В старом добром романе «Первая кровь» Д. Морелла, послужившего основой для первого фильма про Джона Рэмбо, была, помимо всего прочего, высказана и такая гениальная в своей простоте мысль, что не следует принимать в подарок мешок с дерьмом, даже если тебе вручили его с самой искренней улыбкой на лице. Или, более мягко, можно вспомнить сказку о голом короле одного великого датчанина. Но суть от всего этого не изменится, мировой порядок не нарушится, ибо дерьмо всегда остаётся дерьмом. итак, новейшая отечественная как бы чёрная комедия, а если говорить честно, то самая настоящая говнокомедия «Страна ОЗ». Данный фильм, к глубочайшему моему сожалению, избрал местом своего действия мой родной (и горячо любимый) город Екатеринбург. Вероятно, cвязано это было в первую очередь с позиционированием картины В. Сигарёва как неких «анти-Ёлок». Которые также снимались в том числе и у нас в столице Урала. Вот и ответка типа прилетела… Фильм сей рекламировался как некая смешная комедия для взрослых с чёрным по преимуществу юмором. И актёры (и не только актёры) снялись в этой картине более чем достойные. и декорации не подкачали (самый центр Екатеринбурга всё-таки показали, пусть и чуть-чуть). и даже саунд был, что называется, в струю. кгхм. Беда же подкралась откуда её… ждали. ибо, и это было сказано ещё почти добрых два века тому назад, но любит русский человек шарахаться от стеки к стенке. Справа — налево, от поста — в дикий загул, от приторных, скулы сводящих сахарных «гламурных» комедий — к самой разнузданно чернухе. Вот так всё случилось и здесь… Создатели картины явно ошиблись с временем её выпуска. причём как сезоном, так и с годом. Этот фильм устарел ещё задолго до его выхода на большие экраны. Перед нами — самая натуральная чернушная халтура родом из середины-конца 90-х гг. минувшего уже века. Когда смотришь на эти опухшие рожи, на эти возвышенно-дебильные диалоги (о смысле жизни, о любви и т. п.) — простите, блевать тянет. Основная же проблема фильма в том, что предновогодний Екатеринбург оказался заселён в большинстве своём какими-то моральными уродами, какими-то разнообразными извращенцами, словно вся нечисть вдруг решила «оторваться» перед наступающими Новым Годом и Рождеством. Это не люди, это какие-то злые карикатуры с них. да, в героях фильма можно «узнать» типовых алконавтов, типовых условных продавщиц, и т. д. и т. п. Но всё это уже было показано, равно как не смешна и шутка про Навального. Авторы фильмы, видимо, просто не понимают, что ничего нового они нам не открывают и никаких покровов (кроме чувства хорошего вкуса) не срывают. Господа, пересмотрите лучше фильмы Балабанова! Вот где был драйв и подлинный отрыв. а также истовое горение духа и низменное падение слабого человеческого же тела. Ваши же приколы смотрятся сегодня как окаменелое дерьмо мамонта. т. е. даже если смешно — то это злой, механический, вымученный смех. так смеются только дебилы и автоматоны, господа. Обещая рассмешить, вы вытащили на большой экран целый паноптикум, целую выставку про разнообразных уродов и людей. Ах да, вы ещё добавили самого настоящего фекального юмора, прям с пылу с жару из толчка a la современные американские молодёжные комедии. Только вот в чём ваша беда — такие средства художественной выразительности талантливо и смело могут использовать только очень немногие. скажем, тот же Кевин Смит… Но господин Сигарёв — и близко не Кевин Смит. Но просто претенциозный халтурщик, корчащий из себя эпатажного творца. Василий, вспомни тот стишок, что любили раньше писать на дверях общественных уборных. Про поэтов. Так вот, не всем дано писать поэмы. и не все могут снимать хорошие комедии, а не просто кучу разлагающихся на ходу дурнопахнущих гэгов. Это юмор низа, юмор самый примитивный и отвратительно исполненный к тому же.
Одной из бед сей картины является ещё и то, что «почти никого не жалко». Герои ведь почти сплошь то дебилы, то идиоты, то извращенцы… Главная героиня, в действительно блестящем исполнении Яны Трояновой, она, конечно, неплохая, точнее — добрая. Но ведь она всё равно дура. Хоть и неплохая… Вот персонаж Гоши Куценко искренне порадовал. Невзирая на все прибабахи, нормальный такой герой получился. Как и немолодой продавец… Ну, ещё был неплох сыгравший сам себя в минутном эпизоде Е. Ройзман. Остальные же — клиника просто.
много чего можно было бы сказать ещё про это, прости Господи, кино. Но лучше поставьте в эти предновогодние уже дни что-нибудь более доброе и светлое. или того же «Человека с бульвара Капуцинов». где были сказаны в том числе и отличные слова про предательство синема как Искусства.
окружающая красота воспитывает. Окружающее дерьмо — тоже.
смотрите доброе кино. или, если уж Вам так хочется посмотреть этот фильм, возьмите с собой в кинозал бутылку водки (но только не чукушку, нет — нормальный 0,5 или даже лучше 0,7 л!). и да пребудет с Вами сила этого нашего как бы муви.