полезна; ренессанс примитивизма) и продолжения размывания основ высокой культуры. Горькая усмешка истории в том, что именно эпохи Возрождения и Просвещения породили некогда нынешнего монстра радикального либерализма, ныне с чавканьем пожирающего их останки... Это даже не сколько регресс в примитивизм, сколько деконструкция культуры вообще. По древнему лекалу - "весь мир (...) мы разрушим, а затем..." Затем же должен появиться Прекрасный Новый Мир. Только эта утопия закончится примерно так же , как и в этом очень европейском  фильме - кровью и содранной кожей...
"Лабиринт Фавна" снимался всё-таки с опорой на Традицию. "...сказки" же - чистый постмодернистский деконструктивизм.

Отредактировано Пушок (27-10-2015 06:25:02)

0

755

Пушок
Наверное не очень хорошо скатываться в культурологическую дискуссию здесь, но ''не могу молчать - тигру не докладывают мяса''©. Не соглашусь до конца, что именно Возрождение виновато в нынешней ситуации полностью и бесповоротно, скорее оно открыло принципиальную возможность таких ''перформансов'', присоединяя к достигшей своего апогея культуре католической Европы давно утраченные архивы античности. Просвещение же было источником самой идеи прогресса, за что собственно Евро-Атлантическую глобальную цивилизацию и можно было бы уважать, если бы не одно (а скорее всего даже и два) маленькое обстоятельство - как Древний Рим погубило неприятие монотеического тренда, так и блистательной ''ля белль эпок'' кирдык пришел из-за утраченной еще в 30-летней войне ''рамке Целого'', скреплявшей католический ''муравейник'', и, соответственно, утери баланса между вновь обретенными возможностями машинного производства и вопросом о справедливости (ключевое слово современности, в котором спрятан дьявол, ибо Господу более присуще Милосердие, хотя пример Содома и Гоморры наглядно показывает последствия переполнения ''чаши Гнева'') распределения полученого продукта, то есть ''старого доброго'' марксисткого противоречия между общественным характером производства и частнособственническим характером распределения полученного продукта. А вот уже оттуда и появляется, как черт из табакерки, сакраментальный вопрос ''вы с кем, мастера культуры?'' - ''и когда сайва спрашивает, надо успеть ответить''™.
И возвращаясь к нашим баранамкиноаспекту, неожидано мы находим ответ в фильме Сергея Соловьева ''Нежный возраст'', когда протагонист внезапно узнает, что сырьем для лучшего парижского парфюма служит эээ... ну короче то, что превращается еда в человеке,  причем (sic!), русском человеке (слабоват уж европейский желудочно-кишечный тракт для изысканных аро матов, слабоват). Так и в собственно киноиндустрии - Михалков отлично понимал, что снимает говноочень плохой фильм, берясь за продолжение своих ''утомленных'' (чем отличался от того же Бондарчука с его ''Сталинградом'', но довольно об этом - и так в свое время на форуме из него едва раскола не  случилось), но тем самым показал себя грамотным пеарщиком, очень вовремя кинув кое-что на вентилятор. Гарроне же в отличии от ''Барина'' убийственно серьезен (вроде второй сестры, реально содравшей с себя кожу, не поняв ''шутки йумора'') и это и есть главное разочарование всего фильма. Кино должно или учить, или развлекать (лучше бы конечно совмещать, но удается это немногим - и это то ''что так ценит коллектив''©), на худой конец просто разыгрывать (от майндфака, который тоже бывает полезен, до калейдоскопа фильмов Пазолини, Бергмана и других мастеров раннего, опять ключевое слово, постмодерна) здесь же ни того, ни другого - а лишь, прошу прощения, ментально-отсталый онанизм, будто режиссер страдает легкой формой слабоумия.

+1

756

Я тут посмотрел первые две серии нового норвежского сериала Оккупированные...
ну что я могу сказать... большей клюквы я в жизни не встречал...
РФ в качестве наёмника ЕЭС и по их заказу оккупирует гордую и свободную демократическую Норвегию и заставляет бедных норвежцев восстановить продажи норвежской нефти и газа до этого прикрытыю гордыми норвегами в связи с гениальностью норвежских учёных придумавших способ получения дешевой электроэнергии из тория и собравшихся в связи с этим продавать в Европу вместо нефти и газа электричество. Европу сиё не устроило и они заявили норвежцам что свой торий и электричество из него они(норвеги) могут засунуть себе как можно глубже и пускай не выкобениваются а торгуют нефтью и газом как все приличные люди. А чтоб дурных мыслей было поменьше подрядили русских навести в Норвегии настоящий капиталистический европейский свободно рыночный порядок.
Ну а чтоб показать чудовищную жестокость русских показали как русский спецназ ГРУ спи...л норвежского премьера а затем на глазах того пристрелил какого то левого пенсионера с собачкой. Чем впечатлив премьера норвегов так что тот решил сдаться и покориться русским. Вот слизняк а?

