Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » А завтра была война или почему у нас такая короткая память?


А завтра была война или почему у нас такая короткая память?

Сообщений 1 страница 10 из 26

1

Эссе выкладываю сейчас, к 9 мая дописать не успела. Было грустно и обидно за нас.  Оно совсем короткое, но вода тут ни к чему,только суть... Очевидцев Великой Отечественной с каждым годом все меньше. Они тают как утренний туман под солнечными лучами. И вырастают поколения, которых не волнует, что они сделали для нас всех на самом деле…

     У меня до сих пор стоит перед глазами тот старичок. Он пришел рассказать школьникам о том, каково это жить среди свистящих пуль и смертоносных фугасов и получать черные вести о гибели родных, друзей и знакомых. В тех семьях, где еще живы те, кто прошел военными верстами и выжил, пока помнят и чтут подвиг этих людей. Другие же равнодушны. Им нет дела до того, что если бы тогда победила фашистская Германия, нас бы не было на этом свете…

     Самое страшное, что накануне Дня Победы, мимо фронтовика проходили равнодушные люди, которых интересовали только их мелкие дела и проблемы. Никто не остановился и не поздравил. На этом фоне все эти школьные линейки и цветы, которые им преподносят празднично одетые дети, смотрятся как одна большая уродливая ложь: все напоказ, просто потому, что «так принято». Этот праздник уже не трогает до глубины души многие сердца и души. Это печально. Если не помнить, почему такое произошло, то жизнь, как строгий учитель, может заставить нерадивых учеников пройти плохо усвоенный материал еще раз, а то и несколько.

     Стоит ли впадать в преступное благодушие? Не дай бог повторения того ужаса, который пережил мир в 1939-1945 годах. Тут дело даже не в патриотизме, а в самой простой благодарности за саму возможность увидеть этот мир и прожить свою собственную, ни на что не похожую жизнь.

     У меня до сих пор перед глазами стоит тот фронтовик, скромно сидящий на поставленном на против двери табурете. Когда я его поздравила с праздником и сказала спасибо, удивление прошло далеко не сразу, а на глаза навернулись слезы. Много ли им надо, они привыкли довольствоваться малым, но это не значит, что те, кто идут следом должны опускаться до черной неблагодарности. Мы не имеем права забывать те уроки, которые преподала целому миру война, иначе, кто знает, не ждет ли нас суровая расплата за малодушие и безалаберность?.. Не лучше ли не забывать то, что уже прошли и беречь свою жизнь от подобных потрясений?..

Отредактировано Эррисс (20-06-2013 20:31:32)

+11

2

К сожалению, многие из нас забыли благополучно, что , как дерево - не жилец без корней, так и народ, не помнящий своей истории может не выжить...

0

3

К сожалению, у подавляющего большинства она короткая, все заняты зарабтыванием денег, до детей, даже собственных, и старших поколений многим нет дело. А вона, так, страшилка в стиле триллер, ничего больше, только ворчат, когда приходится соответствовать нормам приличий. Я тоже верю, что все изменится, но... реальность начинает угнетать...   http://read.amahrov.ru/smile/girl_sad.gif

Есть и еще один весьма примечательный ляп,без попаданцев наша молодежь историю ну никак не воспринимает, а жаль...

Отредактировано Эррисс (21-06-2013 11:19:27)

0

4

Эррисс написал(а):

фашистская Германия

Германия никогда не была фашистской.

0

5

Dreammor написал(а):

Германия никогда не была фашистской.

В Советском Союзе Третий Рейх всегда назывался фашистской Германией. Разница между итальянским фашизмом и немецким национал-социализмом признавалась несущественной. Поэтому выражение "фашистская Германия" можно считать устойчивым и закрепленным в русской культуре. Честно говоря не понимаю, какой смысл придираться к нему, если речь не идет о строго научном определении? Ну а уж если говорить об исторической памяти, то только так. Воевали с фашистами - итальянскими, немецкими, испанскими и прочими.

