Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Издательство Эксмо/Яуза » Вопросы редактору издательства


Вопросы редактору издательства

Сообщений 41 страница 48 из 48

1

Несколько простых советов для желающих издаться

1. Текст произведения должен быть в Ворде, самым простым шрифтом двенадцатого размера. Не нужно выделять "красивым" шрифтом, капсом или размером название, имя автора и нумерацию глав. Все эти изыски на конечном результате выбора редакторов не скажутся никак.

2. Оглавление текста.
В самом начале текста должны присутствовать:
Полное имя автора (ФИО)
Название произведения (Не больше трех слов!)
Объем текста (в авторских листах, а не байтах!)

А то многие, даже уже издающиеся авторы любят начинать тексты словами "пролог" или "глава 1", совершенно не думая, что файл, по сути, становится безымянным!
Или пишут размер в байтах, забывая, что этот параметр может быть разным при разном форматировании. А вот количество знаков (с пробелами) от размера шрифта не зависит. Напомню: авторский лист это 40000 знаков с пробелами!

3. Требуемый объем текста – от 10 до 15 авторских листов. Оптимально – 12 а.л. Толстые «кирпичи» сейчас не издают и если ваш текст превысил по объему 15 а.л., то лучше сразу пишите дальше – до 20. Ведь все равно ваш роман разобьют на два тома.

4. Нумерация глав должна быть сквозной, номера не должны повторяться. Если в составе одной главы есть несколько эпизодов, отличающихся друг от друга действующими героями, хронологией или географией – разделяйте их "звездочками", а не пустыми строками.

5. Если в начале каждой главы вы указываете время и место действия, то делайте это единообразно – дата, время, место. Например: 31 июня 2033 года. 22 часа 15 минут. Планета Земля, Россия, город Сыктывкар, улица Юных Пионеров, дом 16, квартира 55.
Не надо в следующей главе менять местами дату и время, страну и город, улицу и квартиру.

6. Название файла с текстом нужно писать в форме:
Фамилия автора. Название произведения.
Например:
Грибоедов. Горе от ума. doc

Именно так, и никак иначе! Для чего это нужно? Чтобы редактор по ярлычку файла сразу видел - что это такое.

7. В тексте письма будьте кратки (большие письма редакторы не читают, а проглядывают по диагонали!).
Напишите только:
Полное имя автора (ФИО)
Возраст автора
Место жительства (cтрана, город)
Название произведения (Не больше трех слов!)
Жанр
Объем текста (в авторских листах, а не байтах!)
Что находится в приложенных файлах (текст романа и синопсис).

Не надо отправлять в письме свою биографию и аннотацию произведения! К письму приложите два файла, в которых должны быть синопсис и текст произведения.
В теме письма напишите: Фамилия автора. Название произведения

8. Аннотация на первоначальном этапе вообще не нужна!
Нужен синопсис.

9. Синопсис должен быть предельно простым, без аннотационых агиток.
По форме:
О чем произведение.
Когда происходят события
Кто главный герой
Кто второстепенные персонажи
И далее по сюжету.
Не нужно вставлять в синопсис идеи и образы, пересказывать диалоги.
Задача синопсиса - передать суть произведения.

10. Синопсис нужно присылать отдельным файлом, подписав по форме:
Фамилия автора. Название произведения. Синопсис.
Например:
Грибоедов. Горе от ума. Синопсис. doc
Текст синопсиса тоже нужно озаглавить:
Полное имя автора
Название произведения
Жанр
Объем текста

И ВСЁ!!!
Выполнив эти несложные манипуляции, вы можете быть уверены, что файл с вашим драгоценным текстом не затеряется в глубине издательства.
Поймите - вы не один присылаете в издательство текст. Таких писем ежедневно приходят десятки. И редакторы, сидящие на текучке - живые люди и могут напортачить при сортировке корреспонденции. Особенно если создать им для этого благоприятные условия - не озаглавить текст, не назвать файл, не дать информацию в письме (или дав избыточно).
Открою еще один секрет:
Редакторы издательств сами тексты не читают, за очень редким исключением.
Они переправляют тексты так называемым рецензентам. Которые уже и делают оценку пригодности произведения к изданию.
Рецензенты тоже живые люди и руководствуются при вынесении приговора своими субъективными чувствами.
Это, как правило, очень желчные и циничные люди. И не надо их за это винить - попробуйте сами изо дня в день читать нескончаемый поток всякой галиматьи (90 процентов присылаемых в издательство текстов - жуткая графоманщина).
Поэтому не нужно раздражать рецензентов лишний раз, "украшая" текст разноразмерными шрифтами, диким форматированием, отсутствием заголовка, вставленными картинками и прочим мусором, способствующим, на ваш взгляд, приятному чтению.

