Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Сергея Кима » Чужая жизнь-12


Чужая жизнь-12

Сообщений 261 страница 270 из 382

261

А меня вопрос мучает - что у Аски с волосами? У ВикСина они от LCL слиплись, но ведь Аска была в таких же условиях. Или она купальную шапочку надевала, чтобы оставить волосы сухими?

+1

262

Зануда написал(а):

У ВикСина они от LCL слиплись

ВикСин парень и на слипшиеся короткие волосы ему, как бы, пофиг... А чистоплюйная чистоплотная Аска могла первым же делом потребовать себе полевой душ и мощный фен.

0

263

Set Sever написал(а):

Буду смотреть, как Мисато гоняет народ по поводу и без, в поисках найти что-нибудь относительно целое от Санадалафона. Хотя бы даже кусочек его щупальца…  Хорошие у него всё-таки щупальца были.

Может это Акаги прибыла народ гонять? Мисато тоже можно, но подозреваю, что она это будет делать без души. :)

0

264

Rei2 написал(а):

Скорее всего что то в капсуле она со своими волосами делает - иначе они будут плавать вокруг неё в LCL, мешая смотреть по сторонам.

Там же прямое подключение, а не экраны.

0

265

Не, у нее капсула по спецзаказу. С функцией полоскания и отжима фена.

0

266

Atonubis написал(а):

а когда Вы будете выкладывать проды на СИ?

Может к концу недели, может к концу месяца.

0

267

Большое спасибо тем, кто помогал с поиском ошибок (особенно в крайних отрывках), а также тем, кто читал всё это. Более-менее отредактированная версия выложена на СИ. Сроков выкладки шестой части не назову.

+1

268

Пока без названия. И без аннотации или трейлера во имя поддержания интриги.

0

269

Пролог.

