Не сразу понял, о чем речь. Стоило бы написать, что сидения на крыше отнимали время на домашние задания и в итоге снизилась успеваемость по химии...
А тут и не получится сразу понять. Ибо все разъясняется только в следующем отрывке.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Йот Эр - 2
Не сразу понял, о чем речь. Стоило бы написать, что сидения на крыше отнимали время на домашние задания и в итоге снизилась успеваемость по химии...
А тут и не получится сразу понять. Ибо все разъясняется только в следующем отрывке.
А тут и не получится сразу понять.
Химичка в математика влюблена?
А тут и не получится сразу понять. Ибо все разъясняется только в следующем отрывке.
А, ну тогда это я поторопился.
Звиняюсь за придиразм!
Чтобы вы долго не гадали, в чем там было дело:
Глава 35. В Москву!
35.3.
Раздельное обучение, разумеется, не означало, что школьницы были вовсе лишены общения с противоположным полом. Девочки заводили приятелей, назначались свидания, развивались романы, – тем более что мужская школа располагалась совсем рядом. Появились приятели и у Нины, хотя никакими романами там и не пахло. Однако девичьи грёзы оказали на нее неожиданное влияние – с некоторых пор девушка стремилась как можно скорее покинуть женский туалет в школе. Именно там ее одноклассницы широко делились своими секретами общения с мальчиками. Нину крайне раздражали те дикие, фантастические представления о мужской физиологии, которые высказывали в своей болтовне эти невинные создания.
– Вы хотя бы учебник анатомии почитали, что ли, чем такую ерунду трепать, – бросила она как-то раз в сердцах, услышав очередную нелепую выдумку, касавшуюся размеров мужских достоинств. Разумеется, эта реплика только укрепила среди девиц ее репутацию прожженной, прошедшей огни, воды и медные трубы. И вообще, как она могла советовать читать такую гадость честным девушкам!
Между тем неумолимо приближалась пора выпускных экзаменов. А у Нины, как назло, с химией так и не задавалось. Ее репетиторша недоумевала:
– Мы с тобой прошли по всей школьной программе. Все задачки по химии, которые я тебе даю, ты решаешь. Что же у тебя в школе-то не так? – и, после некоторого размышления, предложила:
– Давай-ка, приноси мне те задачи, которые тебе учительница в школе задает.
И вот, при очередной встрече, вчитавшись в условия задачи, принесенной Ниной, она покачала головой, а затем промолвила:
– Что же, попробуем решить. Давай я тебе объясню, что нужно знать, чтобы разобраться с этой задачей…
На выпускных экзаменах по химии Нина была несколько удивлена, увидев в рядах комиссии свою репетиторшу. Только здесь она узнала, что занималась с заслуженным учителем РСФСР. Взяв билет, ответив на все вопросы, и решив приложенную задачу, девушка стала свидетелем бурного объяснения в комиссии. Школьная химичка, понимая, что при таком ответе совсем завалить уже не удастся, высказала свое мнение:
– Три балла.
– Как это – три? Ученица прекрасно знает материал, – возразил рослый сухопарый преподаватель. – И почему же при таких знаниях у нее в табеле двойки за третью и четвертую четверти? – спросил он, пролистывая документы экзаменующейся.
– Я объясню, – вступила в разговор репетиторша. – Вот задачки, которые ей предлагалось решать во время обучения, – и она положила перед комиссией несколько листков с условиями.
– Так это же задачи из вузовского курса! – удивленно воскликнул сухопарый, вглядевшись в листки.
Дальнейший разговор переместился в директорский кабинет, куда вызвали и Нину.
– Коновалова, объясни, что у вас за конфликт произошел с учительницей химии? От чего она тебя так невзлюбила? – потребовала директрисса.
– Понятия не имею, – пожала плечами девушка. – Никаких конфликтов у нас с ней не было.
– Нечего ей было вертеть подолом перед Шамашом! – не выдержала и вспылила учительница химии, когда объяснений потребовали, в свою очередь, от нее.
– Да даром мне не сдался ваш Шамаш! – в сердцах воскликнула Нина, только сейчас сообразив, что химичка возревновала к ней учителя физики.
– А то я не знаю, что ты по ночам уединялась с ним на крыше! – не унималась химичка.
– Он меня созвездия учил различать, – ответила девушка под сдержанные ухмылки преподавателей.
