Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Голем из будущего, книга третья


Голем из будущего, книга третья

Сообщений 131 страница 140 из 281

131

jey написал(а):

Какой впечатлительный король.
- Эй, король, я купец о котором ты что-то слышал краем уха. Давай повоюем
-Б-г мой! Ты не скорел от прикосновения креста!!! (а, вообще, кто-нибудь за всю историю человечества сгорел?)

А что удивительного? Времена такие были, люди еще не растеряли впечатлительность от обилия информационных потоков, как в наше время. Всего-то за сотню лет до описываемых событий никому не известный нищий отшельник кинул клич и вся Европа, по главе с Папой и королями ринулась освобождать Святую Землю. Вдруг. Просто надо уметь вовремя кинуть клич :)
И рекомендация от собственного министра финансов - это не "краем уха". По крайней мере повод серьезно выслушать.

0

132

Глава 18.

   С некоторым беспокойством смотрел я в след удаляющейся колонне, полускрытой поднятым сотнями копыт облаком пыли. Справятся такими силами? Мало ли какие непредусмотренные препятствия могут встретиться им на пути. Поехать бы с ними... Но нельзя, меня ждет флотилия.
   После долгих споров решили следующее. Кандидат в Галицкие князья Владимир, он же бывший Олег, во главе своего десятка, усиленного братом (а, скорее - ослабленного, если принимать во внимание сомнительные боевые качества немолодого уже алкоголика) и в сопровождении выделенного королем Андрашем отряда, отправляется в Галич немедленно. Чтобы, появившись там немногим позже новости о случившейся в Польше трагедии, перехватить руль, пока остальные претенденты не очухались. Так как весь отряд двигался исключительно верхом, дорога должна занять не более трех недель.
   В подсумке у Владимира лежало два подписанных королем пергамента. Первый, адресованный вдове Романа, сообщал, что Андраш, ввиду особых обстоятельств, отступает от заключенного год назад с ее мужем договора. И предлагает ей, вместе с детьми, кров и защиту в Венгрии, вместе с солидным содержанием. При условии, что та во всеуслышание заявит об отказе от княжения в пользу Владимира. А подкрепит данное заявление второй пергамент, который требовалось огласить перед жителями города, прежде всего боярами и дружиной. Там содержался текст союзного договора между Венгрией и Галицким княжеством, главой которого король Андраш признавал, естественно, Владимира.
   Еще большему убеждению должен был способствовать венгерский отряд численностью в пять сотен копий. Наш союзник не имел пока возможности отправить большие силы, но зато он послал лучшие из имевшихся в наличии. Двести человек принадлежали к личной королевской гвардии и являлись профессиональной тяжелой конницей. Примерно пятую часть от их числа составляли рыцари, многие из которых, были родом из германских и французских земель. Ветераны крестового похода, они "застряли" в Венгрии на обратном пути. Дополнительные три сотни - легкая конница и посаженная для ускорения марша на коней пехота, набранные из близлежащих гарнизонов. Это то, что удалось собрать на скорую руку, чтобы не задерживать отправление. Позже, при надобности, Андраш может отправить и дополнительные силы, армия у него немаленькая даже без призыва ополчения. Правда, и внешних угроз тоже хватает.
   Я, со своей стороны, тоже, чем мог, поучаствовал в восстановлении династии Ростиславичей на Галицком столе. Владимир вез с собой семьсот марок, которые смог выделить ему для начального обустройства на новой должности. Еще две тысячи были обещаны в качестве компенсации нынешних и будущих военных расходов венгерскому королю, правда, реально ему передан пока лишь массивный золотой слиток стоимостью в двадцатую часть этой немаленькой суммы. Просто больше у меня с собой не оказалось - не так уж много взяли с собой в Мюнхен, да и поистратились по дороге.
   Только деньгами мое участие не ограничилось. До моря оставалось уже чуть-чуть, так что я рискнул послать вместе с Владимиром и почти всех сопровождавших обоз воинов, во главе с их командиром Моше. Два десятка опытных, а главное - вооруженных средствами, не имеющимися ни у кого вокруг, бойцов лишними в этом походе явно не будут. Ну и Моше, снабженный дополнительными инструкциями, заодно присмотрит за неопытным пока в управленческих делах князем. Чтобы не успел наделать ошибок до нашего прибытия.
   Дай бог, хоть я в него и не верю, чтобы у Владимира все получилось. Месяца через три, если все пойдет по плану, мы встретимся в Галиче. Для этого кораблям придется обогнуть Грецию, прорваться через проливы, пересечь Черное море и подняться вверх по Днестру. Путь немалый! А сначала мне с обозом надо еще до флотилии добраться. Правда, до нее уже недалеко и в поездке меня будет сопровождать сам Андраш, решивший лично проехаться за обещанной суммой и заодно посмотреть на корабли необычной конструкции.
   Поэтому пришлось прождать в Секешфехерваре еще три дня. Хотелось отправился немедленно, но не мог же я подгонять королевскую особу. Которая, к тому же, решила взять в путешествие свою супругу с маленькой дочерью. Так что три дня ожидания - еще по-божески!
   Длинная змея обоза растянулась на добрую милю. Король взял с собой еще сотню из своей личной дружины, заметно поредевшей после отправки части рыцарской конницы на восток. Так что о безопасности путешествия можно было не переживать. Дорога до Сплита заняла более недели неторопливого продвижения десятков телег, с многочисленными остановками. Почти на всех более-менее длительных привалах ставили королевский шатер, и Андраш всегда приглашал меня разделить трапезу с ним и его женой. Мы много разговаривали и за эти дни, можно сказать, сдружились. Король, уже не мальчик, оказался на редкость умным и рассудительным человеком, приятным собеседником. Да и собутыльником тоже, надо сказать. Я угощал его своими настойками на основе самогона, и Андраш оценил их по достоинству. Что еще более сблизило нас, несмотря на всю разницу в происхождении и общественном положении.