Две трети пути прошли относительно быстро, а вот последние две сотни миль пришлось едва тащиться, прячась под брюхом тихоходного и громко дребезжащего своими старыми машинами сухогруза.
Увы, но рубеж Каратаска-Гуантанамо иначе было не преодолеть - слишком плотно были напичканы здешние воды патрулями янки. Дальше-то ведь начиналось мягкое подбрюшье Соединённых Штатов Америки, за которое они опасались ещё со времён Карибского кризиса полувековой давности.
Его берегли. Пуще собственных глаз берегли! Потому как слепым жить ещё можно, а вот даже не с ножом, а с гарпуном в брюхе - вряд ли.
Давным-давно заброшены дальние линии обороны вроде исландско-фарерского рубежа - на его поддержание нет ни сил, ни возможностей. Выносить оборону почти к самым рубежам вероятного противника - правильно, но очень уж затратно. В нынешних условиях - почти неподъёмно. Новейшие стратегические бомбардировщики В-3 так и не вышли из стадии мечтаний, футуристичные суперэсминцы "зумвальт" остались лишь в чертежах, а вместо поставленных на консервацию прототипов истребителя пятого поколений небеса бороздят модернизированные машины поколения 4++ - "сайлент хорнеты".
Так что остаётся держать оборону на ближних подступах - дешевле и проще. Хороший всё-таки регион - Карибское море. От Флориды до Венесуэлы - сплошной брекватер из больших и малых островов. Перекрыть - несложно, куда проще чем пустое ледяное море от Исландии до Фареров. Гидроакустические станции, корабли патрульные - надводные и подводные, противолодочные самолёты.
Не прорваться - уничтожат ещё на подступах.
А прорваться требовалось. И требовалось подойти почти к самому Юкатанскому проливу, чтобы выйти на дистанцию пуска. Тысяча миль - почти предел для UGM-109F , в миру больше известных, как крылатая ракета типа "томагавк". Баллистическими-то можно ударить хоть от Святой Елены, но за немногочисленными ПЛАРБ следят зорко и постоянно. Не ускользнуть. Поэтому сейчас вся надежда на многоцелевые ударные субмарины.
Дюжина снарядов, снаряжённых двухсоткилотонными боеголовками W80. О, злая ирония! Ведь когда-то и ракеты, и ядерные заряды были разработаны в самих Штатах...
Но двенадцать ракет, до поры до времени дремлющих в пусковых шахтах - это много или мало?
С одной стороны - дюжина да по двести килотонн, то есть почти две с половиной мегатонны. Для шестисоттысячной столицы США - хватит за глаза. И на пригороды - тоже. Полтора миллиона гражданского населения - в пыль и свет. Оправдано ли это? Если будет способно остановить Четвёртую Мировую - то вполне. Лучше один город противника, чем сто своих. Лучше одна Оклахома, чем Эдинбург, Бирмингем, Портсмут, Манчестер, Белфаст...
Солдаты не рассуждают что да как - у них есть приказ. Надежда и спасение. Почти индульгенция, если миссия гадка и на трибунале придётся валить всё на всемогущее начальство, которому перечить было себе дороже. Нанести ядерный удар по городу? Значит - надо, значит - нанесём...
- Ориентировочное время выхода на рубеж атаки - шестьсот секунд. Приготовиться к принятию управления.
Ответственный момент - передача контроля над кораблём. На дальних переходах сутками держать в капсуле драйвер-приму - непозволительная роскошь. Обычных рулевых заменить можно, драйвер-приму - нет. Устанет, вымотается от непрерывного нейроконтакта, и в ответственный момент корабль потеряет минимум половину своей мощи. То, что делает его боевой машиной принципиально иного уровня, чем любого из противников.
