Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Михаила Гвора » Медом по крови 2.0


Медом по крови 2.0

Сообщений 11 страница 20 из 144

11

Жечь Посполитая. Орша. Вранова башта

Тишина уединенного кабинета для особых совещаний, скрытого в глуби Врановой башты располагала к раздумьям сама по себе. Толстые ковры без остатка топящие в густейшем ворсе любые звуки, теплый свет восковых свечей, мягкие диваны, с готовностью принимающие тела высших сановников уставших служить государству. Все настраивало на обстоятельность. На неторопливое, спокойное течение мыслительного процесса. С медленным, тягучим, с разбором каждой букашки-мысли. С кропотливейшим раскладыванием по полочкам: лапки отдельно, крылышки отдельно; придворным и Внутренней страже плату поднять, ветеранские выплаты снизить…
Обычно, так и делалось. Тихо, боясь порвать тончайшую нить мыслей, сидели, чуть слышно поскрипывая перьями по бумаге, писцы. Чинно шуршал стопками документов канцлер, докладывая о державных делах и происшествиях. Порой, когда темы поднимались вовсе уж тайные, писцам указывали на дверь, и те молча исчезали, оставляя Старших Отцов в одиночестве. Размышления над судьбами подданных требуют сосредоточенности…
Но сегодня король безжалостно растоптал привычный уклад. Долго мерил кабинет шагами, потом, выругавшись, упал в кресло, взял с низенького столика бутылку, хоть и вытертую слугами, но все еще хранящую пыль винного погреба на пузатых боках. По-простецки выдернул пробку и зашвырнув в угол…
- Это предупреждение!!!
Канцлер, неодобрительно морщась, из-под прикрытых век наблюдал, как в такт глоткам дергается кадык на тонкой, по сути, мальчишеской еще шее короля. Покушение, конечно, оказывает определенное воздействие на нервическое состояние человека. Но, пренебрегая бокалом, хлестать вино прямо из бутылки, словно грязный бродяга?! Сердцем Ян Выльчевский, начавший долгий путь в канцлеры с поста городского стражника, понимал короля. Тут, на самом деле, надо бы справно приложится к родимой вудке. Или, на худой конец, к дикопольской горелке… А не дуть сводящую скулы тавропонтийскую кислятину.
Но мозгом второй человек страны категорически не одобрял поведения короля…
- Бунтовщики промахнулись, мой король!
Надо отдать должное Карелу. Он поставил полуопустошенную емкость на стол и лишь потом зашелся в истерическом смехе, больше похожем на псячьи взлаивания, нежели на звуки, издаваемые человеческим горлом.
- Промахнулись?! Ян! Вы же, милостью Айона, канцлер, а не шут! - король замолк, с нарочитым вниманием разглядывая узор на гобелене. Затем продолжил. - Две стрелы. Обе в цель. Старику прострелили жалованную мной цепь, - монарх коснулся груди, скомкал воротник кафтана. – А в меня не попали! Смешно…
Карел, будто надеясь на чудо, вцепился в недопитую бутылку. С шумом допив остатки, швырнул опустошенный сосуд в стену. Брызнуло зеленое крошево. Битое стекло сверкало тысячами сколов, в тусклом свете, создавая иллюзию своей драгоценности.
- Клад Небельферфов, - совершенно не по-королевски шмыгнул носом Карел. Он любовался игрой света, используя в качестве линзы бокал. Когда в нем оказалось вино, канцлер заметить не успел. – Достанется самому достойному. И принесет за собой проклятие огненной смерти потомкам… Ян, а ведь гореть – это больно? Я ведь не смогу вернуть им отца. Даже если очень захочу...
Канцлер вздрогнул. Слишком уж не вязался неуместный вопрос с глазами молодого короля. Выпитое с тем же успехом могло быть вылитым сквозь ржавые прутья сточной решетки. Карел Новый был трезв. И совсем не похож на испуганного человека. Вот на того, кто уже записал себя в покойники – да, смахивал. Выльчевский за свою долгую жизнь видел немало похоронивших себя заживо. Разве что, не отпевших.
- Необходимые меры принимаются, – канцлер поспешил сменить тему. – Две-три недели, и бунтовщики будут разбиты.
- Две-три недели… - протянул, будто пытаясь оценить букет каждого созвучия, Карел. – Это долго.
- Быстрее не получится, мой король, – понизил голос канцлер. – Полковник собрал под знамена много недовольных. И этих недовольных слишком много, чтобы пытаться решить дело силами Внутренней стражи.
- Сколько их?
- Непосредственно у полковника, - тут же зарылся в записи канцлер, - около двух тысяч «Волков». Мы их, все-таки, изрядно проредили…
Карел неторопливо махнул ладонью, призывая Выльчевского не отвлекаться на приятные воспоминания, а возвращаться в суровой реальности.
- Кроме Волков, у полковника в данный момент около десяти тысяч всякого сброда. Крестьяне, мелкие дворяне, готовые ради мимолетной выгоды пойти за кем угодно…
Но войска бунтовщиков еще несколько месяцев будут опасны лишь количеством. Армия – сложнейший механизм. И чтобы он действовал как надо – требуется приложить не один месяц работы. Которых у полковника нет. Он будет вынужден идти на Оршу.
- На Оршу? – удивился Карел. – Но он обломает зубы…
- У полковника нет другого выхода, мой король, – пожал плечами Выльчевский. - Долгое ожидание губительно для армии, собранной из хлопов и нищих дворян. Первые очень быстро вспоминают, что ушли далеко от родных хлевов, а вторые, не получая добычи – становятся дезертирами. А так – есть шанс разбить наши войска в одной-единственной битве. И полковник постарается им воспользоваться.
- А Степь?
- Со Степью все непонятно,– канцлер поднял взгляд от исписанной мелким, плотным почерком страницы. – Такдир-хан куплен со всеми потрохами. И будет до последнего душить тех, кто решит пойти на зов бунтовщиков. Но, как говорится, есть нюанс. С одной стороны, Хан Великой Степи рвет белый жупан на груди и клянется соблюдать договор. А с другой - его полномочный посланник, “совершенно случайно” оказывается близким другом полковника. О чем лает каждая собака. И многие могут плюнуть на волю своего Хана. Те, у кого всех богатств - шелудивый конь да худая юрта …
- Какой же подлец, - задумчиво пожевал губами Карел, - призывать грязных степняков…
Выльчевский промолчал. Канцлер был не только стар, но и мудр. И прекрасно понимал, что даже юного годами короля может покоробить упоминание о том, чьи мечи помогли ему занять трон Жечи. А у королей, и обиды – королевские.