Другая проблема, как позднее узнала Нина от дружной с ней учительницы литературы, возникла при утверждении выпускной характеристики. Завуч школы, которая так же преподавала литературу, намеревалась вписать в этот документ какие-то не слишком лестные формулировки, причем аргументировала свое намерение весьма своеобразно:
– Я испытываю сомнения в ее нравственных устоях. Ведь она же любит Лермонтова!
К чести педагогического совета, этот аргумент показался им недостаточным для того, чтобы портить характеристику.
По окончании экзаменов все девчонки усиленно готовились к выпускному вечеру. Здесь Нина проявила инициативу и предложила устроить бал-маскарад. Ее одноклассницы, не слишком избалованные развлечениями, живо уцепились за эту идею, и теперь спешно сооружали себе наряды. За несколько дней до выпускного, возвращаясь домой, Нина заметила одинокую фигуру паренька, околачивающегося у подъезда.
– Колька! – узнала девушка одного из своих приятелей, живших неподалеку. – Ты чего здесь торчишь?
– Тут такое дело, – начал мямлить он, – родители Лариске со мной встречаться не велят. А мне бы с ней хотя бы словом перемолвиться… – и он умоляюще посмотрел на Нину.
– Так я тебе Ларису на аркане не притащу, – усмехнулась девушка. – Хотя… – мелькнувшая у нее мысль показалась вполне стоящей того, чтобы заняться ею всерьез. – Давай, поднимайся ко мне! – уже приказным тоном произнесла она.
– Зачем? – не понял паренек.
– Как зачем? На примерку! – с этими словами Нина решительно взяла его за руку и потащила за собой.
Уже на лестнице она стала объяснять мальчишке свой замысел:
– У нас скоро выпускной вечер…
– Так туда же не пустят! –перебил ее Николай.
– Молчи и слушай! – немного раздраженно прикрикнула на него девушка. – Мы бал-маскарад устраиваем. Наденем на тебя мой маскарадный костюм. В маске тебя никто не узнает. Понял?
Колька был довольно худощавым, да и росточком не вышел – лишь чуть побольше Нины. Поэтому подогнать на него платье ничего не стоило. Да и лицо у него совсем еще не знало бритвы. Так что с этой стороны препятствий не наблюдалось. Но вот туфли…
– Нинка, я в твои туфли не влезу… – разочарованно протянул он, после неудачных попыток натянуть обувь на несколько размеров меньше.
– Не хнычь, сейчас что-нибудь придумаем! – оборвала его девушка. Ей удалось выпросить туфли у домохозяйки, и эти оказались Николаю как раз впору. Но тут их встретила новая сложность – паренек был совсем не приспособлен для хождения в женских туфлях на каблуках. Все же, после того как Нина заставляла его репетировать нужную походку снова и снова, что-то стало получаться.
Среди одноклассниц уже распространился слух, что Нина явится на выпускной вечер в костюме Летучей Мыши. Поэтому никто ничего не заподозрил. Сам Колька, стараясь следовать полученным урокам и держаться на каблуках как можно естественнее, уже проклинал тот день и час, когда он решился на эту авантюру, напялив на себя платье, пояс с чулками и все прочие женские штучки. Начались танцы, но, поскольку мальчиков на бал не допускали, партнерами были только школьницы. Колька, сгорая от страха, пытался улизнуть от этого дела, но тут на него обрушилась новая напасть.
Та самая Лариска, ради свидания с которой он поддался на уговоры Нинки, вдруг обратилась к нему с просьбой, зашептав на ухо:
– Нинуля, у меня бретелька на бюстгальтере отстегнулась! Пошли в туалет, поможешь поправить.
Отступать было некуда, и Колька поплелся в женский туалет. В женский! Красный, как рак, – к счастью, из-за скудного освещения и надетой на него полумаски это было незаметно, – стараясь не глядеть по сторонам, он непослушными пальцами кое-как приладил злополучную бретельку на место. Но после этого ему окончательно стало ясно, что никакого разговора с Ларисой, ради чего он и приперся сюда, уже быть не может. Невозможно даже было представить, что обрушится на его голову, если девчонки раскроют его инкогнито!
Николай тут же постарался смыться с выпускного вечера, уже за дверями школы наткнувшись на поджидавшую его Нину.
– Ну, как, поговорил? – первым делом спросила она.