Но раз уж вы, дорогие авторы нетленок, попали на данный форум, то администрация решила упростить вам задачу! Вы можете напрямую связаться с редактором издательства Яуза по адресу Editor@yauza.moscow
При этом не забывайте выполнять все вышеописанные правила!
А свои уточняющие вопросы задавайте мне в личку.

0

41

Уважаемый Великий Редактор!
Есть технический вопрос:

Полное имя автора (ФИО)

Следует писать настоящие ФИО или может быть псевдоним?
Я по ряду причин категорически не хотел бы ни при каких обстоятельствах никаких упоминаний моих настоящих ФИО, ежели вдруг произведения мои будут напечатаны.

0

42

Pascendi написал(а):

Следует писать настоящие ФИО или может быть псевдоним?
Я по ряду причин категорически не хотел бы ни при каких обстоятельствах никаких упоминаний моих настоящих ФИО, ежели вдруг произведения мои будут напечатаны.

Дело в том,что если ваши произведения будут напечатаны,то за них будут заплачены деньги.
А на издание заключается договор,в котором тоже должны быть реальные ФИО.
На обложке могут быть любые псевдонимы,но в договоре и  денежных документах- реальные.
Если вам важно сохранить инкогнито, вы можете воспользоваться  помощью ваших родных. То есть ваш роман будет издан от имени вашей родственницы или вообще третьего лица,которое будет числиться автором,подпишет бумаги и пр..

Отредактировано AD (09-05-2018 01:19:12)

+2

43

Great Editor
Добрый день. Можно ли присылать тексты для рецензии частями (то. что отредактировано и откорректировано), чтобы узнать мнение профессионала и должны ли быть оформлены авторские права на текст, или достаточно вашей безупречной репутации на форуме. С ув. Александр

0

44

Прочитал первый пункт. Дальше не читал. Смысла нет, ведь я же не пользуюсь Вордом.

:)

Эх!

Но все-таки есть вопрос к редакции.

Скажите пожалуйста, договоры - они все такие, что потом придется на сайте удалять выложенную книжку? Или есть вариант, где на том же "Автор Тудей" текст остается в полном виде, а на остальных площадках пусть редакция продает как ей угодно?

Отредактировано Бингс Г. Г. (08-02-2020 06:29:12)

0

45

Бингс Г. Г.
Вам следует привести профиль в соответствие с пунктом 3.1 Правил форума:

3.1. После регистрации от пользователя требуется обязательно заполнить в своем профиле все несущие информационную нагрузку поля: местонахождение (город, страна), дату рождения, пол, ваше имя в реальной жизни. Уделите больше внимания выбору оригинального имени пользователя (NickName). Дублирование уже зарегистрированного на форуме ника латиницей или кириллицей – мягко говоря, не приветствуется. Обязательно писать свой NickName с прописной буквы. Регистрации участников, не соблюдающих вышеприведенные требования будут удаляться без предупреждения.

+1

46

Бингс Г. Г. написал(а):

Прочитал первый пункт. Дальше не читал. Смысла нет, ведь я же не пользуюсь Вордом.

Но в каком-то же редакторе Вы тест набираете.
Скачиваете Libre Office, копируете в Writer текст и сохраняете в формате Word. Усё.

0

47

Dingo написал(а):

Бингс Г. Г. написал(а):

 
Но в каком-то же редакторе Вы тест набираете.
Скачиваете Libre Office, копируете в Writer текст и сохраняете в формате Word. Усё.

П

Работаю в "Опен офис".  При конвертации в другие форматы он постоянно теряет тире из диалогов и заменяет знак кавычек на обычный апостроф.   Это не так уж и плохо, потому как при выкладке текста приходится перечитывать все заново, заодно и править.  Но вот заново редактировать все подряд... Что-то как-то лень.

Вот если бы редакция принимала фб2 - было бы удобнее.    Хотя я и сам прекрасно понимаю, что "Опен офис" - так себе решение, на троечку.  Но поменять свой редактор на ворд - это менять свои привычки. Для этого нужен какой-то стимул

Отредактировано Бингс Г. Г. (08-02-2020 20:36:48)

0

48

Необходимость сдавать текст в Ворде в издательство - вполне себе повод. Ну, или вам особо не нужно.

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Издательство Эксмо/Яуза » Вопросы редактору издательства