Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Предложения и флуд по "Жерновам истории"


Предложения и флуд по "Жерновам истории"

Сообщений 1 страница 10 из 327

1

poloz07 написал(а):

Среди "раскаявшихся" белоэмигрантов есть кадровые военнослужащие. Они не будут лишними, если пойти на реформирование РККА.

Пример Слащева, еще свеж. Можно вообще через НКВД, договорится с группой известных белоэмигрантов, или вообще просто с известными эмигрантами, и сделать широкую пропагандистскую Акцию по возвращению их в Советскую Россию. А здесь использовать их потенциал по полной программе.
  Автор, в последней главе, очень интересно описал производство и проблемы с примусами. А что если взять какую - либо крупную аварию на производстве, затем разбирательство, комиссия естественно, сместить акценты в выводах. И сделать заключение о огромной нехватки специалистов, вот после этого можно задумываться и о привлечении старых кадров и даже эмигрантов.
  Прочитал о Слащеве, и здесь приложил руки Дзержинский, вернул Слащеву беременную жену, попавшую в плен к красным. Вот ведь действительно благородный человек был.

Отредактировано швейк (19-10-2013 13:56:04)

0

2

швейк написал(а):

Пример Слащева, еще свеж.

Да я даже не отдельных офицеров имел в виду. Помимо них за границей оказалось множество унтеров, солдат и матросов. Ведь целые корабли с экипажами оказались в момент революции в совершенно неопределенной ситуации. Целые воинские части. Хоть в той же Франции.

Еще была собственность Российской Империи за рубежом, которую никто не вернул большевикам. Это же не царские долги, о которых потом постоянно вспоминали. И др.
Можно, кстати, и вопрос с царскими долгами осторожно поднять. Не оплачивать, нет. А поднять вопрос о том, не дешевле ли для финансов и репутации страны оплатить эти долги, чем оставить дело так как есть. Ведь признав долги большевики могут ЗАКОННО потребовать возврата царских активов, прибранных к рукам буржуазными странами. А долги России будут всё равно постоянно припоминать, и, как знает ГГ, в конце-концов вынудят выплатить. Ну, я имею в виду, что советское руководство все же пойдет на негласную оплату оных долгов.

Кстати, после отказа большевиков оплачивать царские долги оные долговые обязательства изрядно упали в цене. ОГПУ могло бы потихоньку начать их скупку за бесценок, чтобы через пару-тройку лет, когда руководство СССР признает себя официальным преемником Российской Империи, расходы на оплату долгов не были чрезмерными. А вот стоимость активов Империи, на которые может претендовать СССР при таком подходе, наверняка превысит расходы на оплату долгов. Пример: здания и земля посольств и консульств Империи, фирмы, которые находились в совместной собственности, и т.д. То есть не всё было разворовано так, что концов не найти. Во многих случаях оные концы найти как раз можно. Те же корабли ВМФ Империи экипажи-изгнанники продали вполне конкретным странам. Хотя и придется судиться, да и скандалов будет преизрядно. Но закон будет на стороне СССР, а лишний раз куснуть буржуев - не только выгодно, но и просто по человечески приятно. Плюс - еще одна реклама Советскому Союзу.

Отредактировано poloz07 (19-10-2013 14:26:56)

0

3

швейк +1.

швейк написал(а):

Как насчет привлечения профессиональных кадров из числа белой эммиграции? Я понимаю, что подобная идея восторгов, мягко говоря, не вызовет. Подобный контингент могут даже просто не подпустить к преподаванию.

Для обоснования необходимости привлечения эмигрантов, ГГ может предоставить калькуляцию: сколько СТОИТ подготовить СПЕЦИАЛИСТА (не считая времени) и убытки при его отсутствии.

Если такой подход получит поддержку в верхах, как раз по времени действия сюжета подходит, то его выражением может послужить изменение и расширение формулировок  Манифеста (Постановления) ЦИК к десятилетию октябрьского переворота и Постановления Президиума ЦИК "Об Амнистии" в ознаменование десятилетия октябрьской революции, с тем, чтобы они распространялись и на эмигрантов.

