Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Предложения и флуд по "Жерновам истории"


Предложения и флуд по "Жерновам истории"

Сообщений 231 страница 240 из 327

231

Андрей, вот немного набрал для тебя (1,2ГБ). Думаю, что многим будет интересно
https://yadi.sk/d/tzRdUzfegRzeg
Там имеются топичные книги издания 1930-х, научные монографии о политике, научпоп о быте той поры ну и прочие вкусняшки. Уставы РККА могу добавить, но это ещё где-то гигабайт.

Отредактировано Artof (05-05-2015 13:26:55)

+1

232

Artof написал(а):

Андрей, вот немного набрал для тебя (1,2ГБ). Думаю, что многим будет интересно

Качаю...

0

233

Запасной написал(а):

У меня тоже будет альтернативный Т-26, но немного другой

Будет зависеть от движков и технологий закалки пальцев. Все реальные проекты существенной модификации Т-26 упирались в а) отсутствие подходящего двигателя (хоть бензинового, что дизеля) мозность ю150-200 л.с. и б) в стремление использовать колесно-гусеничный ход вследствие недостаточного ресурса пальцев.

+2

234

SerBur написал(а):

Будет зависеть от движков и технологий закалки пальцев.

Согласен - и про движки, и про пальцы. А ещё сталь Гадфилда для траков. Но на эти темы ГГ уже закладки делал ещё при проектировании и испытании Т-18 (и инженерно-конструкторские задачи ставились на перспективу, и присмотреть за рубежом технологии по линии РУ РККА и ОГПУ, и легально людей послать поучиться...). Так что есть надежда, что какие-то подвижки будут малость пораньше, чем в реале. Впрочем, Т-26 и со слабым движком, и с малым ресурсом гусениц был боеспособен и для тех лет годился.

0

235

Запасной написал(а):

А ещё сталь Гадфилда для траков.

Со Сталью Гарфилда и так справились, слабым местом были именно пальцы, а не сами траки.

Вообще легкие танки "промежуточных" поколений, похоже, подкосил дизельный вопрос, связанный с отсутствием свободных моторостроительных мощностей на ЯАЗ. Причем история это была аж трехэтапная.

Сначала не смогли организовать выпуск дизелей "Коджу" конструкции Бриллинга для тяжелого грузовика Я-5, хотя несколько опытных дизельных грузовиков и выпустили. Сами дизеля также проихводились в опытном цеху ЯАЗ, но под массовое производство мощностей не нашлось. Производство было передано на Уфимский моторный завод, который в 1939 году был отдан под производство авиадвигателей со снятием заданий по транспортным дизелям

Затем была эпопея с дизелем "?44" или "Д-744". Дизель был отлажен (благо при унификации с В-2 по агрегатам имел простой и дешевый коленчатый вал с меньшими нагрузками на него и на картер), установлен в Т-26-5 показав мощность в 160 л.с., но... военным нужен был дизель в 250-300 сил, а такую мощность развивал только 6-цилиндровый В-4. А для грузовиков этот двигатель разработчики производить отказался, т.к. "танкисты" как обычно проигнорировали нужды транспортников, а "моторных" мощностей ни в Ярославле, ни в Сталинграде не было.

В результате в производство был запущен В-4 для Т-50, но и он в условиях военного времени был снят с производства, т.к. конкурировал по производственным мощностям с В-2 для более актуальных Т-34 и КВ. Это был третий акт трагедии.

Тем временем выяснилось, что ниша в 120-160 л.с. крайне востребована для транспортных тягачей и легкобронированных шасси.
В результате на боевых Т-70 и СУ-76 (а затем и ЗСУ-37) стояли проблемные бензиновые спарки ГАЗ-203, а для тягачей Я-12 сначала закупались, а затем и были освоены в производстве американские дизели GMC 71-й серии. (позднее при преобразовании ЯАЗ в ЯМЗ - ЯМЗ-204 и ЯМЗ-206)

Ситуация, когда строится завод грузовиков в отсутствие соответствующего моторного завода, прямо является тем, с чем боролся в ранее приведенных отрывках Осецкий.