– Да ну тебя! Еле ноги унес. Они меня в женский туалет затащили. Представляешь, что было, если бы узнали? – с досадой проговорил Колька.
– Ну и лопух! – бросила ему девушка. – Надо было сразу Ларисе все сказать, а не телиться, незнамо ради чего!
Когда Нина появилась на выпускном в обычном платье и без маски, девчонки сразу поинтересовались:
– А зачем ты костюм Летучей Мыши сняла? Он так здорово на тебе смотрелся.
– На мне? –делано удивилась девушка. – Да я его и не надевала вовсе!
– А кого же ты в него нарядила? – с нескрываемым любопытством пытали ее одноклассницы.
– Да Кольку из соседней школы, – просто ответила Нина. И тут же поняла, что ее сейчас захотят побить. И точно – захотели. Очень. Но, правда, не решились – были уже прецеденты, и девчонки знали, что с нею лучше не связываться – себе дороже. Даже при большом численном преимуществе.
Следующая глава:
Глава 36. Первый МОЛМИ
36.1.
Сдав в 1951 году выпускные экзамены за полную среднюю школу, Нина подает документы в Первый Московский ордена Ленина медицинский институт, поскольку давно уже мечтала стать хирургом, а ее практика в эвакогоспитале в Ташкенте показала, что необходимые для медицинского работника задатки у нее, несомненно, есть. Вступительные экзамены девушка преодолела успешно. Однако судьба выкидывает подчас странные шутки. Одна из ее школьных подружек упросила Нину отправиться с ней на экзамены в театральное училище им. Щукина при театре Вахтангова, мотивируя это очень просто:
– Ты смелая, ничего не боишься, и мне с тобой будет не так страшно.
Она даже сумела настоять, чтобы Нина вместе с ней отправилась подавать свои документы для поступления в это училище.
На первом туре экзаменов количество желающих попасть в столь притягательный для многих юношей и девушек театральный мир было весьма внушительным, а конкурс на одно место многократно превосходил таковой в любом вузе, не относящемся к театру или кинематографу. Абитуриенты топились на улице и забивали собой коридоры у дверей, за которыми заседали члены приемной комиссии.
Шел час за часом, а подружка все не решалась переступить заветный порог. Наконец, Нине это надоело. Едва не силком впихнув подружку в комнату, где проходили вступительные испытания, она не успела еще отойти от двери, как распахнулась соседняя, и секретарь, уже порядком утомленная экзаменационным марафоном, прикрикнула на нее:
– Не задерживайтесь, проходите! – и, видя, что девушка остается на месте, добавила раздраженно:
– То ломитесь незнамо как, готовы без мыла влезть, а то мнетесь, как пред абортом! – и с этими словами она дернула Нину за руку, втаскивая в помещение.
– Как фамилия?
– Коновалова…
– Имя, отчество?
– Нина Яковлевна. Но я тут случайно, заодно с подружкой пришла… – едва только она успела произнести эту фразу, как на нее сразу шикнули:
– Некогда нам тут вас уговаривать! Вот же ваше имя в списках. Приступайте!
Девушка решила не сопротивляться, и не тратить время на объяснения. Что там надо прочесть? Стихотворение? Басню? Всего этого в ее великолепной памяти было достаточно. Наконец, ей предложили самостоятельно разыграть какую-нибудь сценку. Она пожала плечами – «я же сказала: я тут случайно!» – и направилась к выходу. Уже взявшись за дверную ручку, девушка вдруг приподняла правую руку, бросила взгляд на свое запястье…
– Часы… – растерянно пробормотала она. – Ведь они только что были на руке!
Повернувшись, девушка решительным шагом направилась обратно к столу, за которым сидели члены комиссии.
– Вы же порядочный человек, – укоряюще уставилась Нина на одного из них. – Сразу видно: образованный, интеллигентный… Зачем же вы взяли у меня часы?..
Нина стала обвинять членов приемной комиссии в краже у нее часов со столь неподдельной искренностью, что некоторые из них столь же искренне стали возмущаться и оправдываться. Председатель комиссии, полюбовавшись немного на эти препирательства, заявил:
– Все, ступай, и на следующий тур можешь больше не приходить… Принята!
Подружка, которая даже на второй тур не прошла, узнав об успешном дебюте Нины, была несказанно обижена.