+8

133

133

Barr написал(а):

Евреи прекрасно себя чувствуют в Венгрии

Barr написал(а):

Не секрет, что немало евреев пришли на эти земли вместе с вашими предками из Хазарии

Долго не мог понять чего в отрывке не то. Не хватает.
Понял. ИМХО если готовился, льстить должОн, королю (естественно) ну и свой народ не забывать.
Да и вообще вроде в средневековье мода была на словечки типа "великий", "могучий" "славный" и тд. Вот и здесь просто ОБЯЗАН добавить к Хазарии и Венгрии подобные эпитеты.

Barr написал(а):

На меня возложена великая миссия – вырвать святой град Ерушалайм

Во! Про чё я и говорил! Здесь есть, но дальше опять:

Barr написал(а):

И наша общая задача – вернуть евреям ту землю, которая была наша во времена Христа!

Почему не Святая Земля

Barr написал(а):

Но у венгерского королевства сейчас незавидное положение.

Опять-таки, где льстя? ;) славного

+1

134

Орлов Гай написал(а):

Да и вообще вроде в средневековье мода была на словечки типа "великий", "могучий" "славный" и тд. Вот и здесь просто ОБЯЗАН добавить к Хазарии и Венгрии подобные эпитеты.

Да, недобор эпитетов :) Добавлю.

0

135

Barr написал(а):

Еще большему убеждению должен был способствовать венгерский отряд численностью в пять сотен копий. Наш союзник не имел пока возможности отправить большие силы, но зато он послал лучшие из имевшихся в наличии. Двести человек принадлежали к личной королевской гвардии и являлись профессиональной тяжелой конницей. Примерно пятую часть от их числа составляли рыцари, многие из которых, были родом из германских и французских земель. Ветераны крестового похода, они "застряли" в Венгрии на обратном пути. Дополнительные три сотни - легкая конница и посаженная для ускорения марша на коней пехота, набранные из близлежащих гарнизонов. Это то, что удалось собрать на скорую руку, чтобы не задерживать отправление.

Barr написал(а):

До моря оставалось уже чуть-чуть, так что я рискнул послать вместе с Владимиром и почти всех сопровождавших обоз воинов, во главе с их командиром Моше. Два десятка опытных, а главное - вооруженных средствами, не имеющимися ни у кого вокруг, бойцов лишними в этом походе явно не будут.

Э-э... А может не стоит растолковывать каких войнов из каких родов войск дал король? Ну дал он пятьсот лучших и дал. А то у меня куча вопросов появляется.
Венгерское полутысячное войско без обоза могло переход в почти 600км совершать? Для меня новость.
С рыцарской конницей и вовсе, вроде они своё вооружение как раз в обозе везли. А "средства, не имеющиеся ни у кого вокруг" куда? Тоже на лошадей навьючивать? И сколько голов табун получиться? Откель кормить? Какой длины дневные переходы?
Если обоз есть на хрена пехоту на коней сажать? Думаете быстрее выйдет? Заморочнее - точно. А по времени, что так недели две, что этак.