Отредактировано IvFox (21-06-2013 12:56:56)

+2

6

КВ-14 написал(а):

Забывшие прошлое - не имеют будущего.

— Я советую вам прочитать две книги итальянца Примо Леви, узника Освенцима. Или «Черную книгу» Эренбурга и Гроссмана. Пережившим ад удается описать его достоверно. Я не составляю исключения. Такие вещи пишутся на высшем пределе творческих возможностей.
— Помните, такой был фильм, «Ночной портье» Лилианы Кавани? О патологической любви еврейки и эсэсовца? Там, конечно, все это эстетизировано, это Зло всемирное... Но вообще фильм о том, что фашизм в принципе соприроден человеку: за эту мысль Кавани чуть не сожрала живьем либеральная интеллигенция. Как так? Человек — прекрасен, только иногда вот так «ошибается»...
— Я думаю, что человека очень опасно ставить в тяжелые, невыносимые ситуации: в таких ситуациях он перестает за себя отвечать. Наружу выступает звериное. В нормальных условиях в обществе работает культура — она прикрывает, сдерживает, напоминает, стыдит. В принципе, в чем задача культуры? В том, чтобы одни люди не убивали, не истязали других людей. Но сила культуры ограничена, слой культуры (если не брать исключительные случаи, исключительных личностей) достаточно тонок, хрупок, легко ломается. К тому же фашизм отчетливо обнаружил способность людей сочетать в себе культуру и дикость. Можно вечером предаваться глубоким переживаниям при чтении Гете или Шиллера, а утром отправиться на работу и загонять людей в газовые камеры. Эта совместимость — самое страшное в природе человека. О ней надо помнить, помнить и помнить. Человек — такая многокомнатная квартира: в одной комнате царит любовь к музыке великих композиторов, в другой — искренняя любовь к своим детям, к своим родителям, а в третьей господствует безукоризненная служебная исполнительность, даже если от тебя требуется уничтожать каждый день тысячи людей. Человек способен быть разным в разных комнатах. Еще раз: очень важно осознавать — нельзя экспериментировать с природой человека, с его психикой, ибо защитный слой культуры, гуманизма очень тонок...


Александр Исаакович Гельман — известный драматург: по его сценариям поставлен целый ряд фильмов и спектаклей — «Премия», «Мы, нижеподписавшиеся», «Скамейка», «Зина-Зинуля», «Арье». Многие годы он сотрудничал с ефремовским МХАТом, на сцене которого были поставлены семь его пьес.  Сравнительно недавно он написал эссе «Детство и смерть» — это рассказ о том, как с 1941 по 1944 год Гельман, будучи ребенком, пребывал в еврейском гетто на Украине. Из четырнадцати человек его семьи в живых остались только двое: одиннадцатилетний Саша и его отец. Небольшая вещь как будто написана прямиком из ада — воистину после Освенцима «поэзия невозможна»...

Отредактировано kommandor (21-06-2013 14:10:57)

+1

7

написал(а):

Эррисс написал(а):

    фашистская Германия

Германия никогда не была фашистской.

Подпись автора

    Антон Михайлович плюнул, сказал «эх», опять плюнул, опять сказал «эх», опять плюнул, опять сказал «эх» и ушел. И бог с ним. Расскажу лучше про Илью Павловича (с)

Простите, уважаемый Dreammor, я пользуюсьэпитетом моего дела, который во время Великой Отечественной,служил в Кронштадте и защищал Ленинград во время блокады... Уж простите такую овльность... Он говорил о войне редко, но метко, но из всех внуков и внучек только я слушала, что он говорил. Брат и сестра такого вынести не могли... И я не говорю, что все забыли, не все,но очень многих это волнует не больше, чем надоевший комикс..., увы...

0

8

kommandor написал(а):

КВ-14 написал(а):

    Забывшие прошлое - не имеют будущего.