- Готовы, младший лейтенант? - раздаётся в голове голос капитана корабля - коммодора Оушена.
Мидлшиман - младший лейтенант, низшее офицерское звание на флоте Его Величества. Меньше не положено по высокому и ответственному статусу, больше не позволяют приличия и все писанные и неписанные традиции флота. Без Академии, без полноценного обучения, в четырнадцать лет и такое звание - уже событие из ряда вон.
- Так точно, сэр, - уносится ответная мысль.
- Отлично. Начать процедуру сопряжения!
Голову тотчас же начинает наполнять отрывистые команды небольшой компании офицеров-техников.
- Подключение к ИЕС…
- Синхронизация с центральным сопроцессором…
- Подача питания…
- Напряжение достигло необходимой величины!..
- Все энергосистемы в норме!..
- Есть переход биомеханических систем в рабочее состояние!
- Приступить к первой стадии синхронизации!
По рукам пробегает серия коротких вспышек боли от втыкающихся от запястий до локтей тонких контактных игл, соединённых тонкими кабелями с нервом А-10. Казалось бы к этому уже пора привыкнуть - не больнее, чем обычные уколы витаминов или антибиотиков, но привыкнуть отчего-то не получается - всё равно очень неприятно. И ничего с этим не поделать - такова плата за чрезмерно низкий уровень синхронизации. Приходится втыкать контакты в собственную нервную систему для лучшей обработки сигналов...
Но руки - это ещё ничего. Однажды в лаборатории на базе довелось увидеть, слава Богу, не нашедшие применения иные экспериментальные образцы оборудования, компенсирующие недостаточный уровень синхронизации.
Как правило это были шлемы.
Только у одних нейросенсорные контакты вонзались в мозг со стороны затылка - через заранее просверленные отверстия, а вот у других они проникали огибая глазные яблоки...
- Драйвер-прима входит в контакт с NGS-01!..
- Есть контакт!..
- Устанавливается первичная синхронизация…
- Все цепи в рабочем состоянии. Интенсивность импульсов и гармоники - в норме…
Первичная синхронизация - это хорошо, это уже полдела, считай, в кармане. В режиме субсинхронизации корабль вести можно, но это именно что просто рулёжка - нет ощущение его, как продолжения собственного тела. И кавитационную оболочку создать не получается, а без неё максимальной скорости хода не достичь.
- Первичная синхронизация завершена. Все нервные соединения установлены. Отклонения в пределах допустимого.
Сколько прошло до полноценной синхронизации первого порядка? Много - почти год. Почти год просто на то, чтобы  прочувствовать хотя бы частичку открывающихся сил...
- Начать процедуру вторичной синхронизации!
В следующий момент по всему телу прокатывается дрожь. Руки и ноги скручивает судорогами. Позвоночник и череп пронзает острой болью, но уже спустя мгновение приходит непередаваемое ощущение могущества. Ощущение огромного могучего тела...
- Идёт разблокировка нервных соединений второго порядка…
- Начать проверку контрольной таблицы!..
- Идёт проверка…
- Контрольная таблица проверена до 1740-го пункта…
- Граница пройдена!
- Вторичная синхронизация завершена. Дравер-прима вступила в штатный контакт с NGS-01. Все нервные соединения успешно установлены. Интенсивность нервных импульсов и гармоники - в норме. Отклонения в пределах допустимого. Уровень синхронизации – 21.7%.