+6

12

Жечь Посполита. Коронный город Омелув

Омелув, что зажат с трех сторон высоченными холмами, а с четвертой – бурноводным Хортом, за всю свою долгую историю так ничем и не отметился на скрижалях истории. Не родился там никто из тех, кто прославил славную Жечь. На роль знаменитого уроженца худо-бедно подходил Пан Хмель, что завзято рубился на Дикополье со Штефаном Батогом за ключи от Полынного Замка, но и тот, не в самом городке из мамкиного пуза выбрался, а, чуть-чуть не доезжая городских ворот, в придорожной харчевне.
Радостей особых не было, но и беды, словно брезгуя глушью, не задевали эти места. И нечисть брезговала. Не пропадали, как в соседнем Хаммельнце, две сотни малых деток, сманенных премерзостными жонглерами, Моровая Дева не махала своим платком на узких улочках. Не обретался в местном болоте страшный Йожин-людоед, не выли на Луну, взобравшись на могильные холмики красноглазые оборотни.
Даже Рутен-богатырь, и тот предпочел лечь в курган, который, как не крути, а ближе к замшелому и дикому Боброшанску, известному ныне своим зверинцем, заведенном при помянутом Пане Хмеле.
Сплошное расстройство для летописца, ведущего гишторические записи. Не поганить же бумагу упоминанием о том, что Стася-белошвейка забрюхатела, а от кого – не говорит!
Вот только любой хронист, что обретался в Омелуве той осенью, готов был руку давать на отгрыз хоть Йожину, хоть волкодлаку, лишь бы по-прежнему городская жизнь текла без потрясений.
Потому как на холмах реяли черные стяги с золотыми волками…
Статус «коронного городка» подразумевал наличие укреплений. И действительно, стены были выстроены, рвы были выкопаны, вода в них пущена, и даже разведены черные караси. А черный карась такая скотина, что любого вовкулаку, будь он хоть десять раз дикопольский, схарчит и хвостом не подавится. Только давно это было. Как бы не семь десятков лет назад. Стены повыкрошились, ров заилился, караси сами себе плавники обкусали да передохли...
Никто и подумать не мог, что снова завьюжит смертная круговерть, и что городу придется отбивать врага. Да и какого врага!
Считай, половина бойцов с обеих сторон друг друга знали. Кто на ярмарку приезжал, кто по другим делам город навещал. Да и родичей много было во враждующих лагерях. Но про это сегодня забыли все. Не до того было. Одни предателей карали, другие родной дом защищали. Одни на смерть в открытую шли, вторые злодейские свои хари за кожаными личинами прятали, не желая Айона гневить. Не стоит Величайшему видеть, кто родичу затылок проломил и горлянку перехватил. Он, хоть и Всемилостивейший, но запросто может и молнией-перуницей сверкнуть с небес.
Кто первым присел на коротком привале с иглою и куском кожи – неизвестно. Но не прошло и недели, как во всем многотысячном войске даже у последнего пикинера из свинопасов лежала в котомке криво, но надежно сшитая маска, прячущая лицо.
Одни Волки не поддались. Как ходили открыто, так по-прежнему на небо и поглядывают. Но тем живоглотам полковник судья, а не Айон…
Зажатый в тупичке маленький отряд не хотел умирать. Десяток «коронных» пехотинцев из расквартированной в Омелуве роты, пяток городских стражников, трое горожан. Полдюжины топоров на всех, два копья, древний меч да два пистоля. Вот и весь оружейный запас.
Но те, кто брал город, лить свою кровь попусту не желали и на рожон не лезли. Чай, не медведи. Слишком уж уверено держали топоры израненные пехотинцы, да очень нехорошо щурил глаз бургомистр, тыча черными дырками пистолетных стволов…
Щелкнули арбалеты, коротко свистнули болты, протыкая калеными жалами многослойную кожу панцирей. Пыхнули дымом и пламенем самопалы, засыпав тяжелым свинцовым дробом…
На ногах осталось трое. Переглянулись. Один, чей правый рукав набухал кровью, выронил копье, неловко ухватил левой рукой топор, выдернув его из теплых еще пальцев мертвого товарища. Второй вытер со лба красный пот и злобно оскалился. А третий, что числился бургомистром, решив, что незачем беречь порох и пули, выпустил оба пистолетных заряда в плотную серую массу, неспешно потащил из сапога узкий нож и, помянув неведомую Стасю-умницу, пошел на врагов. Медленно-медленно. А остальные – за ним.
Сегодня, в один из тех недолгих дней, когда холод приближающейся зимы отступает на полшага, дозволяя лету напоследок подарить еще немного тепла, коронный город Омелув-на-Хорте, все же прославился. Пусть и не так, как хотелось бы городскому хронисту. Он стал первым городом, взятым войском бунтовщиков.