К началу сентября из Варшавы приехал Яков Францевич, навестить свою дочку и узнать об ее успехах. Обнаружив у нее на столе письмо из театрального училища с сообщением о начале занятий, он чуть не устроил Нине скандал. Лишь выслушав ее уверения в том, что кроме карьеры хирурга ее больше ничто не прельщает, и становиться актрисой она вовсе не собирается, он слегка успокоился. Однако в тот же день, в генеральской форме и во всех регалиях, Яков отправился в училище имени Щукина и забрал оттуда документы своей дочки, введя сотрудников деканата в ступор своим нарочито грубым солдатским лексиконом. От пересказа, как генерал мотивировал свое нежелание видеть дочь в театральном училище, я воздержусь…
Итак, в сентябре 1951 года Нина Коновалова начала учебу на первом курсе мединститута. Стремясь как можно быстрее овладеть своей профессией, она начала одновременно с учебой на первом курсе изучать ряд предметов за второй курс, в том числе приступила к занятиям в анатомическом отделении. Дело доходило до того, что Нина приходила в институт в 8 утра, а уходила в первом часу ночи, когда ее выгоняла охрана.
Анатомичка первого меда была унаследована ею еще от медицинского факультета Императорского Московского университета (затем, при Советской власти – 1-го МГУ), и оставалась среди комплекса университетских зданий на Моховой (то есть проспекте Маркса) даже после того, как медицинский факультет выделился в самостоятельное учебное заведение и переехал на Пироговку. Здание анатомички располагалось в окружении корпусов гостинцы «Националь», посольства США, геологоразведочного института и отделения психологии философского факультета МГУ.
Студенты, проходившие практикум в анатомичке, дружной группой забегали в столовую, помещавшуюся под каменными сводами полуподвала главного корпуса МГУ (вход под аркой парадного крыльца), не переодевшись, и источая весьма специфические запахи, среди которых запах формалин был далеко еще не самым пугающим. В этом была своя положительная сторона: прочие студенты шарахались от них в стороны, давая возможность подобраться к раздаче без очереди.
На занятиях в анатомичке им приходилось изучать методику хирургического вмешательства, в том числе и на подопытных животных, которых на время операции, конечно, усыпляли, а по окончании бросали безо всякого дальнейшего вмешательства. Поскольку Нина оставалась там до позднего вечера, ее преследовал жуткий вой животных, отошедших от наркоза, большинство из которых просто-напросто умирало в мучениях. Сначала Нина, чтобы прекратить эти мучения, перерезала им горло скальпелем, а на попытки охраны остановить ее отвечала: «кто сунется – самому горло перережу». Ей, надо сказать, сразу верили, и отступались.
Однако даром ей это не прошло, и на нее даже попытались завести дело за порчу «лабораторного имущества». И тогда Нина организовала акцию протеста… Ей удалось организовать и поднять на протест против варварского обращения с лабораторными животными не только своих студентов-медиков, но и университетских студентов с журналистского, юридического и биолого-почвенного факультетов. Двор не вместил толпу студентов, она выплеснулась в скверик перед фасадом главного корпуса и в проезд между ним и институтом геологоразведки. Над толпой появились самодельные плакаты. Требование было элементарное – окончательно усыплять животных после проведения опытов, а не бросать их умирать медленной мучительной смертью.
В этот момент из располагавшегося между университетом и гостиницей «Националь» здания посольства США (где впоследствии находился офис государственной компании «Интурист») выехала посольская машина, откуда попытались вести кино- и фотосъемку митинга. Десятки студентов немедленно облепили машину, силой открыли ворота посольства и закатили машину обратно.
Разумеется, милиция немедленно вмешалась и потребовала «это дело прекратить!» – шутка ли, буквально напротив Кремля бушует стихийный митинг! Да еще в те времена-то! Организаторов, которые и не думали скрываться, задержали. Поскольку Нина решительно заявила, что вся инициатива исходит от нее, других задержанных, составив протокол, вскоре отпустили. А ей пришлось звонить своему начальству («Иван Иванычу»):
– Меня тут арестовали! Выручайте!
– За что?
– За то, что я всем горло перерезаю.
– Кому это – «всем»?..
В конце концов, ситуация выяснилась, и Нину из отделения милиции тоже выпустили. Хотя, по тогдашним временам, подобная выходка могла иметь крайне тяжелые последствия, в данном случае власти предпочли замять это дело.
И опять тапков нет!