Кстати, в РеИ по амнистии были сняты с особого учета все офицеры и военные чиновники белых армий.

http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli … SU;n=25674
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli … 9472558546

Отредактировано ehaiai (19-10-2013 15:01:58)

0

4

poloz07 написал(а):

Кстати, после отказа большевиков оплачивать царские долги оные долговые обязательства изрядно упали в цене. ОГПУ могло бы потихоньку начать их скупку за бесценок, чтобы через пару-тройку лет, когда руководство СССР признает себя официальным преемником Российской Империи, расходы на оплату долгов не были чрезмерными. А вот стоимость активов Империи, на которые может претендовать СССР при таком подходе, наверняка превысит расходы на оплату долгов. Пример: здания и земля посольств и консульств Империи, фирмы, которые находились в совместной собственности, и т.д. То есть не всё было разворовано так, что концов не найти. Во многих случаях оные концы найти как раз можно. Те же корабли ВМФ Империи экипажи-изгнанники продали вполне конкретным странам. Хотя и придется судиться, да и скандалов будет преизрядно. Но закон будет на стороне СССР, а лишний раз куснуть буржуев - не только выгодно, но и просто по человечески приятно. Плюс - еще одна реклама Советскому Союзу.

Отредактировано poloz07 (Сегодня 14:26:56)

Скорее всего это совершенно невозможно сделать.
Корабли ВМФ вообще-то экипажи, которые привели их в Бизерту,  никому не продавали, эти корабли на металлолом там же, в Бизерте, и разобрали в начале 1930-х годов.
Царские долги многократно превышают доходную часть бюджета СССР того времени, столь же многократно эти долги превышают все активы Российской Империи за границей. Скупить долговые обязательства на несколько миллиардов золотых рублей незаметно, не вызвав роста цены на долговые обязательства невозможно.
Однако от дискуссии на тему, возможно ли предложенное осуществить, воздержусь. Потому как это будет оффтопом.

+1

5

Игрок написал(а):

Скупить долговые обязательства на несколько миллиардов золотых рублей незаметно, не вызвав роста цены на долговые обязательства невозможно.

Если действовать открыто. Я потому и предложил заняться этим ОГПУ, а не Министерству Финансов. И отвел на это несколько лет. Т.к. единомоментная скупка взвинтит цены.

По кораблям Русской Эскадры в Бизерте:
"Уничтожение кораблей Русской эскадры производилось силами французских властей, часть кораблей были уведены из порта и присоединены к флоту Министерства торгового мореплавания Франции, часть досталась итальянским и мальтийским судовладельцам.

30 октября 1924 года, после признания правительством Франции Советского правительства, Русская эскадра была официально расформирована. В конце декабря 1924 года в Бизерту прибыла советская техническая комиссия во главе с академиком Крыловым. Комиссия составила список судов, которые должны были быть переданы СССР. В Западной Европе поднялась волна протестов против выполнения франко-советской договоренности по части передачи эскадры, и Франция уклонилась от выполнения соглашения по флоту. Оставшиеся в порту Бизерты корабли были проданы на слом."
(Текст взят с википедии)

P.S. Оттуда же:
"По прибытии в Константинополь началась продажа транспортов и торговых кораблей.[источник не указан 314 дней]"

Вот инфа из другого источника:
После приказа Врангеля об эвакуации из Севастополя вышло в Константинополь около 130 судов. 33 из них принадлежали ВМФ. 1 из 33 был потерян на переходе от Севастополя в Константинополь. Там шла основная распродажа торговых судов. В Бизерту вышло из Константинополя 32 корабля ВМФ. Дальше цитирую:
"Русская эскадра в Бизерте была на обеспечение Франции. В 1922 году Франции были переданы корабли "Дон" и "Баку", затем еще восемь русских военных кораблей. Их продали в Италию, Польшу и Эстонию, а деньги пошли на содержание эскадры. На огромном плавучем судоремонтном заводе "Кронштадте", переименованном в "Вулкан", подняли французский морской флаг, и он ушел в Марсель, чтобы стать частью французских ВМС."

