Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Голем из будущего, книга третья


Голем из будущего, книга третья

Сообщений 61 страница 70 из 281

61

Вайу написал(а):

Вызывает сомнение возможность прицельного бомбометания с такого планера

Мне кажется, планер, способный бомбить с высоты нескольких десятков метров на скорости в несколько десятков километров в час - самое точное, до изобретения ВТО, средство для нанесения бомбовых ударов. Прямо в карман положит, с правильно откалиброванным прицелом! :)

Вайу написал(а):

насколько велик будет ущерб от мелких ручных гранат для кораблей противника..

А почему гранат? Зря, что ли, ГГ пироксилин изобретал? :)
Самая главная проблема с планером - отсутствие запаса по маневру. Если нет восходящих потоков (а в открытом море их мало и они слабые), то заход в атаку может быть только один, и то при правильном расчете момента старта. Но все это будет тщательно обсосано в следующих двух, а то и трех продах.

0

62

Barr написал(а):

А почему гранат? Зря, что ли, ГГ пироксилин изобретал?

Если их много-то они небольшие..ну пусть 2кг каждая..назвать это бомбой не могу.Гранаты.Мощные.А сделать 1-2 потяжелее-куда их под планер цеплять?Да и взлетит ли такой апарат?
Ну и опять же-это для одной-мах. двух фелук.А дальше?

Отредактировано Вайу (07-11-2013 19:22:32)

0

63

Ох, не так я люблю авиацию, как Автор. :)
Там, где я бы изобретал оружие, он изобретает летадло.

+1

64

Barr написал(а):

Мне кажется, планер, способный бомбить с высоты нескольких десятков метров на скорости в несколько десятков километров в час - самое точное, до изобретения ВТО, средство для нанесения бомбовых ударов. Прямо в карман положит, с правильно откалиброванным прицелом!

Видите-ли - это вам именно что кажется... :) А на самом деле даже просто бомбометание с самолета - это что-то типа игры в кости: смотря что выпадет при броске. А уж с простенького планера... (только не говорите, что ваш ГГ смог построить в то время паритель с хорошим качеством :) Это невозможно :))

Лично я бы - если стараться приблизиться к реальным возможностям героя - постарался бы все же отлить пушки. Разорвать может? Ну так это еще либо да либо нет.  Да и испытания усиленным зарядом на что-то же существуют после изготовления? А вот планер будет потерян в первом же боевом вылете, практически наверняка не нанеся противнику никакого урона...
пушки все-таки вызывают опасения? Сделайте катапульту с пороховым приводом (пусть рвется в отдельной емкости и приводит в действие обычный механизм вместо  противовеса как у требушета или волосянных торсионов, как у более мелких...) Дальнобойности для тех времен все равно хватит...

0

65

Barr написал(а):

Зря, что ли, ГГ пироксилин изобретал?

Котозавр написал(а):

Там, где я бы изобретал оружие, он изобретает летадло.

П. Макаров написал(а):

Лично я бы - если стараться приблизиться к реальным возможностям героя

И сделал бы морскую мину с пироксилиновым зарядом, кило на полста. Поломал бы голову, как сделать управляемый подрыв. А подводный взрыв под килем не то что фелуку вынесет, на галеру с запасом хватит.

0

66

Zybrilka написал(а):

И сделал бы морскую мину с пироксилиновым зарядом, кило на полста. Поломал бы голову, как сделать управляемый подрыв. А подводный взрыв под килем не то что фелуку вынесет, на галеру с запасом хватит.

Если под "миной" понимается торпеда - то смысл есть... Хотя вундервафля будет сравни планеру... :)
Катапульты (или пушки) реальней

0

67

К тому же планер типа брошки (БРО-11, я так понимаю автор что-то такое имеет в виду) это время полета не более 10 минут. Потом его срочно сажать. Куда?
Он был бы хорош для сухопутной войны. Когда есть чужая и своя территория. Взлетел. Сделал круг над противником. Ушел на свою территорию.

