Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » Механическая пьеса для атомного пианино.


Механическая пьеса для атомного пианино.

Сообщений 81 страница 88 из 88

81

22 июня 1941 г. /5 марта 1953 г. Новоград-Волынский и леса западнее Корца.

Накануне вечером командир девятого мехкорпуса Константин Константинович Рокоссовский после разбора произошедшего в предыдущий день командно-штабного учения,  пригласил командиров дивизий в предстоящий выходной отправиться на рыбалку. Но попасть на природу ему и его соратникам было не суждено - вечером в штаб пришло сообщение от пограничников, что на заставу перебежал ефрейтор немецкой армии, поляк, который сообщил о возможном нападении немцев утром двадцать второго. Поэтому рыбалку пришлось отменить и устроить совещание в штабе. После него Константин Константинович обзвонил командиров дивизий и предупредил о возможных событиях и отданных приказах, которые должны будут чуть позднее подойти  из штаба. Вся эта суета закончилась заполночь,  и поэтому он лег спать довольно поздно. Отчего встретил дежурного офицера, разбудившего его около четырех часов утра, не слишком приветливо. Но прочитав телефонограмму, он сразу подобрался, внешне став совершенно спокойным и приказал проверить достоверность полученной депеши. – В округе, в армии, в наркомате, в конце концов. Ясно? – тут же, на ходу, одеваясь, он успел еще приказать дежурному собрать штаб по тревоге.
Пока дежурный возвращался,  рассылал посыльных, звонил, генерал-майор уже прибыл в свой кабинет. Меньше чем через четверть часа в нем собрались и остальное командование – начальник штаба генерал-майор Маслов, замполит бригадный комиссар Каменев, начальник оперативного отдела подполковник Девятов, особист батальонный комиссар Волконский и главный разведчик корпуса подполковник Спирин.
Вошедший вместе с подполковником Спириным дежурный доложил, что связь нарушена и тотчас же вышел. Собравшиеся с удивлением смотрели на Рокоссовского и Маслова. Начштаба взял лежащий на столе бланк телефонограммы и зачитал распоряжение вскрыть оперативный пакет, подписанное заместителем начальника оперативного отдела штаба пятой армии.
- Но мы не можем вскрыть пакет по такому распоряжению, - добавил он. - Напоминаю, что мы имеем право на это только по распоряжению Председателя Совнаркома или Наркома Обороны. А связи нет и получить подтверждение, что этот приказ отдан именно на основе их распоряжения, мы не можем.
- Беру ответственность на себя, - спокойно сказал Константин Константинович.
- Нет уж, товарищ командир, - также спокойно возразил бригадный комиссар Каменев. – Мы все несем свою долю ответственности. Поэтому предлагаю зафиксировать, что пакет вскрыт по решению командования корпуса. В чем мы все и подпишемся. А соответствующий документ пусть составит особый отдел. Так, товарищ батальонный комиссар?
Никто не возразил, лишь Волконский молча кивнул, подтверждая слова замполита.
Принесенный начоперотдела пакет вскрыли и ознакомились с задачей. В директиве указывалось, что приведенный в боевую готовность корпус должен выдвигаться в направлении Ровно, Луцка и Ковеля. Но, как с огорчением убедились все присутствующие, в директиве задачи ставились для полностью укомплектованного личным составом и техникой соединения. А вот с этим, особенно с материально-техническим обеспечением было… не сказать что совсем плохо, но где-то близко к этому уровню. Ничтожное число автомашин, нехватка горючего и боеприпасов… Все сочувственно посмотрели на Рокоссовского, старавшегося выглядеть невозмутимым.
- Ждать, когда сверху укажут, где и что получать – некогда. Придется взять все на складах центрального подчинения.
- А выдадут? – осведомился появившийся к этому времени в кабинете начальник отдела тыла майор Иолкин.
- Возьмем под мою ответственность, - не раздумывая, ответил Рокоссовский.  – Берите необходимый автотранспорт, людей и через пятнадцать минут выезжаем. А вы, Алексей Гаврилович, организуйте составление приказов на марш и передачу их в дивизии, обеспечение порядка в оставляемом городе и охрану оставляемого имущества. Не забудьте позаботиться о семьях комсостава. Все по рабочим местам.
Пока штаб готовил приказы, а войска выходили на исходное положение,  комкор вынужден был лично приказывать, орать, раздавать расписки и обещания, в том числе и пристрелить на месте. Помогло. К четырнадцати часам корпус выступил по трем маршрутам в направлении Луцк-Ровно.
Связи с округом не было весь день. Самая мощная радиостанция, как оказалась неожиданно вышла из строя, остальные на такую дальность не доставали. Связь по телефону с Луцком удалось установить около десяти часов дня. Один их работников штаба армии сообщил, что проводная связь все время рвется, положение непонятное, войны вроде бы нет, но отдельные провокации на границе происходят и боевой готовности никто не отменял. Потом телефон опять замолчал. Попытки узнать что-нибудь у авиаторов, мимо аэродромов которых проходил марш корпуса ни к чему не привели. Они тоже сидели в полной боевой готовности без связи с вышестоящим командованием и недоумевали не меньше.
Так что корпус шел в полную неизвестность. Шла по автостраде справа одной колонной сто тридцать первая моторизованная дивизия. Ее грузовики и танки были буквально облеплены пехотинцами, но довольно бодро двигались вперед. Шла в центре, уступом назад, тридцать пятая танковая, а слева от нее – двадцатая танковая. А впереди колонн пылили немногочисленные мотоциклы разведчиков, в сопровождении бронеавтомобилей, и отряды охранения. Шли, оставляя на обочинах поврежденные танки, около которых куковали в ожидании ремонтников экипажи…
Совершив пятидесятикилометровый марш, корпус встал на отдых в лесах западнее Корца и восточнее Славуты. Тут, наконец, и догнал штаб делегат связи из пятой армии.