0

136

Орлов Гай написал(а):

А то у меня куча вопросов появляется.

На все вопросы есть ответы :)

Орлов Гай написал(а):

Венгерское полутысячное войско без обоза могло переход в почти 600км совершать? Для меня новость.

Переход переходу рознь. Когда военный поход по чужим землям - это одно, тут многое надо с собой тащить. А когда почти весь маршрут по своим и союзным землям между постоянными гарнизонами, где и накормят, и коней сменят - совсем другое.

Орлов Гай написал(а):

С рыцарской конницей и вовсе, вроде они своё вооружение как раз в обозе везли.

В более поздние времена. В начале 13 века хватало оруженосца с дополнительным вьючным конем.

Орлов Гай написал(а):

А "средства, не имеющиеся ни у кого вокруг" куда?

Так их еще из Генуи на третьей, вьючной лошади везли. Не так их уже и много по весу.

Но раз возникают вопросы, нужно будет этих моментов коснуться в тексте, хоть парой слов. Спасибо за то, что обратили внимание!

0

137

Barr написал(а):

Переход переходу рознь. Когда военный поход по чужим землям - это одно, тут многое надо с собой тащить. А когда почти весь маршрут по своим и союзным землям между постоянными гарнизонами, где и накормят, и коней сменят - совсем другое.

Дык главный вопрос остаётся :)

Орлов Гай написал(а):

И сколько голов табун получиться?

По поводу оруженосцев тоже спросить хотел, но решил, что они в те самые 200 тяжёлой конницы тоже по идее входить должны. ЕМНИП это вовсе не мальчики, а полноценные воины только не опоясанные. Хотя сильно не влияет.
Если чо, 200 голов уже крупный табун, больше собирают, конечно, но это уже пасти не удобно.
Так что когда гг со своим маленьким отрядом путешествовал, вопросов у мну не было. Сотню коней, думаю найти нетрудно. Но шесть сотен...
И у кого клянчить брать будут? Про ямскую службу в средневековой Венгрии тоже не слыхал. Чужих за так не дадут, да и продадут, обменяют далеко не сразу, найти пригнать надо. И столько королевских лошадей в КАЖДОМ городе будет врядли.
Ну да хозяин барин. Есть обоз или нет, думаю, сильно на сюжет не повлияет  :flag:

0

138

Орлов Гай написал(а):

По поводу оруженосцев тоже спросить хотел, но решил, что они в те самые 200 тяжёлой конницы тоже по идее входить должны. ЕМНИП это вовсе не мальчики, а полноценные воины только не опоясанные.

В среднем, по тем временам, на одного рыцаря приходилось 1-2 оруженосца и 1-4 вооруженных слуг. Можно сказать, что из 200 человек рыцарской конницы - 40 рыцарей, 60 участвующих в бою оруженосцев, остальные слуги, берущиеся за оружие только в крайнем случае. Плюс на всю компанию 1 вьючный конь, то есть всего 250 лошадей. Ну, самые богатые рыцари могли позволить себе запасного боевого коня, плюс еще пара десятков.

Орлов Гай написал(а):

И у кого клянчить брать будут? Про ямскую службу в средневековой Венгрии тоже не слыхал.

Я имел ввиду, что можно будет поменять выбывших по разным причинам из строя коней, а не всех. А это пара-тройка в день.

Конец главы:

   Когда на пыльном от множества копыт горизонте, к которому уходил тракт, показались синие проблески морской поверхности, я начал немного волноваться. Дошла ли флотилия до места назначения? Не потеряла ли по дороге часть кораблей? Однако ответа на этот вопрос пришлось ждать еще полдня. Ведь с тракта бухта не видна. И вперед не поскачешь - неудобно бросать короля. Даже возле самого города обзор закрывали высокие стены. Лишь проникнув в сплетение кривых улочек и кое как пробившись к воротам, выходящим к порту, облегченно перевел дух: все семь красавцев стояли группой у расположенных рядом пирсов. Вроде бы даже целые и невредимые! Констатацией этого факта пришлось пока и ограничиться - король, торжественно встреченный у ворот делегацией заранее предупрежденных городских глав, приказал присоединиться к нему после церемонии у ратуши. Так что надо спешить туда!
  - Это твои? - безошибочно проследил Андраш направление моего взгляда, когда, по прошествии еще пары часов, мы, наконец, вновь появились в порту.
  - Они самые!
  - Красивые! Но форма корпуса странная. Узковатые немного. Не перевернутся?
  - Все рассчитано, не перевернутся даже при сильном шторме. Если, конечно, специально не подставляться.
  - Рассчитано? - удивился король.
  - Я уже упоминал как-то в разговоре с вами, Ваше Величество, что мне были сообщены некоторые знания, долженствующие способствовать выполнении возложенной на меня миссии. Умение строить такие корабли - одно из них!
  - Интересно... И ты можешь научить и моих корабелов?
  - Не всему, увы. Посчитать устройство корабля так, чтобы он был достаточно прочен и остойчив, невозможно для простого человека. Я не способен передать настолько сложные знания. Но вот корабелы Генуи, например, получив от меня уже готовую модель, научились строить точно такие же корабли. И даже немного варьировать их размер!
  - То есть придумать можешь только ты, а построить потом может любой? - ухватил главное мой сообразительный собеседник.
  - Любой, обладающий нужной квалификацией.
  - К сожалению, мои корабелы не настолько искусны, как генуэзские и, тем более, венецианские. Венгрия вообще не так давно получила выход к морю! - печально вздохнул король.
  - И Венеции вашему продвижению к побережью активно противодействует! - подхватил я. - Однако, не все так плохо! Генуя - наш союзник, и поможет кораблями. Кстати, надо отправить письмо с отчетом о наших с вами договоренностях моим генуэзским друзьям!
  - У Венеции очень сильный флот! - в сомнениях покачал головой Андраш. - Боюсь, даже при обещанной тобой помощи Генуи и Пизы нам с ним не справиться! У Генуи достаточно грузовых кораблей, на которых можно перевезти войска, однако венецианские боевые галеры лучше. И у них имеется греческий огонь!
  - Ваше Величество! Кроме сведений о том, как строить корабли, я получил и знания о том, как их топить! - усмехнулся я. - Не все пока, правда, реализовал, но кое-что уже даже и использовал!
   Под нажимом крайне заинтересованного короля пришлось в подробностях рассказать о бое у Гибралтара. Пораженный монарх потребовал немедленно продемонстрировать ему "летающую лодку". В действии, естественно. Я попытался мягко отговорить его, но не тут-то было! Андраш вцепился в меня, как клещ!
  - Ладно, уговорили, Ваше Величество! Но рано пока врагам знать о существовании подобного оружия! Поэтому придется выйти далеко в море.
  - Согласен! Я возьму с собой только самое доверенное лицо - своего секретаря.
  - А Гертруда как же? Она же не захочет отпускать Ваше Величество в море!
  - А.., - хотел что-то сказать король, но запнулся. - Со своей супругой я разберусь!
   Забегая вперед, надо сказать, что с супругой Андраш все же не разобрался. Пришлось и ее взять с собой. Хорошо, хоть дочку та согласилась оставить под присмотром кормилицы в городе! На сборы ушло два дня. За это время "Самсон" подготовили к отплытию. А на остальные корабли флотилии, уже более двух недель торчавшие в порту Сплита в ожидании нас, начали грузить на борт доставленный с такими трудностями обоз из Мюнхена. Командовал сборами Джакомо, возведенный перед отбытием из Генуи в ранг адмирала. В сшитом по данному поводу у лучших генуэзских портных роскошном облачении (капитан на свои средства расстарался, благо доля за американский поход превысила все его ожидания) он и был представлен королю во время доставки тому обещанного серебра. Заодно королевской чете я представил и Анну, за что поимел вечером вместо благодарности очередной скандал. Почему, видите ли, я ее заранее не предупредил, что сюда едет королевский двор? И бедной девушке пришлось идти на прием в простом шелковом платье, даже без стелющихся метлой рукавов, как требовало последнее веяние моды! Особенно убого это выглядело на фоне этого разодетого генуэзского попугая! Значит, я ее совсем не люблю! После того, как Анна, высказав вышеописанное с добавлением крепких выражений, выученных во время проведенной на постоялом дворе юности, громко хлопнула дверью и удалилась в свою каюту, я еще более утвердился в подозрениях, что два развода случились в моей жизни не просто так. Чего-то в женщинах я не понимаю на самом базовом уровне!