+27

270

Порог пилотирования Евангелиона - не менее тридцати процентов, но этого порога не достичь. Никогда. Долгий путь от 16,4 до 21,7 процентов занял два года. И как говорит профессор Йорк - это предел. Не всем, да уже, не всем выдавать запредельные значения в шестьдесят-семьдесят процентов... Хотя вот Синдзи свой первый бой выиграл всего на сорока процентах. И как выиграл!..
- Дравер-прима, доклад по готовности.
Готовность, готовность...
Сплошной пластиковый экран-забрало, скрывающий лицо, начинает оживать картинкой. Не фильм и даже не детализированная компьютерная картинка - скорее просто нечто схематичное. Правда всё равно куда нагляднее, чем сухие показания прибором и доклады акустиков.
Жаль картинка не радует - приходилось видеть записи из кабин Евангелионов. Там это куда нагляднее и реалистичнее, но у их пилотов и канал мысленной активности куда шире. Их уровень синхронизации позволяет вывести картинку на всю внутренню стенку контактной капсулы, а не на относительно небольшой экран, типа очков виртуальной реальности.
Вместо глаз - гидроакустические станции, вместо ног - два водомётных движителя, вместо кулаков - ракеты и торпеды.
Начать проверку? Начать...
Самое главное - проверить гидроакустическую систему.
Глаза и уши субмарины - перископ, пусть даже и новомодный оптоволоконный - это так, баловство сплошное. В мире безмолвия значение имеют только звуки...
Или всё-таки важнее энергосистема? Всё ли в порядке с реактором - с этим медленным ядерным взрывом, питающим субмарину своей энергией? В порядке ли биозащита, как работает система охлаждения?
А почему не проверить в первую очередь систему позиционирования и дальней связи? Без неё ведь тоже никак. Потеряться под водой - легче лёгкого. Найти себя вновь без посторонней помощи - почти невозможно.
А что насчёт герметичности корабля и исправности балластных камер? Или систем вооружения в составе шестнадцати торпед, двенадцати крылатых, восьми противокорабельных и восьми зенитных ракет? Плюс акустические имитаторы, что по своей сути натуральное контроружие. Броня субмарине двадцать первого века не полагается: вся защита - это зенитные ракеты в надводном положении, да звуковые ловушки в подводном.
В общем нет на подводной лодке неважных систем - все необходимы, все должны работать как швейцарские часы. Иначе - никак, иначе - конец.
Слава Богу, что никаких неприятностей при проверке не выявлено... Большую часть времени за этим всем следит не один десяток людей, но в режиме сопряжения - лишь один, что сейчас является продолжением огромной боевой машины. Так где что-то пропустит один, это может заметить и исправить другой. Но сейчас второго шанса не даётся- всё нужно делать на отличное уже с первого раза.
Тяжело? Да уж непросто... И пусть порядок проверки всех систем уже давным-давно выучен наизусть, это всё равно не похоже на игру или развлечение.
Но - мысли в сторону. Доклад - по готовности, а сейчас уже всё готово к полноценной работе. Всё готово...
- Докладывает младший лейтенант Илластриэс, - мысли текут плавно и размеренно. - NGS-01 "Морриган" находится в режиме сопряжения. Все системы работают в штатном режиме. Готова к выполнению задания.
- Выполняйте, младший лейтенант.
- Боевая тревога! - подстегнутый мысленной командой драйвер-примы бортовой компьютер субмарины начал оповещать экипаж. - Ракетная атака! Боевая тревога! Ракетная атака!..
Мерзко дребезжит "баззер".
- Ракетный комплекс  к старту! Ввести целеуказание!  Начать предстартовую подготовку!
Глубина - триста футов, хотя для "Морриган" и три тысячи - не предел. Хотя для "трафальгара " или даже новейшего "астьюта " - настоящий смертный приговор. В авиации истребители стараются выиграть высоту, субмарины же борются за глубину, и "Морриган" пока что выигрывает у всех боевых кораблей.
Для пуска крылатых ракет нужно выйти на глубину в сто пятьдесят футов и замедлить ход до восьми-двенадцати узлов. На обычной подводной лодке для этого сейчас бы потребовалось бы отдавать команды, задействовать немало людей и тратить время... Одна на первой в мире субмарине, построенной с применением технологий, использовавшихся при строительстве Евангелионов, это можно было сделать всего лишь силой мысли...
Главное, чтобы это были мысли драйвер-примы.
Носовые рули на десять градусов вниз, и заострённый нос "Морриган" задирается к  поверхности. Двести восемьдесят... Двести сорок... Двести... Сто семьдесят... Всё, стоп. Рули вновь в горизонтальное положение и сбавляем ход с крейсерских двадцати узлов.
По команде забортная вода начинает поступать в пусковые шахты. Контейнеры с ракетами начинают затапливаться для выравнивания давления, затем в системы наведения и управления "томагавками" поступили программы полёта.
Цель - столица Соединённых Штатов Америки, Оклахома-сити.
Осталось лишь дождаться пока давление в ракетных контейнерах  достигнет необходимого значения, открыть крышки пусковых шахт... Тогда сработает гидравлическая система выброса и...
Шум винтов на правом траверзе!
Пеленг тридцать, удаление двадцать миль. Тихий сукин сын, да ещё и под термоклином пряче...
Ещё один акустический контакт!
Но уже на левом траверзе - пеленг сорок, удаление тоже около двадцати миль.
Пара охотников. Наверняка "лос-анжелесы" - старые, но надёжные и опасные. В дуэли один на один "Морриган" не уступит не американским, ни русским субмаринам, но при таком раскладе исход боя становится непредсказуем...
Дравер-прима чертыхнулась. Правда про себя, потому как говорить в заполненной ЛСЛ капсуле всё равно было невозможно.
Продолжать выполнение основного задания? Но тогда даже "Морриган" ещё не обнаружена по шуму воды, заполняющей ракетные контейнеры, то старт дюжины ракет услышат точно. К тому же до старта ещё целых пять минут - за это время "лос-анжелесы" могут вполне обнаружить субмарину... И атаковать её. Сейчас всё же велик шанс, что они пока что не слышат "Морриган", идя под термоклином...
Сейчас или никогда. Время решать!..
АТ-поле - активировать! И вот силовой кокон обтекает вытянутое продолговатое тело субмарины.
Рули на погружение, скорость - тридцать узлов!
"Морриган" стремительно провалилась на три сотни футов вниз, пронзив слой термоклина. В мозгу драйвер-примы зазвенел тревожный колокольчик, что с балластной цистерной по правому борту не всё гладко - столь стремительное погружение едва не вывело из строя насосы. Ещё бы чуть-чуть и...
Левый водомёт - стоп, правый - полный ход.

+29


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Сергея Кима » Чужая жизнь-12