Дикий Хант
неа, первая часть ("Призрачная угроза") лично мне вот вполне симпатична.
--- --- ---
"На гребне волны" (2015.)
Нынешнюю эпоху однажды обязательно назовут эпохой римейков (а ещё рубутов и вбоквелов). Когда стало принято периодически эксгумировать замечательные, легендарные фильмы былых времён, «творчески» отдавая их на потеху всяческим экспериментаторам-извращенцам. Когда гигантские бюджеты принято тратить на «звёзд» (пусть даже порою их и не узнать потом под слоями грима/после обработки при помощи новейших цифровых технологий) и навороченные спецэффекты, но при этом крохоборничать и «экономить» на сценаристах. Увы, заместо гениев сейчас в основном маркетологи. А ещё есть неплохая-таки тенденция продвигать новичков. Ну да, кто-то обделается, но кто-то всё-таки сможет снять нечто. Но беда, когда жадность продюсеров губит даже такие вот светлые тенденции. Итак, однажды в старом недобром 1991 году Кэтлин Бигелоу сняла приключенческий боевик «На гребне волны», главные роли в котором блестяще исполнили Патрик Суэйзи, Киану Ривз и Гэри Бьюзи. Фильм этот заслуженно стал культовым. И вот почти четверть века спустя на большие экраны выходит новая версия той самой истории, с режиссёром-новичком (бывший постановщик трюков) и довольно невзрачным кастом… И основная проблема этого нового фильма как раз таки в том, что все будут сравнивать его с великим предшественником. Итак, поговорим про это новое кино.
Свежеиспечённый агент ФБР (бывший спортсмен-экстремал в прошлом) хочет пробиться в некий элитный отдел. А начальник отдела почему-то сомневается в парне. Тут очень вовремя происходит вал преступлений довольно-таки оригинального характера, и парень выдаёт, в общем, вполне логичное и правильное заключение о том, что это всё наверняка проделки банды спортсменов-экстремалов. Руководство даёт ему «зелёный свет» на поиск оных типусов и новичок-агент Юта начинает искать и внедряться. И ведь он оказывается прав! Да, есть такая кучка небрито-бородатых индивидуумов, которые на завтрак катаются на гигантских волнах в открытом океане, на обед лезут на скалы, а перед ужином выносят ценности из какого-нибудь очень охраняемого самолёта или укреплённого хранилища на верхушке небоскрёба. И вот тут звенит первый тревожный звоночек. Очень уж легко и просто вышло всё у нашего агента… Но гораздо хуже иное – практически всем персонажам просто напросто не веришь. Ни Э.Рамирес, ни Л.Брейси и в подмётки не годятся что П.Суэйзи, что К.Ривзу. Единственный, кто вообще умеет играть в этом фильме – Р.Уинстон, этакий «бьюзизаменитель», но у него до обидного мало времени… Ещё страшнее другое – совершенно не веришь в мотивировку всех этих хренов-бэтменов робингуднутых. Навели туману, намешали псевдовосточной философии с радикальным экологизмом, но – не веришь! И всё тут… Вообще, такое чувство что вся эта лихая бандочка – не просто адреналиновые наркоманы, но ещё и абсолютные подростки, которым в кайф дёргать за усы тигра по имени смерть. Поражает, как легко эти недокамикадзе плюют на свои и чужие жизни. Как там говорили у нас раньше – «своя жизнь полушка, а чужая - копейка». Что, кстати, они как раз и неоднократно демонстрируют. А ещё – «давай вечером умрём весело». Какие-то эмо-экстремалы, прости Господи… Герой Суэйзи в старом фильме был дикарём, язычником, ребёнком Природы, он играл со смертью – но не шутил с нею. В нём не было душевной чревоточины. Он просто не умел жить не широко, не на гребне волны… Персонаж Ривза же был человеком на перепутье, перед которым лежат два пути. Он сомневался и колебался. Новый же Юта, хоть и пытается что-то там изобразить, но лучше бы он этого не делал. Ужасает лёгкое отношение героев к смерти вообще. И к экстриму в частности. Потому что никто из них явно не думает о том, что однажды может случиться так, что будешь неделями лежать на койке, жрать обезболивающие таблетки и гадить в судно… В фильме всё просто – или грудь в крестах (куча $ взята/ «освобождена» успешно), или голова в кустах, или там в скалах…
Что ещё весьма удивило – в картине неоднократно говорилось о том, что ради выполнения всего лишь одного трюка из числа восьми «испытаний Озаки» спортсмену порою нужно тренироваться всю свою жизнь. И то шансов у него очень мало. А тут команда лихих ребят проходят их чётко, одно за другим… По большей части. При этом все они и на вечеринках блистают, и развлечься и выпить отнюдь не дураки… или, скажем, каково было делать то, что он делал, агенту – бывшему экстремалу, это после пятилетнего-то перерыва? Или он был киборг или генномодифицированный суперагент? Есть ещё парочка моментов, свидетельствующих о сне разума в момент написания сценария этого фильма. Когда даже относительно разумные из этой банды отморозков повелись то ли на «слабо», то ли вдруг испугались непонятно какой призрачной угрозы…
Короче. Данный фильм стоит смотреть на большом экране исключительно ради красиво снятых трюков. Только и исключительно ради них. Первый час фильма в этом плане очень хорош. И, кстати, поищите на ютубе ролики нашего Ратмира, «птеродактиля уральского», вот кто по-настоящему крут, летая над скалами в костюме белки-летяги…
В минусе же всё остальное – слабая актёрская игра практически всех (кроме Р.Уинстона, вестимо), слабый, сырой сценарий, непонятный саундтрек, полное отсутствие «химии» между героями, пропаганда радикального инфантилизма и тотальное неумение внятно рассказать зрителю свою историю. А ведь потенциал у этого фильма был, и немалый. Только вот бы им абстрагироваться от картины 1991 года и рассказать совершенно свою, новую историю… Тогда бы могло и получиться. Но то ли жадные продюсеры помешали, то ли просто ничтоже сумняшися в гордыне своей решили замахнуться на крутой шедевр былых времён…
Короче говоря, трюк не удался. Тушки творцов соскребают и отправляют во тьму забвения, на лёд. Наступает самое время пересмотреть тот, старый, настоящий фильм «На гребне волны».