И опять тапков нет!
По грамматике - понимаю. Стал тщательнее проверять текст. А по содержанию и форме изложения?
П. Макаров написал(а):И опять тапков нет!
По грамматике - понимаю. Стал тщательнее проверять текст. А по содержанию и форме изложения?
Никаких нет!
По-моему все нормально.
("Проду давай!" (с) )
("Проду давай!" (с) )
Даю...
Глава 36. Первый МОЛМИ
36.2.
Сложности в первую сессию возникли у Нины только со сдачей зачета по физкультуре. Хотя Нина физически была достаточно крепкой, с гимнастическими снарядами у нее были очень сложные взаимоотношения. Тяжелые повреждения плечевых суставов, полученные в начале 1950 года, не давали ей возможности работать на кольцах и на брусьях. Попытка преподавателя физкультуры подсадить ее, чтобы она могла взяться за кольца как следует, кончилась тем, что девушка, не удержавшись, просто села ему на шею под смех всей группы. А перед «козлом» у нее был просто какой-то психологический ступор: разбежавшись, она фатально останавливалась, не в силах совершить прыжок с опорой на руки.
Поэтому выход Нина нашла не вполне честным путем. На курсе училась девушка, Оксана Черная, внешне очень похожая на нее. И однокурсницы устроили взаимовыгодный обмен: Ксанка сдавала за нее зачет по физкультуре, а Нина за Оксану – математику. И в первый раз все прошло благополучно.
Беда подкралась с неожиданной стороны. Тяжелейшие нервные нагрузки в Польше, сдача экзаменов за курс средней школы, при том, что с 4-го по 9-й классы Нина толком и не училась, вступительные экзамены в медицинский, да еще и попытки одновременно с учебой на 1-м курсе освоить ряд предметов за 2-й курс (как я уже говорил, Нина приходила в институт в 8 утра, а уходила в 1 час ночи, когда ее выгоняла охрана) – все это привело к колоссальной перегрузке организма.
Первый звоночек прозвучал тогда, когда Нине не удалось повторить в весеннюю сессию 1952 года фокус с зачетом по физкультуре. Ксанка заболела, и отдуваться пришлось самой. В результате в мае, при сдаче зачета, Нина потеряла сознание на стометровке.
Ее тут же отправили на медицинское обследование, которое обнаружило, что у нее имеются нарушения в работе сердца. После этого в деканате девушке объявили, что она будет отчислена из института по состоянию здоровья.
Поскольку Нина почти всю жизнь мечтала быть хирургом, для нее это был страшный удар. Казалось, что смысл жизни полностью потерян. Выйдя из здания института, она даже хотела броситься под трамвай, кольцо которого было как раз рядом с институтом на Пироговке, и уже примерялась, как броситься под прицепной вагон, чтобы вагоновожатый не среагировал. Однако в последний момент она устыдилась собственной слабости, и, решив, что, может быть, еще удастся избежать отчисления, отправилась сдавать очередной экзамен – по физике.
Пребывая в полной уверенности, что она стоит у доски в мединституте, отвечая физику, она была сбита машиной на площади Дзержинского (Лубянской) около Детского Мира. Водитель, к счастью, успел вовремя затормозить и удар машины не привел к серьезным последствиям. После этого случая Нине стало окончательно ясно, что у нее начались галлюцинации – а краткие слуховые галлюцинации (чаще всего – голос отца) она замечала еще до этого. Она сама отправилась к психиатру, который был крайне изумлен, что душевнобольной человек пришел к нему по собственной воле, да еще и сам заявляет о своем психическом расстройстве – такого в его практике еще не было. Поэтому первоначально врач отнесся к ее словам с недоверием. Однако когда обнаружилось резкое отклонение от нормы кожно-гальванической реакции, психиатр побледнел и тут же вызвал двух здоровенных санитаров.
– Да не нужны ваши санитары, – устало проговорила Нина. – Я сама хочу лечиться, и сопротивляться не собираюсь.
После обследования девушка была тут же госпитализирована в психиатрическую клинику в Белых Столбах.
