Ув. Запасной , был ведь организован международный конкурс автомобильных дизельных двигателей
Образцов автомобильных дизельных двигателей и при том серийных в Европе в первой половине 30х годов много было .
Например в конкурсе автомобильных дизелей проведенном в СССР в 1934 году участвовало 15 европейских фирм .
Все представили серийные образцы .
Лучшими оказались автомобильные дизели фирмы МАN .
На них и нужно было покупать лицензию .
Фирма её и предлагала приобрести .
Но было решено сконструировать автомобильный дизель собственными силами .
НАМИ наобещало быстро спроектировать такой мотор , но не вышло .
Фирма MAN привезла на конкурс дизели тип D 0540 и тип D 0530.
Принцип действия дизеля MAN D 0540 , D 0530 и D3555 был таков :
Основная часть объёма воздуха ( заряда ) ( при положении поршня в ВМТ ) загоняется в специальную камеру и имеет форму хорошо согласующуюся с формой струи топлива впрыскиваемого штифтовой однодырчатой форсункой .
Эта камера имеет конусообразную форму с форсункой расположенной у меньшего основания конуса .
Нижняя часть этой камеры соединена тремя отверстиями с особой воздушной камерой , объём которой составляет примерно 25% от общего объема воздуха (заряда ) при положении поршня в ВМТ .
Основное назначение воздушной камеры заключается в подаче воздуха в нижнею часть конусообразной камеры , тем самым вызывая в ней вихреобразование и подводя дополнительное количество воздуха к тем местам , где наиболее вероятен местный его недостаток .
Благодаря малому объему воздушной камеры количество неиспользованного воздуха остающегося в ней к концу сгорания невелико , что допускает работу такого дизеля с пониженным в сравнении с акрокамерами избытком воздуха .
В реале из всех марок автомобильных дизелей бывших на американском рынке в 40-х годах выбрали самые сложные , самые трудоёмкие и оказавшиеся вдобавок тупиковым вариантом .
В реале нашлись-же средства и валюта для запуска в массовую серию дизельных тракторов и закупки очень дорогого оборудования для производства топливных насосов и форсунок .
Выпущено было дизельных тракторов Сталинец-65 , с июня 1937 года по август 1941 года -- 37626 шт .
На тракторе Сталинец-65 стоял предкамерный дизель М-17 .
Первые отечественные тракторные дизели были точными копиями американской модели вплоть до перевода дюймовых размерностей резьбы в отечественную метрическую с максимальной точностью.
Отредактировано Абрамий (03-12-2013 18:00:08)