Так что по поводу якобы незначительности активов Российской Империи за рубежом ловите встречный вопрос: Как думаете, сколько в то время составляла стоимость хотя бы одного броненосца?
И не надо ссылаться на амортизацию. Я понимаю, что с годами оборудование и постройки не становятся прочнее. Но суммы всё равно не маленькие. Даже в масштабах страны.

Отредактировано poloz07 (19-10-2013 16:19:59)

0

6

poloz07 написал(а):

Так что по поводу якобы незначительности активов Российской Империи за рубежом ловите встречный вопрос: Как думаете, сколько в то время составляла стоимость хотя бы одного броненосца?
Отредактировано poloz07 (Сегодня 16:19:59)

  Не знаю сколько в 1927 году составляла стоимость броненосца.
Самый дорогостоящий корабль эскадры в Бизерте, линкор "Генерал Алексеев", называвшийся до революции "Император Александр III", стоил 27 млн. 658 тыс. золотых рублей. Это число указано в книге Б. Айзенберга Линкор "Императрица Мария". Главная тайна российского флота. на странице 20.
Остальные корабли, каждый в отдельности, стоили меньше вышеупомянутой суммы. Все вместе, вероятно, больше.
По сравнению с суммой царских долгов стоимость всех кораблей, уведённых белогвардейцами за границу, можно считать незначительной.

Отредактировано Игрок (19-10-2013 18:00:21)

0

7

Игрок написал(а):

Не знаю сколько в 1927 году составляла стоимость броненосца.
Самый дорогостоящий корабль эскадры в Бизерте, линкор "Генерал Алексеев", называвшийся до революции "Император Александр III", стоил 27 млн. 658 тыс. золотых рублей. Это число указано в книге Б. Айзенберга Линкор "Императрица Мария". Главная тайна российского флота. на странице 20.
Остальные корабли, каждый в отдельности, стоили меньше вышеупомянутой суммы. Все вместе, вероятно, больше.
По сравнению с суммой царских долгов стоимость всех кораблей, уведённых белогвардейцами за границу, можно считать незначительной.

Отредактировано Игрок (Сегодня 18:00:21)

Пока модераторы не начали ругаться за оффтоп.
Уважаемый Игрок, и что делать со всеми этими кораблями молодому советскому государству? Как там звучала фраза "Если хотите обанкротить небольшое государство, подарите линкор" ?

0

8

KalinushkinPV написал(а):

Пока модераторы не начали ругаться за оффтоп.
Уважаемый Игрок, и что делать со всеми этими кораблями молодому советскому государству? Как там звучала фраза "Если хотите обанкротить небольшое государство, подарите линкор" ?

Что с кораблями делать Советское государство придумает. :)  Модернизирует корабли или разберёт на металлолом, если не найдёт возможным модернизировать.
Но от Осецкого  не зависит, получит ли СССР эти корабли. Осецкий не располагает возможностями влияния на Францию, от правительства которой зависит, возвращать ли СССР угнанные белогвардейцами корабли.
В реальной истории на Чёрное море с Балтики в 1929 - 1930 годах были переведены линкор "Парижская Коммуна" и крейсер "Профинтерн". Причиной перевода этих кораблей вокруг Европы было то, что Турция восстанавливала линейный крейсер "Явуз"(бывший "Гебен"). Возвращение Францией линкора "Генерал Алексеев" не состоялось, а в отсутствие кораблей такого класса у СССР на Чёрном море сильнейшей морской державой становилась Турция. Такое положение для СССР было неприемлимо.

+1

9

Игрок написал(а):

Возвращение Францией линкора "Генерал Алексеев" не состоялось, а в отсутствие кораблей такого класса у СССР на Чёрном море сильнейшей морской державой становилась Турция. Такое положение для СССР было неприемлимо.

Тем более, что орудия с этого линкора достались врагам СССР.