+1

68

П. Макаров написал(а):

на самом деле даже просто бомбометание с самолета - это что-то типа игры в кости: смотря что выпадет при броске.

Ну, в общем-то, все чистая физика. Просто есть факторы, которые учесть трудно или вообще невозможно. Точная высота и скорость самолета относительно цели, ветер, свойства воздуха вдоль траектории бомбы. Фокус в том, что с уменьшением высоты и скорости броска влияние этих факторов резко уменьшается. Для планера можно сказать, что они вообще несущественны. Конечно, тут еще проблемы маневрирования. Но это проблемы пилота, пусть расчитывает точнее :)

П. Макаров написал(а):

Лично я бы - если стараться приблизиться к реальным возможностям героя - постарался бы все же отлить пушки.

В том-то и дело, что пока реально у него нет возможности работать с большими металлическими объектами. В Мюнхене у него и то оборудования больше было. А маленькая пушка ничем не лучше уже имеющихся ракет.
Да и даже мог бы он лить бронзу нужного размера, не вышла бы у него пушка, стреляющая на 300-400 метров с точностью +- 2-3 метра. Для этого нужно и ствол и снаряд на точной токарке обрабатывать. А еще лучше - нарезной делать. И порох однородный :) С катапультой - те же траблы. Можно, но толку... Короче, все плохо :)

Zybrilka написал(а):

И сделал бы морскую мину с пироксилиновым зарядом, кило на полста. Поломал бы голову, как сделать управляемый подрыв.

Думал я над минами, особенно над тактикой их применения вот примерно в такой ситуации. Ничего, кроме брандера с камикадзе на борту не придумал. Можно, конечно, для камикадзе придумать катапультное кресло на пороховых ускорителях и парашют, но тогда вы бы меня тут совсем запинали   http://read.amahrov.ru/smile/pooh_door.gif 

kaktus написал(а):

Потом его срочно сажать. Куда?

Щас узнаете :)

0

69

Конец главы:

Так много планеров сразу строить, конечно, не стали. Незачем пока, да и негде. Ведь еще надо было соблюдать секретность, скрывая эту штуковину от посторонних глаз. И конструкция опытная, наверняка потребует доработки. Поэтому ограничились одним. За основу конструкции, проведя "у себя" исследовательскую работу, взял готовые чертежи деревянного гидропланера. То есть способного взлетать и садиться на воду. А как же иначе, взлётной полосы-то на корабле у меня нет! Так что ее роль играла поверхность моря. После посадки (желательно поближе к борту, но это уже зависело от мастерства пилота) летательный аппарат буксировался спущенной заранее лодкой к кораблю, где поднимался обратно лебедкой, укрепленной на вращающейся вокруг задней мачты специальной рее.
   А вот со взлетом все было гораздо сложнее. Ведь скорость отрыва составляла около тридцати километров в час. Планер по определению собственного двигателя не имеет (да и где бы я его взял?), следовательно, эту самую скорость ему надо как-то сообщить. Да еще и с запасом, чтобы он взлетел повыше и успел поймать какой-нибудь восходящий поток. Иначе полет закончится непозволительно быстро. Чем же разогнать аппарат?
   Ответ, подсказанный историей развития авиации в нашем мире, не оставлял пространства для маневра. Катапульта! Только она являлась решением задачи в моих условиях. Не буксировать же планер за кораблем, в самом деле! Пузатый парусник - не моторная лодка, нужной скорости не разовьет. Но на каком тогда принципе строить катапульту? Паровую, как на "классических" авианосцах? Ага, сейчас, только возведу сначала несколько металлообрабатывающих заводов! Что-то типа огромного арбалета? Тоже не вариант, слишком велики будут нагрузки на "плечи" гигантского лука и тетиву, доступные материалы их не выдержат. Да и перегрузки при выстреле превзойдут все разумные границы. И еще - где я это немаленькое устройство втисну на палубе парусника?
   Что же остается? В результате долгих раздумий и даже постройки моделей в масштабе один к десяти в одном из сараев, подальше от чужих глаз, пришлось в середине января срочно смотаться в Гринвич. Ибо в конструкцию одного из возводимых на местных стапелях кораблей, заказанных еще осенью, следовало внести немалые изменения. Заключавшиеся, прежде всего, в значительном усилении конструкции мачт. Всех трех. Вернее, четырех, включая бушприт. А также в установке некоторых дополнительных агрегатов.
    В итоге схема выглядела так. Планер, стоявший на специальной балке-направляющей, выдвигался на десяток метров за корму. Балка, одновременно с выдвижением, свободным концом, связанным парой толстых веревок с верхушкой последней мачты, "заламывалась" вверх. Теперь планер носом смотрел в кончик этой мачты, под углом градусов в сорок к горизонту. К креплению в его передней части цеплялся прочный шелковый трос, тянувшийся к вращающемуся блоку, установленному на верхушке задней мачты и продолжавшийся далее, к верхушке центральной. А там, ко второму его концу, был привязан груз, состоявший из семисоткилограммовой медной катушки. Которая, в свою очередь, предназначалась для того, чтобы, после снятия запора, скатиться, ускоряясь, по паре других направляющих веревок, плавно спускающихся от самой высокой центральной до более низкой передней мачты и, уже более круто, к бушприту. Естественно, увлекая за собой трос с планером на конце. Ведь взлетный вес последнего не превышал двести пятьдесят килограмм, то есть втрое меньше груза.
    Получалась своего рода трапецеидальная конструкция, идущая через весь корабль, и даже немного за его пределами. Размеры были рассчитаны таким образом, чтобы к моменту падения груза в воду перед носом корабля (а куда же ему еще падать, такая махина с разгону легко прошибла бы палубу насквозь), планер достиг вершины задней мачты и, одновременно, требуемой скорости. Там трос выходил из зацепа и крылатый аппарат отправлялся в свободный полет. Груз же затягивался назад, на высоту, долгим и нудным кручением лебедки выделенными для данной работы членами экипажа. Вся эта динамика, конечно, потребовала сильного увеличения прочности мачт, что и проделали на верфи после моего неожиданного туда визита (и за дополнительную плату, естественно).
    Сам же планер был практически полностью "слизан" с еще советского гидропланера-биплана БРО-16, выпускавшегося в Эстонии в семидесятых годах двадцатого века. Очень уж хорошо подходил он под мои требования. И простая, полностью деревянная конструкция, и возможность приводняться, и прочная надежная бипланная коробка… Все это перекочевало в тринадцатый век с минимальными изменениями. Чуть больший размах крыльев, так как мне требовалась еще пара десятков килограммов лишней полезной нагрузки. Дополнительные поплавки на концах нижнего крыла, для лучшей остойчивости в открытом море. Упрощенная конструкция, почти без и так немногочисленных металлических деталей. Отсутствие ненужного подводного крыла, так как взлетать с поверхности воды не требовалось. Два бомбодержателя за креслом пилота. Вот, пожалуй, и все отличия.
    Дно кабины, выполненной в виде лодки-плоскодонки, было набрано из хорошо подогнанных и просмоленных дубовых плашек двухсантиметровой толщины. Это требовали высокие нагрузки при приводнении, зато, одновременно, я получил бронирование на случай, если кто-то решит "пальнуть" снизу из лука, обезопасив, таким образом, свою филейную часть от поражения острыми нестерилизованными предметами. В этом элементе конструкции я немного проиграл по весу оригиналу, но так как почти все остальные детали были выполнены из легчайшей бальзы, вместо применявшейся в исходном варианте сосны, то в итоге весь планер даже получился чуть легче. И мог поднять семидесяти пяти килограммового пилота и еще пару тридцатикилограммовых бомб.

+3

70

И куда его потом сажать. Там фелюг будет десятка два. Они будут пытаться подойти в плотную. Просто места может не хватить.
Да и две бомбы, это не бомбардировщик, а голубь мира. Против крупного корабля замечательно, а против десятка мелких, разве что для психологического эффекта.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Голем из будущего, книга третья