+5

82

Интерлюдия.

Мир изменился и пока этого не осознали даже непосредственно столкнувшиеся с последствиями изменения.
Наступившая вместо рассвета ночь, неожиданная пропадание связи с Берлином задержали наступление группы армий «Север» на СССР, а донесения о столкновениях в тылу заставили вообще отложить его на неопределенное время. Но как всегда бывает, в некоторые части приказ пришел уже позднее и были те самые, ожидаемые «провокации» на границе, стычки передовых частей с пограничниками и выведенными в лагеря частями РККА.
В Китае и Корее пока все шло по-прежнему, хотя поступившие известия вынудили приостановить подготовку к новому наступлению. Застыл, разрезая Корею на части фронт, над которым гудели день и ночь армады американских самолетов, пытаясь вбомбить противника в каменный век и неся чувствительные потери от атак советских и китайских МиГов. И шли неторопливые переговоры о перемирии, а в США президент, учитывая настроения народа, обещал быстро решить корейский вопрос.
В Англии премьер-министр Черчилль продолжал призывать к неофициальным переговорам на высшем уровне с целью ослабления холодной войны. «Мы не должны забывать, что создавая американскую базу на юго-востоке Англии, мы превращаем себя в мишень, а можем быть в центре мишени» - эти его слова, сказанные два года назад продолжали оставаться актуальными.
Зато на передовом рубеже противостояния двух систем, в Центральной Европе, войска обеих противостоящих группировок с самого момента Переноса стояли в полной боевой готовности. При этом западные союзники чувствовали себя не слишком комфортно. Семнадцать боеготовых дивизий против полусотни русских, не считая армий их союзников – такое соотношение сил не прибавляло радости, даже с учетом превосходства американцев в ядерном оружии…
Но мир менялся  и сведения об этом постепенно распространялись по миру, словно круги по воде от упавшего камня.

1 апреля 1953 г. США. Авиабаза Оффут.