— Я советую вам прочитать две книги итальянца Примо Леви, узника Освенцима. Или «Черную книгу» Эренбурга и Гроссмана. Пережившим ад удается описать его достоверно. Я не составляю исключения. Такие вещи пишутся на высшем пределе творческих возможностей.
— Помните, такой был фильм, «Ночной портье» Лилианы Кавани? О патологической любви еврейки и эсэсовца? Там, конечно, все это эстетизировано, это Зло всемирное... Но вообще фильм о том, что фашизм в принципе соприроден человеку: за эту мысль Кавани чуть не сожрала живьем либеральная интеллигенция. Как так? Человек — прекрасен, только иногда вот так «ошибается»...
— Я думаю, что человека очень опасно ставить в тяжелые, невыносимые ситуации: в таких ситуациях он перестает за себя отвечать. Наружу выступает звериное. В нормальных условиях в обществе работает культура — она прикрывает, сдерживает, напоминает, стыдит. В принципе, в чем задача культуры? В том, чтобы одни люди не убивали, не истязали других людей. Но сила культуры ограничена, слой культуры (если не брать исключительные случаи, исключительных личностей) достаточно тонок, хрупок, легко ломается. К тому же фашизм отчетливо обнаружил способность людей сочетать в себе культуру и дикость. Можно вечером предаваться глубоким переживаниям при чтении Гете или Шиллера, а утром отправиться на работу и загонять людей в газовые камеры. Эта совместимость — самое страшное в природе человека. О ней надо помнить, помнить и помнить. Человек — такая многокомнатная квартира: в одной комнате царит любовь к музыке великих композиторов, в другой — искренняя любовь к своим детям, к своим родителям, а в третьей господствует безукоризненная служебная исполнительность, даже если от тебя требуется уничтожать каждый день тысячи людей. Человек способен быть разным в разных комнатах. Еще раз: очень важно осознавать — нельзя экспериментировать с природой человека, с его психикой, ибо защитный слой культуры, гуманизма очень тонок...

Александр Исаакович Гельман — известный драматург: по его сценариям поставлен целый ряд фильмов и спектаклей — «Премия», «Мы, нижеподписавшиеся», «Скамейка», «Зина-Зинуля», «Арье». Многие годы он сотрудничал с ефремовским МХАТом, на сцене которого были поставлены семь его пьес.  Сравнительно недавно он написал эссе «Детство и смерть» — это рассказ о том, как с 1941 по 1944 год Гельман, будучи ребенком, пребывал в еврейском гетто на Украине. Из четырнадцати человек его семьи в живых остались только двое: одиннадцатилетний Саша и его отец. Небольшая вещь как будто написана прямиком из ада — воистину после Освенцима «поэзия невозможна»...

Отредактировано kommandor (Сегодня 14:10:57)

Подпись автора

    Если бы пришлось заново прожить сороковые годы, я сделал бы все, что сделал, но только не в сегодняшнем мире. Никому не дано выбирать время, в котором живешь...
    Рамон Меркадер.
    http://samlib.ru/w/wolxf_a/

Полностью с вами согласна, а самое страшное, что нащионализм теперь можно встретить практически везде,даже у нас, причем в весьма агрессивной форме. Только, увы, это дорога в никуда...

+1

9

КВ-14 написал(а):

Посмотрев поле боевых действий 1942 года, сказал так: "у нас был шанс выжить, а у них - нет..."

Тем не менее, выжили и победили.

+2

10

Годзилко написал(а):

КВ-14 написал(а):

    Посмотрев поле боевых действий 1942 года, сказал так: "у нас был шанс выжить, а у них - нет..."

Тем не менее, выжили и победили.

Подпись автора

    Объективная реальность - психическое заболевание, вызванное недостатком этанола в крови.

    Если я не ответил на тапок, но поставил плюс - мне просто сказать нечего.

Да, выжили, потому как под влиянием внешней угрозы сумели отбросить разногласия и недоверие, сумели действовать как одно целое...

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » А завтра была война или почему у нас такая короткая память?