Zybrilka написал(а):В части топливной аппаратуры - да. Когда она отлажена, дизель работает как часики. Если топливный насос сделан кривыми руками в понедельник после пятничной получки - лучше искать новый движок.
Запасной написал(а):Дело не только в том, что дизель сложнее. Авиадвигатели мы уже делаем! (пусть и не своей разработки) Опыт уже есть, и кадры. А по автомобильным дизелям этого нет. Да и по карбюраторным движкам - один АМО с еще довоенной фиатовской разработкой. Вот где затык. Грамотных двигателистов на части рвали авиаторы и танкисты, и то едва справлялись.
Автодизели ещё делают без ТНВД, хотя Бош его уже изобрел (1927), т.е. по конструкции дизели не сильно сложнее карбюраторных.
Запасной написал(а):В 1934! А у нас - 1927, и промышленность совсем другая, и кадры. Рано замах делать. Исследовательские работы, изучение иностранного опыта, даже опытно-конструкторские - не только можно, но и нужно. Хотя бы для того, чтобы потом правильно выбрать. Но двигать лозунг дизелизации - рано. Рано!
Какой двигатель и машину выбрать? Те, что уже в производстве и хорошо себя проявили на практике.
Для советских условий все равно придется дорабатывать. Но уж лучше немцы это сразу сделают.
А для СССР тогда почти любое производство было хай-теком из-за отсутствия обученных специалистов.
Понятно, что специалистов по автодизелям нет, потому и предлагаю повторить вариант с концессией.
Концессия дает и технологии и подготовку персонала. И сколько-то лет времени экономится. А это дороже денег. Вариант строительства немцами завода "под ключ", с подготовкой местного персонала, ни у кого удивления не вызовет - такое делалось в советские времена и гораздо позже.
Что значит в 1925г. нет кадров? Их и в 1934г будет не очень много или будут не очень хорошие. Значит немцам придется готовить не 95 процентов работников завода, а фсе 100%! Добавьте расходы на обучение ещё пяти процентов персонала. Продлите срок пребывания немцев на год-два, а отдельных специалистов на десять!
С началом индустриализации строились тысячи заводов, обученных кадров нигде не хватало или просто не было. И учеба-работа оборачивалась годами брака. Гнали брак пока не научились! Но научились!
Здесь же заботы на подготовку персонала лягут на немцев и чем быстрее они с этим справятся, тем лучше для них. Но плюшки МАН нужно дать, как и премиальную морковку... в виде ещё одной концессии или других заказов.
Пы.Сы. Все заморочки с подготовкой персонала для такого стратегического объекта (Фрунзе и др.военные быстро оценят и возлюбят дизеля) не пройдут мимо внимания Политбюро - и там намного раньше должны усвоить, что специалистов нужно готовить до, а не после. Иначе нормальной продукции не будет.
Пы.Сы.Сы.
С дизелем у ГГ не всё потеряно
Запасной написал(а):- Сердце танка - двигатель, - начинаю пояснять свою мысль.- Микулин сделал весьма неплохой мотор, но 37 лошадиных сил - это же слезы для многотонной махины! А чтобы сделать мощный движок, нужно обзавестись качественными сталями, освоить хонингование цилиндров, ковку коленчатых валов, создать хорошо работающие масляные и воздушные фильтры. Если будем делать дизель, нужно будет разработать надежный топливный насос - мы ведь их сами пока не делаем!
Дело (испытание танка) происходит в конце 1926г (начале 27г?). Роберт Бош свой топливный насос изобретет и запатентует только в 1927м году, но наш проницательный ГГ уже знает о коварных замыслах изобретателя и раскрывает их Котовскому (и Фрунзе). Но ход мыслей ГГ мне нравится. здесь же заботы на подготовку персонала лягут на немцев и чем быстрее они с этим справятся, тем лучше для них. Но плюшки МАН нужно дать, как и премиальную морковку... в виде ещё одной концессии или других заказов.
Отредактировано Ehaiai (04-12-2013 17:35:08)