   А на следующий день "Самсон", взяв на борт королевскую чету, вышел в море. Хотя ветер был не очень благоприятный, капитан судна, умело лавируя с помощью косых парусов на передней и задней мачтах, за два часа сумел удалиться километров на десять от берега. Последний еще присутствовал в виде тонкой полоски на горизонте, но я решил, что мы отошли достаточно. Тем более что посторонних судов в округе не виднелось.
  - Так вот она какая, летающая лодка! - в восхищении король обошел вокруг планера, с которого только что сняли маскировочное покрывало из сукна. - Действительно, с крыльями! А это что?
   Минут десять я объяснял Андрашу устройство планера, даже посадил его на место пилота и продемонстрировал, как двигать управляющие поверхности. Потом представил ему Шабтая, моего резервного пилота. Именно ему предстояло выполнить сейчас полет, я же останусь на палубе, комментируя королю происходящее. Планер спустили на воду и отбуксировали в стартовую позицию.
   Когда все было готово, мы с Андрашем и Гертрудой, изнывающими в предвкушении невиданного зрелища, заняли место в наскоро сооруженном и устланном мягкими подушками возвышении у борта. Я дал отмашку, и "велосипедисты", тоже хорошо видимые с нашей позиции, согласованно завертели лебедку. Король, поглядывая и на них, больше с замиранием сердца следил за все быстрее приближающимся планером. Вот, в сотне метров за кормой, тот взмыл в воздух и под большим углом стал набирать высоту. Достигнув задней мачты, сбросил трос и отправился в свободный полет. Гертруда издала восхищенный вздох, а Андраш от волнения смял зажатый в руке золотой кубок, залив одежды вином. Но, конечно, даже не заметил этого, загипнотизированный видом парящей лодки.
  - Вот в этом месте можно сбросить на вражеский корабль бочку с горючей смесью, причем очень точно, - прокомментировал я момент, когда Шабтай, удалившись на полкилометра, встал в разворот. - Собственно, это то, что я и сделал в том памятном бою!
  - Господи Иисусе! Невероятно, просто невероятно! Летит на крыльях, будто ангел! - возбужденно бормотал король, наблюдая, как Шабтай, точно рассчитав, коснулся поверхности воды прямо возле борта "Самсона", буквально в двух десятках метров от нас. Планер, подняв облако брызг, остановился, а я продолжил объяснять:
  - В настоящем бою он должен сесть не здесь, а в точке старта, там его уже будет ожидать лодка с протянутым тросом и новыми зарядами. Так что он быстро сможет отправиться в следующую атаку. Конечно, не всегда можно добиться от летающей лодки полной отдачи, все зависит от погоды и ситуации в бою. Поэтому мы должны будем построить и другие средства для поражения вражеских кора...
  - Ариэль! - перебил меня пропустивший, видимо, мимо ушей объяснения король. - Я должен попробовать! Нет, даже не хочу ничего слушать! Ты сказал, что учил своих людей, сажая сзади, вместо груза! Вот и меня так свози!
   Ни мои уговоры, ни мольбы заливавшейся слезами Гертруды не помогли. Андраш, в котором от увиденного проснулся авантюрный мальчишка, твердо стоял на своем, сверкая возбужденными глазами. И, по-человечески, я его понимал. Как ни хотелось рисковать своим главным союзником, но пришлось пойти навстречу желанию короля. Мы спустились по веревочной лестнице в шлюпку, доставившую нас к планеру. Пристегнув Андраша и доведя до него правила поведения в воздухе (заключавшиеся, прежде всего, в том, чтобы сидеть тихо и ничего не трогать), занял кресло пилота. Планер, дернувшись, стал разгоняться. За спиной послышалась громкая торопливая молитва, перешедшая в испуганно-восторженный вскрик после отрыва...
   В общем, вышло даже хорошо, что король настоял сначала на демонстрации планера, а потом и на собственном полете. Потому что при расставании я отчетливо понял - в моем клубе появился не просто союзник, а еще один фанат, пожалуй, даже более фанатичный, чем все прочие!

+9

139

Barr написал(а):

что мне были сообщены некоторые знания, долженствующие способствовать выполнении возложенной на меня миссии.

выполнению

Barr написал(а):

- И Венеции вашему продвижению к побережью активно противодействует! - подхватил я.

Венеция

Barr написал(а):

А на остальные корабли флотилии, уже более двух недель торчавшие в порту Сплита в ожидании нас, начали грузить на борт доставленный с такими трудностями обоз из Мюнхена.

лишнее

+1

140

Дед Федот написал(а):

Устойчив?

Именно остойчив. Посмотрите в инете, что такое остойчивость.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Голем из будущего, книга третья