Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Шерлок Холмс с Петренко, Паниным, Боярским.


Шерлок Холмс с Петренко, Паниным, Боярским.

Сообщений 101 страница 110 из 113

101

Def написал(а):

Я не смотрел весь новый сериал, но в увиденном обратил внимание, что на Мориарти работают только бывшие военные и действующие полицейские.
Почему-то эта находка режиссера нигде не обсуждается.

Очень верно подмечено. Тоже обратил на это внимание...
С сожалением следует отметить, что это один из основных идеологических недостатков фильма. Ведь данный фильм получился именно таким, так как он явно "ориентирован на современность". Отсюда и монолог о толерантности, и прочие упомянутые персонажами моменты явно не относящиеся к той эпохе, либо совпадающие с нынешними реалиями. В свете этого, создатели фильма, вероятно, пытались исподволь обозначить зрителям "образы врагов". Бывшие военные показаны в фильме неадекватными людьми, которые ради денег и неких идей способны на преступление. А в случае с полицейскими, сценаристы вообще не заморачивались мотивацией того, почему же это они все, кроме Лестрейда, работают на Мориарти (профессор, по фильму, кстати, бывший армейский офицер) - типа, это же полицейские, и у них у всех строение головы такое же, как у преступников (и это, похоже, единственная причина такого их поведения в фильме, обозначенная словами Холмса). Достается там и госслужащим, и королеве (глава государства)...

Однако большинство вопросов на эту тему сразу отпадет, если обратить внимание на "политическую платформу" режиссера Андрея Кавуна...
Так, например, в небезызвестном "воззвании" "деятелей культуры" к народу, в котором людей созывали на "послеболотный" митинг на Сахарова в конце декабря 2011 года, подпись Кавуна значится под номером... два... :)
Исходя из этого, становятся вполне понятными все "усовремененные" и "идеологически-направленные" моменты обсуждаемого фильма. :dontknow:

+4

102

Def
Извините но это не серьёзно, естественно для Ливанова ЛЮБОЙ ШЕрлок будет неправильный, он же очевидновсю душу вложил в этот образ.

+1

103

Вольноопределяющийся написал(а):

Def
Извините но это не серьёзно, естественно для Ливанова ЛЮБОЙ ШЕрлок будет неправильный, он же очевидновсю душу вложил в этот образ.

Вольноопределяющийся
То, что Вам мнение Ливанова неинтересно - не делает мое сообщение несерьезным. Давайте следить за языком.

0

104

Выскажу свое скромное мнение: Холмс, сыгранный Петренко, не лучше и не хуже Холмса Ливанова - он просто другой. Два актера игравшие под руководством двух режиссеров из разных поколений по разному прочитали этот образ, только и всего. Правда, Холмс Петренко настолько отличен от объяв
ленного каноническим Холмса, сыгранного Ливановым, что возникает масса вопросов. Но, как мне кажется, к Шерлоку Холмсу сэра Конан-Дойла все же ближе Холмс, сыгранный Петренко. У Ливанова получился слишком респектабельный, основательный Холмс с ровным характером, в книге он совсем другой: эксцентричный холерик.
В одном вопросе уважаемый Василий Ливанов все же точно не прав: денег у Холмса и Уотсона действительно было немного. Цитирую "Этюд в багровых тонах", где герои встречаются впервые:
Сначала от лица Уотсона:
"В Лондоне я некоторое время жил в гостинице на Стрэнде.... ....Наконец, мое финансовое положение стало столь угрожающим, что я понял: необходимо либо бежать из столицы и прозябать где-нибудь в деревне, либо решительно изменить образ жизни. Выбрав последнее, я для начала решил покинуть гостиницу и найти себе более непритязательное и менее дорогостоящее жилье".
Затем реплика Стэмфорда, общего знакомого Уотсона и Холмса, который их и познакомил:
"...Нынче утром он (Холмс) сетовал: он отыскал очень милую квартирку и никак не найдет себе компаньона, а платить за нее целиком ему не по карману..."
Таким образом, лишних денег у двух джентльменов действительно не было.  :dontknow:

+3

105

Def написал(а):

на Мориарти работают только бывшие военные и действующие полицейские.

очень интересное наблюдение!  http://read.amahrov.ru/smile/JC_thinking.gif

0

106

Def
Дело не в том что оно неинтересно, наоборот, весьма интересно на какие детали он обратит внимание, но вот в качестве аргумента о качестве :) оно ИМХО не очень подходить поскольку глубоко субъективно и этот субъективизм весьма очевидной направленности.

0

107

Карах
На самом деле активно помогатют Холмсу и Уотсону то же бывшие военные и полицеские, при чем один из центральных персонажей, Лейстред с успехом совмещает эти ипостаси, так что в фильме скорее вообще ВСЕ активные участники (кроме женщин) бывшие военные и полицейские, что кастати то же весьма интересно, ОСОБЕННО на фоне настойчиво повторяющейся мысли что офицера может судить только офицер, или например сцена в баре, Лейстред доказывает что он то же бывший военный и все, вопросв нет.

Отредактировано Вольноопределяющийся (03-12-2013 14:14:13)

+2

108

Taura написал(а):

Да и Боярский очень даже органичен в своей роли.

