Штаб командующего находился на Петровой горе. Офицеров при графе было на удивление немного, поэтому на моё появление обратили внимание практически все.
- Рад вас видеть, майор! С чем пожаловали? – поприветствовал меня командующий.
- Перед позицией князя Сибирского положение угрожающее, ваше сиятельство,
- Вижу. Александр Васильевич просит подкреплений?
- Так точно.
- Пётр Христианович, - поспешил вмешаться генерал Довре, - у нас в резерве всего четыре батальона гренадёр. Сражение только началось… Разумно ли будет уже сейчас…
- Неразумно. Но придётся. Отправить к князю Лейб-гренадёров и Павловцев. И одну конно-артиллерийскую роту туда же. Финляндский драгунский. Весь – уже отдохнули достаточно.
Сейчас главное не допустить прорыва. Даже прорыва передовой линии.
- Благодарю, ваше сиятельство! – такой щедрости от Витгенштейна я никак не ожидал.
- А вы, Вадим Фёдорович, - вспомнил мои имя-отчество генерал, - передайте князю, чтобы держался любой ценой. Каждый час, каждая минута для нас сейчас на вес золота, вернее, на вес крови. Может быть судьба всей войны решится в ближайшие часы… Ступайте. И да поможет вам Господь!
Гренадёры и драгуны прибудут в течение четверти часа.
Всё получилось значительно шустрее: конная артиллерия даже обогнала меня на обратном пути. Правда, толку от неё в сложившейся обстановке…
Дефиле и так егеря успешно держат, а на возвышенности заскакивать со своими лёгкими пушками тоже особого смысла не имеется. Разве что прорыв всего фронта остановить, но это пока вроде не актуально.
А первую линию обороны чёртовы баварцы уже почти взяли – наших оттеснили от вала, и на позиции шла резня на штыках. Ну то есть не только: и прикладами, конечно, друг друга «ласкали», и тесаками рубились, и из пистолетов стреляли…
Пушки стоящей за этим кровавым месивом батареи наверняка уже были заряжены на картечь, но стрелять не могли – поди разбери, где свои, где чужие.
Я подбежал к князю практически одновременно с драгунским офицером.
- Ваше сиятельство, идут два батальона гренадер и драгуны…
- Ваше сиятельство, Финляндский драгунский полк прибыл в ваше распоряжение…
- Драгунам спешиться, примкнуть штыки, и туда! – командир бригады даже не обернулся – просто протянул руку в направлении, где нужно было умирать вновь прибывшим на место данной «мясорубки».
«Ездящая пехота» подоспела довольно быстро. Пусть драгуны владели штыком и похуже пехотинцев, но своё весомое «мать-перемать!» в резню на передовой линии внесли весьма качественно.
А тут и гренадёры подоспели.
Эти вообще вломились в схватку, не утруждая князя докладом о своём прибытии. Не знаю, кто ими командовал, но он молодец: пришёл, увидел, поступил… В смысле – совершил поступок.
По-суворовски.
Сначала в общей хаотической толчее замелькали «митры» Павловского полка – это было заметно: только они во всей армии носили данный головной убор…
Отредактировано Вячик (17-07-2013 17:37:59)