- Вы уверены, что эти данные точны? – генерал Кёртис Эмерсон ЛеМей, высокий плотный мужчина с крупными чертами лица, повернулся к собеседнику.
- Так точно, господин генерал, сэр. Все проверено и перепроверено много раз, - полковник Мартин Дж. Кейси , возглавлявший штаб Стратегического Авиационного Командования, в служебное время всегда прежпочитал официальный тон. – Данные нашей авиаразведки, полученные от армейцев сведения и переданные нам неофициально из ЦРУ агентурные донесения совпадают на все сто процентов. На месте современных комми появился Советский Союз из сорок первого года. Без современной армии, без авиации и самое главное, без атомных бомб и противовоздушной обороны.
- Президент еще не принял решения? – лицо Кёртисса сморщилось, словно он проглотил целиком неспелый лимон.

+7

83

Логинов написал(а):

неожиданная пропадание связи с Берлином

неожиданное прерывание

Логинов написал(а):

Но мир менялся  и сведения об этом постепенно распространялись по миру

второе можно опустить

0

84

Интерлюдия.

Мир изменился и пока этого не осознали даже непосредственно столкнувшиеся с последствиями изменения.
Наступившая вместо рассвета ночь, неожиданное исчезновение всех видов связи с Берлином задержали наступление группы армий «Север» на СССР, а донесения о столкновениях в тылу заставили вообще отложить его на неопределенное время. Но как всегда бывает, в некоторые части приказ пришел уже позднее, и были те самые, ожидаемые «провокации» на границе, стычки передовых частей с пограничниками и выведенными в лагеря частями РККА.
В Китае и Корее пока все шло по-прежнему, хотя поступившие известия вынудили приостановить подготовку к новому наступлению. Застыл, разрезая Корею на части фронт, над которым гудели день и ночь армады американских самолетов, пытаясь вбомбить противника в каменный век и неся чувствительные потери от атак советских и китайских МиГов. И шли неторопливые переговоры о перемирии, а в США президент, учитывая настроения народа, обещал быстро решить корейский вопрос.
В Англии премьер-министр Черчилль продолжал призывать к неофициальным переговорам на высшем уровне с целью ослабления холодной войны. «Мы не должны забывать, что создавая американскую базу на юго-востоке Англии, мы превращаем себя в мишень, а можем быть в центре мишени» - эти его слова, сказанные им два года назад, продолжали оставаться актуальными.
Зато на передовом рубеже противостояния двух систем, в Центральной Европе, войска обеих противостоящих группировок с самого момента Переноса стояли в полной боевой готовности. При этом западные союзники чувствовали себя не слишком комфортно. Семнадцать боеготовых дивизий против полусотни русских, не считая армий их союзников – такое соотношение сил не прибавляло радости, даже с учетом превосходства американцев в ядерном оружии…
Но мир менялся  и сведения об этом постепенно распространялись по земному шару, словно круги по воде от упавшего камня.

1 апреля 1953 г. США. Авиабаза Оффут.