ИМХО, у него блестяще получился задёрганный работой опер   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif 

Досмотрела до конца. Опять же ИМХО, режиссёр хотел сказать, что "всё было совсем не так, как в книге". Толстый намёк на это прозвучал в конце серии с ограблением банка - мол, если всё это появится в ваших рассказах, мистер Ватсон...   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif  Отчасти режиссёру задумка удалась. Но попытка скрестить Холмса из книги с сумасшедшим учёным образца викторианской эпохи дала немного не тот эффект. Но, как ни странно, этот Холмс тоже имеет право на жизнь.

+3

109

Посмотрел полсерии, ушел заниматься с внуками, которые вытерпели 15 минут и ушли играть в конструктор. Ни одного из двоих старших зрелище не затронуло. Меня тоже.
Хотя самый старший с удоволствием смотрит "Собаку баскервиллей" с Волковым, Кайдановским, Круглым и Градовой, а средний терпит произведение И.Масленникова.
Наверное, я просто ни фига не понимаю в современном кинематографе, или рабоче-крестьянское происхождение подкачало, но фильм должен быть в первую голову интересен своим содержанием, а не игрой избранных актеров в избранных сериях.

Отредактировано Дьяк (03-12-2013 20:02:30)

+2

110

Ну вот, наконец выкроила время, посмотрела.
Самобытный фильм получился.
Попробую поточнее выразить впечатление.
У "Ярмарки тщеславия" любимого мною Теккерея есть подзаголовок, который во времена оны немало меня смущал, - "Роман без героя". Собственно, в этой книге, несмотря на обилие событий, характеры первостепенны... и вдруг - "Роман без героя". Почему? Мне думалось, такой подзаголовок - проявление снобизма, если не мизантропии. Проще говоря, прикалывается автор над героями, но втихую. И только позднее до меня дошло, что легкая ирония - не есть признак авторского неуважения к героям и событиям. Автор весьма внимателен к тончайшим нюансам биографии, поведения, эмоций. Такое внимание равнодушным быть не может. Другое дело, что герои не идеализируются, даже самые важные для автора... даже идеалистка Эмилия. Да и Бекки Шарп с ее расчетливым авантюризмом (ну, или авантюристической расчетливостью, не вполне уверена, что тут ведущее, а что добавочное) отнюдь не отрицательный персонаж. Герои - они люди, а не герои.
Вот и нового "Шерлока Холмса" я определила бы как "Фильм без героя". Уотсон при всей его человеческой простоте - весьма сложная личность, ибо, несмотря на зрелый возраст и немалый жизненный опыт, продолжает себя искать. К слову, второе, как мне думается, лежит в основе того, что в большинстве случав он позволяет более напористому и уверенному в себе Холмсу лидировать и даже манипулировать собою. А первое - в основе того, что он почти постоянно ненавязчиво опекает Холмса. Он не только спутник главного героя. И даже не только рассказчик. Он - один из трех главных героев.
Именно трех. Мне очень понравился баланс между Холмсом, Уотсоном и Лестрейдом. Три грани справедливости, причем не пропагандистски острой и чистой, а очень всякой, но тем не менее - справедливости.
Холмс - тоже отнюдь не "героический герой", создатели фильма неоднократно подчеркивают это, но исподволь. Наиболее явно, на мой взгляд, это звучит в эпизоде, где редактор возмущается: почему Уотсону не приходит в голову наделить своего героя подлинно героическими чертами?! где очевидные каждому особые свойства и умения?!
Лестрейд - крайне неоднозначен. Укатали сивку крутые горки, но он продолжает тянуть, не имея ни малейшей надежды на то, что завтра горки станут более пологими. Вот у кого идеализм давно обнулился. А чувство долга - осталось.
Именно потому, что перед нами "фильм без героя" я не могу согласиться с теми коллегами, кто всерьез говорил о политических и т.п. подоплеках и пытался их истолковывать. Да, аллюзий - полным полно, как к советскому фильму (чего стоит хотя бы возмущение женщины в самом расцвете сил миссис Хадсон, которую Уотсон в своих писаниях представил старушкой!), так и к нашей с вами реальности. Но аллюзии эти - не диссидентско-пропагандистского свойства, а скорее - философского. Либо вовсе - хулиганского. А что, хулиганство качественному произведению искусства никогда не вредило, наоборот, изюминка появлялась.
Если все же приравнивать аллюзии к пропаганде, то это будет пропаганда антиидеалистская. Как-то так увиделось. Усиливается этот антиидеализм старательно выверенным - не доходящим до гротесковости и, тем паче, карикатурности - натурализмом.
Тем не менее, у каждого из главных героев есть вполне надежный стержень, так что фильм, несмотря ни на что, получился оптимистичный.
Сравнивать с советским - увольте. Я не считаю, что хороший, многоплановый первоисточник может быть интерпретирован единственно возможным образом. Можно много говорить, но, на мой взгляд, достаточно одной причины не сопоставлять: фильмы принадлежат к разным жанрам. А сравнивать возможно принципиально в пределах одного жанра.
Копаться в том, что осталось от литературного первоисточника, тоже не хочется. Меня неизменно коробит, когда в титрах псевдоисторических поделок значится: "Основано на реальных событиях". А рассказывать историю по мотивам другой истории - интереснейшее занятие! И весьма достойное. Если хорошо взяться за дело - получается что-то принципиально новое.
На мой взгляд - получилось.

Отредактировано Цинни (26-12-2013 21:02:37)

+7

Похожие темы


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Шерлок Холмс с Петренко, Паниным, Боярским.