Вот честное слово на протяжении всех серий я честно пытался понять.... Нахрена это было нужно России? Нет... Я бы понял если бы Норвегию оккупировали янки или там англы, франки или там немцы или вовсе все сразу. Но русские? Вот на фига оккупировать Норвегию чтоб заставлять их продавать их ний же газ и нефть? Причем не нам даже а Европейцам? А самое поразительное деньги за насильно с помощью русских проданный в Европу норвежский газ и нефть идут в Норвежский же бюджет. Короче мы там вобще бесплатно за Европейское спасибо работаем... Не ну нормально да? И при этом мы же главные злодеи и виноватые в норвежских бедах и несчастьях...
А ведь в отличии от США и Европы мы экспортируем а не импортируемыем нефть и газ... То есть в сериале показано что мы зачем то собственными руками восстанавливаем собственного конкурента на европейском рынке. Причём бесплатно! На фига а? Я так и не понял....
А кстати по сюжету США кинули Европу, вышли из НАТО и сделали всем ручкой и теперь варятся в собственном соку. Ну это так... вишенка на торте.

В целом сериал унылое г...но. НО. За счёт такого вот жесткого клюквенного сюжета. Русскими может смотреться как жесткий треш, комедия и пародия в одном флаконе.

Отредактировано Валерий Рус (27-10-2015 22:25:19)

+2

757

Посмотрел я тут недавно очень приятный такой исторический фильм  производства Нидерландов – «Адмирал» (Michiel de Ruyter. 2015.)
Фильм сей, как  и понятно уже из его названия, посвящён жизни и подвигам знаменитого голландского адмирала Де Рютера, героя англо-голландских войн. У нас про этого человека известно крайне немногим, максимум, могут вспомнить что именно этот голландец был «учителем» придуманного Р.Сабатини капитана Блада,  также ему посвящено несколько страниц в классическом историческом романе «Фрегаты идут на абордаж»  У.Комма.
Фильм получился вполне достойным, его вполне можно поставить на полку фильмотеки рядом с тоже европейскими «капитаном Алатристе» и «Генрихом 4».  Замечательно дан срез эпохи, показаны основные персонажи тогдашней политической борьбы в стране дамб и тюльпанов, показаны как элита флота и армии, так и простые моряки. А ещё этот фильм даёт немалую пищу для размышлений. Увы, но, похоже, актуальность их будет жить почти вечно… Речь идёт о том, что пока партии внутри элиты готовы порвать страну вдоль и поперёк ради своих политических идеалов, кто-то всёж должен сражаться с подступающими к её стенам внешними врагами… Сражаться и умирать.
Сцены морских баталий показаны вполне на уровне. Да, спецэффекты и рисовка присутствуют. Но смотрится всё вполне достойно, кроме того, очень хорошо выстроен сюжет картины – весь фильм буквально проглатывается на одном дыхании. Смотришь – и веришь. Актёры практически сыграли более чем хорошо, жаль что для нас они почти все, кроме разве что старого «солдата королевы» Р.Хауэра , все новые и неизвестные лица…
Приятное и умное историческое полотно. Эпик и морские сражения.
Хорошее кино.

+3

758

тут у нашей отечественной студии  "Мельница", широко известной своими богатырскими мультиками вышел новый фильм - "Крепость: Щитом и мечом".
судя по ролику - выше среднего. эпик про оборону Смоленска от поляков во время Смуты. Думаю заценить. 8)   

http://www.kinopoisk.ru/film/566549/video/124370/

0

759

Посмотрел "Чёрную мессу".
тягучая, как стакан ликёра, криминальная драма. Уровень фильма - вполне средний, то есть не шедевр, навроде "Однажды в Америке", "Банд Нью-Йорка" и "Казино" со "Славными парнями", но лучше тех же "Отступников"...
Ближе всего будет тут, пожалуй, "Ирландский квартал" (с Д.Болдуином).
фильм очень хорош, в первую очередь, атмосферой 70-х. Во-вторых же, просто шикарным перевоплощением Джонни Деппа. Джонни (и команда его гримёров) смогли создать образ законченного отморозка и "идеального" гангстера.  Есть также очень приятные актёрские работы вторых планов. а так, в общем и целом, фильм про распад человеков. Один постепенно превращается в зверя (только вместо клыков у него автомат, пистолет и верёвка), другой совершенно незаметно переходит на тёмную сторону...
Хороший фильм. немного медленный, неспешный, но хороший.  :glasses:

0

760

Подскажите, если кто помнит. В 90е годы шел детский, или детско-юношеский сериал фентезийного характера. Шел по одному из центральных каналов (у нас дома их тогда всего 2 было, ОРТ и РТР), шел либо каждый день, либо по выходным. Помню, что солдаты армии отрицательных героев вроде как каменели после того как их убивали. Солдаты эти также вроде были похожи на терракоторых войнов. Главной злодейкой опять таки вроде была женщина. Главными героями возможно молодые девушка и парень, может мальчик и девочка. В начале или в конце серии обычно показывали какой-то туман, по которому ехали вышеуказанные войны.
В общем понимаю, что вышло сумбурно, но может кто-нибудь вспомнит что это был за сериал.
Попытался гуглить всякими разными запросами - но увы ((

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Просто. О кино. № 6