Русские корабли продолжали ржаветь в Бизерте. Лишь в начале 1930-х годов их стали потихоньку разбирать на лом прямо на стоянках. Вела работы все та же фирма Sosiete anonyme exploitasion de minision опять-таки под руководством Александра Клягина. Где-то в 1934–1935 годах с «Генерала Алексеева» сняли артиллерию. Орудия были складированы в арсенале Сиди-Абдалах.
А дальше началась совсем детективная история. С началом советско-финляндской войны французское правительство подарило финнам двенадцать 305-мм пушек с русского линкора (несколько таких же орудий на береговых установках достались Финляндии после обретения независимости от России). Их передача происходила в обстановке строжайшей секретности. На три торговых судна – «Джульетта», «Карл Эрик» и «Нина» – погрузили по четыре пушки. Они были уложены на самое дно трюмов, а сверху засыпаны пшеницей.
Первые два парохода дошли благополучно до финского порта Турку, а вот «Нину» 9 апреля 1940 года в норвежском порту Берген захватил немецкий десант.
Русские орудия были переданы фирме Круппа. Там для них создали новые снаряды и заряды. Максимальная дальность стрельбы из российской двенадцатидюймовки полубронебойным немецким снарядом массой 405 кг составляла 32 км. Легкий дальнобойный фугасный снаряд весил 250 кг и мог преодолеть расстояние в 51 км.
Пушки получили немецкое название 30,5 cm K.14(r). На заводе Круппа для них изготовили одноорудийные башенные установки типа С.40.
Решение о строительстве батареи с четырьмя пушками K.14(r) на Гернси – одном из принадлежащих Великобритании Нормандских островов близ северо-западного побережья оккупированной немцами Франции – было принято на совещании у Гитлера 18 октября 1940 года. Работы начались весной 1941-го. 29 ноября того же года все четыре пушки прибыли в порт Сент-Питер на Гернси. Об объеме же работ свидетельствует хотя бы тот факт, что немцы при возведении батареи использовали свыше 47 тыс. кубометров бетона. Сперва она получила название «Нина» (по имени захваченного в Норвегии судна), а потом – «Мирус» (в честь погибшего при авианалете капитана 1 ранга Рудольфа Мируса, который руководил строительством береговых батарей на Нормандских островах).
От ударов с воздуха «Мирус» защищали: батарея 7,5-см французских зенитных пушек и девять 2-см зенитных автоматов, в том числе четыре Flak 38 в бетонных блоках и пять Flak 29 («Эрликон») на тумбовых морских установках. Противодесантную оборону первоначально обеспечивали три французские полевые 7,5-см пушки F.K.231(f). В мае 1944 года их заменили на 7,62-см F.K.39(r) – советские Ф-22 УСВ.
Управление огнем батареи осуществлялось с помощью 10-метрового дальномера и РЛС типа «Вюрцбург». Радар «Вюрцбург Райз», введенный в строй в апреле 1944 года, был способен обнаруживать и сопровождать корабли на дальности до 65 км. Информация отображалась на экранах четырех электронно-лучевых трубок. Расчет РЛС составлял 18 человек.
Применение радара для управления стрельбой имело и свои минусы. Так, например, перед рассветом 2 ноября 1943 года станция «Вюрцбург Райз» на Гернси засекла крупную цель. «Мирус» и еще восемь береговых батарей открыли огонь по объекту, медленно приближавшемуся с северо-запада к Гернси. Всего было сделано 529 выстрелов. Однако противник оставался неуязвим. Наконец, когда цель оказалась на расстоянии 7 км от Гернси, немцы осветили ее прожекторами и увидели┘ лопнувший британский аэростат заграждения, плававший в море и связанный тросом со вторым баллоном, парившим в пятистах метрах над ним.
Имело место ЧП и с 305-миллиметровками. В 2 часа ночи 8 июня 1943 года РЛС «Мирус» обнаружила корабли противника. Батарея немедленно открыла огонь. Но после двух выстрелов на люльке орудия № 4 были сломаны цапфенные кольца, на третьем выстреле то же произошло и с орудием № 3. Одновременно на орудии № 1 вышли из строя противооткатные устройства. Стрельба велась 250-килограммовыми фугасными снарядами при заряде 71 кг пороха и угле возвышения 31 градус.