Если его усилия дадут плоды в плане моторного производства в Ярославле хотя бы к 35-36 году, дизель Коджу может быть поставлен в производство и произойдет перевод Т-26 на данный дизель, что за счет использования получающейся при перегонки нефти, но малоиспользуемой солярки резко нарастить объемы боевой подготовки (в реале ее сдерживал дефицит высокооктанового бензина). Высвободившийся бензин может быть использован для подготовки летного состава.

По мере разработки семейства В-2 первым отлаженный за счет конструктивной простоты Д-744 может сменить его на конвейере. Большая мощность Д-744 (160 сил против 90-110 сил у Коджу) позволит модифицировать Т-26 с наращиванием боевого веса приблизительно до уровня Т-50 (13 тонн).
Но главным выигрышем будет наличие дизеля для тяжелых грузовиков ЯАЗ, строительной и добывающей техники, арттягачей и мобилизационных боевых платформ типа Т-70 и СУ-76.

Побочным эффектом может стать замедление разработки авиационных дизелей, т..к. солярка пойдет в народное хозяйство и перевод на нее авиации станет менее актуальным, хотя из-за большей экономичности дизелей перевод на них дальней авиации будет рассматриваться.

Дизель Коджу:
http://www.os1.ru/article/history/2009_ … -12_27_14/

Эпопея с легкими дизелями (включая Д-744):
http://issuu.com/eksmo/docs/7efb6859-48 … bec5a5cc0e

Д-744:
http://sg.uploads.ru/t/mCr2n.jpg

Отредактировано SerBur (19-05-2015 14:12:00)

+1

236

SerBur написал(а):

Побочным эффектом может стать замедление разработки авиационных дизелей, т..к. солярка пойдет в народное хозяйство и перевод на нее авиации станет менее актуальным, хотя из-за большей экономичности дизелей перевод на них дальней авиации будет рассматриваться.
            Дизель Коджу:http://www.os1.ru/article/history/2009_ … -12_27_14/
            Эпопея с легкими дизелями (включая Д-744):http://issuu.com/eksmo/docs/7efb6859-48 … bec5a5cc0e
            Д-744:

И поднаторев на массовом выпуске-эксплуатации дизелей Коджу и Д-744 гораздо меньше будем мучасть с запуском в серию В-2 и авиадвигателей.

0

237

SerBur написал(а):

Вообще легкие танки "промежуточных" поколений, похоже, подкосил дизельный вопрос, связанный с отсутствием свободных моторостроительных мощностей на ЯАЗ. Причем история это была аж трехэтапная.

Похоже, ранние этапы этой истории с дизелями - без особых подробностей - могут и пригодиться в конце четвертой книги (одна из проблем, в которые окунается ГГ по возвращении из Женевы...).

0

238

Запасной написал(а):

Похоже, ранние этапы этой истории с дизелями - без особых подробностей - могут и пригодиться в конце четвертой книги (одна из проблем, в которые окунается ГГ по возвращении из Женевы...).

Помнится, с наводки гг удалось перекупить немало предприятий, в реале отсутствовавших. Один из таких заводов может быть построен в известном автору городе - чтоб уверенно показывать детали.  http://read.amahrov.ru/smile/wink.gif   Вот на таком заводе, с помощью специалистов-интернационалистов, можно организовать производство дизелей, или, чего автору надо.

0

239

В Швейцарии были неплохие дизельные грузовики
http://www.gruzovikpress.ru/article/kun … -18_48_13/
Попадут на глаза Осецкому - заинтересуется?))

0

240

Интересно, что с экономикой в СССР? Безнал будет так же оторван от реальности?

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Предложения и флуд по "Жерновам истории"