Отредактировано Чекист (12-10-2013 10:54:10)

+6

13

С почином Вас, уважаемые ВВГ и Чекист
Всего несколько постов, но мир уже виден, именно мир, объемный и огромный. В отличие от исходного Средиземья, он жесток, не прощает ошибок, но притягателен!    http://read.amahrov.ru/smile/viannen_89.gif    http://read.amahrov.ru/smile/girl_good.gif

+1

14

Rimma 2610
Спасибо! Мы старались))

Пришлось изначальный вариант, основаный на Средиземье переписывать с ноля. Поэтому так долго и не выкладывали...

0

15

Чекист написал(а):

Пришлось изначальный вариант, основаный на Средиземье переписывать с ноля. Поэтому так долго и не выкладывали...

Все получилось! Польша здесь не уступает, а может быть и лучше той, что описывает пан Сапковский - он-таки малость схалтурил, перенеся действие в выдуманный мир, у вас честнее и ближе к реалиям.

+1

16

Rimma 2610

Спасибо!
Собственно, от Средиземья ничего и не остается. Больше на наше средневековье похоже. Только не из рыцарских романов, а реальное. Грязное и кровавое.

0

17

ВВГ написал(а):

Больше на наше средневековье похоже. Только не из рыцарских романов, а реальное. Грязное и кровавое.

Что-то такое и нарисовалось, практически сразу.   http://read.amahrov.ru/smile/viannen_89.gif  И в эту кровавую грязь, как слоны в посудную лавку, влезли пришельцы из параллельного измерения. И разумеется, поломают кому-то часть раскладов... В общем, теперь буду с нетерпением ждать продолжения!

+1

18

Rimma 2610 написал(а):

И в эту кровавую грязь, как слоны в посудную лавку, влезли пришельцы

На самом деле, все совсем не так, как кажется на первый взгляд)))

+1

19

ВВГ
Чекист

  http://read.amahrov.ru/smile/viannen_89.gif 
Замечательно получается!

ВВГ написал(а):

...Случайные попаданцы и юные гении любого возраста и пола. Всё норовят прогрессорством заняться, сеять разумное, вечное, доброе...

А вот тут момент интересный...
Откуда "попаданцы" туда проваливаются? Только из того мира, который представляет координатор Богдан, или и ещё из каких?

ВВГ написал(а):

...Третья сторона? – насторожился Всеслав...

Т.е., наличие "третьей стороны" изначально предполагается?...

Ну, тогда, если Вашим персонажам, вдруг, понадобится помощь "четвертой стороны" - обращайтесь! :)
Выделим соответствующих специалистов... :D

+1

20

Иванов написал(а):

Только из того мира, который представляет координатор Богдан, или и ещё из каких?

В начале третьей части все же будет разговор про Толкиена)) Надо же от изначальной идеии оставить хоть что-то)
Так что соприкасающихся миров "засвечено" будет минимум два. А там - как пойдет

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Михаила Гвора » Медом по крови 2.0