Инженеры фирмы Круппа срочно вылетели на Гернси, и через короткое время все четыре пушки находились в полной боевой готовности. Однако на всякий случай немцы уменьшили заряды, так что дальность стрельбы 250-килограммовым снарядом сократилась до 38 км, а 405-килограммовым снарядом – до 28 км.
ПОД ЗАЩИТОЙ «МИРУСА»
Германские береговые батареи на Нормандских островах перекрывали своим огнем почти половину пролива Ла-Манш и обеспечивали оборону 110-километровой полосы побережья департамента Манш. «Мирус» сильно мешал судоходству союзников, что особенно сказалось после высадки их войск в Нормандии в июне 1944 года.
В сентябре 1944-го пушки «Мируса» обстреляли два американских крейсера типа «Монтпелье» (водоизмещение 10 тыс. тонн, 12 152-мм орудий). Один их них получил повреждения, потерял ход и ушел лишь с помощью своего напарника.
Союзники боялись даже приближаться к Нормандским островам, о которых в британских штабах ходили страшные легенды. Немцы хорошо замаскировали «Мирус», и англичане не знали о существовании 305-мм батареи на Гернси, зато были в полной уверенности, что на острове Олдерней находится некая 406-мм батарея. В действительности на Олдернее насчитывалось 11 орудий калибра 15–17 см, входивших в состав трех батарей. 12 августа 1944 года британский линкор «Родней» принялся бить по острову с предельной дальности из своих девяти 406-мм пушек, но особых повреждений германские батареи не получили. Зато сам «Родней» попал под огонь «Мируса».
Любопытно, что немцы использовали русские 305-мм орудия и для стрельбы по самолетам противника, летевшим на больших расстояниях. Определяя точную дистанцию до цели и направление на нее с помощью РЛС, германские артиллеристы вычисляли все необходимые данные для постановки в воздухе зоны заградительного огня пятью последовательными выстрелами двенадцатидюймовыми фугасными снарядами с дистанционными взрывателями. Разрывы этих снарядов образовывали в воздухе куб со стороной 500 м – один разрыв в центре и четыре по вершинам куба по диагоналям. Такой способ стрельбы назывался «мешок». С его помощью был сбит по крайней мере один английский самолет. О психологическом воздействии на летчиков подобных «мешков» говорить не приходится.
Под защитой «Мируса» германский гарнизон на Нормандских островах настолько обнаглел, что 9 марта 1945 года высадил небольшой десант на французское побережье. Союзники в панике бежали, а немцы захватили порт Гранвилл, взорвали там все основные сооружения и даже увели оттуда английское торговое судно, груженное углем.
Следующая такая операция была запланирована на 8 мая 1945 года, но ее проведению помешал приказ преемника Гитлера на посту рейхсканцлера адмирала Деница о капитуляции┘
Между прочим, официальные военно-морские историки Великобритании и США не любят вспоминать о «Мирусе». Что неудивительно. Нельзя же говорить о том, как два сильнейших в мире флота спасовали перед одной батареей.
После войны законодательное собрание Нормандских островов решило снести «Мирус», так как существование батареи нарушало права частных владельцев. Разделка пушек на металл началась 23 июня 1947 года. Однако аборигенам оказалось не под силу уничтожение бетонных сооружений и большая их часть сохранилась до сих пор.

+3

10

Хватит флудить о флоте в Бизерте. Из мемуаров Крылова видно, что никакой боевой ценности корабли после отстоя не имели, а линкор нельзя было даже отбуксировать к Босфору, так как он неминуемо затонул бы. И вообще:

Игрок написал(а):

Но от Осецкого  не зависит, получит ли СССР эти корабли.

А также:

KalinushkinPV написал(а):

Пока модераторы не начали ругаться за оффтоп.

ППКС!

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Предложения и флуд по "Жерновам истории"