- Вы уверены, что эти данные точны? – генерал Кёртис Эмерсон ЛеМей, высокий плотный мужчина с крупными чертами лица, повернулся к собеседнику.
- Так точно, господин генерал, сэр. Все проверено и перепроверено много раз, - полковник Мартин Дж. Кейси (выдуманное лицо) , возглавлявший штаб Стратегического Авиационного Командования, в служебное время всегда прежпочитал официальный тон. – Данные нашей авиаразведки, полученные от армейцев сведения и переданные нам неофициально из ЦРУ агентурные донесения совпадают на все сто процентов. На месте современных комми появился Советский Союз из сорок первого года. Без современной армии, без авиации и самое главное, без атомных бомб и противовоздушной обороны.
- Президент еще не принял решения? – лицо Кёртисса сморщилось, словно он проглотил целиком неспелый лимон. Ему, ярому антикоммунисту не нравилось любое затягивание с решения о войне против СССР.
- Никак нет. Как мне стало известно, заседание СНБ по этому вопросу назначено на 16 апреля. Сейчас продолжается «изучение вопроса Переноса во времени и пространстве стран и его возможных последствий» - последнее полковник словно процитировал наизусть.
- Не понял, а что эти яйцеголовые умники собираются изучать? – грубовато заметил генерал, снова поворачиваясь к  карте.
- Опасаются, что в случае боевых действий комми могут перебросить нас в будущее или снова исчезнуть, унося наши оккупационные войска.
- И кто придумал такую ерунду?
- Роберт Оппенгеймер, сэр, - улыбнулся Кейси.
- Этот принстонский умник и скрытый комми? – генерал резко повернулся к своему начальнику штаба. – Какая еще оккупация? Зачем она нужна, когда мы располагаем наиболее обученной и лучше всех оснащенной ударной силой дальнего действия в мире, которая способна в кратчайшее время, действуя днем и ночью, обрушить мощный груз ядерного оружия на объекты, расположенные в любой части земного шара, обезлюдив огромные поверхности Земли и оставив там только незначительные следы человеческой деятельности?
- Извините, сэр, но остальные члены ОКНШ с вами не согласны, - вежливо возразил начштаба.
- Они просто находятся в плену устаревших воззрений. Все, включая нашего уважаемого президента, - генерал, обойдя стол подошел к письменному столу. – Необходимо запросить разрешение на переброску в Англию дополнительных сил. Как у нас с боеготовностью «Стратоджета»?
- Летчики по-прежнему опасаются летать на нем , сэр. Большое количество отказов системы К-2, отсутствие защиты хвоста, недостаточная надежность двигателей и систем катапультирования. Самый надежный вариант и, как считают специалисты, реальный боевой вариант Б-47Е еще не поступил в войска, - огорченный полковник принял еще более строгую стойку «смирно».
- Вольно, Мартин. Да, как я помню, первый из серийных должен поступить в конце месяца. А доработанные самолеты серии Б?
- Наиболее подготовленное 303 крыло может быть переброшено в Англию…, -полковник на несколько мгновений задумался, - примерно к концу мая, сэр.
- Не скажу, что это меня радует, Мартин, - генерал записал что-то в свой рабочий ежедневник, - но это лучше чем ничего. Подготовьте необходимые предварительные распоряжения и мне на подпись. Полагаю, ни президент, ни ОКНШ не будут против. И направьте распоряжение о дополнительных разведывательных полетах над территорией противника…

Отредактировано Логинов (19-01-2014 15:41:00)

+9

85

Логинов написал(а):

его возможных последствий» - последнее полковник

однокоренные слова, второе можно заменить -окончание фразы

Логинов написал(а):

эти яйцеголовые умники собираются изучать

ИМХО, лишнее (яйцеголовые синоним умников)

Логинов написал(а):

Зачем она нужна, когда мы располагаем наиболее обученной и лучше всех оснащенной ударной силой дальнего действия в мире, которая способна в кратчайшее время, действуя днем и ночью, обрушить мощный груз ядерного оружия на объекты, расположенные в любой части земного шара, обезлюдив огромные поверхности Земли и оставив там только незначительные следы человеческой деятельности?

длинное предложение - разбить бы на 2 или 3. Второе  можно заменить -планеты.

+1

86

Логинов написал(а):

расположенные в любой части земного шара, обезлюдив огромные поверхности Земли и оставив там только незначительные следы человеческой деятельности?

Может лучше заменить на территории?

+1

87

Artemidy написал(а):

Может лучше заменить на территории?

Подлинные слова генерала ЛеМея править не буду...

+1

88

Кстати, стоит учитывать, что ЦРУ в те времена только развивался и был далеко не в лучшем состоянии. Особенно агентура в странах Советского блока.  А во время войны с разведкой штатовцев было все еще печальнее. Так что единственное откуда Американцы могут получить информацию о переносе - из американского же посольства.
Попробую найти и скину замечательную книгу про развитие данной службы, одного американского автора.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » Механическая пьеса для атомного пианино.