Сама Нина полагала, что в ее психическом расстройстве были повинны не только нервные перегрузки, но и резкий контраст той атмосферы, в которой она находилась в Польше (рискованные спецоперации по заданиям Родины; самоотверженная борьба за новую власть вместе с товарищами по ZWM–ZMP; общение с людьми, прошедшими фронт и партизанскую борьбу), с «высшим обществом» в СССР, уже приобретавшим признаки разложения. Здесь она окунулась в атмосферу, где немалая часть старшего поколения была охвачена косным бюрократическим угодничеством или самодурством (смотря по положению), а их потомки, «золотая молодежь», уже во множестве предавались пьяному разгулу, наплевав не только на какие-либо идеалы, но и на остатки догм, за которые еще держалось старшее поколение…
Несомненно, свою роль сыграли недоедание и авитаминоз (пеллагра), перенесенные ею в годы войны. В советской психиатрии было зафиксировано немало случаев отсроченных на несколько лет расстройств у подростков, перенесших подобные лишения.
Нине запомнился вопрос лечащего ее психиатра:
– А чем вас можно довести до буйного состояния?
Долго не раздумывая, Нина ответила:
– Детским плачем.
И вот в ее палате стала постоянно звучать пленка с записью детского плача… Когда достигнутый результат удовлетворил врачей, было предпринято лечение электрошоком – варварский метод, ныне применяемый лишь для лечения наиболее тяжелых расстройств. Но тогда еще не было современных психотропных препаратов. Электрошок применялся дважды. После первого раза у девушки наступила абсолютная амнезия, сохранились только элементарные физиологические функции.
Уже впоследствии она узнала, что надзиравшие над ее лечением медики, представлявшие спецслужбы, всерьез размышляли – а не стоит ли оставить ее в этом состоянии? Это же лучшая гарантия против того, чтобы она ненароком разболтала какие-нибудь секреты. Но все-таки электрошок был применен второй раз. После второго применения амнезия приобрела частичный характер – представления о собственной личности, приобретенные знания и навыки, и узнавание некоторых знакомых у нее восстановились, но значительная часть воспоминаний, особенно связанных с последними годами ее жизни, оказалась временно недоступной. Впрочем, память довольно быстро восстанавливалась, но не в стопроцентном объеме – на это потребовались многие годы. Память о некоторых эпизодах из ее жизни возвращалась к ней лишь десятилетия спустя.
Этот результат, в общем, тоже удовлетворил «психиатров в штатском», хотя одна почтенная дама из их числа впоследствии напрямик заявила Нине:
– Как по мне, так лучше бы было оставить тебя вовсе лишенной способности что-либо вспомнить. Не помнишь – так и не расскажешь никому. А кто знает, что взбредет на ум наполовину вылеченному психу?
Однако у ее непосредственного руководства, похоже, на девушку были другие виды… Еще одним следствием электрошока была потеря Ниной свойства фотографической памяти – способности мгновенно запоминать большие массивы текстовой и иной визуальной информации.
После проведенного лечения электрошоком Нине предстоял еще полугодовой период реабилитационного лечения. Но после двух с лишним месяцев пребывания в психиатрической клинике ее выдернули на службу, несмотря на категорические возражения врачей, настаивавших на необходимости длительного дополнительного лечения и наблюдения.
– Поймите, мы пока даже не уверены в том, кого мы выпускаем из клиники! – доказывали они, но против ведомства Иван Иваныча их доводы были бессильны. Возможно, именно в предвидении подобного поворота событий ее и не стали оставлять полностью лишенной памяти.
Пост 174
как позднее узнала Нина от дружной с ней учительницы литературы
дружившей
Они меня в женский туалет затащили. Представляешь, что было, если бы узнали? – с досадой проговорил Колька.
Но затаскивала только одна - Колька так сильно мандражировал?
Пост 175
Абитуриенты топились на улице
Вот же ваше имя в списках. Приступайте!
Кстати, а откуда ее имя (хотя должна быть фамилия)оказалось в списках? Документы она не подавала.
Пост 179
Память о некоторых эпизодах из ее жизни возвращалась к ней лишь десятилетия спустя
возвратилась
Отредактировано Тит (10-12-2013 15:24:22)
Йот Эр | Произведения Андрея Колганова | 15-06-2013 |
Иллюстрации к "Йот Эр" | Произведения Андрея Колганова | 12-12-2013 |
Изданные книги форумчан | Библиография участников форума | 24-03-2024 |
Самохин В.Г. "Спекулянт"2 | Архив Конкурса соискателей | 10-07-2010 |
Рецензионная палата | Литературная кухня | 01-10-2024 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Йот Эр - 2